Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор видеокарты ASUS ROG Strix RX Vega 64 OC: первая нереференсная Vega

⇣ Содержание

#Тестовый стенд, методика тестирования

Конфигурация тестовых стендов
CPU Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 МГц × 40), постоянная частота
Материнская плата ASUS RAMPAGE V EXTREME
Оперативная память Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт
ПЗУ Intel SSD 520 240 Гбайт + Crucial M550 512 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Thermalright Archon
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокарты AMD Radeon Software Crimson ReLive Edition 17.11.2 (Tesselation: Use application settings)
ПО для GPU NVIDIA
Все видеокарты GeForce Game Ready Driver 388.31
Бенчмарки: синтетические
Тест API Разрешение Полноэкранное сглаживание
3DMark Fire Strike DirectX 11 (feature level 11_0) 1920 × 1080 Выкл.
3DMark Fire Strike Extreme 2560 × 1440
3DMark Fire Strike Ultra 3840 × 2160
3DMark Time Spy DirectX 12 (feature level 11_0) 2560 × 1440
Бенчмарки: игры
Игра (в порядке даты выхода) API Настройки, метод тестирования Полноэкранное сглаживание
1920 × 1080 / 2560 × 1440 3840 × 2160
GTA V DirectX 11 Макс. качество. Встроенный бенчмарк MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x Выкл.
The Witcher 3: Wild Hunt DirectX 11 Макс. качество. FRAPS, локация Caer Morhen AA + HairWorks AA 4x
Rise of the Tomb Raider DirectX 12 SSAA 4x
Tom Clancy's The Division DirectX 12 Макс. качество, HFTS выкл. Встроенный бенчмарк SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling TAA: Stabilization
DOOM Vulkan Макс. качество. Миссия Foundry TSSAA 8TX Выкл.
Deus Ex: Mankind Divided DirectX 12 Макс. качество. Встроенный бенчмарк MSAA 4x
Battlefield 1 DirectX 12 Макс. качество. OCAT, начало миссии Over the Top TAA
Ashes of the Singularity: Escalation Vulkan MSAA 4x + TAA 4x
F1 2017 DirectX 11 Макс. качество. Встроенный бенчмарк TAA
Total War: WARHAMMER II, встроенный бенчмарк DirectX 12 Макс. качество. Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark) MSAA 4x
Assassin’s Creed: Origins DirectX 11 Макс. качество. Встроенный бенчмарк AA High

#Участники тестирования

В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

Прим. 1: в спецификациях Vega в качестве высшей частоты AMD указывает не максимально допустимую при штатных настройках, как было в предыдущих поколениях архитектуры GCN, а верхнюю границу диапазона, в котором GPU работает при типичной нагрузке. Но т. к. утилиты для монтиторинга и разгона, включая фирменный WattMan игнорируют Boost Clock и по старинке показывают предельную частоту, мы решили именно последнюю указывать на диаграммах.

Прим. 2: тесты быстродействия Radeon RX Vega 64 выполнены с профилем энергопотребления по умолчанию (Balanced).

Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон

До сих пор мы оценивали энергопотребление видеокарт по общей мощности компьютера — с помощью бытового ваттметра на входе блока питания либо соответствующей функции БП Corsair AX1200i.

Сегодня мы протестируем иной метод, позволяющий напрямую измерить мощность платы отдельно от мощности CPU и прочих компонентов ПК. Для этого мы взяли жесткий райзер PCI Express x16, разорвали все линии +12 В и земли, идущие к видеокарте от разъема материнской платы, и подключили к отдельному шестиконтактному разъему питания. За счет этого БП Corsair позволяет регистрировать общий ток видеокарты, проходящий по двум разъемам дополнительного питания и модифицированному райзеру, с периодом 1 с, а мощность мы получаем путем умножения величины тока на величину напряжения 12 В в данный момент времени (чтобы принять в расчет падение напряжения, сопутствующее повышенному току).

