Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

RUINER — неоновая мясорубка. Рецензия

Жанр Экшен/аркада
Издатель Devolver Digital
Издатель в России отсутствует
Разработчики

Reikon Games

Минимальные требования

Процессор Intel Core i5-760 2,8 ГГц/AMD Athlon II X4 645 3,1 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460 v2/AMD Radeon HD 6850, 10 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam

Рекомендуемые требования

Процессор Intel Core i5-4670K 3,4 ГГц/AMD FX-6350 3,9 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7970

Дата выхода

26 сентября 2017 года

Возрастной ценз от 18 лет
Платформы

PC, Xbox One, PlayStation 4

Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Киберпанк в последнее время активно возвращается в массовую культуру. Дело, вероятно, в том, что темы и проблемы, поднимаемые жанром, в наши дни становятся крайне актуальными. Сначала кинотеатры штурмовал «Призрак в доспехах», теперь до экранов добрался «Бегущий по лезвию 2049», в то время как в игровой индустрии мрачное будущее все чаще рисуют инди-разработчики. За последние несколько лет вышли очень любопытные Satellite Reign, Dex и абсолютно прекрасная >observer_, а в будущем нас ждут The Last Night и монументальная Cyberpunk 2077. А пока что утолить жажду неоновых будней можно в RUINER — дебютном проекте Reikon Games. Если хватит терпения.

#Берегите нервы

Авторы не раз заявляли, что история для них не столь важна, как атмосфера и стилистика. Сюжет в RUINER прост, если не сказать примитивен. Никакой экспозиции. Главный герой без имени и предыстории в буквальном смысле врывается в кадр с простой миссией — убить Босса. Спустя тридцать минут, правда, все идет наперекосяк, и последующие часы предстоит расхлебывать эту кашу.

 История хоть и весьма условна, но подается стильными зарисовками

История хоть и весьма условна, но подается стильными зарисовками

Под конец сценаристы пытаются перевернуть картину с ног на голову, но «внезапный поворот» выглядит как самоцель — мол, не думали же вы, что все будет так просто? Но не ради шекспировской драмы все затевалось. Этого разработчики и не скрывают, да и игроку все довольно быстро становится ясно.

Действие разворачивается в 2091 году в городе Рангкок и его окрестностях. Авторы рисуют хрестоматийный образ мегаполиса в киберпанке: ночь и неон, грязные улочки, вопиющая нищета, разгул банд и безумие. Словно попал в декорации «Бегущего по лезвию». Reikon Games напирает на выверенный визуальный стиль, подкрепленный давящим электронным саундтреком. Выглядит RUINER действительно сочно, в том числе благодаря технологической базе Unreal Engine 4: персонажи, как и окружение, детализированы и щеголяют приятными мелочами; к этому добавляются сочные спецэффекты.

Немного расстраивает дизайн уровней. Если город — социальная зона — еще может блеснуть разнообразием, то прочие уровни напоминают последовательность арен, сшитых прямыми коридорами. Красиво оформленные, но скучные. Впрочем, любоваться видами на поле боя вам будет некогда.

Первая ассоциация, которая приходит в голову после нескольких обучающих схваток, — Hotline Miami. Не столько своими правилами — главный герой может выдержать пару пропущенных ударов и пуль — сколько принципом: «Движение — жизнь». Если попытаетесь отстреливаться, спрятавшись в углу, смерть неминуемо вас настигнет. Пусть протагонист и не хиляк, падающий от одного тычка, но несколько противников отправят его на тот свет за пару секунд.

 Некоторые враги обожают появляться в позе «супергеройское приземление»

Некоторые враги обожают появляться в позе «супергеройское приземление»

Битвы в RUINER быстрые и требуют в равной мере хорошей реакции и умения тактически оценивать обстановку: когда лучше отступить, спрятаться или броситься в отчаянную атаку. Герой одинаково хорошо владеет оружием ближнего и дальнего боя. Простая труба и скорострельный пистолет всегда под рукой, но не столь эффективны, как подобранная экипировка. Иногда можно найти мощный ствол в специальном ящике, но чаще его приходится вырывать из коченеющих рук побежденных соперников.

Залог победы — правильная прокачка. По мере прохождения мы зарабатываем специальные очки, которые тратятся на приобретение навыков. Причем перераспределить их можно в любой момент времени, поэтому не бойтесь экспериментировать. Более того, подбирать способности под конкретную ситуацию — жизненно необходимо, если не хотите страдать и лупить клавиатурой об стол.

Сразу стоит смириться с тем, что с первого раза выйти победителем из многих схваток не удастся. Нужно запоминать, какие противники в какой последовательности запрыгивают на арену, куда можно отступить, и уже исходя из этого активировать наиболее подходящие умения. Хотя как минимум одно из них будет в вашем арсенале постоянно — рывок на небольшую дистанцию в выбранном направлении. Лишь благодаря ему можно избежать многих атак. Позволяется даже замедлить время и выбрать последовательность из нескольких точек, по которым протагонист проскачет. Не раз спасет жизнь в тяжелых ситуациях.

