Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор и тестирование видеокарты Inno3D iChill GeForce GTX 1070 Ti X4: просто добавь разгон

⇣ Содержание

Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование видеокарт было проведено в закрытом корпусе системного блока на следующей аппаратной конфигурации:

  • материнская плата: ASUS ROG Strix X299-E Gaming (Intel X299 Express, LGA2066, BIOS 0802 от 15.09.2017);
  • центральный процессор: Intel Core i9-7900X (14++ нм, Skylake-X, U0, 3,3-4,5 ГГц, 1,1 В, 10 × 1 Мбайт L2, 13,75 Мбайт L3);
  • система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ (2 × Corsair AF140, 780~1090 об/мин);
  • термоинтерфейс: ARCTIC MX-4 (8,5 Вт/(м*К);
  • оперативная память: DDR4 4 × 4 Гбайт Corsair Vengeance LPX 2800 МГц (CMK16GX4M4A2800C16) (XMP 2800 МГц/16-18-18-36_2T/1,2 В или 3000 МГц/16-18-18-36_2T/1,35 В);
  • видеокарты:
    • Inno3D iChill GeForce GTX 1080 Ti Black 11 Гбайт/352 бит 1607-1721(1974)/11408 МГц;
    • 2-way SLI GeForce GTX 1070 Ti 2 × 8 Гбайт/256 бит 1607-1683(1823)/8008 МГц;
    • Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming 8 Гбайт/256 бит 1696-1835(1936)/10008 МГц;
    • Inno3D iChill GeForce GTX 1070 Ti X4 8 Гбайт/256 бит 1607-1683(1823)/8008 МГц и с разгоном до 1747-1823(1987)/8928 МГц;
  • диск для системы и игр: Intel SSD 730 480 Гбайт (SATA III, BIOS vL2010400);
  • диск для бенчмарков: Western Digital VelociRaptor 300 Гбайт (SATA II, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ);
  • архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI 2 Тбайт (SATA II, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
  • звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD;
  • корпус: Thermaltake Core X71 (пять be quiet! Silent Wings 2 BL063 на 900 об/мин);
  • панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
  • блок питания: Corsair AX1500i Digital ATX (1500 Вт, 80 Plus Titanium), 140-мм вентилятор;
  • монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DisplayPort, 2560 × 1440, 60 Гц).

Производительность Inno3D iChill GeForce GTX 1070 Ti X4 мы сравним с показателями двух старших видеокарт: Inno3D iChill GeForce GTX 1080 Ti Black и Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming — на их номинальных частотах.

Кроме того, мы протестировали Inno3D iChill GeForce GTX 1070 Ti X4 в связке 2-way SLI, для чего в пару к ней была добавлена эталонная NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti.

Поскольку iChill GeForce GTX 1070 Ti X4 в 2,5 раза толще обычной видеокарты, то она была установлена во второй полноценный PCI-E на материнской плате, а ведущей видеокартой являлась NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti.

Пределы по питанию и температуре на видеокартах были увеличены до максимально возможных, а в драйверах GeForce был выставлен приоритет максимальной производительности. Что касается конкурентов на графических процессорах AMD, то их, конечно же, в данном тесте не хватает, однако достать их на тестирование практически невозможно, даже несмотря на тот факт, что Radeon RX Vega 64 была выпущена практически полгода назад.

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 14-нм десятиядерный процессор при множителе 44, опорной частоте 100 МГц и активированной на четвёртый уровень функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,4 ГГц с повышением напряжения в BIOS материнской платы до 1,115 В.

При этом 16 гигабайт оперативной памяти функционировали в четырёхканальном режиме на частоте 2,933 ГГц с таймингами 14-14-14-26 CR1 при напряжении 1,35 В.

Тестирование, начатое 25 декабря 2017 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 10 Pro (1709 16299.19) со всеми обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

  • чипсет материнской платы Intel Chipset Drivers – 10.1.17464.8052 WHQL от 25.10.2017;
  • Intel Management Engine Interface (MEI) – 11.7.0.1058 WHQL от 08.12.2017;
  • драйверы видеокарт на графических процессорах NVIDIA – GeForce 388.71 WHQL от 20.12.2017.

