Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор изогнутого WQHD-монитора ASUS MX32VQ: для требовательных работяг

⇣ Содержание

Компания ASUS продолжает расширять свою серию мониторов Designo Curve, добавляя в неё решения для людей, которым не нужны сверхвысокие скорости, но которые всё ещё хотят получить высококачественный монитор с большой диагональю для плодотворной работы.

Такие решения совершенно не обязательно должны иметь соотношение сторон 21:9, ведь многие до сих пор отдают предпочтение более привычному формату 16:9, который их полностью устраивает. При этом тренд на большие экраны привёл к тому, что абсолютной нормой стали дисплеи с диагональю 31-32 дюйма. Ну а чтобы пользователи не жаловались на «жирный пиксель», такие мониторы уже три года как оснащают матрицами одного из двух стандартов – WQHD и 4К. Сегодня речь пойдёт о первом из них — и оптимальном для большинства, а героем обзора станет новый ASUS MX32VQ.

#Технические характеристики

ASUS MX32VQ
Экран
Диагональ, дюймов 31,5
Соотношение сторон 16:9
Покрытие матрицы Полуматовое (Light AG, Haze)
Стандартное разрешение, пикс. 2560 × 1440
PPI 93
Параметры изображения
Тип матрицы Curved 1800R SVA (*VA-type)
Тип подсветки White LED
Макс. яркость, кд/м2 300
Контрастность статическая 3000 : 1
Количество отображаемых цветов 16,7 млн
Частота вертикальной развёртки, Гц 48-75 + поддержка AMD FreeSync
Время отклика BtW, мс НД
Время отклика GtG, мс 4
Максимальные углы обзора
по горизонтали/вертикали, °
178/178
Разъёмы
Видеовходы 2 × HDMI 2.0;
1 × Display Port 1.2a
Видеовыходы НД
Дополнительные порты 1 × Audio-In (3.5 мм);
1 × Audio-Out (3.5 мм)
Встроенные колонки: число × мощность, Вт 2 × 8, SonicMaster и Harman Kardon Tech
Физические параметры
Регулировка положения экрана Угол наклона от -5 до + 15 градусов
VESA-крепление: размеры (мм) Нет
Крепление для замка Kensington Да
Блок питания Внешний
Макс. потребляемая мощность
в работе / в режиме ожидания (Вт)
<36 (при 200 нит) / <0,5
Габаритные размеры
(с подставкой), Д × В × Г, мм
713 × 501 × 240
Габаритные размеры
(без подставки), Д × В × Г, мм
НД
Масса нетто (с подставкой), кг 8,6
Масса нетто (без подставки), кг НД
Ориентировочная цена 40 000+ руб.

Монитор ASUS MX32VQ, по всей вероятности, построен на относительно новой 31,5-дюймовой SVA-матрице производства Samsung, модели LSM315DP02 с нативной частотой вертикальной развёртки 60 Гц (у самого монитора значение увеличили до 75 Гц). Это 8-битное решение без применения FRC-метода, производство которого было начато в апреле 2017 года. Его разрешение — 2560 × 1440 пикселей (стандарт WQHD), а соотношение сторон составляет 16:9. QD-LED-подсветка на базе «квантовых точек», о которой в ASUS предпочитают не упоминать в силу разных причин, обеспечивает цветовой охват на уровне 125 % площади пространства sRGB с возможностью воспроизведения до 16,7 миллиона цветовых оттенков.

Сочетание диагонали и рабочего разрешения позволило достичь плотности пикселей в 93 ppi – почти столько же, сколько и на 23,8-дюймовых Full HD-моделях. Это лучше, чем у популярных 27-дюймовых моделей с разрешением 1920 × 1080 пикселей, так что большинство пользователей не будут жаловаться на низкую чёткость картинки.

Основные технические характеристики (яркость, контрастность, углы обзора и время отклика) соответствуют установленному типу матрицы. Главные отличия MX32VQ от других подобных мониторов — изогнутая SVA-панель с уже привычной курватурой (степенью изогнутости) 1800R и поддержка технологии адаптивной синхронизации AMD FreeSync, работающей в диапазоне 48-75 Гц. Нужна видеокарта AMD, а способ подключения не важен: хочешь — по HDMI 2.0, хочешь — по Display Port 1.2a.

