Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор изогнутого WQHD-монитора ASUS MX32VQ: для требовательных работяг

⇣ Содержание

Компания ASUS продолжает расширять свою серию мониторов Designo Curve, добавляя в неё решения для людей, которым не нужны сверхвысокие скорости, но которые всё ещё хотят получить высококачественный монитор с большой диагональю для плодотворной работы.

Такие решения совершенно не обязательно должны иметь соотношение сторон 21:9, ведь многие до сих пор отдают предпочтение более привычному формату 16:9, который их полностью устраивает. При этом тренд на большие экраны привёл к тому, что абсолютной нормой стали дисплеи с диагональю 31-32 дюйма. Ну а чтобы пользователи не жаловались на «жирный пиксель», такие мониторы уже три года как оснащают матрицами одного из двух стандартов – WQHD и 4К. Сегодня речь пойдёт о первом из них — и оптимальном для большинства, а героем обзора станет новый ASUS MX32VQ.

#Технические характеристики

ASUS MX32VQ
Экран
Диагональ, дюймов 31,5
Соотношение сторон 16:9
Покрытие матрицы Полуматовое (Light AG, Haze)
Стандартное разрешение, пикс. 2560 × 1440
PPI 93
Параметры изображения
Тип матрицы Curved 1800R SVA (*VA-type)
Тип подсветки White LED
Макс. яркость, кд/м2 300
Контрастность статическая 3000 : 1
Количество отображаемых цветов 16,7 млн
Частота вертикальной развёртки, Гц 48-75 + поддержка AMD FreeSync
Время отклика BtW, мс НД
Время отклика GtG, мс 4
Максимальные углы обзора
по горизонтали/вертикали, °
178/178
Разъёмы
Видеовходы 2 × HDMI 2.0;
1 × Display Port 1.2a
Видеовыходы НД
Дополнительные порты 1 × Audio-In (3.5 мм);
1 × Audio-Out (3.5 мм)
Встроенные колонки: число × мощность, Вт 2 × 8, SonicMaster и Harman Kardon Tech
Физические параметры
Регулировка положения экрана Угол наклона от -5 до + 15 градусов
VESA-крепление: размеры (мм) Нет
Крепление для замка Kensington Да
Блок питания Внешний
Макс. потребляемая мощность
в работе / в режиме ожидания (Вт)
<36 (при 200 нит) / <0,5
Габаритные размеры
(с подставкой), Д × В × Г, мм
713 × 501 × 240
Габаритные размеры
(без подставки), Д × В × Г, мм
НД
Масса нетто (с подставкой), кг 8,6
Масса нетто (без подставки), кг НД
Ориентировочная цена 40 000+ руб.

Монитор ASUS MX32VQ, по всей вероятности, построен на относительно новой 31,5-дюймовой SVA-матрице производства Samsung, модели LSM315DP02 с нативной частотой вертикальной развёртки 60 Гц (у самого монитора значение увеличили до 75 Гц). Это 8-битное решение без применения FRC-метода, производство которого было начато в апреле 2017 года. Его разрешение — 2560 × 1440 пикселей (стандарт WQHD), а соотношение сторон составляет 16:9. QD-LED-подсветка на базе «квантовых точек», о которой в ASUS предпочитают не упоминать в силу разных причин, обеспечивает цветовой охват на уровне 125 % площади пространства sRGB с возможностью воспроизведения до 16,7 миллиона цветовых оттенков.

Сочетание диагонали и рабочего разрешения позволило достичь плотности пикселей в 93 ppi – почти столько же, сколько и на 23,8-дюймовых Full HD-моделях. Это лучше, чем у популярных 27-дюймовых моделей с разрешением 1920 × 1080 пикселей, так что большинство пользователей не будут жаловаться на низкую чёткость картинки.