 Счетчик комбо увеличивается при выстраивании цепочки убийств без получения урона. Довести его хотя бы до 10 — та еще задачка

Счетчик комбо увеличивается при выстраивании цепочки убийств без получения урона. Довести его хотя бы до 10 — та еще задачка

Когда вы подберете свой стиль и поймете правила игры, схватки превратятся в стремительный танец смерти, сопровождаемый бурей спецэффектов. Подхватываете дробовик (время замедляется каждый раз, когда в руки попадает новое оружие), уничтожаете две цели меткими выстрелами, активируете щит как раз вовремя, чтобы он отразил автоматную очередь, подскакиваете к стрелку и пронзаете его мечом, останавливаете время, прокладываете зигзаг к группе врагов, оглушаете всех электричеством и круговым ударом ставите кровавую точку в поединке, — это рядовой бой в RUNER. Сложно описать словами эту бешеную динамику.

Отдельного упоминания заслуживают боссы, способные хорошенько потрепать нервы. Они больно бьют, сами зачастую умеют или щитом прикрыться, или телепортироваться, да и бои могут проходить в несколько стадий. Конечно, и на них найдется управа, но умирать придется много. Раскрывать все карты не будем, но один совет все-таки дать хочется: не стоит недооценивать оглушение!

В этом и состоит вся RUINER: стильное оформление и напряженные, стремительные битвы. Авторы не стали гнаться за всем сразу, а сосредоточились на нескольких ключевых элементах. К сожалению, до идеального состояния их все же не довели.

 Уворачиваться от града пуль — привычное занятие

Уворачиваться от града пуль — привычное занятие

Для игры, в которой критически важна точность позиционирования, управление на редкость не интуитивное. Например, нажав клавишу движения вверх, герой пойдет на север… с точки зрения геометрии игры, тогда как для игрока это будет движением в сторону верхнего правого угла экрана. Вроде бы логично, но требует привыкания. К тому же и протагонист, и враги не всегда действуют и реагируют так, как ожидаешь. Казалось бы, стреляя и пятясь назад, персонаж должен двигаться медленнее, чем бегущий на него человек с мечом. Но нет, скорость их будет одинакова. Если ваш удар мечом скользнул буквально в сантиметре от цели, очень сложно подавить желание подбежать и повторить попытку. Ведь эта попытка закончится тем, что вас расстреляют, пока вы рассекаете лезвием воздух.

* * *

RUINER — чертовски стильный и увлекательный экшен. Он не идеален, но определенно знает, чего хотят игроки и когда нужно остановиться и красиво уехать в темноту на стильном байке.

Достоинства:

  • выверенная стилистика классического киберпанка;
  • быстрые и напряженные схватки, требующие скорости реакции и мышления;
  • гибкая система развития.

Недостатки:

  • сюжет для галочки;
  • не интуитивное управление и поведение персонажей в ряде ситуаций.
Графика Картинка сочная и детализированная, но уровни зачастую выглядят просто скучно. 8
Звук Электронный саундтрек с преобладающим басом отлично работает на атмосферу. Жаль, диалоги не озвучены, а музыке не хватает запоминающегося мотива. 7
Одиночная игра Длинная череда сражений, каждое из которых выглядит одновременно и головоломкой, и проверкой на реакцию. 7
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Ваше сердце трепещет от фразы «неоновый киберпанк», а жесткий и бескомпромиссный экшен заставляет кровь кипеть? Тогда к RUINER определенно стоит присмотреться. 7

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 14 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 16 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 17 ч.
Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете 9 мин.
IT International Telecom получила от Vard судно-кабелеукладчик IT Infinity 57 мин.
Новая статья: Обзор MSI MAG Z890 Tomahawk WiFi: материнская плата с загадками 8 ч.
Новая статья: Больше кубитов — меньше ошибок? Да, но торопиться не надо… 10 ч.
xAI одобрили 150-МВт подключение к энергосети, хотя местные жители опасаются роста цен и перебоев с поставками электричества 12 ч.
В Южной Корее задумались о создании KSMC — конкурента TSMC с господдержкой 13 ч.
«Гравитон» выпустил первый GPU-сервер на российском процессоре для ИИ и НРС 13 ч.
МТС представила российское SD-WAN-решение для корпоративных сетей 13 ч.
Электрический человекоподобный робот Boston Dynamics Atlas в костюме Санта-Клауса впервые сделал сальто назад 13 ч.
NASA отложило запуск важной миссии по изучению космической погоды 14 ч.