Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор 31,5-дюймового 4K-монитора BenQ EW3270U: забота о глазах и ничего лишнего

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор BenQ EW3270U был протестирован по несколько измененной методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом DisplayCAL и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10. Во время тестирования монитор был подключен по интерфейсу DisplayPort 1.4 к видеокарте GeForce GTX 1070 с актуальным на момент тестирования драйвером (активировано управление цветом при помощи стороннего ПО, прочие настройки — по умолчанию), частота обновления экрана составляла 60 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость черного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трех основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьезной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешевых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.4 как наиболее беспроблемный и полностью раскрывающий возможности дисплея. Для настройки и калибровки мы активировали профиль User, поскольку в пользовательских режимах, в отличие от предварительно настроенных профилей, доступен полный спектр настроек изображения монитора (и в первую очередь — RGB gain).

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим изображения — Standard;
  • яркость — 100;
  • контраст — 50;
  • резкость — 5;
  • цветовая температура — normal;
  • AMA — High;
  • гамма — 3.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим изображения — User;
  • яркость — 25
  • контраст — 52;
  • резкость — 5;
  • цветовая температура — опр. польз. (95/94/92);
  • AMA — Off;
  • гамма — 3.

Основные изменения произошли в ходе правок значений яркости и усиления RGB.

#Яркость белого, яркость черного, коэффициент контрастности

Первоначальная проверка осуществлялась в установленном по умолчанию режиме Standard с заводскими настройками основных параметров.

Яркость в меню Яркость белого (кд/м2) Яркость черного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 % 294 0,099 2930
90 % 267 0,091 2940
80 % 252 0,087 2911
70 % 226 0,078 2884
60 % 197 0,068 2891
50 % 170 0,059 2872
40 % 142 0,049 2875
30 % 113 0,04 2840
20 % 86 0,031 2758
10 % 60 0,021 2811
0 % 36 0,013 2787

При установках по умолчанию яркость оказалась уровне 294 кд/м2, что весьма близко к заявленному уровню в 300 кд/м2. При снижении соответствующего параметра до нуля светимость белого цвета составила 36 кд/м2, что можно считать вполне хорошим уровнем для работы в полной темноте.

Максимальная контрастность, согласно нашим измерениям, составила 2940:1, а средняя — 2864:1. Результат несколько ниже заявленных 3000:1, но не настолько, чтобы можно было предъявить серьезные претензии.

В целом можно отметить, что монитор демонстрирует вполне типичные для VA-матриц высокие значения статической контрастности и способен демонстрировать глубокий черный цвет.

#Результаты измерений

Монитор обладает матрицей с расширенным цветовым охватом, но те, кому РЦО не нужен, могут переключить его в режим эмуляции sRGB, Rec.709 или DCI-P3.

В ходе тестирования мы сосредоточились на двух режимах: User (с использованием полного цветового охвата матрицы) и sRGB (в котором «лишние» участки цветового охвата матрицы отсечены, что полезно при работе с цветом). Измерения в этих режимах были проведены как со стандартным системным цветовым профилем sRGB, так и после калибровки средствами Argyll.

По умолчанию треугольник цветового охвата монитора превышает рабочую область sRGB, заметно выходя за ее пределы на зеленых и красных оттенках, но чуть отклоняясь в сторону от эталонного «синего угла».

При заводских настройках дисплей имеет охват 99,8% sRGB, 88% AdobeRGB и 93,9% DCI-P3 — отличный результат, весьма близкий к заявленным производителем значениям (100% sRGB и 95% DCI-P3).

Отметим, что после калибровки цветовой охват не менялся ни при стандартных настройках, ни в режиме sRGB.

Точность настройки и стабильность цветовой температуры также достаточно хороши, хотя и можно отметить небольшое завышение значений относительно эталонного уровня.

Точка белого и смещение оттенков серого настроены также весьма неплохо.

А вот настройка гамма-кривых выполнена не на столь достойном уровне. Можно отметить проседание кривых в левой части графика и завышение в правой. Получается, что кривые имеют s-образную форму — это говорит об искусственно завышенной контрастности картинки при одновременном снижении детализации как светлых, так и темных оттенков.

В итоге наблюдаются неплохие показатели точки белого, но отклонение DeltaE94 весьма высоко: среднее приближается к 3, а максимальное — к 6 единицам.

Калибровка способна заметно улучшить полученные результаты:

Цветовая температура после калибровки на всем диапазоне измерений отклоняется не более чем на десятки градусов.