Также новинка отличается современным «безрамочным» дизайном с тонкими внешними рамками и средними внутренними (~6,5 мм сверху, слева и справа и ~2 мм снизу + 20 мм пластиковой накладки).

Подставка у монитора знакома нам по протестированному ранее ASUS MX34VQ. Она отличается «жёсткой» связкой с корпусом и обладает минимальными возможностями по трансформации – только наклон в небольшом диапазоне. Беспроводная зарядка стандарта QI мощностью 5 Вт, заявленная в момент анонса монитора, канула в Лету – её у монитора нет, хотя нижняя часть подставки выглядит очень призывно и прямо-таки просит положить на неё смартфон.

Что касается подсветки прозрачной области подставки, то в случае с новинками серии Designo Curve производитель дал ей название Halo Lighting Base, наделил возможностью постоянной работы (а не только в ходе беспроводной зарядки смартфона, как у MX34VQ) и добавил пару режимов работы (в ритм с музыкой и эффект «дыхания»).

К нашему удивлению, производитель вновь сэкономил на установке USB-портов и решил не вспоминать про функции PiP/PbP, но оставил первоклассную по меркам мониторов акустическую систему производства Harman Kardon с двумя динамиками общей мощностью 16 Вт. Ко всему этому добавлена собственная программная надстройка ASUS SonicMaster Technology.

Отметим и систему управления, основанную на знакомом 5-позиционном джойстике и двух физических клавишах. Отдельной строкой идут дополнительные сенсорные кнопки управления с автоматически активируемой белой подсветкой, размещённые на металлическом круге. С их помощью пользователь может быстро изменить громкость встроенной акустической системы и яркость подсветки Halo Lighting.

По старой доброй традиции пользователю предлагаются восемь основных режимов GameVisual, а также Blue Light Filter для снижения синей составляющей спектра. Функция GamePlus служит для вывода на экран прицела, таймера и счётчика кадров. Монитор не игровой, однако набор геймерских функций в нём оставили.

Герой сегодняшнего обзора на момент знакомства с ним (начало января 2018 года) ещё не успел появиться на полках магазинов как в России, так и в США или Европе. Рекомендованная производителем цена заявлена на уровне 550 евро, что в наших условиях легко превращается в 40 000+ рублей, а при самом неудачном исходе событий трансформируется в 49 990 рублей (но это вряд ли, ведь за эти деньги ASUS продаёт проверенный нами XG32VQ с 144-Гц матрицей). Прямой конкурент MX32VQ — чуть более простой Samsung C32H711QEI за 29-32 тысячи рублей, ну и все ранее представленные *VA-аналоги на базе плоских матриц с ценой от 22 000 рублей. Разница в цене велика, и это самая очевидная проблема дисплея ASUS.

#Комплектация и внешний вид

ASUS MX32VQ поставляется в крупной и тяжёлой коробке с качественной полиграфией, несколькими фотографиями монитора и перечислением его основных особенностей с двух сторон. Открывается коробка как книжка, поэтому проблем с распаковкой не возникнет.

Наклейка на коробке не содержит какой-либо важной информации. Становятся известны основные технические параметры, а также тот факт, что монитор произведён в Китае силами подрядчика в лице TPV Electronics.

Комплект поставки нашего тестового семпла включал в себя следующее:

  • кабель питания;
  • внешний БП;
  • кабель DisplayPort;
  • кабель HDMI;
  • аудиокабель для подключения к ПК;
  • краткое руководство по установке и настройке;
  • проспект ASUS VIP Member;
  • проспект по безопасному использованию устройства.

Для начала беспроблемной работы с любым из установленных интерфейсов в комплекте есть всё необходимое. Для работы технологии FreeSync пользователю понадобится подходящая видеокарта с GPU AMD, а вот 75 Гц можно достичь и при использовании графического адаптера «зелёных».

Внешний вид новинки продолжает концепцию, заложенную ещё в первых моделях дизайнерской серии мониторов ASUS: ничего лишнего, облик максимально утончённый и современный — и повторяющий всё то, что мы видели в ранее рассмотренном MX34VQ, за исключением одной лишь детали.

У новинки появились дополнительные клавиши управления, размещённые на подставке. Напомним, они используются для регулировки громкости звука и яркости подсветки Halo.

