Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Just Cause 4 — им самим не надоело? Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Square Enix
Издатель в России

«СофтКлаб», «Бука»

Разработчик Avalanche Studios
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2400 3,1 ГГц/AMD FX-6300 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 760/AMD Radeon R9 270, 59 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-4770 3,4 ГГц/AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070/AMD Radeon RX Vega 56
Дата выхода 4 декабря 2018 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PlayStation 4

Just Cause 3 запомнилась зрелищными сценами, яркими красками и умопомрачительными трюками, а консольная аудитория вдобавок никогда не забудет о ее ужасающей производительности на PlayStation 4 и Xbox One. Как только что-то в игре взрывалось, она превращалась в слайд-шоу, что выглядело довольно комично: все-таки стрельба по красным бочкам и цистернам —основа здешнего игрового процесса. Эту проблему кое-как пытались исправить патчами, но все становилось только хуже. Зато обладатели PS4 Pro и Xbox One X могут пройти игру без особых проблем.

#Остров мыла

В Just Cause 4 этот недочет решили устранить весьма странным образом — на базовых консолях игра воспроизводится в оскорбительно низком разрешении. Не помню, когда в последний раз мне приходилось проходить что-то в 720p при 30 кадрах/с, но смотреть на это в конце 2018 года невыносимо больно. Кругом мазня, повсюду «лесенки» и растянутые текстуры. Когда пролетаешь над любой местностью на парашюте или вингсьюте, кусты и деревья возникают буквально на глазах. И все равно игра умудряется время от времени зависать и вылетать!

 Усевшись в танк, нельзя не начать все подряд взрывать

Усевшись в танк, нельзя не начать все подряд взрывать

Но забавно даже не это, а то, что сюжетные миссии по-прежнему страдают от плохого дизайна и часто не имеют ничего общего с возможностями главного героя. То ему надо в течение пяти минут утопить десять заминированных транспортных средств, то активировать четыре рубильника, расположенных в разных частях региона, то приходится защищать хакера, пока он что-то там взламывает. Уничтожать постройки, творить хаос и стирать с лица земли целые базы весело, но не очень-то и надо — занимайтесь этим в свободное время, а тут у нас сюжет.

Иногда разработчики вспоминают, о чем должна быть Just Cause 4, и сажают нас в джип с пулеметом или позволяют порулить танком. В такие моменты боевик действительно становится веселым — когда везешь кого-то в заданную точку, на хвосте держатся несколько машин, а впереди висят вертолеты со снайперами на борту, вести огонь и устраивать хаос увлекательно. В HD-разрешении это выглядит так себе, но все же от игры хотя бы не засыпаешь. Однако в большинстве случаев такие экшен-перекуры составляют лишь часть затянутой миссии — потом вас опять попросят открыть крюком несколько люков или дверей, ради чего придется вылезать из транспорта.

Протагонист Рико Родригес, как и раньше, практически неубиваем. В каких бы безвыходных ситуациях я ни оказывался, персонаж никак не мог погибнуть (на среднем уровне сложности). Он выдерживает сотню пуль и выживает после нескольких взрывов. Когда наш бравый агент ЦРУ находится на волоске от смерти, противники вокруг окрашиваются в красный цвет, чтобы было проще их уничтожить, но обычно достаточно выстрелить крюком в ближайшую стену и смотаться куда подальше — приспешники здешнего режима так плохо стреляют, что больше половины их пуль улетает в молоко. Но даже если бы они попадали точно в цель, это вряд ли бы что-то изменило — Рико скрывает боль похлеще Гарольда.

 Зато не тормозит!

Зато не тормозит!

В такие моменты понимаешь, что Just Cause как серия к четвертой части практически не эволюционировала, — последняя итерация осталась все той же игрой о бессмертном, взрывающем все подряд супергерое. И замечательно, пусть она такой и будет, но оживите процесс! Здесь нет чувства опасности, миссии то клонят в сон, то переполнены бессмысленными поручениями. Перестрелки все такие же убогие, как и раньше, — враги не умеют пользоваться укрытиями, берут количеством, беспомощно стоят после удара в ближнем бою. Ну и сама стрельба оставляет желать лучшего — какое оружие ни возьми, пользоваться им скучно.

#Так себе мотивация

Не менее тоскливым получился и сюжет: уже через пару часов перестаешь за ним следить, а затянутые и напрочь лишенные каких-то запоминающихся эпизодов ролики только нетерпеливо проматываешь. На сей раз Рико отправляется в Южную Америку, на большой остров Солис, поделенный на несколько десятков регионов. Вместе с товарищами ему предстоит подготовить собственную «Армию Хаоса» из жителей Солиса, чтобы дать отпор военной организации «Черная рука». Развитие сюжета примерно такое же унылое, как и его завязка, но вряд ли кто-то играет в Just Cause ради истории — хочется поскорее пропустить бессмысленную болтовню и пойти что-нибудь взорвать.

Чтобы новоиспеченные солдаты противостояли «Черной руке», необходимо в каждом регионе выполнять задания и разрушать собственность могущественной организации. Как только это сделано, достаточно просто открыть карту мира и нажать на название района, отправив туда отряд. Со временем с помощью этих операций разблокируются следующие сюжетные миссии. Система очень простая и понятная, вот только нет стимула всем этим заниматься — нужно тратить слишком много времени на рутину, чтобы добраться до чего-то стоящего. В том числе до эпизодов с природными катастрофами, которые авторы неутомимо рекламировали до релиза. Буйство стихий оказалось скорее разочарованием, чем достоинством, — сильные грозы с песчаными бурями едва ли меняют геймплей в лучшую сторону, да и миссии с ними заканчиваются слишком быстро. Но это хоть что-то новенькое.

