Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Agony — спасите свои души. Рецензия

Жанр Хоррор, приключение
Издатель PlayWay
Разработчик Madmind Studio
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-560 3,3 ГГц/Athlon Phenom II X4 805 2,5 ГГц, 2 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 1 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 9, например NVIDIA GeForce GT 730 v2/ATI Radeon R7 240 v2, 15 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-860 2,8 ГГц/Athlon FX-8120 3,1 ГГц, 6 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti/AMD Radeon HD 7850
Дата выхода 29 мая 2018 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One

Игра протестирована на PC

Бывают игры хорошие, бывают плохие. С первыми и так все понятно, а во вторых нередко проглядывается идея, на должное воплощение которой не хватило времени, опыта или средств. Есть и третий тип — проекты, вызывающие риторический вопрос: «Что ты такое и с какой целью вообще появилось?» Hatred, например, пыталась выехать на чрезмерном насилии, но обернулась пустышкой. Agony пошла еще дальше, пообещав показать все ужасы ада в самом неприкрытом виде. С кровью, кишками, жестокостью, гротескно-эротичными суккубами и прочими занимательными этюдами на тему вечных мучений. Правда, вместо шока проект Madmind Studio вызывает лишь смех.

#Чвяк-чвяк

Всем известно, что грешники отправляются в карикатурные красные подземелья, где текут реки кетчупа, по углам бережно сложены пирамидки из сгнивших тел, а самые провинившиеся «радостно» сидят на кольях. Но зачем брать именно этот шаблон? Жизнь после смерти можно показать множеством разных способов, см. «Лестницу Иакова» или «Тургор». Однако Agony не решилась идти в сторону аллюзий и метафор, а ограничилась прямолинейным долблением головой об стену. С первых же минут она тыкает расчлененкой, попутно пытаясь выдавить из себя хоть какой-то смысл. Заодно старается нелепо пугать. Только не атмосферой или происходящими событиями, а тем, что в игре ни черта не видно. Порой кажется, будто выключился монитор, но нет, мелкий курсор все еще на месте, можно идти… куда-то.

 Несколько раз за прохождение игра старается выглядеть неплохо

Несколько раз за прохождение игра старается выглядеть неплохо

И хотя в о-о-о-о-очень редкие моменты игра может показать интересные локации с хорошим дизайном, чаще всего приходится продираться сквозь запутанные лабиринты, такие темные, что хоть глаз выколи. Причем ладно бы по ним нужно было просто тащиться (а персонаж действительно еле-еле плетется), но нет, раз у нас ад, то везде гуляют демоны. Они выдают себя звуками, но в черноте время от времени все равно сталкиваешься с ними нос к носу, и происходит примерно следующее:

— Привет...

— Ну привет!

— Что, мне опять возвращаться к последнему сохранению?

— Ага. А я тебя пока ом-ном-ном (кишки показательно летят в камеру)

И тут бы переселиться в другое тело мученика или демона, ведь вообще-то управляешь душой, умеющей менять физическую оболочку, но мерзкий баг приковывает к месту гибели. Улететь невозможно, приходится перезапускаться с контрольной точки, а она была минут 15 назад. Если же все-таки повезло и персонаж реагирует на нажатие клавиш, то замечаешь, что бесплотный сгусток почему-то не умеет проходить сквозь кусты. Не такой уж ты и бесплотный, да? Условности условностями, но не настолько ведь нелепые.

Вообще, Agony оставляет ощущение симулятора ходьбы, к которому в последний момент спешно прикручивали врагов и еле работающий стелс для растягивания хронометража. Те исчадия, которые не умеют убивать героя одним тычком, будут лишь мешаться, поскольку не представляют вообще никакой угрозы и невероятно тупы. Остальная живность, все-таки заметив сидящего в углу беднягу и ударившись об него раз десять, с удовольствием расправится с добычей на месте и заставит нас заново пробираться по мутным однообразным коридорам.

 Кажется, пора вызывать электрика

Кажется, пора вызывать электрика

Хотя больше раздражает даже не это, а отсутствие хоть каких-то интересных моментов. Вся игра состоит из мучительных попыток понять, что от тебя хотят геймдизайнеры. Они постоянно забрасывают персонаж в закрытую комнату, где-то позади выставляют надоедливого гигантского паука или двухметрового черта, а дальше догадывайся сам. И начинается наматывание кругов по локации в поисках чего-нибудь: выхода из лабиринта, предметов, нужного символа для открытия двери. В последнем случае приходится чуть ли не вплотную разглядывать стены, высматривая запрятанные знаки.

На фоне всего вышеописанного особенно смешно выглядит статистика после каждого уровня, показывающая, например, что в этой главе была добрая сотня (!!!) фигурок для собирания. Вы это серьезно? Собрать. Сотню. Фигурок. В кромешной темноте. В локации, где один коридор ничем не отличается от другого. Спасибо, конечно, но вы там агонизируете или что? Такая же ситуация с несколькими концовками — Agony с трудом хватает на одно прохождение, а уж пробегать ее несколько раз станут только самые отъявленные ценители самобичевания.

 Конечно же, рисовать нужно кровью

Конечно же, рисовать нужно кровью

Возможно, делать игру, показывающую мерзость существования грешников в аду, и стоило, но не так. Все в Agony буквально кричит о том, что она еле-еле прошла рейтинговые комиссии, но повсеместная расчлененка и нарочитая жестокость здесь присутствуют банально ради расчлененки и жестокости. Как будто сам Дьявол пришел в студию, но вместо внятного технического задания выдал: «Хочу игру про свое царство! Должно быть много сисек, задниц, трупов, крови, всяких мерзких сцен. Ну вы поняли, ад, короче, нарисуйте мне, быстро!» Вот и нарисовали. Как заказывали.

P.S. сейчас разработчики отчаянно патчат игру: добавляют контрольные точки, исправляют баги и разные технические моменты. Однако Agony это все равно не поможет, поскольку ее проблемы лежат куда глубже уровня моря ошибок и редких чекпоинтов — плохой геймдизайн и безыдейность заплатками не вылечишь.

Достоинства:

  • пожалуй, суккубы. Мерзкие, но милые.

Недостатки:

  • все, что не попало в достоинства.
Графика Вроде бы под капотом Unreal Engine 4, но в Agony один из самых мощных и популярных движков раскрывается от силы на четверть. Еще и света практически нет.
Звук Ну-у-у-у, он есть. И даже позволяет определить, в какой стороне разгуливает демон. Больше ничего о звуковом сопровождении не сказать.
Одиночная игра Сюжетная кампания вместо увлекательного приключения в аду предлагает унылую тягомотину и так много бессмысленной жестокости, что уже через полчаса перестаешь обращать внимание на очередную «шокирующую» сценку. Есть несколько концовок и режим выживания, но необходимость всего этого под большим вопросом.
Коллективная игра К счастью, не предусмотрена.
Общее впечатление Agony будто делалась в пику системе. Вот запрещают чрезмерную жестокость, а мы сейчас как выкрутим ее на максимум! Пожалуйста, крутите, но пусть это будет осмысленно и интересно, а не просто ради бахвальства и желания показать, насколько вы смелые.

Оценка: 3,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 6 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 7 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 8 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 10 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 11 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 11 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 11 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 13 ч.