В отличие от небольших мониторов VX и MX, у MX32VQ нижняя рамка пластиковая, а не металлическая. Увеличенные относительно предшественников размеры устройства и необходимость размещения системы подсветки Halo Lighting привели к необходимости усиления подставки и применения неразборной конструкции.

Центральная колонна и подставка жестко скреплены друг с другом. Используются металл и прозрачный пластик, а на основании для пущей устойчивости приклеены три резиновые полоски.

Из возможностей трансформации у монитора есть только наклон корпуса, да и тот в небольшом диапазоне – от -5 до +15 градусов. VESA-крепление в новинке серии MX так и не появилось — в этом виновата подставка, которую невозможно отсоединить.

Система прокладки кабелей состоит из пластиковой крышки, закрывающей свободный доступ к интерфейсным разъёмам... и всё. Это лишь дизайнерский элемент, ни о каком реальном скрытии кабелей речи нет. Впрочем, с крышкой монитор смотрится лаконичнее, чем без неё.

Матрица в тестируемой модели с полуматовой защитной рабочей поверхностью. Она обладает достаточными антибликовыми свойствами и отличается слабо различимым кристаллическим эффектом, так что картинка на экране MX32VQ не страдает от эффекта «туалетной бумаги», портящего чёткость и общее впечатление от изображения.

Курватура 1800R совсем незначительно сказывается на восприятии картинки с экрана. Мы не раз отмечали, что для 32-дюймовых решений (не говоря уже про меньшие диагонали) с обычным соотношением сторон 16:9 изогнутость ничего не даёт. И без неё покупателю нет необходимости крутить головой — информация и так без проблем воспринимается со всей поверхности экрана. А вот для больших моделей формата 21:9 изогнутость нужна. Впрочем, здесь от неё хуже не становится (некоторые пользователи даже отмечают улучшенные углы обзора), так что почему бы и нет.

По одной наклейке в нижней части корпуса можно узнать дату производства (октябрь 2017 года) экземпляра, ну и название подрядчика — здесь это TPV Electronics. Данных о версии дисплея найдено не было.

Колодка с интерфейсами находится здесь же, а направлены они вниз. Возможности изменить высоту монитора нет, так что добираться до разъемов неудобно. С другой стороны, и делать это придётся не так уж часто, а может, и вовсе один раз.

Два динамика встроенной акустической системы Harman Kardon по 8 Вт каждый разнесены друг от друга на большое расстояние — они находятся за вентиляционными отверстиями на нижней грани корпуса. Качество звука достаточно высокое, максимальная громкость приятно удивила. Ощущается не только объёмность звука, но и даже вполне достаточное для встроенной акустики присутствие нижних частот. Динамики не хрипят и вполне устроят не слишком требовательных пользователей.

Качество сборки MX32VQ, как и большинства последних попадавших к нам мониторов ASUS, можно назвать безупречным: все элементы соединены точно и с минимальными зазорами, люфты отсутствуют, корпус не поддаётся скручиванию. Жёсткость конструкции высокая — сказывается её неразборность. Все используемые материалы практичные и качественные, к покраске тоже не придраться. Отдельное спасибо дизайнерам компании за усиление фактурности используемого пластика на задней поверхности корпуса и никуда не девшиеся металлические элементы, которых порой так не хватает конкурентам.

#Меню и управление

Если сравнивать с тем, что было в предыдущих мониторах серий MX и VX, то управление здесь слегка переработано. Появился ставший классикой для игровых дисплеев ASUS пятипозиционный джойстик, но место для него нашли ровно по центру нижней грани корпуса (как в моделях от LG), а по обе стороны от него добавили по физической кнопке. Здесь же находится слабозаметный на общем фоне белый светодиод питания. Идентичным образом была переработана система управления и у рассмотренного ранее MX34VQ.

При нажатии на джойстик или на любую из клавиш на экране монитора появляется первоначальное меню с наэкранными подсказками. Благодаря им и удачному размещению органов управления управлять MX34VQ легко как днём, так и при полном отсутствии внешнего освещения. Скорость анимации высокая, задержки отсутствуют. Логика управления будет понятна даже далёким от техники пользователям.

Из функций с быстрым доступом предлагаются только выключение монитора и выбор источника сигнала. Последнюю функцию можно поменять на другую через отдельный раздел в основном меню.