В качестве тестовой нагрузки мы используем FurMark с наиболее агрессивными настройками и Crysis 3. Стартовая сцена игры при разрешении 4К с полноэкранным сглаживанием серьезно нагружает даже современные GPU. Замеры мощности производятся после прогрева видеокарты, когда температура стабилизируется. Во время теста мы с помощью утилиты MSI Afterburner, помимо мощности, регистрируем ряд других переменных: тактовую частоту, напряжение питания и температуру GPU, скорость вращения вентиляторов системы охлаждения.

ASUS ROG Strix RX Vega 64 OC в состоянии «из коробки» обеспечивает среднюю частоту GPU на уровне 1408 МГц в игровом тесте после прогрева, а максимальная составляет 1414 МГц. В референсном образце Vega 64 частота колеблется вокруг отметки 1382 МГц, но достигает 1492 МГц. Вместе с тем ASUS обеспечивает существенно более низкие температуры (разница в 15–20 °C) при меньшей скорости вращения вентиляторов СО.

При разгоне видеокарты мы проигнорировали режим OC Mode, увеличивающий максимальную частоту графического процессора на 20 МГц, и сразу подняли лимит мощности до 150%, установив максимальную скорость вращения вентиляторов. При этом GPU позволил снизить напряжение питания на 75 мВ без потери стабильности. Эффективную тактовую частоту памяти HBM2 удалось повысить со штатных 1890 до 2100 МГц.

В таком состоянии средняя частота GPU под игровой нагрузкой составила 1501, а максимальная — 1510 МГц. Неплохой прирост по сравнению со штатными настройками, но в то же время референсная Vega 64 при сниженном на 50 мВ напряжении питания GPU достигла результатов 1584/1591 МГц! Впрочем, в пользу ASUS ROG Strix RX Vega 64 OC говорит более эффективное охлаждение при сниженной относительно референсной карты скорости вращения вентиляторов и напряжении питания GPU.

Что касается энергопотребления, то ASUS ROG Strix RX Vega 64 OC развивает большую мощность в штатном режиме, нежели референсная Vega 64, но абсолютный запас мощности, судя по тестам в FurMark, у двух видеокарт практически одинаков и примерно соответствует конфигурации разъемов питания (два восьмиконтактных по 150 Вт плюс 75 Вт слота PCI Express). При этом в игровом тесте референсная карта, будучи разогнанной, использует свой резерв более активно.

Измерение тока на линиях питания видеокарты наглядно демонстрирует действительную разницу в энергопотреблении между различными моделями. Хотя ни один из участников тестирования в штатном режиме не достиг табличного уровня TBP/TDP по средней мощности (даже в FurMark), результаты референсной Vega 64 и ASUS ROG Strix RX Vega 64 OC превышают показатели GeForce GTX 1080 Founders Edition в Crysis 3 на 66% и 88% соответственно.

Заметим, что мощность платы в отдельный момент времени может в несколько раз превосходить среднее значение — это стоит учесть при выборе блока питания для высокопроизводительной видеокарты.

Тактовая частота GPU, МГц Напряжение питания GPU, В Средн. частота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.)
Средн. Макс. Средн. Макс. Средн.
AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) 1382 1492 0,965 1,150 2392 (49%)
ASUS ROG Strix RX Vega 64 OC (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) 1408 1414 0,985 1,050 1746 (36%)
ASUS ROG Strix RX Vega 64 OC (1630/2200 МГц, 8 Гбайт), +50% TDP, 100% RPM 1501 1510 1,066 1,075 3604 (100%)
AMD Radeon RX Vega 64 (1630/2200 МГц, 8 Гбайт), +50% TDP, 100% RPM 1584 1591 1,098 1,112 4616 (100%)
NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti FE (1608/8008 МГц, 8 Гбайт) 1647 1734 0,864 0,925 2190 (55%)
NVIDIA GeForce GTX 1080 FE (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) 1634 1683 0,878 0,925 2187 (55%)

Прим.: с нашего образца ASUS ROG Strix RX Vega 64 OC когда-то уже снимали систему охлаждения и меняли термоинтерфейс на GPU. Мы провели замеры температуры с заведомо качественной термопастой ARCTIC MX-4, которая может оказаться более либо менее эффективной по сравнению со стандартной пастой, которую использует при сборке ASUS.

