Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Sudden Strike 4: ещё один «возвращенец». Рецензия

⇣ Содержание

Жанр

Стратегия

Издатель

Kalypso Media

Разработчик

Kite Games

Минимальные требования

Процессор Intel Core i5-2500K 3,3 ГГц/AMD FX-6300 3,5 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 470/AMD Radeon HD 5850, 3 Гбайт на жестком диске

Рекомендуемые требования

Процессор Intel Core i5-6500 3,2 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 730/AMD Radeon R7 240

Дата выхода

11 августа 2017 года

Возрастной ценз

от 16 лет

Платформы

PC, PlayStation 4

Официальный сайт

Игра протестирована на PlayStation 4

В этом году одна за другой «воскресают» франшизы, о которых многие уже давно успели позабыть. Вышла Syberia 3 — и разочаровала сюжетом с оптимизацией. Вышла новая Micro Machines — и оказалась странным «клоном» Overwatch. Теперь свет увидела очередная часть серии Sudden Strike, которая в наших краях больше известна под названием «Противостояние». Раньше франшизой ведала российская студия Fireglow Games (увы, ныне почившая), а за Sudden Strike 4 взялись венгры из Kite Games. Как и перечисленные выше «возвращенцы», этот тоже звезд с неба не хватает.

#Они сражались за звездочки

Как и в оригинальном «Противостоянии», в четвертой части представлено три кампании: за Германию, СССР и союзников. Каждая состоит из нескольких миссий, посвященных различным эпизодам Второй мировой войны. Кампанию позволяется сразу запустить любую — если хочется взглянуть на блокаду Ленинграда и Сталинградскую битву со стороны Красной армии, сделать это никто не мешает, только для начала нужно добраться до этих заданий.

Сносим все на своем пути

Если RTS для вас невозможна без постройки зданий и укреплений, бараков с выбегающими из них юнитами и прочими подобными элементами, то это не по адресу. В каждой миссии предлагается решать поставленные задачи с использованием предоставленных ресурсов: танков, машин поддержки, пехотинцев и других боевых единиц. Периодически игра будет подбрасывать подкрепления, но только если эта возможность была прописана разработчиками. «Заказать» новый танк или заменить погибшего медика не получится.

Миссии разыгрываются по заранее продуманному сценарию, что напрочь убивает в Sudden Strike 4 потенциал для повторных прохождений. Нет практически никакого смысла проходить Курскую битву или Арденнскую операцию заново — искусственный интеллект противника будет работать по той же схеме, что и в прошлый раз. А когда танки игрока атакуют армию противника и враги используют сигнальные ракеты для вызова подкрепления — это просто показуха. Можно было бы перезапускать задания ради масштабных битв… если бы они были. Например, операция «Барбаросса» — один из важнейших эпизодов всей войны — выглядит как занудная авиаразведка местности с последующим уничтожением немногочисленных войск РККА. Но встречаются и интересные задумки вроде разбивания льда для того, чтобы потопить вражескую технику.

Единственным мотиватором для повторного запуска миссий должна служить трехзвездочная система оценки действий игрока (тоже подумали про мобильные игры?). По мере прохождения задания пользователя награждают медалями за те или иные действия: за атаку вражеских танков и укреплений с тыла, за вызов поддержки с воздуха, даже за починку и использование чужой техники, которая сохранилась в более-менее адекватном состоянии и стоит без дела. Но проблема в том, что у игрока нет вообще никакой возможности узнать, насколько сильно он приблизился ко второй или третьей звезде и сколько именно «очков» ему дают за медали. Полоска-индикатор висит в правом верхнем углу экрана, но от нее нет толку — она попросту не работает.

 Собираем патроны и топливо и отправляемся дальше

Собираем патроны и топливо и отправляемся дальше

Ценности в самих звездочках немного — они предназначены для прокачки веток доктрин, которые выбираются перед стартом каждой миссии. Независимо от выбранной кампании, игроку предлагают троих лидеров со своими доктринами (пехота, бронетанковые войска и поддержка), и в каждой ветке можно активировать бонусы (если на это хватает звезд): увеличить радиус обзора для командира башни, когда тот открывает люк танка, вручить пехотинцам дополнительные гранаты или повысить дальность их броска, снизить получаемое бойцами количество урона и так далее. Вариантов немало, но подавляющее большинство модификаторов очень слабо влияют на происходящее, из-за чего вся затея кажется сырой и ненужной.

#Каждый важен

Впрочем, многие миссии все равно довольно интересно проходить, во многом благодаря вдумчивому использованию разнообразных мелочей. Выбрать весь отряд и бросить его воевать — глупая затея, особенно на обычном (есть еще легкий) уровне сложности. Как правило, в нашем распоряжении около десятка танков, пара зенитных установок и горстка пехотинцев, поэтому приходится аккуратно передвигаться от одной точки к другой и беречь каждого солдата: вовремя лечить раненых; занимать заброшенные здания, а не бегать на открытом просторе; пополнять запасы топлива и амуниции. Если у пехоты и техники есть камуфляжная раскраска, имеет смысл разместить отряд на местности с растительностью и получить бонус к защите. Ну а заброшенный танк, который тут же можно починить и укомплектовать экипажем, вызывает неподдельную радость.

Однако любопытному микроменеджменту Sudden Strike 4 постоянно противопоставляет плохую обратную связь. Умирающий солдат лежит на земле, вы выбираете медика и отправляете его к раненому. Отреагировала ли игра на команду? Нужно ли нажимать кнопку еще раз? Черт его знает. То же самое происходит при заполнении баков горючим и ремонте танковых гусениц — вроде как приказ должен выполняться, но ничего не происходит. Для совершения простейших действий нужно многократно повторять одни и те же команды, так как одного нажатия по какой-то неведомой причине обычно недостаточно.