Дизайн меню такой же, как и в последних мониторах ASUS из дизайнерской серии. Он прост, лаконичен и современен. В случае с новинкой в нём содержится восемь разделов.

Первым идет раздел Splendid, в котором сосредоточены все предустановленные режимы изображения. По умолчанию выставлен пресет с названием Standard — по качеству картинки и возможным настройкам он является одним из наиболее удачных. Но многим придётся по душе и режим sRGB.

В разделе Blue Light Filter выбирается степень влияния соответствующей функции на изображение на экране — по сути, попросту снижается цветовая температура.

Изменить яркость, контрастность, цветовую температуру, насыщенность и тон кожи можно в разделе Color.

В разделе Image сосредоточены настройки резкости и динамической контрастности, тут же доступно управление встроенным скалером изображения. Есть такие пункты, как VividPixel (усиление контурной резкости) и TraceFree (плавное управление разгоном матрицы). Включение системы адаптивной синхронизации AdaptiveSync/FreeSync также происходит через меню монитора.

Для настроек звука выделен специальный раздел Sound. Есть отдельно настраиваемый эквалайзер, несколько предустановленных пресетов звука и, конечно, изменение громкости и выключение колонок (mute).

Выбрать источник сигнала можно в разделе Input Select.

Раздел System Setup содержит в себе параметры, не связанные с качеством звука или изображения на экране. Среди доступных опций — изменение внешнего вида и положения OSD-меню, выбор языка локализации меню (есть русский), блокировка клавиш управления, изменение работы подсветки Halo, включение и настройка функции GamePlus и дезактивация индикатора питания.

Также есть подраздел с основной рабочей информацией по монитору и функция сброса всех настроек меню к значениям по умолчанию. Для снижения энергопотребления можно активировать экономичный режим, который блокирует яркость на определённом уровне.

Изменение функции быстрого доступа у MX32VQ вынесено в отдельный раздел Shortcut. Доступ к сервисному меню найден не был.

#Методика тестирования

Монитор ASUS MX32VQ был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 8.1, во время тестирования частота обновления экрана составляла 75 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе ASUS MX32VQ производитель предлагает восемь предустановленных режимов Splendid. При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.2a.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим Splendid – Standard;
  • яркость – 90;
  • контрастность 80;
  • темп. цвета – User (100/100/100);
  • TraceFree – 60;
  • VividPixel – 25.

В ходе ручных правок под яркость в центральной точке 100 нит и точку белого 6500 К они приняли следующий вид:

  • режим Splendid – Standard;
  • яркость – 27;
  • контрастность 80;
  • темп. цвета – User (94/100/91);
  • TraceFree – 60;
  • VividPixel – 0.

Основные изменения произошли в ходе правок значений яркости и усиления RGB. Изменение контрастности не приводило к улучшению гамма-кривых. Для дополнительного улучшения качества картинки функция VividPixel была отключена (значение – 0). Все остальные настройки остались при заводских установках – они оптимальны.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме Standard при настройках по умолчанию:

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 291 0,117 2487
90 266 0,106 2509
80 240 0,096 2500
70 213 0,085 2506
60 187 0,075 2493
50 158 0,064 2469
40 136 0,054 2519
30 112 0,045 2489
20 89 0,036 2472
10 64 0,026 2462
0 39 0,016 2438

Максимальная яркость оказалась чуть ниже заявленной и составила 291 кд/м2, при этом нижнее значение в 39 кд/м2 – идеальный вариант при работе в сильно затемнённом помещении или при полном отсутствии источников внешней подсветки.

Коэффициент контрастности приблизился к 2500:1 в среднем — это чуть-чуть меньше, чем заявлено производителем в технических характеристиках. Ситуация вполне обычная. Для *VA-модели подобный результат вписывается в норму, хотя иногда всё бывает с точностью до наоборот – около 3500:1. В любом случае полученная цифра говорит нам о том, что глубина чёрного поля у монитора с VA-матрицами в 2-2,5 раза выше, чем у IPS-type-вариантов. И этой информации многим будет достаточно, чтобы выбрать именно MX32VQ или одного из его конкурентов.