Точки серого чуть приблизились к центру и в целом сгруппировались более плотно.

Гамма-кривые значительно приблизились к эталону.

Результат: практически идеальное попадание в точку белого, весьма низкий (0,43 единицы) средний уровень отклонений dE94 и невысокий (1,52 единицы) максимальный уровень отклонений.

Однако даже с такими параметрами монитор все же не подходит для вдумчивой работы с цветом: естественной цветопередаче мешает расширенный цветовой охват, приводящий к перенасыщенным цветам на экране. И тут должен помочь имеющийся у монитора режим sRGB, отсекающий избыточные участки цветового охвата матрицы.

Для начала ознакомимся с заводской настройкой этого режима:

В режиме sRGB отсечение излишних участков цветового охвата сделано чуть менее аккуратно, чем можно было бы рассчитывать. Охват в этом режиме сократился до 98,5% sRGB за счет красного угла треугольника — но и этот показатель является вполне достойным (особенно для монитора, который производитель не предназначает для работы с цветом).

Параметры цветовой температуры на большей части графика еще более приблизились к эталонным. Правда, можно отметить занижение ЦТ при низком уровне яркости.

Точка белого и смещение оттенков серого настроены даже чуть лучше, чем в режиме по умолчанию.

Качество настройки гамма-кривых также находится на более высоком уровне, чем при стандартных настройках: хотя легкий налет s-образности гамма-кривых и сохранился, в режиме sRGB они пролегают куда ближе к эталону.

Закономерен и результат: чуть лучшие показатели в каждой отдельной настройке привели к весомому итоговому преимуществу. Тест Argyll демонстрирует соответствие всех показателей не только номинальному, но и рекомендованному уровню отклонений.

В целом заводскую настройку режима sRGB можно признать вполне удачной, но результат можно еще улучшить, проведя калибровку уже в этом режиме работы монитора.

Цветовая температура после калибровки отклоняется от номинала еще меньше.

Пара серых точек несколько отдалилась от общей группы, но в целом качество настройки осталось на достойном уровне.

Гамма-кривые RGB в целом стали ближе друг к другу, а s-образность сменилась легким проседанием на отдельных участках.

Общий итог — значительно лучшее цветовое соответствие эталонным параметрам с максимальным отклонением ΔE94 всего в 0,57 единицы. Отличный результат.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры ~6500 кельвин.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определенной экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

Хорошо заметна неравномерность по всем четырем углам: они явно темнее центральной части. Однако паразитных оттенков при этом не наблюдается.

При измерении яркости по 45 точкам среднее отклонение от центральной точки при яркости 100 кд/м2 составило 14%, а максимальное достигло почти 25% — результат низкий даже для такой диагонали. Во многом это объясняется тем, что центральная точка оказалась существенно ярче всех остальных — лишь несколько из 45 точек отклоняются от нее примерно на 6%, а остальные отличаются еще больше. Но даже если исключить из расчетов центральную точку и считать по одной из соседних, то результаты все равно выходят не блестящие: отклонения около 8 % в среднем и 19 % в максимуме.

Отклонения цветовой температуры в единицах DeltaE00 также весьма значительны. Среднее отклонение составляет 3,53, а максимальное — 6,64 единицы. Отчасти это тоже связано с параметрами центральной точки (самые близкие к ней показывают отклонение 1,4-1,8 единицы), но существенные отклонения по краям экрана (и в первую очередь в углах) все равно очевидны.

На темном фоне можно отметить явную засветку левого нижнего угла у нашего экземпляра монитора. В остальном претензий именно к подсветке нет.

#Качество градиентов и скорость отклика

Качество отображения градиентов не вызывает вопросов, причем на нем особо не сказывается ни калибровка, ни изменение контрастности. Результат весьма хорош для модели такой диагонали.

Скорость отклика матрицы можно назвать вполне типичной для современных VA-матриц с частотой вертикальной развертки 60 Гц: довольно долгие переходы на темном фоне по сравнению с TN или IPS. Режимы без разгона матрицы AMA и с первой ступенью разгона, AMA High, различаются незначительно как по быстродействию, так и по выраженности артефактов изображения (которые, впрочем, в режиме AMA High все же проявляются немного сильнее — и потому чуть более привлекательным нам представляется режим AMA Off). В режиме же AMA Premium не заметить артефакты даже при обычном использовании просто невозможно, так что его вряд ли можно порекомендовать к применению.