 Вертолеты и самолеты — прошлый век

Вертолеты и самолеты — прошлый век

Играть в это безобразие продолжаешь лишь ради процесса, который иногда все же приносит немало удовольствия. Способность Рико в любой момент открывать парашют и парить над землей в вингсьюте делает его таким юрким и проворным, что Человеку-пауку и не снилось. В четвертой части добавили возможность призывать в любую точку груз с любым транспортным средством и оружием, так что, если вам хочется сесть в вертолет, а площадок вокруг не видно, просто нажимаете на пару кнопок и уже спустя несколько секунд летите, куда глаза глядят. Узаконенные читы!

То, какие трюки можно вытворять с помощью крюка, тоже не перестает удивлять — процесс привязывания вертолета к зданию выглядит нелепо, но как же здорово наблюдать за тем, как пилот теряет управление и врезается в стену! У крюка на руке Рико теперь есть три модификации — можно цеплять к цели воздушные шары и поднимать ее в небо, а также прикреплять к ней небольшие ускорители, из-за которых транспорт или несчастный противник будут улетать в неизвестном направлении. Но, как и многое в этой игре, эти нововведения не так уж сильно меняют приевшуюся формулу и используются редко. Зато поначалу невозможно без смеха смотреть на то, как большой грузовик перестает быть препятствием на дороге и взмывает над землей из-за нескольких воздушных шариков.

Очень жаль, что все эти гаджеты редко используются по назначению, а игра по большей части вынуждает вступать в схватки с тупейшими противниками и выполнять на редкость идиотские задания. Можно разнообразить скучные бои, привязывая людей к взрывающимся бочкам или пытаясь обвалить на них цистерны, вот только делать это либо неудобно, либо попросту незачем. То снайперы появятся на вышке, то целый отряд высадится где-то неподалеку — сражения с болванчиками жутко скучные, а дизайн миссий ни капли не изменился к четвертой части серии. Вроде бы новых опций у игрока много, да и таких природных катаклизмов раньше не было, но ни одна идея не доведена до ума, а потому и разница с третьей частью невелика.

 Все, к чему прикасается Рико, превращается в руины

Все, к чему прикасается Рико, превращается в руины

***

Трудно сказать, поспешили ли создатели Just Cause 4 с релизом, или они просто не понимают, что делать с серией дальше. Если это все создается исключительно для поклонников приключений Рико Родригеса, тогда вопросов нет, но и фанатам это однообразие когда-нибудь надоест. Когда игрока в очередной раз вынуждают летать от одного рубильника к другому, а потом закидывают его безмозглыми и беспомощными солдатами, интерес к происходящему угасает очень быстро. Еще и графика на обычной PS4 кошмарная. И сюжета нормального нет. В общем, это просто новая Just Cause с парой светлых моментов, которая вряд ли чем-то удивит.

Достоинства:

  • большая территория с разнообразными регионами;
  • парашют, вингсьют и крюк позволяют быстро передвигаться без использования транспорта;
  • интересные геймплейные нововведения...

Недостатки:

  • ...которые используются далеко не так активно, как хотелось бы;
  • удручающий дизайн миссий и унылый сюжет;
  • большой упор на перестрелки с тупыми противниками;
  • жуткая графика на обычной PS4.

Графика

Обладателям обычных PS4 и Xbox One не повезло. Игра более-менее стабильно работает и не тормозит, но в разрешении 720p выглядит все это кошмарно. Текстуры размазаны, объекты появляются из воздуха. На PC ситуация гораздо лучше.

Звук

Взрывы звучат сносно, музыку вообще вспомнить невозможно, а русское озвучение получилось хорошим. В общем, обычная картина.

Одиночная игра

На зачистку всего и вся уйдет порядка 25 часов. За это время вы примерно два раза увидите главного злодея, посмотрите массу погружающих в сон роликов на движке, выполните немало идиотских заданий и повзрываете цистерны. Не самое плохое развлечение, но и далеко не лучшее.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Просто очередная Just Cause с несколькими незначительными нововведениями и солидным набором проблем, которые в неизменном виде достались от предшественницы. Если вы играете на PC или новых версиях актуальных консолей, можно добавить к оценке еще полбалла.

Оценка: 5,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
    Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
    На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 11 ч.
    Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
    Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
    Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
    VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 15 ч.
    CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
    Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 17 ч.
    Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 17 ч.
    Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете 45 мин.
    IT International Telecom получила от Vard судно-кабелеукладчик IT Infinity 2 ч.
    Новая статья: Обзор MSI MAG Z890 Tomahawk WiFi: материнская плата с загадками 9 ч.
    Новая статья: Больше кубитов — меньше ошибок? Да, но торопиться не надо… 10 ч.
    xAI одобрили 150-МВт подключение к энергосети, хотя местные жители опасаются роста цен и перебоев с поставками электричества 13 ч.
    В Южной Корее задумались о создании KSMC — конкурента TSMC с господдержкой 13 ч.
    «Гравитон» выпустил первый GPU-сервер на российском процессоре для ИИ и НРС 14 ч.
    МТС представила российское SD-WAN-решение для корпоративных сетей 14 ч.
    Электрический человекоподобный робот Boston Dynamics Atlas в костюме Санта-Клауса впервые сделал сальто назад 14 ч.
    NASA отложило запуск важной миссии по изучению космической погоды 15 ч.