В сегодняшнем тестировании мы использовали только разрешение 2560 × 1440 пикселей, как оптимальное для видеокарт данного класса. Для тестов были задействованы два режима качества графики: Quality + AF16x – качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х/8x с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x. В отдельных играх, в силу специфики их игровых движков, были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и непосредственно на диаграммах с результатами. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.

Видеокарты были протестированы в двух графических тестах и в тринадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. Из новинок у нас появился бенчмарк World of Tanks enCore, который мы тестировали также в разрешении 2560 × 1440 пикселей, в отличие от стандартных настроек, где используется разрешение 1920 × 1080 пикселей. Список тестовых приложений выглядит следующим образом (игры и далее результаты тестирования в них расположены в порядке их официального выхода):

  • 3DMark (DirectX 9/11/12) – версия 2.4.4180, тестирование в сценах Fire Strike, Fire Strike Extreme, Fire Strike Ultra и Time Spy (на диаграмме приведён графический балл);
  • Unigine Superposition (DirectX 11) – версия 1.0, тестирование в наборах настроек 1080P High, 1080P Extreme и 4K Optimized;
  • Metro: Last Light (DirectX 11) – версия 1.0.0.15, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики и тесселяция на уровне Very High, технология Advanced PhysX активирована, тесты с SSAA и без сглаживания, двойной последовательный прогон сцены D6;
  • Grand Theft Auto V (DirectX 11) – build 1290.0, настройки качества на уровне Very High, игнорирование предложенных ограничений включено, V-Synс отключена, FXAA активировано, NVIDIA TXAA выключено, MSAA для отражений выключено, мягкие тени NVIDIA;
  • Tom Clancy's Rainbow Six: Siege (DirectX 11) – версия 2.2.2, настройки качества текстур на уровне Very High, Texture Filtering – Anisotropic 16X и прочие максимальные настройки качества, тесты с MSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • Rise of the Tomb Raider (DirectX 12) – версия 1.0 build 813.4_64, все параметры на уровень Very High, Dynamic Foliage – High, Ambient Occlusion – HBAO+, тесселяция и прочие методики улучшения качества активированы, по два цикла теста встроенного бенчмарка (сцена Geothermal Valley) без сглаживания и с активацией SSAA 4.0;
  • Far Cry Primal (DirectX 11) – версия 1.3.3, максимальный уровень качества, текстуры высокого разрешения, объёмный туман и тени на максимум, встроенный тест производительности без сглаживания и с активацией SMAA Ultra;
  • Hitman (DirectX 12) – версия 1.13.2, встроенный тест при настройках качества графики на уровне «Ультра», SSAO включено, качество теней «Ультра», защита памяти отключена;
  • Deus Ex: Mankind Divided (DirectX 12) – версия 1.19 build 801.0, все настройки качества вручную выставлены на максимальный уровень, тесселяция и глубина резкости активированы, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру бенчмарка;
  • For Honor (DirectX 11) – версия 32.199, максимальные настройки качества графики, объёмное освещение – MHBAO, динамические отражения и эффект размытия включены, избыточная выборка сглаживания отключена, тесты без сглаживания и с TAA, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
  • Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands (DirectX 12) – версия 1.6.0, настройки качества графики на максимальный или Ultra-уровень, все опции активированы, тесты без сглаживания и с SMAA+FXAA, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
  • Warhammer 40,000: Dawn of War III (DirectX 11) – версия 4.321.3939.18334, все настройки качества графики на максимальный уровень, сглаживание активировано, но в режиме АА использовалось масштабирование разрешения до 150%, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
  • F1 2017 (DirectX 11) – версия 1.7, использовался встроенный в игру тест на трассе Марина-Бей в Сингапуре в ливень, настройки качества графики заданы на максимальный уровень по всем пунктам, тени SSRT активированы, тесты с TAA и без сглаживания;
  • Middle-earth: Shadow of War (DirectX 11.1) – версия 1.05, все настройки качества графики на «Ультра», глубина резкости и тесселяция активированы, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста без сглаживания и с TAA;
  • World of Tanks enCore (DirectX 11) – версия 0.1, профиль настроек качества графики – «Ультра», разрешение 2560 × 1440 пикселей, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста без сглаживания и с активацией TSSAA HQ.

