Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор 37,5-дюймового ASUS Designo Curve MX38VC: модный монитор

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор ASUS MX38VC был протестирован по несколько измененной методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом DisplayCAL и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10. Во время тестирования монитор был подключен по интерфейсу DisplayPort 1.2 к видеокарте GeForce GTX 1070 с актуальным на момент тестирования драйвером (активировано управление цветом при помощи стороннего ПО, прочие настройки — по умолчанию), частота обновления экрана в ходе тестирования составляла максимально доступные 75 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость черного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трех основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьезной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешевых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.2 как наиболее беспроблемный и полностью раскрывающий возможности дисплея. Для настройки и калибровки мы использовали пользовательский режим как предоставляющий полный спектр настроек изображения монитора.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим изображения — Standard mode;
  • яркость — 90
  • контраст — 80;
  • цветовая температура — User mode (100/100/100);
  • время отклика — Trace Free 60;
  • гамма — по умолчанию.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим изображения — Standard mode;
  • яркость — 53;
  • контраст — 80;
  • цветовая температура — User mode (96/94/88);
  • время отклика — Trace Free 40;
  • гамма — по умолчанию.

Основные изменения произошли в ходе правок значений яркости и усиления RGB.

#Яркость белого, яркость черного, коэффициент контрастности

Первоначальная проверка осуществлялась в установленном по умолчанию режиме Standard с заводскими настройками основных параметров.

Яркость в меню, % Яркость белого (кд/м2) Яркость черного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 285,3 0,3179 897,4
90 262,9 0,2919 900,6
80 213,6 0,2379 897,8
70 170,3 0,19 896,4
60 133,9 0,1493 896,7
50 101,1 0,1127 897,6
40 73,5 0,0818 897,9
30 52,5 0,0584 897,8
20 37,1 0,0414 897
10 27,7 0,0309 895,8
0 25,3 0,0282 896,1

Полученные в процессе измерений значения яркости и контрастности не вызвали удивления: они почти точно совпадают с результатами, которые продемонстрировал монитор LG 38UC99-W (что лишний раз подтверждает предположение об аналогичной использованной матрице). Единственным ощутимым отличием, причем играющим в плюс рассматриваемой сегодня модели, стала вдвое меньшая светимость экрана при установленной минимальной яркости — всего 25 кд/м2.

В целом же результаты измерений показали значения чуть ниже заявленных производителем (максимальная яркость 285 кд/м2, контрастность около 900:1), но не настолько, чтобы называть это существенным недостатком.

#Результаты измерений

В ходе тестирования мы провели измерения в стандартном режиме и в предустановленном режиме sRGB. Прочие предустановки изображения явно не направлены на точность цветопередачи, хотя в определенных условиях их использование вполне может быть оправданно. Например, режим Scenery дает более насыщенное изображение, которое многим понравится при просмотре кино, а режимы чтения и темной комнаты комфортны при отсутствии внешнего освещения.

#Стандартные настройки

Цветовая температура при стандартных настройках сдвинута в сторону холодных оттенков и немного превосходит уровень 7000 К.

Гамма-кривые пролегают выше эталонного уровня, при этом наибольшее отклонение демонстрирует зеленый цвет. Поскольку выбора предустановок гаммы в меню нет, исправить ситуацию способна только калибровка.

Тем не менее результаты теста Argyll нельзя назвать провальными. Серьезные отклонения наблюдаются только в области оттенков серого (что неудивительно с учетом неточной установки точки белого) и на чисто красном цветовом патче.

Приведение ручными настройками цветовой температуры к уровню 6500 К и светимости экрана к уровню 100 кд/м2 практически не сказывается на гамма-кривых и области цветового охвата, но заметно улучшает качество настройки точки белого.

Ручные настройки привели к выставлению цветовой температуры в среднем чуть ниже целевого уровня 6500 К.

Оттенки серого сгруппированы не слишком плотно, образуя вытянутую дугу на диаграмме цветового охвата.

По результатам теста Argyll после ручной настройки можно отметить почти точное попадание в точку белого, но отклонения DeltaE в целом снизились весьма незначительно и остались за пределами допусков теста как по средним, так и по максимальным показателям.

#Режим sRGB

Поскольку изменение любых настроек изображения в режиме sRGB заблокировано в меню, измерения проводились при фиксированном для этого режима уровне яркости, составившем, по нашим измерениям, 154,4 кд/м2.

