Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail: теперь и с Яндексом

⇣ Содержание

#Технические характеристики Nissan X-Trail:

X-Trail 2.0 4WD X-Trail 2.5 4WD X-Trail 1.6D AWD
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый Дизельный
Рабочий объем, см3 1997 2448 1598
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин 144/106 при 6000 171/126 при 6000 96/130 при 4000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 200 при 4400 233 при 4000 320 при 1750
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с 12,1 10,5 11
Максимальная скорость, км/ч 180 190 186
Трансмиссия
Коробка передач Вариатор Xtronic CVT Механическая
Привод Подключаемый полный
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, на стойках McPherson
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Размер шин 225/65 R17, 225/60 R18, 225/55 R19
Усилитель руля Электрический
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм 4640/1820/1715
Колесная база, мм 2705
Дорожный просвет, мм 210
Масса, снаряженная (полная), кг 1579 (2060) 1603 (2070) 1615 (2130)
Число мест/дверей 5/5
Объем багажника, л 417-449
Топливо
Рекомендуемое топливо АИ-95 Дизель
Объем бака, л 60
Расход на 100 км,
городской/загородный/смешанный цикл, л
9,7 / 6,3 / 7,6 11,3 / 6,6 / 8,3 6,2 / 4,8 / 5,3
Актуальная цена, руб. от 1,76 млн от 1,93 млн от 1,89 млн

Nissan X-Trail на российском рынке предлагается с тремя двигателями: бензиновыми объемом 2 и 2,5 литра, а также дизелем на 1,6 литра. 130-сильный дизель может быть только полноприводным и только с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Стоят такие машины от 1,89 млн рублей до 2,122 млн. По словам представителей Nissan, на такие автомобили приходится не более 5 % продаж X-Trail.

Самый популярный на рынке вариант ― 2 литра. Такие X-Trail могут быть моноприводными (доступны варианты с механикой и вариатором) и полноприводными ― только с вариатором. Переднеприводный X-Trail на ручке обойдется в 1,57 млн рублей, а полноприводный с вариатором стоит уже минимум 1,76 млн.

Наконец, автомобили со старшим двигателем объемом 2,5 литра поставляются с системой полного привода и вариатором. Цены на них начинаются с отметки 1,93 млн, а максимально упакованный X-Trail 2.5 потянет уже на 2,23 млн рублей.

#Бортовой компьютер и мультимедийная система

Nissan X-Trail оснащается панелью приборов с классической компоновкой: крупные колодцы тахометра и спидометра разделены 5-дюймовым цветным дисплеем бортового компьютера.

Приборы отличаются лаконичностью, так что показания их читаются с первого взгляда.

Мультимедийная система с поддержкой «Яндекс.Авто» доступна покупателям кроссоверов в комплектациях SE Yandex и LE Yandex. 8-дюймовый экран дополнен физическими кнопками и двумя крупными шайбами для регулировки уровня звука и прочих параметров.

Кроме собственно «Яндекс.Навигатора» водителю и пассажирам доступны и другие сервисы российской поисковой системы: в первую очередь, это «Яндекс.Музыка» и «Яндекс.Браузер». есть также приложения «Яндекс.Погода» и «Яндекс.Радио». Разумеется, все эти сервисы для своей работы требуют подключения к Интернету, хотя навигатор, по словам представителей Nissan, сможет построить маршрут и без подключения к сети. Покупатели X-Trail в комплектациях с «Яндекс.Авто» получат и 4G-модем с установленной SIM-картой и предоплаченным на год трафиком.

Даже в Крыму с его слабым покрытием 3G- и 4G-сетями сервисы «Яндекса» работали почти без перебоев, лишь «Яндекс.Музыка» изредка запиналась там, где отсутствовало подключение к сотовой сети. В целом платформа оставила положительное впечатление симпатичным интерфейсом, неплохими возможностями и отсутствием заметных глюков. Для жителей мегаполисов наличие у автомобиля поддержки платформы «Яндекс.Авто» ― однозначное достоинство.

#На дороге

Тест-драйв обновленных Nissan X-Trail проходил по дорогам полуострова Крым. Сюда организаторы привезли автомобили со всеми типами двигателей. Правда, дизельная машина была всего одна, и поездить на ней не удалось. Преобладали кроссоверы в старших комплектациях, также было несколько X-Trail с системой «Яндекс.Авто».

В первый день наш экипаж разъезжал на 2,5-литровом кроссовере в максимальной комплектации. Тест-драйв для меня начался на заднем пассажирском сиденье. Второй ряд порадовал достаточным пространством для ног и удивил высокой посадкой. Людям с ростом более 185 см здесь может быть некомфортно: при попытке выпрямить спину они упрутся головой в потолок, который убрать вследствие наличия люка находится достаточно близко к макушке.

За рулем кроссовера в комплектации LE Top сидеть приятно: обитые кожей кресла достаточно комфортны, руль удобно лежит в руке, лучи осеннего солнца, пробивающиеся через люк, добавляют приятных эмоций. Дороги Крыма не отличаются хорошим качеством, но за рулем X-Trail это не доставляет особых проблем. Для кроссовера не составляет сложностей проезд мелких и средних неровностей, запас по энергоемкости вполне приличный. Но иногда подвеска не справляется с весом 19-дюймовых колес, и проезд глубокой колдобины сопровождается пробоем с характерным металлическим ударом.

