Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Dishonored: Death of the Outsider — нет времени объяснять, просто убей Чужого. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Bethesda Softworks
Издатель в России «СофтКлаб»
Разработчик Arkane Studios
Минимальные требования

Процессор Intel Core i5-2400 3,1 ГГц/AMD FX-8320 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7970, 60 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam

Рекомендуемые требования

Процессор Intel Core i7-4770 3,4 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060/AMD Radeon RX 480

Дата выхода

15 сентября 2017 года

Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PS4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

В мрачном мире Dishonored реальность соседствует с Бездной — загадочным измерением изменчивых форм и темных знамений. Его окружают тайны и противоречия: мистики всеми силами стремятся заглянуть в безвременную пустоту, Аббатство Обывателей считает это ересью и жестоко наказывает за любые проявления интереса к Бездне, а простой люд дрожит при одной мысли о ней. Над всем этим черной тенью возвышается Чужой — божественная сущность Бездны, с которой связывают все несчастья и дурные дела на Островах, от малых до великих. Убийство императрицы, государственный переворот, опустошительная чума и страшное нашествие трупных ос — все приписывают помыслам Чужого.

И в Dishonored: Death of the Outsider нам предлагают его убить. Убить божество. Мягко говоря, масштабный заход, на фоне которого дворцовые интриги, судьба императрицы и королевского защитника — просто мелкие дрязги суетящихся человечков. И кто предлагает — Дауд, Нож Дануолла, опаснейший ассасин из ныне живущих!

Очень жаль, что общее исполнение Death of the Outsider не дотягивает до уровня, которого ждешь после столь впечатляющей завязки и двух предшествующих игр.

#Не задавай лишних вопросов

Dishonored: Death of the Outsider — это самостоятельное сюжетное дополнение к Dishonored 2. Для игры не требуется копия сиквела, а сохранения из него импортировать нельзя. Да и незачем, ведь связь со второй частью выражена в нескольких вскользь упомянутых подробностях. Видимо, для максимальной экономии: вот валяется газета с заметкой о том, что полгода назад Королевскую кунсткамеру закрыли из-за «нашествия паразитов» (привет, Корво!), а вот в разговоре упоминают герцога Абеле. Неважно, что вы накуролесили в Dishonored 2, — за основу, судя по обрывкам сведений, взят оптимистичный финал.

 Последний свет дня над «Падшим домом»

Последний свет дня над «Падшим домом»

Что дополнение самостоятельное — спору нет, но вот сюжетным его можно назвать с большой натяжкой — история откровенно слабая и примитивная. Без спойлеров при пересказе не обойтись, поэтому просто отмечу, что повествование не подкидывает никаких сюрпризов и монотонно движется к невпечатляющей развязке. С мотивацией у Билли Лерк — главной героини и давней ученицы Дауда — тоже проблемы. Зачем ей отправляться на такое самоубийственное дело? Просто потому, что об этом попросил наставник, которого она пятнадцать лет не видела? Немногочисленные персонажи, в том числе ключевой дуэт, набросаны как тени в Бездне — такие же колышущиеся и смутные. Они не получают никакого развития. Особенно обидно за Дауда — в Death of the Outsider Нож Дауноллла больше похож на обломанную вилку. Он отлеживается на корабле «Падший дом», как истощенный после заключения Антон Соколов в Dishonored 2. Но если со стариком все логично и понятно, то зачем сценаристы превратили Дауда в такое сломленное и жалкое существо? Наверное, ему просто не нашлось более значимой роли в этой незамысловатой истории.

Чужому тоже досталось. На протяжении семи часов прохождения эта загадочная сущность играет роль банальной красной тряпки — его надо убить, просто потому что его надо убить, он плохой. А в последние пятнадцать минут вдруг мимоходом выясняется, что «есть другой путь». Такая вот неуклюжая попытка перевернуть все с ног на голову, предпринятая просто потому, что в Dishonored так принято — предоставить игроку выбор между уничтожением и милосердием. Но в Death of the Outsider это реализовано на редкость топорно. Сюжет и мифология дополнения не предлагают давним поклонникам никакой глубины, да и новички не проникнутся этим беспомощным барахтаньем на мелководье.

#По пути упрощения

С геймплеем ситуация получше — все-таки крепкую основу, доставшуюся от второй части, развалить нелегко. Нам снова предлагают ветвящиеся локации, которые каждый исследует по собственному усмотрению. Идти по трупам с помощью клинка и смертоносных гаджетов, использовать сверхъестественные способности в бою или для незаметного перемещения — решаете только вы. Системы хаоса на этот раз нет (количество убитых никак не повлияет на финал и окружение), поэтому ничто не мешает «срезать углы» и по желанию менять стелс на бой и обратно. Карнака и раньше была мрачным местом, а в Death of the Outsider жизнь вообще ничего не стоит — кто-то и не заметит, но лично для меня отказ от системы хаоса заметно преобразил атмосферу и сделал ее более тяжелой.

 Иногда в ход идет что-нибудь зажигательное

Иногда в ход идет что-нибудь зажигательное

Увы, разработчики тоже срезали пару углов, обратившись к неприглядной практике повторного использования материалов. Я, конечно, не против еще раз изучить Кунсткамеру из Dishonored 2 — это замечательная локация. Но почему новому дополнению, состоящему всего лишь из четырех полноценных глав (и маленькой вступительной), одна глава досталась от предшественницы? Хорошо хоть, в ней сделали «перестановку мебели», изменили расположение врагов и время суток, а с ним и освещение, которое по-прежнему «делает» всю картинку.

