Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового Full HD-монитора Acer Predator XB272bmiprzx: мечта настоящего геймера?

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор Acer Predator XB272bmiprzx был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10, во время тестирования частота обновления экрана составляла 240 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе Acer XB272bmiprzx производитель предлагает семь предустановленных режимов и один для полностью ручных настроек. При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.2 как наиболее беспроблемный и максимально раскрывающий все возможности модели.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим – стандарт;
  • яркость – 65;
  • контраст – 50;
  • гамма – 2,2;
  • цветовая температура – тёплый;
  • Overdrive – нормальный;
  • ULMB – выкл.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим – пользователь;
  • яркость – 5;
  • контраст – 50;
  • гамма – 2,2;
  • цветовая температура – пользователь (45/47/49);
  • Overdrive – нормальный;
  • ULMB – выкл.

Значение параметра «Контраст» осталось без изменений, поскольку любые его правки не оказывали положительного влияния на гамма-кривые. Основные изменения произошли после снижения яркости подсветки и правок значений усиления цветовых каналов. Все прочие «улучшатели» остались в выключенном положении.

Первоначальная проверка осуществлялась в режиме «Стандарт» при настройках по умолчанию.

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 456 0,43 1060
90 423 0,398 1063
80 389 0,367 1060
70 355 0,335 1060
60 320 0,302 1060
50 284 0,268 1060
40 247 0,234 1056
30 209 0,197 1061
20 170 0,16 1063
10 129 0,122 1057
0 87 0,082 1061

Максимальная яркость оказалась на уровне 456 кд/м2, а коэффициент контрастности 1060:1 в среднем. В обоих случаях цифры выше, чем указал производитель, и это плюс. В свою очередь, минимальное значение яркости составило 87 кд/м2, что устроит подавляющее большинство пользователей, но не всех. Кто-то скажет, что для темного помещения это ярковато — и будет прав. Впрочем, во всех остальных случаях изначальный рабочий диапазон монитора Acer более чем достаточен.

Ширина импульса (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 168 0,185 908
90 150 0,167 898
80 130 0,149 872
70 115 0,131 878
60 101 0,112 902
50 85 0,094 904
40 68 0,075 907
30 51 0,056 911
20 34 0,038 895
10 17 0,019 895

Активация режима работы подсветки ULMB резко меняет картину происходящего. Диапазон яркости 17-168 нит при коэффициенте контрастности ~900:1 в среднем устроит тех, кто предпочитает яркость поменьше, однако нагрузка на глаза в таком режиме выше за счёт ШИ-модуляции с большой скважностью на частоте, равной частоте вертикальной развёртки (на выбор: 100, 120 или 144 Гц. На 200-240 Гц режим не работает).

Результаты при стандартных настройках

Треугольник цветового охвата монитора Acer XB272bmiprzx заметно сдвинут относительно стандарта sRGB. Опорные точки расположены таким образом, что недостаток чистых насыщенных стимулов может ощущаться при работе с синим, бирюзовым и зелёным цветами. Средством же избавления от оттенков, выходящих за пределы треугольника, является использование ICM/ICC-профилей и программных продуктов с поддержкой системы управления цветом (CMS).

При заводских настройках цветовой охват монитора соответствует sRGB на 90,1 % и AdobeRGB на 65,5 %. Результат для игрового монитора хороший, но не более того.

Новинка от Acer удивила нас довольно точно выставленной точкой белого и высокой стабильностью цветовой температуры оттенков серого.

По гамма-кривым можно говорить о некотором подъёме над референсной линией практически во всём диапазоне и слабом дисбалансе между каналами. Контрастность картинки снижена, но не сильно.

Основной причиной не самых высоких результатов цветопередачи монитора Acer является цветовой охват, сильно отличающийся от основного рабочего пространства sRGB. Среднее отклонение составило 2,32 единицы DeltaE94, максимальное – 6,41. Это чуть лучше, чем у проверенных нами быстрых решений Dell и AOC, да и в целом выше среднего показателя. Так что заводскую настройку следует признать хорошей.