Основные технические характеристики (яркость, контрастность, углы обзора и время отклика) соответствуют установленному типу матрицы. Главные отличия MX32VQ от других подобных мониторов — изогнутая SVA-панель с уже привычной курватурой (степенью изогнутости) 1800R и поддержка технологии адаптивной синхронизации AMD FreeSync, работающей в диапазоне 48-75 Гц. Нужна видеокарта AMD, а способ подключения не важен: хочешь — по HDMI 2.0, хочешь — по Display Port 1.2a.

Также новинка отличается современным «безрамочным» дизайном с тонкими внешними рамками и средними внутренними (~6,5 мм сверху, слева и справа и ~2 мм снизу + 20 мм пластиковой накладки).

Подставка у монитора знакома нам по протестированному ранее ASUS MX34VQ. Она отличается «жёсткой» связкой с корпусом и обладает минимальными возможностями по трансформации – только наклон в небольшом диапазоне. Беспроводная зарядка стандарта QI мощностью 5 Вт, заявленная в момент анонса монитора, канула в Лету – её у монитора нет, хотя нижняя часть подставки выглядит очень призывно и прямо-таки просит положить на неё смартфон.

Что касается подсветки прозрачной области подставки, то в случае с новинками серии Designo Curve производитель дал ей название Halo Lighting Base, наделил возможностью постоянной работы (а не только в ходе беспроводной зарядки смартфона, как у MX34VQ) и добавил пару режимов работы (в ритм с музыкой и эффект «дыхания»).

К нашему удивлению, производитель вновь сэкономил на установке USB-портов и решил не вспоминать про функции PiP/PbP, но оставил первоклассную по меркам мониторов акустическую систему производства Harman Kardon с двумя динамиками общей мощностью 16 Вт. Ко всему этому добавлена собственная программная надстройка ASUS SonicMaster Technology.

Отметим и систему управления, основанную на знакомом 5-позиционном джойстике и двух физических клавишах. Отдельной строкой идут дополнительные сенсорные кнопки управления с автоматически активируемой белой подсветкой, размещённые на металлическом круге. С их помощью пользователь может быстро изменить громкость встроенной акустической системы и яркость подсветки Halo Lighting.

По старой доброй традиции пользователю предлагаются восемь основных режимов GameVisual, а также Blue Light Filter для снижения синей составляющей спектра. Функция GamePlus служит для вывода на экран прицела, таймера и счётчика кадров. Монитор не игровой, однако набор геймерских функций в нём оставили.

Герой сегодняшнего обзора на момент знакомства с ним (начало января 2018 года) ещё не успел появиться на полках магазинов как в России, так и в США или Европе. Рекомендованная производителем цена заявлена на уровне 550 евро, что в наших условиях легко превращается в 40 000+ рублей, а при самом неудачном исходе событий трансформируется в 49 990 рублей (но это вряд ли, ведь за эти деньги ASUS продаёт проверенный нами XG32VQ с 144-Гц матрицей). Прямой конкурент MX32VQ — чуть более простой Samsung C32H711QEI за 29-32 тысячи рублей, ну и все ранее представленные *VA-аналоги на базе плоских матриц с ценой от 22 000 рублей. Разница в цене велика, и это самая очевидная проблема дисплея ASUS.

#Комплектация и внешний вид

ASUS MX32VQ поставляется в крупной и тяжёлой коробке с качественной полиграфией, несколькими фотографиями монитора и перечислением его основных особенностей с двух сторон. Открывается коробка как книжка, поэтому проблем с распаковкой не возникнет.

Наклейка на коробке не содержит какой-либо важной информации. Становятся известны основные технические параметры, а также тот факт, что монитор произведён в Китае силами подрядчика в лице TPV Electronics.

Комплект поставки нашего тестового семпла включал в себя следующее:

  • кабель питания;
  • внешний БП;
  • кабель DisplayPort;
  • кабель HDMI;
  • аудиокабель для подключения к ПК;
  • краткое руководство по установке и настройке;
  • проспект ASUS VIP Member;
  • проспект по безопасному использованию устройства.

