Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Star Wars Battlefront II: сила в деньгах. Рецензия

⇣ Содержание

Жанр Шутер
Издатель

Electronic Arts

Издатель в России

EA Russia

Разработчик

EA Digital Illusions CE

Минимальные требования

Процессор Intel Core i5-6600K 3,5 ГГц/AMD FX-6350 3,9 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7850, 60 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Origin

Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-6700 3,4 ГГц/AMD FX-8350 4 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060/AMD Radeon RX 480
Дата выхода

17 ноября 2017 года

Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PlayStation 4

Мы уже привыкли к тому, что сиквелы не самых удачных крупнобюджетных проектов получаются круче и масштабнее. Так было много лет назад с Assassin’s Creed 2, то же самое повторилось с Watch Dogs 2, Titanfall 2 и многими другими. В случае со Star Wars Battlefront II ситуация немного сложнее — вторая часть действительно предложила больше контента, чем ее предшественница, но в то же время она демонстрирует настолько неприятные недостатки, что назвать ее достойным продолжением не получится при всем желании.

#Верность традициям

Главным новшеством Battlefront II создатели называли одиночную кампанию. В роли командира имперского отряда Иден Версио игроки поучаствуют в событиях, происходящих в промежутке между «Возвращением джедая» и «Пробуждением Силы». Многие фанаты обрадовались полноценной истории о представителе темной стороны Силы, но, как оказалось, радость была преждевременной — сценаристы предпочли банальность оригинальности, а главный сюжетный ход угадывается незадолго до его демонстрации на экране.

 Почти каждое оружие после стрельбы нужно охлаждать вручную

Почти каждое оружие после стрельбы нужно охлаждать вручную

Предсказуемость истории отчасти компенсируется отличными видеороликами. Это одна из лучших составляющих кампании — в них и лицевая анимация великолепная, и актеры стараются, пусть даже Люк Скайуокер и некоторые другие персонажи говорят непривычными голосами. Увы, проходить «сюжетку» стоит лишь ради этих роликов — сами миссии либо представляют собой тоскливые тиры в духе Call of Duty, либо заставляют вспомнить первую Destiny, где мы по десять минут защищали Призрака, пока он что-то взламывает. Все это пробегается за 4 часа, причем некоторые эпизоды затянуты.

Выбранная манера повествования кажется очень странной и больше рассчитанной на фансервис, чем непосредственно на рассказ новой истории. Поэтому в нескольких миссиях мы управляем не Иден, а другими героями, что непременно сопровождается коротеньким обучением для подготовки к мультиплееру. Сюжет скачет от одного события к другому, попытки раскрыть образ Иден терпят неудачу из-за отвлечения на миссии за Люка или Хана Соло (и почти полного отсутствия у героини предыстории — это ищите самив книге «Отряд “Инферно”»), поэтому в итоге кампания не оказывает какого-то существенного влияния на вселенную. Она просто красиво выглядит и здорово звучит, подкидывает поклонникам «Звездных войн» отсылки к основным фильмам, мультсериалам и книгам, но существует будто бы лишь потому, что о ней просили фанаты Battlefront 2015 года.

Кампания получилась настолько безликой, что вряд ли кто-нибудь захочет искать причины для повторного прохождения. Вроде бы все нужные составляющие есть: полеты на истребителях, масштабные баталии на открытых пространствах, интересные локации и отличная режиссура. Но в то же время на протяжении четырех часов глумишься над тупейшим искусственным интеллектом, особенно в ситуациях, когда за одним укрытием в ряд сидят четыре противника с торчащими головами и никак не реагируют на гибель товарищей. Вдобавок периодически возникают подозрения, что находишься на одной из мультиплеерных карт. Чутье не подводит — одну за другой эти локации потом видишь в онлайне.

 Управлять летательными аппаратами легко — левый стик регулирует скорость, правый отвечает за направление

Управлять летательными аппаратами легко — левый стик регулирует скорость, правый отвечает за направление

Вроде и не скажешь, что кампанию лепили наспех, но основные силы явно ушли на другое. Мультиплеер вновь оказался важнейшей составляющей игры, и издатель надеется заработать на нем как можно больше денег. Жадность EA привела к тому, что сейчас DICE спешно вносит изменения в экономику — как будто до народного негодования никто не пытался взять в руки калькулятор и заняться арифметикой! В итоге получается забавная ситуация, при которой игроки и сейчас страдают, и непременно продолжат страдать после очередных исправлений. Если сегодня герой стоит 20000 кредитов, а завтра он уже обойдется лишь в 5000, стоит ли вообще сейчас тратить время на мультиплеер?