#Результаты после настройки и калибровки

В ходе проведённых процедур цветовой охват дисплея, по данным Argyll CMS, незначительно снизился, однако увидеть такие изменения без использования приборов будет практически невозможно.

Точка белого и все оттенки серого переместились в область с максимальными отклонениями DeltaE<3, а общая стабильность ЦТ увеличилась.

Гамма-кривые сразу после калибровки были идеальными, но мы решили продемонстрировать вам результаты, которые мы получили на следующей день, буквально через 15 минут после включения и прогрева монитора. Очевидно, что кривые немного сдвинулись (первые минуты после включения дисплея они были ещё дальше от референса), но такие отклонения не являются принципиально значимыми и могут восприниматься как абсолютная норма для игрового монитора.

Итоговый результат, выраженный в единицах отклонений DeltaE94, оказался на уровне 0,37 в среднем и 1,32 в максимуме. Большего от подобного монитора и ждать не следует. Выше результаты только у очень дорогих профессиональных моделей после вдвое-втрое более долгой калибровки.

#Результаты в режиме ULMB

Как и у лучших представителей сегмента игровых мониторов, у Acer XB272bmiprzx есть режим работы подсветки ULMB, при активации которого не наблюдается никаких проблем — только обычные особенности: резкое снижение максимальной яркости (в 2-3 раза) и повышенная нагрузка на зрение вследствие основного принципа работы технологии — непрерывного моргания дисплея (низкочастотный ШИМ с высокой скважностью).

При его включении цветовой охват дисплея, по данным Argyll CMS, оказался чуть ниже, чем при заводских установках. Разница по сравнению с режимом «Стандарт» минимальная, ощутить её будет очень сложно.

Активация ULMB сдвигает точку белого в «тёплую» зону, отклонение DeltaE увеличивается вдвое, а стабильность ЦТ оттенков падает, но лишь в зоне теней. Для желающих насладиться более плавной картинкой такие изменения покажутся незначительными.

А вот на что следует обратить внимание, так это на гамма-кривые, которые резко поменяли свои изначальные позиции в пространстве. Картинка на экране стала значительно контрастнее, увеличился дисбаланс между RGB-каналами, тоновые переходы стали более резкими.

Впрочем, из полученных результатов теста Argyll CMS следует, что это всё не очень важно. Отклонения цветопередачи, по его мнению, оказались лишь немногим выше, чем при заводских установках. Но так получается лишь потому, что программа делает слабый акцент на яркостной составляющей воспроизведения серых тонов и больший на цветных патчах.

Таким образом, мнений несколько, а к какому из них у вас лежит душа — зависит только от ваших предпочтений в воспроизведении картинки на экране. Если интересует максимальная точность, то без настройки и калибровки всё равно не обойтись.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры в ~6500 кельвин.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки. По ней сразу можно понять, что с равномерностью подсветки на светлом поле у нашего XB272bmiprzx есть определённые проблемы, но распределены они равномерно по всему контуру матрицы, как это часто и бывает в случае с игровыми TN+Film-решениями.

Среднее отклонение от центральной точки составило 7,5 %, максимальное не превысило 19,8 %. Для монитора с такой диагональю результат выше среднего, но некоторые конкуренты (правда, с меньшей частотой развёртки) показывали себя чуть лучше.

Зато монитор обходит большую их часть в вопросе равномерности по уровню цветовой температуры, демонстрируя уровень дорогих решений для работы с цветом. Среднее отклонение всего 1,4 %, максимальное – 3,6 %. Но главнее всего рабочий диапазон (он же разброс между минимумом и максимумом), составивший всего 296 кельвин. Вот это результат так результат!

Диаграмма поверхности с отклонениями цветовой температуры, выраженными в единицах DeltaE, подтверждает вышесказанное: максимальное отклонение всего 3,6 единицы, а среднее — и вовсе 1,7. Единственное, на что мы можем пожаловаться, – уж больно резкое изменение цветовой температуры по диагонали. Хотелось бы большей плавности, но что есть, то есть.

Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Сделаем мы это по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (~70 и 150 см).

В первую очередь видна торцевая засветка в нижней части, слева и справа, свойственная многим TN+Film-решениям. Впрочем, XB272bmiprzx повезло, ведь у него эта особенность выражена не так сильно, как часто бывает.

Увеличить её заметность можно, изменив угол просмотра. Впрочем, делать это имеет смысл только для того, чтобы убедиться, что проблема есть.

Помимо слабозаметных полос, видны овальные засветки с грязно-жёлтым паразитным оттенком по обе стороны матрицы. На самом же деле это тот самый Glow-эффект, ведь при отдалении от экрана эта особенность модели сходит на нет, но торцевые засветки никуда не исчезают. Другими словами, не будь последних, реальную (без учёта Glow-эффекта на небольшом расстоянии до экрана) равномерность подсветки на чёрном у изучаемого монитора можно было бы признать эталонной. И нет, мы не издеваемся и не шутим. Всё так и есть.

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и скорость отклика

Несмотря на использование псевдо-8-битной TN+Film-матрицы и не самую точную заводскую настройку, монитор Acer Predator смог продемонстрировать высокие по качеству градиентные переходы, но хорошо отразить их на фотографии у нас не получилось — углы обзора не позволяют. Градиент на самом деле горизонтальный, а на фото выглядит как диагонально-круговой.

Ручные настройки не вносят изменений в общий результат, и лишь после калибровки с правками в LUT видеокарты появляется около 5-6 резких переходов, часть из которых создала небольшие по ширине зоны с зеленоватым паразитным оттенком. Результат для TN+Film-монитора не самый плохой, но, как и всегда, хотелось бы лучше.

В мониторе используется современная TN+Film-матрица с нативной частотой развёртки 240 Гц ("с нативной частотой" значит, что не требуется дополнительный разгон через настройки монитора). С разрешением Full HD добиться высокой и стабильной частоты кадров будет значительно проще, чем на WQHD- и UWQHD-решениях. Однако даже при наличии в вашем ПК мощных игровых компонентов, надеяться на 200-240 кадров в секунду в любой игре при высоких настройках графики точно не стоит. Пожалуй, достижение таких показателей — скорее исключение, чем правило. Да и снижение настроек графики не всегда спасёт ситуацию: иногда разработчики вводят ограничения на максимальный FPS — и тут уж никуда не деться.

Именно поэтому мы не будем начинать дискуссию о необходимости и практичности столь высокой частоты вертикальной развёртки. Можем отметить лишь тот факт, что при переходе с 60-Гц монитора на 120-144-Гц модель разница бросается в глаза любому пользователю при выполнении любой задачи, а вот при замене монитора с разверткой 120-144 Гц современной моделью с максимальной частотой развёртки 165, 180 или 240 Гц ощутить разницу будет сложно, а для некоторых — и вовсе невозможно.

Говоря о герое обзора, мы можем отметить высокое качество заводского разгона OverDrive. Хорошо различимые артефакты при реальной работе за монитором отсутствуют, а шлейфы минимальны. Смысла менять режим нет: вы получите или большую длину шлейфов, или очень явные артефакты.

Тем не менее, несмотря на изначально высокую скорость матрицы и схожесть с 240-Гц 24,5-дюймовыми решениями, модель Acer Predator XB272bmiprzx немного от них отстаёт. Это приводит к тому, что активация режима работы подсветки ULMB наконец-то получает больше смысла – движущиеся объекты действительно становятся в разы более чёткими, восприятие происходящего на экране улучшается. Ощущения такие, как будто работаешь за CRT-дисплеем, но заметить артефакты в этом случае проще, чем при обычной работе подсветки.

Отдельно отметим, что использование технологии G-Sync, работающей в диапазоне 30-240 Гц и позволяющей добиться отсутствия микролагов и разрывов картинки при сильно плавающем уровне FPS, подразумевает необходимость отключить ULMB. Можно использовать только что-то одно.