Для начала беспроблемной работы с любым из установленных интерфейсов в комплекте есть всё необходимое. Для работы технологии FreeSync пользователю понадобится подходящая видеокарта с GPU AMD, а вот 75 Гц можно достичь и при использовании графического адаптера «зелёных».

Внешний вид новинки продолжает концепцию, заложенную ещё в первых моделях дизайнерской серии мониторов ASUS: ничего лишнего, облик максимально утончённый и современный — и повторяющий всё то, что мы видели в ранее рассмотренном MX34VQ, за исключением одной лишь детали.

У новинки появились дополнительные клавиши управления, размещённые на подставке. Напомним, они используются для регулировки громкости звука и яркости подсветки Halo.

В отличие от небольших мониторов VX и MX, у MX32VQ нижняя рамка пластиковая, а не металлическая. Увеличенные относительно предшественников размеры устройства и необходимость размещения системы подсветки Halo Lighting привели к необходимости усиления подставки и применения неразборной конструкции.

Центральная колонна и подставка жестко скреплены друг с другом. Используются металл и прозрачный пластик, а на основании для пущей устойчивости приклеены три резиновые полоски.

Из возможностей трансформации у монитора есть только наклон корпуса, да и тот в небольшом диапазоне – от -5 до +15 градусов. VESA-крепление в новинке серии MX так и не появилось — в этом виновата подставка, которую невозможно отсоединить.

Система прокладки кабелей состоит из пластиковой крышки, закрывающей свободный доступ к интерфейсным разъёмам... и всё. Это лишь дизайнерский элемент, ни о каком реальном скрытии кабелей речи нет. Впрочем, с крышкой монитор смотрится лаконичнее, чем без неё.

Матрица в тестируемой модели с полуматовой защитной рабочей поверхностью. Она обладает достаточными антибликовыми свойствами и отличается слабо различимым кристаллическим эффектом, так что картинка на экране MX32VQ не страдает от эффекта «туалетной бумаги», портящего чёткость и общее впечатление от изображения.

Курватура 1800R совсем незначительно сказывается на восприятии картинки с экрана. Мы не раз отмечали, что для 32-дюймовых решений (не говоря уже про меньшие диагонали) с обычным соотношением сторон 16:9 изогнутость ничего не даёт. И без неё покупателю нет необходимости крутить головой — информация и так без проблем воспринимается со всей поверхности экрана. А вот для больших моделей формата 21:9 изогнутость нужна. Впрочем, здесь от неё хуже не становится (некоторые пользователи даже отмечают улучшенные углы обзора), так что почему бы и нет.

По одной наклейке в нижней части корпуса можно узнать дату производства (октябрь 2017 года) экземпляра, ну и название подрядчика — здесь это TPV Electronics. Данных о версии дисплея найдено не было.

Колодка с интерфейсами находится здесь же, а направлены они вниз. Возможности изменить высоту монитора нет, так что добираться до разъемов неудобно. С другой стороны, и делать это придётся не так уж часто, а может, и вовсе один раз.

Два динамика встроенной акустической системы Harman Kardon по 8 Вт каждый разнесены друг от друга на большое расстояние — они находятся за вентиляционными отверстиями на нижней грани корпуса. Качество звука достаточно высокое, максимальная громкость приятно удивила. Ощущается не только объёмность звука, но и даже вполне достаточное для встроенной акустики присутствие нижних частот. Динамики не хрипят и вполне устроят не слишком требовательных пользователей.

Качество сборки MX32VQ, как и большинства последних попадавших к нам мониторов ASUS, можно назвать безупречным: все элементы соединены точно и с минимальными зазорами, люфты отсутствуют, корпус не поддаётся скручиванию. Жёсткость конструкции высокая — сказывается её неразборность. Все используемые материалы практичные и качественные, к покраске тоже не придраться. Отдельное спасибо дизайнерам компании за усиление фактурности используемого пластика на задней поверхности корпуса и никуда не девшиеся металлические элементы, которых порой так не хватает конкурентам.