Производительность: 3DMark

В 3DMark разогнанная ASUS ROG Strix RX Vega 64 OC получила на 11% больше баллов по сравнению с референсной видеокартой, работающей на штатных частотах, и этого более чем достаточно для того, чтобы превзойти результаты GeForce GTX 1070 Ti и GTX 1080.

3DMark (Graphics Score)
Разрешение AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) ASUS ROG Strix RX Vega 64 OC (1630/2200 МГц, 8 Гбайт), +50% TDP NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti (1608/8008 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт)
Fire Strike 1920 × 1080 21 432 23 387 19 706 21 483
Fire Strike Extreme 2560 × 1440 10 139 11 327 9 423 10 277
Fire Strike Ultra 3840 × 2160 5 064 5 734 4 636 4 989
Time Spy 2560 × 1440 6 703 7 484 6 670 6 904
Макс. +13% −0% +3%
Средн. +11% −6% +1%
Мин. +9% −8% −1%

Производительность: игры (1920 × 1080, 2560 × 1440)

В играх при разрешении 1080p и 1440p сравнение референсных образцов Radeon RX Vega 64 и GeForce GTX 1080 заканчивается не в пользу AMD. Аналогом Vega 64 по средней частоте смены кадров является скорее GeForce GTX 1070 Ti, чем GTX 1080. Но разгон (главным образом за счет простого увеличения лимита мощности) ASUS позволил ROG Strix RX Vega 64 OC закрепиться на лидерской позиции благодаря прироста быстродействия на 11%.

1920 × 1080
Полноэкранное сглаживание AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) ASUS ROG Strix RX Vega 64 OC (1630/2200 МГц, 8 Гбайт), +50% TDP NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti (1608/8008 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт)
Ashes of the Singularity: Escalation MSAA 4x + TAA 4x 40,026 44,204 37,902 38,894
Assassin’s Creed: Origins AA High 66 67 74 77
Battlefield 1 TAA 125 136 106 122
Deus Ex: Mankind Divided MSAA 4x 36 45 35 39
DOOM TSSAA 8TX 183 200 181 191
F1 2017 TAA 106 122 106 107
GTA V MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x 69 70 80 84
Rise of the Tomb Raider SSAA 4x 52 60 57 61
Tom Clancy's The Division SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling 77 90 77 81
Total War: WARHAMMER II MSAA 4x 37 41 36 38
The Witcher 3: Wild Hunt AA + HairWorks AA 4x 79 85 87 94
Макс. +25% +15% +21%
Средн. +11% +2% +8%
Мин. +2% −15% −3%
2560 × 1440
Полноэкранное сглаживание AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) ASUS ROG Strix RX Vega 64 OC (1630/2200 МГц, 8 Гбайт), +50% TDP NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti (1608/8008 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт)
Ashes of the Singularity: Escalation MSAA 4x + TAA 4x 32,216 37,376 31,312 32,095
Assassin’s Creed: Origins AA High 59 60 56 60
Battlefield 1 TAA 100 103 74 84
Deus Ex: Mankind Divided MSAA 4x 24 29 22 25
DOOM TSSAA 8TX 129 149 122 129
F1 2017 TAA 79 91 79 80
GTA V MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x 51 53 59 64
Rise of the Tomb Raider SSAA 4x 32 38 35 38
Tom Clancy's The Division SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling 54 64 53 57
Total War: WARHAMMER II MSAA 4x 24 27 24 25
The Witcher 3: Wild Hunt AA + HairWorks AA 4x 56 64 65 70
Макс. +21% +16% +26%
Средн. +13% −1% +6%
Мин. +2% −26% −16%
Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Недостаточно слов, чтобы выразить благодарность за такой подарок»: неофициальная русская озвучка трейлера The Witcher 4 привела фанатов в восторг 7 мин.
ИИ научили генерировать тысячи модификаций вирусов, которые легко обходят антивирусы 60 мин.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 2 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 3 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 3 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 4 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 5 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 5 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 6 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 7 ч.