#Результаты при стандартных настройках

Результаты цветового охвата при стандартных настройках, продемонстрированные новинкой ASUS, дали нам повод усомниться в применении обычной W-LED-подсветки матрицы. Компания продолжает заявлять для своих новинок цветовой охват на уровне 125 % sRGB, но не говорит, с помощью чего это было достигнуто. Ну а поскольку ASUS и раньше была замечена в использовании SVA-матриц Samsung, есть все причины вспомнить подсветку на «квантовых точках», которую корейцы стараются упоминать при каждом удобном случае. Мы не можем с точностью утверждать, что в данном случае всё именно так, ну да это и не столь важно. Главное — понимать, что у MX32VQ цветовой охват расширен, а это, в свою очередь, как достоинство, так и недостаток.

По данным Argyll CMS, монитор на 99,4 % соответствует пространству sRGB и на 80,2 % AdobeRGB, с явным перенасыщением красных и жёлтых оттенков. Общая площадь фигур от двух вышеобозначенных пространств – 127,6 (чуть выше заявленного производителем) и 87,9 % соответственно. Для улучшения цветопередачи рекомендуем воспользоваться цветовым профилем устройства и ПО с поддержкой систем управления цветом (CMS).

Точка белого смещена в холодную зону, но без видимого паразитного оттенка. Стабильность цветовой температуры оттенков находится на среднем уровне.

Гамма-кривые настроены хуже, чем в старшем MX34VQ. Виден дисбаланс между цветовыми каналами и их подъём в центральной области. Различимость крайних тёмных участков слабая, контрастность картинки на экране повышена, но исключительно благодаря светлым участкам.

Такие кривые в сочетании с не самым стандартным цветовым охватом привели к тому, что общая точность цветопередачи MX32VQ находится на среднем уровне. Среднее отклонение, выраженное в единицах DeltaE94, составило 2,33, а максимальное — 6,84. Для тех, кто не намерен работать с цветом, подобный результат будет более чем достаточным. Более того, изображение на экране даже понравится любителям яркой и насыщенной картинки. Остальным же не обойтись без ручной настройки, калибровки и дальнейшей работы в ПО с поддержкой CMS.

#Результаты после калибровки

Произведённые ручные правки и калибровка позволили улучшить результаты монитора, но сдвинуть с места опорные точки на CIE-диаграмме не вышло.

Результаты, по данным Argyll CMS, изменились незначительно — где-то в плюс, где-то в минус. Увидеть разницу без приборов будет крайне сложно.

Для улучшения результатов точки белого было достаточно произвести правки RGB Gain. А вот положительное влияние на стабильность серого клина смог обеспечить только созданный профиль с LUT правками.

Измеренные гамма-кривые максимально приблизились к референсной линии, точность цветопередачи увеличилась, но правки, внесённые в LUT видеокарты, оказались достаточными, чтобы серьёзно снизить плавность градиентов. Более подробно об этом мы поговорим в соответствующем разделе.

По тесту Argyll CMS монитор продемонстрировал уровень точности цветопередачи в 0,41 единицы DeltaE94 в среднем и 1,14 в максимуме. Придраться тут не к чему, но стоит помнить, что на подобное следует рассчитывать исключительно при наличии соответствующего профиля и работе в программах с поддержкой системы управления цветом. В противном случае улучшения будут только по светлоте определённых оттенков, правки которых были проведены с помощью LUT-коррекции.

#Результаты в режиме sRGB

Отдельно рассмотрим специальный режим sRGB, который должен менять настройки монитора с целью добиться максимально возможного соответствия данному цветовому стандарту. При его активации все настройки в меню MX32VQ, ответственные за точность и яркость картинки, блокируются. Яркость фиксируется на уровне 186 кд/м2, что далеко от номинальных значений для стандарта sRGB, но близко к другому стандарту – AdobeRGB, предусматривающему величину в 160 нит.

Треугольник на CIE-диаграмме опять толком не меняется. Эмуляция sRGB не работает.

Из явных преимуществ режима sRGB перед Standard – в разы более точная установка White Point. Однако на стабильности ЦТ оттенков серого это сказалось скорее отрицательно.

Заметна разница и на гамма-кривых. Различимость крайних тёмных оттенков повышена, в центральной области кривые проходят близко к референсной линии, в целом картинка более правильная, чем в Standard Mode.