Отсутствие пропуска кадров в самом сложном режиме — 240 Гц — подтверждает специальный тест из пакета UFOTest. На проблемы с синхронизацией не обращайте внимания – это программная ошибка в момент проверки, не сказывающаяся на результатах.

#Углы обзора и Glow-эффект

Углы обзора – одна из основных проблем TN+Film-дисплеев, и герой обзора здесь не исключение, несмотря на относительную новизну матрицы. Если вы сталкивались с TN+Film-матрицами последних 5-7 лет, то никаких открытий и откровений для вас не будет. Просто изначально перед покупкой надо отдавать себе отчёт в том, для чего приобретается данный монитор и какими явными минусами (из-за технологии самой матрицы) он обладает.

Стабильность картинки в разных частях экрана низкая, хорошо заметен цветовой сдвиг (появление и/или изменение того или иного оттенка в определённой части экрана), а если пользователь поменяет свое положение перед монитором — то и подавно. В некоторых случаях, например при работе с таблицами и документами, хорошо видны различия между нижней и верхней частями экрана.

Горизонтальные углы обзора лучше вертикальных, но значительно хуже, чем у современных *VA- и IPS-решений. Цветовой сдвиг проявляет себя при изменении угла просмотра на 10-15 градусов и более, быстро падают контрастность и насыщенность картинки. При изменении угла просмотра в вертикальной плоскости картинка меняется ещё сильнее и быстрее — вплоть до инвертирования цветов. При взгляде сверху вы увидите металлический паразитный оттенок в нижней части экрана и лёгкий фиолетовый на оставшейся площади.

Но всё это — не такая уж и проблема, если для покупателя важна исключительно скорость матрицы или если до сих пор он не работал за мониторами с другими типами матриц. Но, единожды познакомившись с IPS-матрицами, на это начинаешь обращать внимание.

Glow-эффект ярко выражен как на цветных изображениях, так и на чёрном поле. Многие почему-то думают, что он присущ исключительно IPS-матрицам, но это не так. Кроме того, на сложных цветовых переходах при нестандартных углах просмотра TN+Film-матрица демонстрирует постеризацию картинки, что видно на паре фотографий выше.

В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются, как и зона его возникновения. Зато неоднородность поля у новинки Acer не выявлена.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В модели Predator XB272bmiprzx используется матовая пленка поверх защитного пластикового слоя, как и в подавляющем большинстве игровых TN+Film-дисплеев.

Благодаря ей монитор отличается хорошими антибликовыми свойствами, препятствующими появлению отражений от ярких объектов и источников света, однако кристаллический эффект даёт о себе знать в первые же секунды знакомства с героем обзора. Его заметность дополнительно усиливается при изменении угла просмотра, да и в целом картинка не столь приятная глазу, как на современных моделях с полуматовой поверхностью.

От эффекта Cross Hatching монитор Acer избавлен.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза потенциальные покупатели могут быть спокойны, но только при соблюдении других простых правил: яркость экрана должна быть невысокой, расстояние до монитора — подобранным правильно, необходимо не забывать делать перерывы в работе, ну и так далее.

Активация ULMB переводит подсветку в иной режим работы, плавность картинки заметно увеличивается. Частота ШИ-модуляции в этом случае составляет 100-144 Гц (в зависимости от установленной частоты вертикальной развёртки), что заметно влияет на усталость глаз. С другой стороны, данный режим значительно улучшает рабочий диапазон яркости экрана, делая его более подходящим для реальных рабочих условий. Что лучше использовать – каждый решает для себя сам.

#Выводы

Если рассматривать Acer XB272bmiprzx как игровой монитор и учитывать специфику современных TN+Film-матриц, следует признать, что существенных недостатков у модели совсем немного, а точнее всего один – цена. Если её не учитывать, то новинку действительно можно назвать мечтой настоящего геймера, который понимает, на что он идёт при покупке монитора на базе TN+Film-матрицы и с какими особенностями столкнётся. И конечно, он должен быть заинтересован в работе системы адаптивной синхронизации NVIDIA G-Sync. В противном случае можно сильно сэкономить, рассмотрев похожие варианты, но с поддержкой AMD FreeSync.

