Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Fortnite — оно живет! Из первых рук

⇣ Содержание
Жанр Tower defense/экшен
Издатель Epic Games
Издатель в России СофтКлаб
Разработчик Epic Games, People Can Fly
Дата выхода 25 июля 2017 года (ранний доступ), 2018 год (релиз)
Возрастной ценз не определен
Платформы PC, Xbox One, PlayStation 4
Официальный сайт

Игра протестирована на ПК. Скриншоты предоставлены Epic Games

Впервые про Fortnite рассказал еще Клифф Блезински на Video Game Awards 2011 — давно дело было. Клифф с тех пор успел покинуть Epic Games и основать Boss Key Productions, которая вот-вот выпустит новый мультиплеерный шутер LawBreakers. А воз под названием Fortnite и ныне там. Точнее, был до недавнего времени. Как оказалось, проект не просто жив, а активно разрабатывается и весь прошлый год находился в стадии закрытого тестирования, о чем с радостью сообщил Георгий Добродеев — глава маркетинга по Восточной Европе в Epic Games.

#Ночь наступает

Сперва Георгий коротко рассказал о предыстории. Начиналась Fortnite как идея для Game Jam — соревнования по разработке игр с нуля в кратчайшие сроки, за несколько дней. Работники Epic Games так загорелись своей задумкой, что принялись активно продвигать ее в качестве основы для полноценного проекта. Им это удалось — более пяти с половиной лет над Fortnite активно работали. Поначалу команда состояла всего из нескольких человек, а сейчас насчитывает не один десяток, и вдобавок ей помогают разработчики из People Can Fly.

 Если Pixar когда-нибудь снимет мультфильм про зомби, он будет выглядеть именно так

Если Pixar когда-нибудь снимет мультфильм про зомби, он будет выглядеть именно так

После краткой вводной нам дали поиграть. Зачастую долгая разработка сильно меняет видение конечного результата, но Fortnite осталась верна первоначальной концепции. Если посмотреть видео трехлетней давности, а затем сесть за текущую версию проекта, разницу невооруженным глазом уловить будет трудно. Стародавний анонс до сих пор точно передает всю суть геймплея: смесь из tower defense и песочницы а-ля Minecraft.

В отличие от мирового хита Mojang, в Fortnite предусмотрен полноценный сюжет. Мир пал жертвой загадочной стихии — цветастых бурь, из эпицентра которых выплескивается всякая нечисть. Большая часть населения Земли погибла, а немногие выжившие попрятались кто куда. Главному герою повезло — он добрался до загадочной лаборатории, управляемой милыми роботами (кто сказал «Кодсворт »?). Протагониста принимают за мессию-спасителя, сажают в командирское кресло и взваливают на плечи ответственность за спасение человечества.

Теоретически мы командуем парадом из центра управления, но на практике предстоит отправляться на миссии собственной персоной в роли одного из героев-выживших. Каждую вылазку можно разделить на несколько ключевых частей: исследование, строительство и оборона. По крайней мере, так дела обстоят во вступительных заданиях. Локации, на которых разворачиваются события, генерируются по определенным шаблонам — пригород, леса, шахты и так далее.

 Возводим окопы в полевых условиях

Возводим окопы в полевых условиях

На драматургию или глубокую историю рассчитывать не стоит. Цель простая — пробежать по нескольким маркерам, выслушав пару пафосных, но забавных диалогов (с чувством юмора у сценаристов все в порядке). Вся суть — в геймплее. Исследование заброшенных поселений отдаленно напоминает State of Decay — вы вольны зайти в любой дом и перевернуть его вверх дном в поисках полезных ресурсов. С одной поправкой — у героя за спиной висит кирка, с помощью которой на запчасти можно разобрать любой предмет окружения. Хоть целый особняк с землей сровняйте, хватило бы терпения.

Изредка встречаются выжившие, попавшие в передрягу. Спасите — и они отправятся новобранцами на вашу базу. Днем по улицам бродить относительно безопасно, поэтому рекомендуем успеть собрать все необходимое до захода солнца. Как только начнет смеркаться, численность зомби резко возрастет. Можно ли успешно дождаться рассвета, мы проверить не успели — миссии заканчиваются довольно быстро.

Финальный акт задания начинается, как только мы находим генератор энергетического щита, благодаря которому бурю — источник всех монстров — можно отогнать. Само собой, чуду инженерной мысли требуется время на включение. Как нетрудно догадаться, эти несколько минут скучать не придется, ведь противники начнут слетаться к источнику опасности, как мухи.