Добавим, что если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также приводилось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1%. Если отклонения прогонов бенчмарков превышали 1%, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.

Результаты тестов производительности

  • 3DMark
  • Unigine Superposition
  • Metro: Last Light
  • Grand Theft Auto V
  • Tom Clancy's Rainbow Six: Siege
  • Rise of the Tomb Raider
  • Far Cry Primal
  • Hitman
  • Deus Ex: Mankind Divided
  • For Honor
  • Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands
  • Warhammer 40,000: Dawn of War III
  • F1 2017
  • Middle-earth: Shadow of War

World of Tanks enCore

Поскольку в World of Tanks enCore мы проводим тестирование впервые, то сначала приведём скриншот с настройками качества графики в бенчмарке, который будет использоваться в сегодняшней и последующих статьях.

Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными средним и минимальным значением числа кадров в секунду по каждой видеокарте.

Анализ результатов проведём по сводным диаграммам.

#Сводные диаграммы и анализ результатов

Первой напрашивается сводная диаграмма сравнения производительности Inno3D iChill GeForce GTX 1070 Ti X4 и Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming на номинальных частотах обеих видеокарт.

Как видим, даже несмотря на отсутствие заводского разгона, Inno3D iChill GeForce GTX 1070 Ti X4 отстаёт от Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming совсем немного и в среднем по всем играм уступает 10,4-10,7 %. А вот разница с топовой GeForce GTX 1080 Ti также в исполнении Inno3D уже куда заметнее.

Здесь в среднем iChill GeForce GTX 1070 Ti X4 медленнее на 31,3% в режимах без использования сглаживания и на 34,3% при его активации. Понятно, что эти видеокарты находятся в совершенно разных ценовых диапазонах, но для информации, как нам кажется, такое сравнение будет вполне полезным.

Далее посмотрим на прирост производительности iChill GeForce GTX 1070 Ti X4 при разгоне, которого нам удалось достичь. Напомним, что графический процессор мы разогнали на 8,7%, а видеопамять – на 11,5%. В сумме это привело к следующему ускорению видеокарты.

Довольно неплохо: +9,1% без сглаживания и +10% при его активации. Если вернуться к первой сводной диаграмме, то становится очевидно, что такой разгон поможет GeForce GTX 1070 Ti выйти на один уровень производительности с оригинальной версией GeForce GTX 1080.

Следующая сводная диаграмма, пожалуй, наиболее интересная в сегодняшнем тестировании – оценка эффективности работы технологии SLI на двух видеокартах GeForce GTX 1070 Ti. За нулевую ось мы приняли результаты одиночной видеокарты, а прирост или снижение производительности отразили в процентах от этой оси. Посмотрим на результаты.

За многие годы существования мультипроцессорных графических технологий главное условие высокой производительности осталось прежним – это поддержка SLI/CrossFireX графическим движком игры и драйверами. Никакие новые соединительные мосты и прочие ухищрения не могут повысить процент прироста производительности в сравнении с одной видеокартой, если на программном уровне такая поддержка не реализована или реализована из рук вон плохо. В контексте сегодняшнего тестирования нужно отметить, что те результаты, которые вы видите на диаграмме, вовсе не только «поставил вторую видеокарту, соединил с первой — и вуаля!», а плод изучения форумов и тонких настроек. В частности, для хоть какого-то прироста производительности в игре F1 2017 нужно было «прицеплять» профиль DiRT 3 через NVIDIA Profile Inspector, для бенчмарка Superposition вручную прописывать профиль, как это подсказано здесь, для пары других игр пробовать разные варианты рендеринга AFR, а разработчики World of Tanks enCore сразу честно указали, что их тест поддерживает только одну видеокарту, что мы и видим на диаграмме. В общем, путь SLI/CrossFireX зачастую труден и тернист, и результата может не быть вовсе. Зато если игра корректно поддерживает такие технологии, то можно рассчитывать на практически двукратный прирост производительности, что подтверждают результаты For Honor, Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands, Rise of the Tomb Raider или Grand Theft Auto V.