В каждой локации Dishonored 2 была своя изюминка, геймплейная или художественная, а иногда и та и другая, — пылевые бури в шахтерском квартале, простор и великолепие Большого дворца, захватывающий вид на хмурое море с островов Аддермирского института. И это не говоря уже о механической обители изобретателя Джиндоша, которая непредсказуемо меняла свою конфигурацию, или особняке Стилтона, где путешествия между прошлым и будущим были органично вплетены в игровой процесс. Последние два примера вообще можно смело называть одними из лучших образчиков дизайна уровней за всю историю видеоигр. Сиквел очень высоко задрал планку, поэтому хотелось верить, что Death of the Outsider не ударит в грязь лицом.

Отчасти ему это удалось. В дополнении есть один шикарный уровень — ограбление банка. Ему присущи все признаки лучших из лучших: несколько путей проникновения и отхода, опциональные задачи, выполнение которых заметно повлияет на стиль прохождения и изменит впечатление от локации. Этот дерзкий налет так хорош, что его хочется совершить несколько раз кряду — попробовать другую тактику, найти скрытую лазейку, исследовать совершенно иной маршрут и задействовать возможности, о которых и не подозревал при первом прохождении.

 Возможности, возможности…

Возможности, возможности…

Остальные новые «песочницы», представленные в дополнении, так не запоминаются, но выверенный геймплей надежно удерживает их на своих плечах. Кроме того, Arkane нашла способ удержать нас подольше. В каждой локации есть несколько необязательных заданий-контрактов: подстроить несчастный случай, украсть что-нибудь ценное, проследить за нужным человеком и так далее. Если вам нравится игровой процесс Dishonored, вы наверняка с удовольствием ухватитесь за эту наживку. Правда, некоторые контракты конфликтуют между собой и требуют выполнения в определенном порядке — трудно понять, баг это, фича или дизайнерская ошибка, но имеет место быть.

Заработанные деньги можно потратить на апгрейд снаряжения на черном рынке: разжиться бесшумными сапожками, увеличить запас амуниции, улучшить новые игрушки вроде нелетальных гранат и ловушек и так далее. Прокачивать навыки не требуется — Билли изначально умеет все: отправляться на разведку бестелесным духом, ставить метку и потом перемещаться к ней (попробуйте сделать это, когда кто-то оказывается в «месте приземления»), выдавать себя за других людей, похищая их лица, и слушать крысиное бормотание, из которого иногда можно выудить что-нибудь полезное.

 Разрешите одолжить ваше лицо. Мне ненадолго

Разрешите одолжить ваше лицо. Мне ненадолго

В режиме «Оригинальная игра +» вместо трех перечисленных способностей Лерк использует «Перенос», «Темное зрение» и «Домино» из сиквела. Это должно бы обеспечить интерес к повторному прохождению, но локации под такой набор не заточены. Как результат, многие игроки жалуются, что в четвертой главе невозможно попасть на черный рынок, в ограблении банка не получить достижения за чистое прохождение и так далее.

И так во всем. Кажется, что на Dishonored: Death of the Outsider сэкономили — на тестировании, на графике, на сюжете, который не выдерживает никакой критики. Здесь нет врезающихся в память визуальных образов, а единственная локация, которую можно сравнить с лучшими «песочницами» из Dishonored 2, все-таки им уступает. По сути, только ради этого налета на банк стоит обратить внимание на дополнение. Но когда-нибудь потом, на распродаже.

Достоинства:

  • крепкая геймплейная основа, доставшаяся от основной игры;
  • второстепенные контракты заставляют задержаться на каждой локации подольше;
  • миссия в банке — одна из лучших во всей серии.

Недостатки:

  • блеклая история и непримечательный финал — такие значимые фигуры, как Чужой и Дауд, заслуживают большего;
  • дуэт главных героев оказался отнюдь не дуэтом, да и Билли Лерк не получила должного развития;
  • скоротечная и менее глубокая игра, чем номерные части.
Графика Визуальный стиль и работа с освещением по-прежнему заслуживают только положительных слов, но это заслуга Dishonored 2 — Death of the Outsider никак не развивает выбранную эстетику, не привносит в нее ничего своего.
8
Звук Точный, качественный и информативный звук — важный для стелс-экшена аспект, и с этим никаких проблем нет. Озвучение в локализации посредственное, что в сочетании со сценарной бледнотой производит удручающий эффект. Играйте в оригинале.
8
Одиночная игра Еще несколько часов увлекательного геймплея Dishonored. Если он вам по душе, присоединяйтесь, но не рассчитывайте на что-то новое.
7
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление По-прежнему затягивающий стелс-экшен, только попроще и покороче номерных Dishonored, а с сюжетом совсем не задалось. Впрочем, это не помешает любителям серии насладиться знакомым геймплеем.
7

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 14 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 16 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 17 ч.
Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете 9 мин.
IT International Telecom получила от Vard судно-кабелеукладчик IT Infinity 57 мин.
Новая статья: Обзор MSI MAG Z890 Tomahawk WiFi: материнская плата с загадками 8 ч.
Новая статья: Больше кубитов — меньше ошибок? Да, но торопиться не надо… 10 ч.
xAI одобрили 150-МВт подключение к энергосети, хотя местные жители опасаются роста цен и перебоев с поставками электричества 12 ч.
В Южной Корее задумались о создании KSMC — конкурента TSMC с господдержкой 13 ч.
«Гравитон» выпустил первый GPU-сервер на российском процессоре для ИИ и НРС 13 ч.
МТС представила российское SD-WAN-решение для корпоративных сетей 13 ч.
Электрический человекоподобный робот Boston Dynamics Atlas в костюме Санта-Клауса впервые сделал сальто назад 13 ч.
NASA отложило запуск важной миссии по изучению космической погоды 14 ч.