Уровень шума в салоне приемлем вплоть до условно разрешенных на трассе 110 км/ч, а на городских скоростях можно разговаривать не повышая голоса. Вариатор старательно имитирует работу автомата, но порой при резких ускорениях все так же зависает на близких к максимуму оборотах, наполняя салон шумом двигателя. Динамики 2,5-литровой версии в целом достаточно, но 10,5 с до 100 км/ч ― не самый выдающийся показатель.

На следующий день я оказался за рулем 2-литрового кроссовера в версии LE Yandex. Стоит такая машина чуть больше 2 млн, а с учетом скидок ее наверняка можно будет взять дешевле тысяч на 100-150. X-Trail со светлым кожаным салоном выглядит нарядно, да и с оснащением у него все в порядке. 2-литровый мотор разгоняет кроссовер до 100 км/ч долгие 12 секунд, но если никуда не спешить, то на это не обращаешь внимания.

Перенастроенная подвеска не превратила X-Trail в покорителя серпантинов, но поведение кроссовера в поворотах порадовало отсутствием заметных кренов и раскачки, едет он безопасно и предсказуемо, хотя и немного скучновато. Зато на разбитой грунтовке японец раскрывается в полной мере. На Nissan X-Trail можно не снижая скорости проезжать усеянные ямами дороги, в салоне при этом даже не особенно шумно.

Не пасует X-Trail и на более серьезном бездорожье. Электроника без проблем справляется с диагональным вывешиванием, перераспределяя крутящий момент. Пусть ход у подвески все-таки кроссоверный, но, если сцепление с дорогой достаточное хотя бы у двух колес, X-Trail сможет преодолеть препятствие. Однако не стоит забывать о том, что вариатору противопоказаны долгие пробуксовки, способные вызвать его перегрев.

Оба мотора показали довольно умеренное потребление бензина. Расход топлива даже в условиях серпантинов и внедорожных участков был на уровне 11-12 литров на 100 км. При аккуратной езде без резких ускорений легко снизить эти показатели до 9-10 литров.

Обновленный Nissan X-Trail в целом произвел приятное впечатление. Целевая аудитория должна оценить все те нововведения, которые японские и российские специалисты внедрили в кроссовер. Автомобиль стал тише, понятнее на дороге, комфортнее и удобнее в движении. При этом цены повысились совсем незначительно. Так что, скорее всего, и в 2019 году X-Trail останется самым продаваемым автомобилем японской компании.

#Конкуренты

Сегмент кроссоверов среднего размера стоимостью 1,5-2,3 млн очень насыщен, так что конкурентов у X-Trail просто масса.

Ford Kuga подкупает невысокой стартовой ценой ― 1,5 млн без учета скидок. За эти деньги вам достанется переднеприводный автомобиль, но уже с 6-ступенчатым автоматом и 2,5-литровым атмосферным мотором мощностью 150 л. с. К преимуществам Ford Kuga относится клиренс в 200 мм и возможность заправляться бензином АИ-92. если же вы хотите купить непременно полноприводный автомобиль, то такие кроссоверы оснащаются только турбомоторами EcoBoost мощность 150 л. с. или 182 л. с. Автомобиль в старшей комплектации оценен уже в 2,14 млн рублей.

Hyundai Tucson ― один из немногих кроссоверов на рынке, предлагаемых в комплектации с дизельным мотором. Правда, за автомобиль с 185-сильным дизелем и 8-ступенчатым автоматом придется отдать не менее 1,78 млн рублей. Базовый Tucson оснащается 150-сильным бензиновым двигателем и механической КПП, стоит такой кроссовер 1,41 млн.

Собрат из Кореи в лице KIA Sportage предлагает аналогичные комбинации двигателей и коробок. Да и стоят оба корейца приблизительно одинаково.

Mazda CX-5 привлекает покупателей своим внешним видом: на мой взгляд, это один из самых красивых автомобилей в данном сегменте. Как известно, за красоту надо платить, вот и за CX-5 придется выложить как минимум 1,56 млн рублей. Полноприводный автомобиль с автоматической коробкой стоит уже 1,87 млн рублей, а за 1,99 млн можно взять вариант с мотором 2,5 литра мощностью 194 л. с.

Один из лидеров сегмента ― Volkswagen Tiguan ― предлагается по цене от 1,4 млн рублей. Но полноприводный автомобиль с роботизированной коробкой DSG стоит уже 1,77 млн. За 2,37 млн рублей можно купить Tiguan с мотором на 220 сил.

Toyota RAV-4 всегда пользовался популярностью у россиян, несмотря на высокую угоняемость и, как следствие, дорогую страховку. За первые 9 месяцев 2018 года японец уступил пальму первенства KIA Sportage, хотя по итогам года может отвоевать себе первое место обратно. Сейчас RAV-4 стоит от 1,45 млн рублей, на выбор предлагаются модификации с бензиновыми моторами объемом 2 и 2,5 литра, а также дизелем на 2,2 литра.

#Выводы

Обновление не сделало Nissan X-Trail другим: он по-прежнему не подойдет любителям активной езды, для которых критичны динамические показатели автомобиля. Но целевая аудитория должна оценить перемены к лучшему, которые очевидны и ощущаются даже во время двухдневного тест-драйва. Специалисты Nissan сохранили те качества, за которые люди выбирали X-Trail раньше, и добавили к ним еще немало полезных вещей. Так что, скорее всего, японец сохранит свое место в десятке самых продаваемых SUV на российском рынке.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 6 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 8 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 9 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 10 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 11 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 11 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 12 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 13 ч.