Ура, заброшенная техника!

Здесь стоит сказать пару слов об управлении на геймпаде — издательство Kalypso, успешно выпускающее серию Tropico на консолях, решило предложить владельцам PS4 еще и Sudden Strike 4. Поддержка DualShock 4 реализована очень странным образом — в частности, каждый раз кнопки «Применить» и «Отменить» меняются местами. К этому привыкаешь уже на второй или третьей миссии, но осадочек остается. Выбор юнитов тоже выглядит абсурдно — вместо прямоугольной «зеленой рамки» нужно зажимать Х и двигать стик в разные стороны, определяя радиус окружности. Из-за этого постоянно захватываешь лишних пехотинцев или автомобили поддержки, когда на самом деле хотел выделить пару танков. Немного спасает возможность с помощью R3 разделить юнитов на категории, между которыми потом переключаешься на лету.

Есть и другие сложности управления на консоли, но их можно вообще не заметить — просто потому, что некоторые возможности никогда не используются. Вы вряд ли будете приказывать солдатам лечь и укрыться в траве, поскольку в большинстве ситуаций танки быстрее и эффективнее справятся с задачей. Покидать машину экипажу тоже не придется — трудно придумать сценарии, в которых это пригодится, все-таки людей тут убивают очень быстро. Периодически техника застревает в стенах, едет не туда, куда надо, или вообще забавно дергается на месте, врезавшись в камень. Это уже претензии не к работе с геймпадом — на ПК то же самое.

Даже обидно, что многие проблемы Sudden Strike 4 остались нерешенными, ведь некоторые составляющие стратегии сделаны на совесть. Визуально игра смотрится достойно: тут вам и разрушаемое окружение, и рикошетящие от брони пули, и детализированный транспорт. Звуковое оформление тоже очень неплохое: слушать скрежет гусениц и свист летящих снарядов — одно удовольствие. А для тех, кто о Второй мировой знает не так уж много, в игру добавили описания каждого сражения и озвученные дневники солдат, зачитываемые после каждой завершенной миссии.

На льду лучше не задерживаться

Покупать Sudden Strike 4 ради мультиплеера однозначно не стоит, так как его оставили без внимания. Здесь всего четыре карты (пятую сделали бонусом за предзаказ), нет большинства локаций из кампаний, отсутствуют какие-либо награды или ранговые режимы. Быстрые бои с искусственным интеллектом тоже тоскливы, как минимум потому, что в них нельзя настроить уровень сложности, а враги постоянно используют одни и те же тактики. Со времен ранней версии игры ситуация никак не изменилась.

***

Sudden Strike 4 заслуживает вашего внимания только из-за трех одиночных кампаний. Это если вам нравится микроменеджмент и строго прописанные сценарии, не оставляющие простора для импровизации. Но и тут баги и общая неотзывчивость регулярно портят впечатление. От возвращения знаменитой серии ожидаешь чего-то большего, иначе зачем ее вообще было возрождать?

Достоинства:

  • некоторые интересные задумки в миссиях;
  • увлекательный микроменеджмент, делающий неспешное прохождение лучшим решением;
  • приятная визуальная составляющая.

Недостатки:

  • периодически возникающие баги;
  • миссий мало и переигрывать их нет никакого смысла;
  • система доктрин выглядит абсурдно и едва ли работает;
  • абсолютно бестолковый мультиплеер.

Графика

Sudden Strike 4 смотрится неплохо. Модельки нарисованы здорово, трескающийся лед и разрушающиеся деревья не кажутся «дешевыми». Но иногда возникают проблемы с анимацией — солдат может погибнуть и при этом продолжит стоять на месте.

7

Звук

Бойцы бодро кричат в ответ на каждое действие игрока, командир командует, эпическая музыка включается в нужные моменты — все как обычно.

7

Одиночная игра

В трех кампаниях суммарно около двадцати миссий. Какие-то проще, какие-то труднее, какие-то можно самостоятельно усложнить, если попробуете выполнять испытания. Переигрывать задания вряд ли захочется, да и при первом прохождении регулярно натыкаешься на странные баги и проблемы. Но иногда удовольствие все-таки появляется.

5

Коллективная игра

Вряд ли фанаты мультиплеера задержатся здесь надолго. Карт преступно мало, режимов как таковых нет, в бою с ИИ нельзя выбрать сложность. Надежда, видимо, на сообщество моддеров, но оценку мы ставим не им.

3

Общее впечатление

Самая обыкновенная стратегия про Вторую мировую, которая будет интересна тем, кто предпочитает неторопливое прохождение с использованием всех возможностей. На пару вечеров три кампании способны увлечь, но после этого вы вряд ли вспомните о существовании игры.

5

Подробнее о системе оценок

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 11 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 15 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 17 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 17 ч.
Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете 45 мин.
IT International Telecom получила от Vard судно-кабелеукладчик IT Infinity 2 ч.
Новая статья: Обзор MSI MAG Z890 Tomahawk WiFi: материнская плата с загадками 9 ч.
Новая статья: Больше кубитов — меньше ошибок? Да, но торопиться не надо… 10 ч.
xAI одобрили 150-МВт подключение к энергосети, хотя местные жители опасаются роста цен и перебоев с поставками электричества 13 ч.
В Южной Корее задумались о создании KSMC — конкурента TSMC с господдержкой 13 ч.
«Гравитон» выпустил первый GPU-сервер на российском процессоре для ИИ и НРС 14 ч.
МТС представила российское SD-WAN-решение для корпоративных сетей 14 ч.
Электрический человекоподобный робот Boston Dynamics Atlas в костюме Санта-Клауса впервые сделал сальто назад 14 ч.
NASA отложило запуск важной миссии по изучению космической погоды 15 ч.