Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Cuphead — не ходите, дети, с дьяволом играть. Рецензия

⇣ Содержание

Жанр

Платформер, экшен

Издатель Studio MDHR
Издатель в России отсутствует
Разработчик Studio MDHR
Минимальные требования

Процессор Intel Core 2 Duo E8400 3,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 6000+ 3,1 ГГц, 2 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 512 Мбайт памяти и поддержкой DirectX 9, например NVIDIA GeForce 9600 GT/ATI Radeon HD 3870, 20 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam

Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i3-3240 3,4 ГГц/AMD Phenom II X4 40 3,0 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 740/AMD Radeon R7 250 v2
Дата выхода 29 сентября 2017 года
Возрастной ценз от 3 лет
Платформы PC, Xbox One

Игра протестирована на PC

Азартные игры — занятие само по себе опасное, а уж когда удается ухватить изменчивую удачу за хвост, оторваться от стола и вовсе становится невозможно. Особенно если дело происходит в дьявольском казино, рядом сидит рогатый искуситель и с мерзкой ухмылкой соблазняет на последнюю попытку. Повезет — будешь купаться в золоте. Нет — прощайся со своей душонкой. Ой-ой, как же так получилось? Ладно, не плачь, малыш, вот тебе список должников — принеси их души взамен своей. Иначе сам полегчаешь на пару десятков граммов.

#Ожившие картинки

Простенькая завязка Cuphead справляется с объяснением, зачем вообще забавному человечку с головой-чашкой (и его брату, если проходите в кооперативе) понадобилось уничтожать всю живность в округе. Антропоморфные жители островка милы лишь внешне, а на деле — те еще любители рисковать за игральным столом. И только попробуй заикнуться о возвращении долга — сразу попытаются убить.

 Торговец с радостью обменяет золотые монетки на улучшения

Торговец с радостью обменяет золотые монетки на улучшения

Графика, созданная вручную и вдохновленная мультфильмами 30-х годов прошлого века, отлично работает на атмосферу и с головой погружает в «уютный» мирок, где обычные жители могут в мгновение ока обернуться сюрреалистичными уродцами. Из-за этого творение братьев Молденхауэр не столько проходишь как игру, сколько наслаждаешься анимационной полнометражкой, где почему-то позволяется управлять героем. Порой происходящее на экране невозможно отличить от настоящих анимационных картин, особенно при использовании черно-белого фильтра.

К счастью, Cuphead не стала одним из проектов, отличающихся шикарной графикой и пустым геймплеем. Как раз наоборот — стиль хорошо сочетается с игровым процессом, но, увы, не всегда оказывается удобным для него. Из-за большого количества анимированных объектов в кадре порой сложно «прочитать» область атаки и можно попросту не заметить границ опасной зоны. На некоторых уровнях есть места, где героя целиком закрывает какая-нибудь колонна, — попробуй-ка тут увернуться от приближающейся угрозы, особенно когда мало здоровья. К пресловутой хардкорности такие моменты не имеют никакого отношения и больше смахивают на банальное жульничество. Хорошо хоть, встречаются редко.

 Обиделся, бедненький

Обиделся, бедненький

#Сражаться, сражаться и еще раз сражаться

Для тех, кто не слишком внимательно следил за разработкой инди-долгостроя, может оказаться сюрпризом, что проект на самом деле про сражения с огромным количеством боссов, а не обычный платформер, каким Cuphead кажется по отдельным роликам. Пара-тройка стандартных забегов слева направо здесь все-таки есть, но они теряются на фоне замечательных противостояний с разнообразными противниками и служат лишь для заработка валюты на приобретение нового оружия и улучшений.

Зато как же, черт возьми, круто поставлены бои! Игра предлагает почти два десятка (или три, если считать каждого супостата на одном из финальных этапов) максимально отличающихся друг от друга схваток. Причем у каждого из противников есть несколько форм, подчас заставляющих серьезно менять тактику. Сражения требуют не только вдумчивого подхода, но и хорошего знания модели поведения босса в каждой из фаз. Если же пытаться победить кавалерийским наскоком, то будете умирать, умирать, умирать — Cuphead беспощадна к невнимательным.

Сам же процесс разбора соперников на мультяшные запчасти доставляет непередаваемое удовольствие. Сначала не понимаешь, что вообще делать, чуть позже получается пройти первую стадию, затем ее пролетаешь уже на автомате, а вот вторая и третья. Третья, зараза, как же ж тебя… о, получилось, ура! Причем забавно, когда самый раздражающий враг, на которого пришлось убить больше всего времени, по итогам прохождения становится любимым соперником в игре — заучиваешь его повадки наизусть и кладешь на лопатки без получения урона.