 Неплохое укрепление, стоит обвесить его ловушками сверху донизу

Неплохое укрепление, стоит обвесить его ловушками сверху донизу

Чтобы облегчить себе жизнь, перед запуском генератора стоит возвести оборонительные конструкции и разместить ловушки. Чем больше — тем лучше. Единственное ограничение — количество собранных ресурсов. Их несколько типов, от банального дерева и камня до редкой меди. Тут же на ходу можно создавать и оружие с боеприпасами по изученным чертежам (повеяло духом Dead Rising). Как только смертельный лабиринт будет готов, жмете кнопку и наслаждаетесь бойней, пока таймер не досчитает до заветного нуля. В памяти в это время настойчиво всплывает чудесная Orcs Must Die!

#Мой дом — моя крепость

После каждого задания выдают награду в виде ящиков с полезным барахлом: опытом, ресурсами, новыми чертежами и классами героев… Микротранзакции? Да. Выбор стандартный — или тратите кровно заработанные денежки, или усердно копите опыт, чтобы затем добыть новые классы, прокачать до максимума любимые и обзавестись свежим оружием. На коллекционирование уйдет немало времени, ведь «эпики» обещают под девяносто разномастных персонажей с уникальными бонусами и приличным деревом навыков.

С другой стороны, в Fortnite нет даже намека на соревновательные режимы. Никому не надо ничего доказывать, поэтому играйте в свое удовольствие. Авторы уверяют, что в игре нет черты, которую без реальных вложений не переступить. Зато есть кооперативный режим на четверых, в котором и ресурсы накапливаются быстрее, и обороняться от орд чудищ веселее.

 Такому ночью в переулке… и умилиться можно

Такому ночью в переулке… и умилиться можно

Вместе и создание фортов дается проще. Устроено оно в духе Fallout 4: включаем режим строительства, выбираем тип блока (стены, пол, лестница, ловушки) и даем волю творчеству. Возведение укреплений получилось максимально доступным и интуитивно понятным. Каждый элемент можно отредактировать: проделать бойницу, поставить дверь или прикрутить шипы — желаемый результат достигается в несколько кликов. Судя по роликам с творениями тестировщиков, простота конструктора обманчива и на самом деле он позволяет возводить чуть ли не небоскребы.

Больше всего сил уходит на центральную базу. Ее можно не только постоянно укреплять новыми ограждениями и технологичными ловушками, но и комплектовать бойцами. Они, в свою очередь, тоже прокачиваются за отдельный вид очков опыта. Из подчиненных можно формировать ударные отряды, но пока непонятно, как именно их применять: разрешат ли отправить на самостоятельное выполнение задания, или же только в качестве поддержки в обороне? На миссию, к слову, позволено прихватить до двух NPC-напарников, если прокачать соответствующее умение.

 Хочется верить, что большую часть времени игра будет такой веселой, как на этих постановочных скриншотах

Хочется верить, что большую часть времени игра будет такой веселой, как на этих постановочных скриншотах

* * *

Основной вопрос в том, как долго Fortnite сможет удерживать игроков. Выход в ранний доступ намечен уже на 25 июля, а каждые два месяца авторы намерены выпускать контентные обновления, содержащие новых героев, предметы и миссии. Полноценный релиз стоит ждать в 2018 году. И если раннюю версию придется покупать (самый простой набор обойдется в 1 200 рублей, а за «полный фарш» предлагают оторвать от сердца почти 4 000), то на выходе Epic Games подумывает перевести игру на условно-бесплатную модель. Но это, как говорится, не точно.

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 15 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 17 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 17 ч.
Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете 33 мин.
IT International Telecom получила от Vard судно-кабелеукладчик IT Infinity 2 ч.
Новая статья: Обзор MSI MAG Z890 Tomahawk WiFi: материнская плата с загадками 9 ч.
Новая статья: Больше кубитов — меньше ошибок? Да, но торопиться не надо… 10 ч.
xAI одобрили 150-МВт подключение к энергосети, хотя местные жители опасаются роста цен и перебоев с поставками электричества 12 ч.
В Южной Корее задумались о создании KSMC — конкурента TSMC с господдержкой 13 ч.
«Гравитон» выпустил первый GPU-сервер на российском процессоре для ИИ и НРС 13 ч.
МТС представила российское SD-WAN-решение для корпоративных сетей 13 ч.
Электрический человекоподобный робот Boston Dynamics Atlas в костюме Санта-Клауса впервые сделал сальто назад 14 ч.
NASA отложило запуск важной миссии по изучению космической погоды 15 ч.