Более высокую точность цветопередачи, чем при заводских настройках, подтверждает и тест из комплекса Argyll CMS: среднее отклонение составило 2,02 единицы DeltaE94, а максимальное 4,18. Правда, вспоминая о заблокированной на достаточно высоком уровне яркости, рекомендовать этот режим для постоянного использования мы бы не стали.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры в ~6500 кельвин.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

Отметим сразу, что, несмотря на очевидную разницу между моделями ASUS XG32VQ и MX32VQ как по позиционированию, так и по используемому корпусу, нередко вносящему свои коррективы в равномерность подсветки, их результаты оказались максимально схожими, с небольшим превосходством более дорогого представителя.

Среднее отклонение от центральной точки составило 7,1 %, максимальное не превысило 20 %. Результат для такой диагонали хороший, но несколько ниже, чем показал в своё время игровой конкурент производства Samsung. У нашего экземпляра оказались затемнены все четыре угла, присутствуют классические для современных SVA-матриц на QD-LED две тонких (3-4 мм, справа и слева) полосы с зелено-бирюзовым паразитным оттенком. В остальном же никаких проблем.

С равномерностью цветовой температуры на светлом поле дела обстоят чуть хуже. Среднее отклонение от центральной точки составило 2 %, а максимальное — 5,9 %. Разница между измеренным минимумом и максимумом — 609 кельвин, а общий результат средний. Поругать наш экземпляр монитора мы можем за характер отклонений: цветовая температура повышается по диагонали, от верхнего правого угла к нижнему левому — это легко можно заметить на равномерном однородном фоне (лучше видно на 17-25%-м сером).

Не оказалось для нас ничего нового и в результатах отклонений DeltaE. Диаграмма выше отчётливо демонстрирует отсутствие проблем в центральной части и в верхней левой области, а также их наличие на других участках матрицы. Впрочем, среднее отклонение в 3,3 единицы позволяет говорить о том, что среднестатистический пользователь всё же не должен жаловаться на неравномерность подсветки по уровню ЦТ.

Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Оценивать их мы будем по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (~70 и 150 см).

В первом случае отчётливо виден Glow-эффект по углам, свойственный многим современным SVA-матрицам. Кажется, что глубина чёрного максимальна только по центру, а чем дальше от него, тем хуже. На самом деле в этом есть доля правды, но зависимость яркости чёрного поля от расстояния от центра не столь линейна, как может показаться на первый взгляд.

Если же отойти от монитора подальше, то Glow исчезает, картина глубины чёрного поля резко меняется, но появляются хорошо различимые пятна с засветкой со слабо заметными паразитными оттенками. Их оказалось достаточно, хотя выражены они не очень сильно. Усилить их заметность вы можете, посмотрев на монитор сбоку, под углом в 45-50+ градусов.

В целом же MX32VQ показал себя хорошистом – на уровне ASUS XG32VQ и Samsung C32HG70. Тем не менее мы отдаём себе отчёт в том, что такой результат — совсем не то, на что рассчитывают многие поклонники *VA-матриц. Однако большинство современных VA-матриц именно такие.

#Качество градиентов и скорость отклика

В теории 8-битная SVA-матрица в мониторе ASUS MX32VQ должна была показать отличные или как минимум очень хорошие градиенты. На это мы рассчитывали и при тестировании его скоростного соплеменника XG32VQ, но ошиблись.

В случае же с героем обзора ситуация сложилась чуть лучше. При настройках по умолчанию лишь на крайних тёмных участках мы смогли увидеть резкие переходы с паразитными оттенками, при этом у MX32VQ их оказалось меньше, чем у XG32VQ. Однако, правки значений RGB для достижения цветовой температуры точки белого в 6500 К всё резко изменили: появилось около 25-30 резких переходов в диапазоне 0-60 %, заметность паразитных оттенков увеличилась, область 50-60 % окрасилась в грязно-жёлтый цвет, и этот дефект в дальнейшем проявлялся на градиентах в любой программе. Внесение корректировок через LUT видеокарты привело к тому, что все проблемные элементы стали ещё более явными. В итоге полученный результат нас сильно расстроил.

Что же касается скоростных характеристик, то компания ASUS старается не выпускать конкурирующие между собой продукты, и MX32VQ — тому наглядный пример. Он оснащён SVA-матрицей с нативной частотой вертикальной развёртки в 60 Гц, но производитель произвёл заводской «разгон» до уровня в 75 Гц, а чтобы чуть взбодрить любителей поиграть, решил добавить популярную и бесплатную для него и потребителей технологию адаптивной синхронизации AMD FreeSync, работающую в диапазоне 48-75 Гц.