 Иногда лучше не задумываться о том, что происходит на экране, а просто стрелять

Иногда лучше не задумываться о том, что происходит на экране, а просто стрелять

Кому-то это покажется чересчур, но на самом деле Cuphead не назовешь невероятно сложной. Особенно для людей, знакомых с платформерами 8- и 16-битной эпох. Игра использует те же принципы, а единственное настоящее неудобство в наши дни — необходимость проходить уровень с самого начала из-за нелепой ошибки в финале, но и это скорее дань традициям. В остальном стоит один раз понять, как действовать в той или иной ситуации, и боссы не будут представлять серьезной угрозы. Разве что на экспертном уровне сложности придется немного попотеть, поскольку схватки там идут дольше.

К слову, сражения могут развиваться по разным сценариям. Разработчики использовали хороший прием — у боссов есть несколько типов атак, которые чередуются в случайном порядке. Разнообразие, конечно, наше все, но иногда система работает странно. В одной попытке дракон обстреливает вас из всех орудий и не дает пространства для маневра, а в следующей нехотя плюется огнем и не обращает внимания на мельтешащего под ногами паренька. На систему с динамическим изменением сложности не похоже — агрессивность противника не зависит от количества подходов и выбирается, такое ощущение, наобум. Но даже при самых неблагоприятных условиях игра позволяет победить, просто потребуется чуть быстрее нажимать на клавиши.

Перфекционистам тем более будет весело — по итогу уровня определяется рейтинг, складывающийся из времени прохождения, полученного урона и парочки других параметров. В первый раз Cuphead можно пробежать часов за 5-8 в зависимости от ваших навыков, но остановиться на этом невозможно. Появляется новый уровень сложности — как его не попробовать? — а потом и вовсе ловишь себя на мысли, что раз за разом запускаешь игру ради достижения максимального балла в каждом сражении.

Чаще всего у долгостроев незавидная судьба — чем дольше ждешь игру, тем выше и ожидания от финального продукта, в то время как с каждым годом шанс получить морально устаревшую поделку лишь увеличивается. Однако если проект делает упор на чистый, захватывающий и требовательный к пользователю геймплей, то уже неважно, семь лет он находился в разработке или больше. Время пошло Cuphead только на пользу — она отшлифована практически до идеального состояния и по части игрового процесса, и в визуальном плане. Большего от нее и не требуется.

Достоинства:

  • десятки интереснейших сражений с боссами;
  • сумасшедшая по качеству проработки стилизация под анимационные картины прошлого века;
  • игра не любит нетерпеливых, зато поощряет ловких и думающих.

Недостатки:

  • на некоторых этапах герой скрывается за элементами окружения;
  • у врагов не всегда очевидные области попадания.
Графика Ожившие мультфильмы 30-х годов. Больше тут и добавить нечего. 10
Звук Такое ощущение, что звуковое оформление скопировано прямиком из тех же картин прошлого века. Джазовые мелодии хорошо ложатся на сражения, а персонажи разговаривают с небольшими помехами в звуковой дорожке. 9
Одиночная игра Одолеть всех боссов на минимально допустимую оценку не слишком сложно, но если Cuphead «зацепит», то остановиться уже невозможно. Игра буквально заставляет возвращаться и раз за разом улучшать свои результаты. 9
Коллективная игра Теперь представьте, что написанное выше можно делать и в локальном кооперативе на двоих. 9
Общее впечатление Cuphead полагается на чистый геймплей и умение пользователя учиться на ошибках, а заодно предлагает крайне необычное и мастерски исполненное визуальное оформление. Мощный и невероятно затягивающий симбиоз. 9

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 11 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 15 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 17 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 17 ч.
Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете 45 мин.
IT International Telecom получила от Vard судно-кабелеукладчик IT Infinity 2 ч.
Новая статья: Обзор MSI MAG Z890 Tomahawk WiFi: материнская плата с загадками 9 ч.
Новая статья: Больше кубитов — меньше ошибок? Да, но торопиться не надо… 10 ч.
xAI одобрили 150-МВт подключение к энергосети, хотя местные жители опасаются роста цен и перебоев с поставками электричества 13 ч.
В Южной Корее задумались о создании KSMC — конкурента TSMC с господдержкой 13 ч.
«Гравитон» выпустил первый GPU-сервер на российском процессоре для ИИ и НРС 14 ч.
МТС представила российское SD-WAN-решение для корпоративных сетей 14 ч.
Электрический человекоподобный робот Boston Dynamics Atlas в костюме Санта-Клауса впервые сделал сальто назад 14 ч.
NASA отложило запуск важной миссии по изучению космической погоды 15 ч.