Монитор имеет поддержку технологии адаптивной синхронизации AMD FreeSync в диапазоне 40-60 Гц, хотя и не позиционируется в качестве модели для игр.

#Углы обзора и Glow-эффект

Чудес не бывает: VA-матрица такой диагонали вряд ли сможет составить конкуренцию IPS-решениям по углам обзора.

Падение насыщенности и контрастности становится ощутимым при куда меньших углах, чем у решений на основе матриц типа IPS, а цветовой сдвиг явно различим даже без изменения положения за рабочим столом. Например, на расстоянии вытянутой руки до монитора красный цвет в центре экрана в углу уже воспринимается как темно-оранжевый.

В целом Glow-эффект у рассматриваемой модели выражен не слишком ярко, хотя и вполне различим при взгляде под углом. При типичном положении пользователя перед монитором даже на темном фоне он почти не беспокоит, а при взгляде под более острым углом становится явно заметным, но раздражающие паразитные оттенки при этом не слишком бросаются в глаза.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе BenQ EW3270U используется матрица с полуматовой защитной поверхностью, которой не свойственен явно выраженный кристаллический эффект, — и данная модель не является исключением из общего правила.

Эффекту Cross-Hatching монитор также не подвержен.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо ее частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовые профили для этого монитора, которые мы получили после калибровки под цветовой охват по умолчанию и после калибровки в выставленном режиме sRGB с отсечением выходящих за пределы этого цветового пространства областей.

#Выводы

Перед нами монитор с интересными возможностями (большой размер, высокое разрешение, расширенный цветовой охват, высокая контрастность), в котором ради удешевления существенно урезали такие второстепенные детали, как функциональность подставки и возможность подключения USB-устройств. При этом качество сборки не вызывает вопросов, а заводская настройка выполнена достаточно качественно, особенно в режиме sRGB, который вполне позволяет продуктивно работать с цветом буквально «из коробки». Также в BenQ EW3270U есть режимы снижения нагрузки на глаза Eye-Care, которые не слишком сильно искажают картинку, что тоже будет плюсом для некоторых.

В результате из обладающих схожей основной функциональностью моделей по цене с новинкой BenQ могут поспорить разве что мониторы производства AOC. Но тут уже потенциальному покупателю придется делать выбор между функциональностью подставки и возможностью подключения USB-устройств или более качественной настройкой, которая отличает рассмотренную модель BenQ от большинства аналогов (в том числе и от ранее протестированных нами моделей Samsung и Philips).

Вряд ли BenQ EW3270U завоюет огромную популярность: все же сочетание матрицы VA-типа с диагональю свыше 30 дюймов — это решение на любителя. Но привлечь существенную часть покупателей, которые рассматривают мониторы именно такого класса, дисплей BenQ вполне способен. Особенно если его планируется установить на VESA-совместимое крепление.

Достоинства:

  • отличное качество материалов и сборки;
  • наличие VESA-крепления;
  • достаточно удобная система управления при помощи механических клавиш с наэкранными подсказками;
  • расширенный цветовой охват и возможности, который он дает;
  • хорошо настроенный режим эмуляции пространства sRGB, позволяющий работать с цветом прямо "из коробки";
  • отличные градиенты при любых установках;
  • W-LED-подсветка без мерцания (Flicker-Free);
  • широкие возможности по защите глаз пользователя при помощи режимов Eye-Care;
  • отсутствие Cross-hatching и различимого кристаллического эффекта при обычных условиях просмотра;
  • рабочий режим HDR10 (при наличии соответствующего контента и настроенного ПО).

Недостатки:

  • высокая неравномерность подсветки на белом фоне;
  • высокий уровень неравномерности цветовой температуры по полю экрана;
  • минимальная функциональность подставки.

Может не устроить:

  • не самая современная внешность;
  • высокое размещение экрана над подставкой;
  • отсутствие USB-хаба и кардридера;
  • ощутимый в ряде случаев Glow-эффект;
  • особенности, свойственные матрицам типа VA.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Недостаточно слов, чтобы выразить благодарность за такой подарок»: неофициальная русская озвучка трейлера The Witcher 4 привела фанатов в восторг 55 мин.
ИИ научили генерировать тысячи модификаций вирусов, которые легко обходят антивирусы 2 ч.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 2 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 3 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 4 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 5 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 6 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 6 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 7 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 8 ч.