Для увеличения скорости панели ASUS использует технологию разгона TraceFree (OverDrive в привычном понимании) с плавной регулировкой. По умолчанию установлено значение 60 %, оказавшееся оптимальным среди всех доступных с точки зрения как скорости отклика, так и заметности артефактов за движущимися объектами.

Для своего уровня изучаемая модель оказалось довольно быстрой. По сравнению с *VA-матрицами прошлых поколений, установленная в ASUS MX32VQ панель быстрее и обеспечивает лучшие впечатления как при выполнении повседневных задач, так и в играх. Явных проблем, даже если учесть все особенности матриц подобного рода (например, не самые быстрые переходы на тёмных тонах), мы не обнаружили.

Дополнительно, чтобы убедиться в достоверности выставленных 75 Гц, мы провели тест с помощью сайта www.testufo.com на пропуск кадров. Исходя из полученного результата, мы можем сделать следующий вывод: пропуск кадров отсутствует, 75 Гц – реальны.

#Углы обзора и Glow-эффект

Панель большая, а углы обзора, несмотря на это, очень даже хороши — они устроят многих любителей IPS-моделей, которых всё же больше, чем поклонников *VA.

При незначительных изменениях угла просмотра в вертикальной плоскости картинка на экране совсем не меняется, демонстрируя уровень IPS-решений. Эффект Black Crush на изучаемой модели ASUS проявляется слабо – над данной неприятной особенностью SVA-матрицы инженеры Samsung, изготовившей матрицу, изрядно поработали.

Если увеличить угол до 35-45 градусов, то изображение становится менее контрастным, несколько снижается насыщенность, высветляются тени, происходит цветовой сдвиг (color-shift) на определённых оттенках, но всё это выражено в меньшей степени, чем на старых *VA-матрицах. При взгляде сверху или снизу подобные изменения происходят несколько быстрее, на светлых и тёмных участках появляется хорошо заметный красно-розовый паразитный оттенок.

Glow-эффект на чёрном поле у MX32VQ есть, но выражен он значительно слабее, чем на IPS-type-решениях, и вызывает куда меньше раздражения. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой (или как минимум с чёрными полосами сверху и снизу при просмотре фильма) паразитный оттенок и степень его проявления заметно варьируются. На фотографиях можно увидеть небольшую неоднородность поля.

Что же касается цветных изображений, то тут больше сказываются именно углы обзора, а не Glow. При взгляде под углом сильно падает контрастность картинки, в некоторых случаях может проявляться эффект постеризации на сложных цветовых переходах.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ и прочее

В мониторе ASUS MX32VQ используется полуматовая пленка поверх защитного пластикового слоя.

Кристаллический эффект на экране новинки ASUS еле заметен, антибликовые свойства сохранены, картинка приятна глазу. При изменении угла просмотра различимость КЭ не усиливается. Эффект Cross Hatching изучаемой модели монитора не свойственен.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько или даже десятки килогерц. За свои глаза пользователи могут не волноваться.

Качество шрифта и мелких графических элементов, несмотря на использование современной SVA-матрицы, к большому счастью, достойное (но не идеальное — у IPS-решений оно выше). Явных проблем с резкостью мы не выявили, монитор спокойно обходится без параметра Sharpness в OSD Menu, а его альтернативной может стать VividPixel. Тем не менее и эту настройку мы выкрутили на минимум в первые же минуты работы за монитором.

В MX32VQ используется внешний блок питания. Паразитные звуки от него или встроенной электроники в ходе наших тестов обнаружены не были.

#Выводы

ASUS MX32VQ оказался не совсем таким, каким нам обещали его новости в момент анонса, причем это одновременно и хорошо, и плохо. В нём нет беспроводной зарядки стандарт QI – это минус. Зато частота вертикальной развёртки у него составляет 75 Гц вместо привычных 60 – и вот это приятная неожиданность.