В XB272 дизайнеры Acer продолжили эксперименты с внешним видом игрового семейства дисплеев Predator и представили новый взгляд на систему управления, которая теперь похожа на то, что мы видели в решениях ASUS, Samsung и LG. Говоря про скорость, можно отметить, что, несмотря на использование матрицы с частотой вертикальной развёртки 240 Гц, активация режима ULMB идёт монитору на пользу – плавность и чёткость движущихся объектов значительно повышается. С точки же зрения точности цветопередачи XB272 повезло: инженеры старались – получилось хорошо, хотя и не идеально. Однако такой уровень — всё равно редкость для игрового монитора.

Таким образом, если вам нравится всё самое новое, вы уверены в мощности установленных в ПК компонентов и в необходимости 240 Гц вместо более привычных 144, знаете, где вы сможете ощутить преимущества более высокой частоты, а 27 дюймов – ваш идеальный размер, то Acer Predator XV272biprzx – то, что доктор прописал. Вот только «лекарство», повторимся, вышло уж очень дорогое. Скоро ли цены пойдут вниз? Поживём – увидим!

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и калибровки.

Достоинства:

  • строгий дизайн и качественные материалы;
  • «безрамочная» матрица с минимальными внутренними рамками с трёх сторон;
  • удобная система управления на базе 5-позиционного джойстика и четырёх физических клавиш;
  • эргономичная подставка и наличие VESA-крепления;
  • USB-хаб с четырьмя портами версии 3.0;
  • встроенная акустическая система (пускай и низкого качества);
  • разрешение Full HD и соответствующая ему небольшая нагрузка на систему;
  • очень высокая скорость благодаря адекватно настроенному разгону OverDrive и частоте вертикальной развёртки 144-240 Гц;
  • поддержка технологий NVIDIA G-Sync и ULMB;
  • достаточно хорошая заводская настройка (а для игрового монитора — и подавно);
  • широкий диапазон изменения яркости подсветки (а в режиме ULMB — и вовсе идеальный для стандартных рабочих условий) при стабильно высоком коэффициенте контрастности;
  • высокий результат равномерности подсветки по уровню ЦТ;
  • отличная равномерность подсветки на чёрном поле (не считая классических синих полос – частая проблема подобных мониторов на базе TN+Film);
  • W-LED-подсветка без мерцания (Flicker-Free), но исключительно до момента включения ULMB (что является нормой).

Недостатки:

  • минусы, свойственные применённому типу матрицы (низкая стабильность картинки, сильный цветовой сдвиг и плохие углы обзора);
  • очень высокая цена (переплата за модуль G-Sync в данном случае составляет около 20 000 рублей).

Может не устроить:

  • люфты в месте крепления подставки к корпусу монитора и в некоторых шарнирных соединениях;
  • плохое сцепление подставки с рабочей поверхностью;
  • качество градиентов заметно снижается после калибровки;
  • средняя равномерность подсветки по уровню яркости на белом поле;
  • слабовыраженные паразитные звуки от встроенной электроники практически в любых режимах работы;
  • сильное изменение гамма-кривых (естественно, в худшую сторону) при активации режима ULMB;
  • заметный кристаллический эффект – хотя это не самый плохой вариант из того, что мы видели, так что можно привыкнуть;
  • «жирный пиксель»;
  • несущественная прибавка в скорости на фоне качественных 144-180-Гц моделей, выпущенных раньше и по меньшей цене;
  • сильный Glow-эффект на чёрном поле.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Недостаточно слов, чтобы выразить благодарность за такой подарок»: неофициальная русская озвучка трейлера The Witcher 4 привела фанатов в восторг 7 мин.
ИИ научили генерировать тысячи модификаций вирусов, которые легко обходят антивирусы 60 мин.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 2 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 3 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 3 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 4 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 5 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 5 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 6 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 7 ч.