#Источник Силы

А вносить изменения в систему прогресса наверняка будут еще не раз, потому как в нынешнем виде этот «стимул» направлен исключительно на тех, кто в какой-то момент сдастся и приготовит кошелек. Достойное выступление в матче никак не поощряется: можно простоять десять минут на точке возрождения и высунуться пару раз, чтобы ранить одного-двух врагов, и в итоге получить ровно столько же кредитов, сколько достанется соратнику на первом месте в таблице. При этом победивший вас оппонент щеголяет карточками (о них ниже), чтобы вы тоже захотели себе такие. Не похоже, что EA заинтересована в том, чтобы кто-то играл в Battlefront II, а не искал способы разжиться виртуальными деньгами.

 В такие моменты мультиплеер расцветает

В такие моменты мультиплеер расцветает

Уменьшение стоимости героев, произошедшее в начале недели, — лишь крошечная доля того, что необходимо исправить. Хотя кому могла прийти в голову идея заблокировать Дарта Вейдера и Люка Скайоукера — тех, кем огромное количество фанатов захотят играть сразу же? Хорошо, хоть Йода и Хан Соло доступны без лишних преград. В режиме «Герои против злодеев», рассчитанном на восьмерых пользователей, открыто достаточно персонажей, чтобы в него можно было играть без вложения виртуальных или реальных денег. Небольшую сумму, кстати, выдают за прохождение кампании и выполнение нескольких испытаний, но приобрести всех героев сразу, конечно, не получится. Да и вообще испытания оказались бестолковыми — да, с их помощью можно получить и валюту, и детали для создания карточек, но в какой-то момент задания закончатся, а новых стабильных источников дохода не прибавится.

Но это все ерунда по сравнению с тем, как реализована система карточек. Она толком не объясняется (видимо, чтобы вы потратили все бесплатные кредиты и детальки впустую, а потом платили) и оказывается настолько мудреной, что в меню поначалу проводишь не меньше времени, чем в матчах. У каждого обычного бойца (они поделены на четыре класса), истребителя и героя есть набор карточек. Все они заблокированы и могут быть созданы с помощью деталей, а те выпадают из контейнеров. Контейнеры приобретаются за реальные деньги или за виртуальную валюту — ту же, которая необходима для открытия всех героев. В игре есть ежедневные бесплатные контейнеры, выдаваемые просто за запуск Battlefront II, но они всегда содержат в себе около сотни кредитов и 5 деталей. Создание карты обойдется в 40 деталей, а ее улучшение — в 80 или 120. «Щедрость» издателя не знает границ.

И черт бы с ними, с этими карточками, но ведь они напрямую влияют на баланс в матчах! Можно долго возмущаться по поводу микротранзакций в Middle-earth: Shadow of War, Overwatch и Assassin’s Creed Origins — на деле они либо не нужны обычному игроку, либо дают бесполезные косметические предметы. В Battlefront II же можно ускорить регенерацию здоровья на 30 %, существенно усилить способности отдельных героев или уменьшить урон от взрывов. Вдобавок новые слоты для карточек (сначала он один, потом слотов становится доступно три) открываются лишь при повышении уровня бойца или героя. А повышается он — нет, не участием в матчах, глупости какие, — повышается он этими же карточками. Чем их больше в инвентаре и чем они лучше, тем выше уровень. Будете ли вы покупать контейнеры и надеяться на получение нужных карт? Или создадите необходимые сами? А если спустя пару матчей пожалеете, а вернуть ресурсы уже не удастся? Да и вообще, вы же Люка открыть хотели — с покупкой контейнеров придется повременить.

 На всех без исключения картах атмосфера воссоздана великолепно

На всех без исключения картах атмосфера воссоздана великолепно

Внутриигровая экономика выглядит нежизнеспособной конструкцией, и это впечатление усиливается при виде идиотских победных поз и эмоций, которые никак не вписываются во вселенную «Звездных войн». В Overwatch это работает из-за мультяшной стилистики, да и атмосфера там в разы веселее. Но на полном серьезе сидеть и выбирать, как будет стоять твой штурмовик после победы в матче?

И если уж вы копируете Overwatch, то дайте возможность так же часто открывать контейнеры, как в шутере Blizzard. В Battlefront II даже за длинные матчи получаешь настолько ничтожное количество кредитов, что такой вариант отпадает. А когда все-таки накопишь нужную сумму, наступает время непростого выбора — открыть ящик бойца, героя или истребителя. Хотя какая разница? Все равно вряд ли получишь то, что хочешь.