#Меню и управление

Если сравнивать с тем, что было в предыдущих мониторах серий MX и VX, то управление здесь слегка переработано. Появился ставший классикой для игровых дисплеев ASUS пятипозиционный джойстик, но место для него нашли ровно по центру нижней грани корпуса (как в моделях от LG), а по обе стороны от него добавили по физической кнопке. Здесь же находится слабозаметный на общем фоне белый светодиод питания. Идентичным образом была переработана система управления и у рассмотренного ранее MX34VQ.

При нажатии на джойстик или на любую из клавиш на экране монитора появляется первоначальное меню с наэкранными подсказками. Благодаря им и удачному размещению органов управления управлять MX34VQ легко как днём, так и при полном отсутствии внешнего освещения. Скорость анимации высокая, задержки отсутствуют. Логика управления будет понятна даже далёким от техники пользователям.

Из функций с быстрым доступом предлагаются только выключение монитора и выбор источника сигнала. Последнюю функцию можно поменять на другую через отдельный раздел в основном меню.

Дизайн меню такой же, как и в последних мониторах ASUS из дизайнерской серии. Он прост, лаконичен и современен. В случае с новинкой в нём содержится восемь разделов.

Первым идет раздел Splendid, в котором сосредоточены все предустановленные режимы изображения. По умолчанию выставлен пресет с названием Standard — по качеству картинки и возможным настройкам он является одним из наиболее удачных. Но многим придётся по душе и режим sRGB.

В разделе Blue Light Filter выбирается степень влияния соответствующей функции на изображение на экране — по сути, попросту снижается цветовая температура.

Изменить яркость, контрастность, цветовую температуру, насыщенность и тон кожи можно в разделе Color.

В разделе Image сосредоточены настройки резкости и динамической контрастности, тут же доступно управление встроенным скалером изображения. Есть такие пункты, как VividPixel (усиление контурной резкости) и TraceFree (плавное управление разгоном матрицы). Включение системы адаптивной синхронизации AdaptiveSync/FreeSync также происходит через меню монитора.

Для настроек звука выделен специальный раздел Sound. Есть отдельно настраиваемый эквалайзер, несколько предустановленных пресетов звука и, конечно, изменение громкости и выключение колонок (mute).

Выбрать источник сигнала можно в разделе Input Select.

Раздел System Setup содержит в себе параметры, не связанные с качеством звука или изображения на экране. Среди доступных опций — изменение внешнего вида и положения OSD-меню, выбор языка локализации меню (есть русский), блокировка клавиш управления, изменение работы подсветки Halo, включение и настройка функции GamePlus и дезактивация индикатора питания.

Также есть подраздел с основной рабочей информацией по монитору и функция сброса всех настроек меню к значениям по умолчанию. Для снижения энергопотребления можно активировать экономичный режим, который блокирует яркость на определённом уровне.

Изменение функции быстрого доступа у MX32VQ вынесено в отдельный раздел Shortcut. Доступ к сервисному меню найден не был.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 11 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 15 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 17 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 17 ч.
Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете 45 мин.
IT International Telecom получила от Vard судно-кабелеукладчик IT Infinity 2 ч.
Новая статья: Обзор MSI MAG Z890 Tomahawk WiFi: материнская плата с загадками 9 ч.
Новая статья: Больше кубитов — меньше ошибок? Да, но торопиться не надо… 10 ч.
xAI одобрили 150-МВт подключение к энергосети, хотя местные жители опасаются роста цен и перебоев с поставками электричества 13 ч.
В Южной Корее задумались о создании KSMC — конкурента TSMC с господдержкой 13 ч.
«Гравитон» выпустил первый GPU-сервер на российском процессоре для ИИ и НРС 14 ч.
МТС представила российское SD-WAN-решение для корпоративных сетей 14 ч.
Электрический человекоподобный робот Boston Dynamics Atlas в костюме Санта-Клауса впервые сделал сальто назад 14 ч.
NASA отложило запуск важной миссии по изучению космической погоды 15 ч.