Инженеры ASUS изменили систему подсветки прозрачной области подставки и добавили сенсорные элементы управления, сделав монитор ещё более премиальным на вид. Установленная же в ASUS MX32VQ SVA-панель по многим параметрам не сильно отличается от используемой в быстром XG32VQ: например, равномерность подсветки практически идентична. Скоростные показатели полностью устроит тех, кто иногда играет за монитором, тем более что за 144 герцами матрицы Samsung поспевают далеко не всегда (особенно на тёмных переходах), и снижение частоты вертикальной развёртки даже в два раза не провоцирует двукратного снижения плавности по визуальному восприятию – в этом стоит отдавать себе отчёт.

Герой обзора вышел на рынок без явных проблем со шрифтами (по крайней мере при установке VividPixel в 0), свойственных многим современным SVA-решениям, — и этим компания ASUS нас искренне порадовала.

Подводя окончательный итог, мы можем сказать, что судьба MX32VQ из линейки Designo Curve напрямую зависит от ценовой политики производителя. Если по цене он будет несущественно отличаться от официально игрового собрата, то многие покупатели будут рады переплатить за более быстрый XG32VQ, особенно если цифры в ТХ для них – главный показатель качества. Для тех же, кто перед покупкой изучил материалы по обеим моделям, процесс выбора окажется не столь простым. Тут есть над чем подумать!

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль (ASUS MX32V_calib_argyll.icm) для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и калибровки.

Достоинства:

  • современный дизайн и изменённая схема подсветки подставки (Halo Lighting);
  • отличное качество материалов и сборки;
  • широкий выбор интерфейсов;
  • качественная встроенная акустическая система Harman Kardon мощностью 16 Вт;
  • удобная система управления с добавленным сенсорным блоком на подставке;
  • широкий цветовой охват и высокие результаты соответствия цветовому пространству sRGB – но у этого есть и свои недостатки;
  • частота вертикальной развёртки 75 Гц и адекватно выполненный разгон панели;
  • поддержка технологий адаптивной синхронизации AMD FreeSync, работающей в диапазоне 48-75 Гц, – приятное дополнение к пункту выше;
  • широкий диапазон изменения яркости подсветки при неизменном высоком уровне контрастности;
  • хорошие результаты по равномерности яркости (для данного класса дисплеев);
  • подсветка без мерцания (Flicker-Free) во всём диапазоне изменения яркости;
  • отсутствие видимого КЭ, Cross-hatching-эффекта и явных проблем с текстом.

Недостатки:

  • крайне ограниченные возможности трансформации подставки и отсутствие VESA-крепления;
  • эффект Black Crush и плохие градиенты после ручной настройки и особенно калибровки;
  • низкая точность установки точки белого при настройках по умолчанию;
  • высокая цена на фоне конкурентов (~40 000+ рублей в России, однако в продаже модели пока ещё нет).

Может не устроить:

  • отсутствие USB-портов для работы с периферией и функций PiP/PbP – странно для столь недешёвого продукта;
  • отсутствие заявленной в новостях беспроводной зарядки смартфонов по стандарту QI;
  • коэффициент контрастности чуть ниже заявленного;
  • при сильных отклонениях от плоскости монитора появляется довольно сильный красно-розовый паразитный оттенок;
  • средняя по уровню заводская настройка изображения;
  • тонкие полосы по краям с зелёно-бирюзовым паразитным оттенком – норма для моделей на современных SVA-матрицах Samsung с подсветкой на базе «квантовых точек»;
  • средняя равномерность подсветки по уровню цветовой температуры – больше волнует характер отклонений, а не рабочий диапазон и уровень отклонений;
  • режим sRGB не снижает цветовой охват до соответствующего стандарта, а яркость фиксируется на слишком высокой отметке;
  • скорость матрицы на тёмных переходах оставляет желать лучшего – не сравнивайте с TN+Film;
  • небольшая плотность пикселей по современным меркам;
  • перенасыщенные цвета из-за широкого цветового охвата (до момента включения отдельно созданного ICM-профиля в ПО с поддержкой системы управления цветом);
  • изогнутость панели – на любителя (особенно если вы работаете в CAD и прочем подобном ПО), впрочем, привыкание происходит быстро.
 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая реальность: успех S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl позволит GSC добавить в игру вырезанный контент 19 мин.
ИИ научили генерировать тысячи модификаций вирусов, которые легко обходят антивирусы 3 ч.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 3 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 4 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 4 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 5 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 6 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 7 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 7 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 8 ч.