Геймплейно же мультиплеер получился действительно отличным. Режим «Галактическая битва» порой впечатляет масштабами и приносит огромное удовольствие независимо от того, за какую сторону выступаешь и какие задания выполняешь. Сначала надо определиться с классом: стрелок, тяжелый боец, офицер и специалист. Потом за убийства и выполнение задач зарабатываешь очки, которые позволяют потратить либо на истребитель для уничтожения целей с воздуха, либо на именитый персонаж «Звездных войн», либо на особо сильных солдат вроде огнеметчика у «Первого ордена». При игре за сепаратистов доступны МТТ, реактивные дроиды и бомбардировщики, а у Республики есть AT-RT и штурмовики.

 В овертайме разрушать надежды атакующих на победу лучше всего с воздуха

В овертайме разрушать надежды атакующих на победу лучше всего с воздуха

Выглядит и играется безумно весело, поэтому после очередного матча хочется сразу запустить следующий. Также в меню мультиплеера есть битвы звездных истребителей, где все бои происходят в космосе, упомянутые выше «Герои против злодеев», «Превосходство» для 16 игроков с выполнением задач и обычная «Схватка» для тех, кто предпочитает сражаться на маленьких территориях. Итого пять режимов — немного, зато все отличные, и везде всегда найдутся игроки. Любители сражаться с ИИ могут посетить «Аркаду» и в одиночку или с приятелем уничтожать противников за Светлую или Темную сторону. Но жадность EA проявляется и здесь — после нескольких завершенных раундов вы увидите, что кредиты до наступления следующего дня там уже не заработать.

***

Star Wars Battlefront II хочется хвалить за многочисленные улучшения и впечатляющую картинку — авторы явно любят вселенную и постарались обратить внимание даже на мельчайшие детали, что непременно придется по душе фанатам. Но из-за системы прогресса, которая дает преимущество тем, кто заплатил дополнительно, рекомендовать игру в нынешнем виде не получается. Чтобы разблокировать все нужное самостоятельно, уйдет так много времени, что от создания или получения желаемой вещи не получишь никакого удовольствия. Мы привыкли видеть такое в мобильных играх, но у них и модель распространения условно-бесплатная. Здорово, конечно, что за весь грядущий контент платить не придется, однако страшно представить, сколько будут стоить новые предметы и герои в виртуальной валюте.

Достоинства:

  • отличная визуальная составляющая;
  • зрелищные мультиплеерные баталии в любом режиме;
  • желавшие увидеть сюжетную кампанию наконец ее получили...

Недостатки:

  • ...но она оказалась предсказуемой, короткой и местами тоскливой;
  • с системой прокачки в мультиплеере перемудрили, сделав интерфейс перегруженным;
  • виртуальная валюта зарабатывается очень медленно — за матчи дают сущие гроши, как ни старайся;
  • микротранзакции позволяют сделать бойцов и героев значительно сильнее.
Графика Выглядит игра очень здорово. В сюжетной кампании иногда встречаются дерганые анимации, но это мелочи.
9
Звук К звуку тоже ожидаемо нет претензий, хотя жаль, что не все привычные актеры смогли озвучить свои персонажи.
9
Одиночная игра Кампанию можно пройти за 4 часа, а потом поискать коллекционные предметы — за это дадут валюту для покупки контейнеров в мультиплеере. Но заниматься этим совсем не хочется, ведь в «сюжетке» почти нет интересных миссий. Зато видеоролики отличные, да и можно сразу изучить способности некоторых героев.
6
Коллективная игра Режим «Галактическая битва» получился увлекательным и зрелищным — в нем генерируется столько крутых ситуаций, что диву даешься. Да и от остальных режимов получаешь удовольствие. Жаль, что взятая из мобильных игр система прокачки портит впечатление — если вы не готовы заплатить реальные деньги, готовьтесь сидеть там неделями, а то и месяцами.
6
Общее впечатление Многие недостатки первой части были исправлены, да и кампания (пусть и посредственная) появилась и готова усладить фанатов вселенной многочисленными отсылками. Но порушенный из-за микротранзакций баланс в мультиплеере и идиотская прокачка делают игру слишком недружелюбной.
6

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
Netflix подал в суд на Broadcom, заявив, что VMware нарушает его патенты в области виртуализации 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 15 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 17 ч.