Ну и последней сводной диаграммой на сегодня будет сравнение производительности 2-way SLI GeForce GTX 1070 Ti и флагманской Inno3D iChill GeForce GTX 1080 Ti Black.

Здесь всё просто – там, где SLI работает, пара GeForce GTX 1070 Ti быстрее одной GeForce GTX 1080 Ti, а где не работает – впереди уже однопроцессорная видеокарта.

#Энергопотребление

Измерение уровня энергопотребления проводилось с помощью блока питания Corsair AX1500i через интерфейс Corsair Link и утилиту мониторинга HWiNFO64 версии 5.71-3310. Мы измеряли энергопотребление всей системы в целом без учёта монитора. Тестирование было проведено в 2D-режиме при обычной работе в Microsoft Word или интернет-сёрфинге, а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью двух последовательных циклов бенчмарка игры Grand Theft Auto V в разрешении 2560 × 1440 пикселей при максимальных настройках качества графики с использованием MSAA 4Х. Энергосберегающие технологии центрального процессора отключены в BIOS материнской платы.

Сравним уровень энергопотребления систем с протестированными сегодня видеокартами по результатам на диаграмме.

Конфигурация с одной Inno3D iChill GeForce GTX 1070 Ti X4 оказалась наиболее экономичной в плане потребления электроэнергии, потребовав в пике нагрузки всего 422 Вт. При разгоне видеокарты система начинает потреблять на 23 Вт большеи выходит на один уровень с оригинальной Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming. Третье место занимает конфигурация с топовой Inno3D iChill GeForce GTX 1080 Ti Black, но и она укладывается в 550 Вт. А вот для пары GeForce GTX 1070 Ti в режиме 2-way SLI потребуется блок питания помощнее, поскольку уровень энергопотребления такой системы составляет уже 583 Вт, что на 161 Вт больше, чем у конфигурации с одной такой видеокартой. Это близко к заявленным в спецификациях NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti 180 Вт. Отметим, что в 2D-режиме вторая видеокарта полностью отключается, поэтому уровень энергопотребления оказывается даже чуть ниже, чем с одной iChill GeForce GTX 1070 Ti X4.

#Заключение

Новая Inno3D iChill GeForce GTX 1070 Ti X4 оставила самое приятное впечатление. Несмотря на полностью идентичные референсной модели спецификации, она имеет полноценную шестифазную систему питания графического процессора против пятифазной у обычных GeForce GTX 1070 Ti. Массивная система охлаждения обеспечивает видеокарте комфортные температурные режимы, в том числе и при умеренном уровне шума (в случае ручной настройки).

Ложку дёгтя, точнее термопасты — её на графическом процессоре было чрезмерно много, мы не станем записывать в минусы, поскольку, вероятнее всего, до нас видеокарту уже кто-то тестировал, да и исправляется этот недостаток довольно просто. Отменный оверклокерский потенциал iChill GeForce GTX 1070 Ti X4 позволяет повысить её производительность на 9-10% и выйти на один уровень с более дорогой GeForce GTX 1080. Но, конечно же, не стоит забывать, что тут многое зависит от удачности семпла.

Наконец, несколько бонусов в комплекте поставки, надёжная упаковка и трёхлетняя гарантия делают данную модель Inno3D ещё более привлекательной. Будем надеяться, что её появление в продаже не заставит себя долго ждать.

Благодарим компанию Inno3D за предоставленную на тестирование видеокарту.

 
← Предыдущая страница
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ИИ научили генерировать тысячи модификаций вирусов, которые легко обходят антивирусы 48 мин.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 59 мин.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 2 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 3 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 4 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 5 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 5 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 6 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 7 ч.
На Открытой конференции ИСП РАН 2024 обсудили безопасность российского ПО и технологий искусственного интеллекта 7 ч.