Цветовой охват практически не претерпел изменений по сравнению со стандартным режимом — выдающаяся за пределы треугольника sRGB область в районе красной вершины осталась на своем месте.

Цветовая температура оказалась значительно завышена относительно целевого значения 6500 К — похоже, настройка делалась на уровень 7300 К.

Точка белого ожидаемо существенно отклоняется от целевого значения, но отметки оттенков серого по большей части расположены весьма плотно.

Гамма-кривые, в отличие от того, как это выглядело в стандартном режиме, практически совпадают с эталонной кривой.

В тесте Argyll можно отметить резкое снижение среднего отклонения DeltaE, которое укладывается в рекомендованные допуски. Однако точка белого настроена неудачно, и максимальное отклонение DeltaE на чисто красном цветовом патче осталось очень высоким.

В целом настройку режима sRGB можно было бы назвать очень хорошей, если бы не явно завышенная цветовая температура в сочетании с невозможностью подстроить ее через меню монитора.

#Результаты после калибровки

Калибровка в режиме Standard практически не сказалась на цветовом охвате.

После калибровки охват пространства sRGB составил 99,3 %, а пространства AdobeRGB — 73,2 %.

Цветовая температура после калибровки вплотную приблизилась к целевому значению 6500 К.

Положение точки белого мало отличается от того, каким оно было при ручной настройке, но оттенки серого разместились куда более плотной группой с меньшим отклонением от целевого значения.

Гамма-кривые после калибровки вплотную приблизились к эталонной кривой.

По результатам теста Argyll, все показатели уложились не просто в допустимые, а в рекомендованные значения — причем с хорошим запасом. Можно с уверенностью утверждать, что после калибровки монитор ASUS MX38VC отлично подходит для работы с цветом (конечно, если требования не выходят за рамки цветового пространства sRGB). Однако без калибровки, даже при условии ручной подстройки параметров, для работы с изображениями монитор выглядит не самым удачным выбором.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры ~6500 кельвин.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определенной экспопоправке в ходе съемки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

Хорошо заметна меньшая яркость вдоль краев экрана (что, впрочем, вполне типично), больше всего это бросается в глаза вдоль верхней грани. В левой части экрана можно обнаружить паразитные желтоватые оттенки.

При измерении яркости по 45 точкам среднее отклонение от центральной точки при яркости 100 кд/м2 составило 7,03 %, а максимальное превысило 22% — результат достаточно близкий к тому, что показал в свое время LG 38UC99-W.

Однако в случае с ASUS MX38VC можно отметить зону со светимостью намного выше центральной точки в нижней части правой трети экрана (именно на эту зону приходится максимальное отклонение от центральной точки). Да и в целом можно видеть, что светимость экрана растет от минимальной в верхней части до максимальной в нижней.

Отклонения цветовой температуры в единицах DeltaE00 с учетом большого размера экрана выглядят умеренно. Среднее отклонение составляет 2,23, а максимальное — 4,47 единицы (причем максимальные отклонения относятся к тем же двум точкам измерения, в которых отмечена наибольшая яркость экрана).

На темном фоне можно отметить достаточно явную засветку по углам у нашего экземпляра монитора. Наиболее очевидная засветка находится в верхнем правом углу, по нижнему же краю экрана площадь засветок невелика. В целом картина достаточно близка к той, которая показана основанным на той же матрице монитором LG 38UC99-W.

#Качество градиентов и скорость отклика

Качество отображения градиентов не вызывает значительных нареканий. Калибровка не оказывает заметного влияния на итоговый результат.

Скорость отклика матрицы заявлена на уровне 5 мс, что вполне типично для IPS-матриц с функцией компенсации времени отклика. Доступно шесть режимов быстродействия (предустановки Trace Free от 0 до 100 с шагом 20). Отметим также, что ASUS MX38VC не поддерживает функцию Motion Blur Reduction или какой-либо ее аналог, в отличие от ряда основанных на той же матрице моделей мониторов.

Разница между первыми четырьмя режимами невелика, а артефакты разгона матрицы в них практически отсутствуют. При выставлении значения 80 шлейфы уменьшаются, но начинают незначительно проявлять себя артефакты разгона. При максимальном значении 100 уровень артефактов RTC становится просто чудовищным — это значение мы точно не можем рекомендовать к использованию.

По умолчанию выставлено значение Trace Free 60, но, по нашему мнению, хотя при взгляде на фото это не слишком очевидно, оптимальным вариантом является 40 — при этом значении разгона матрицы визуально шлейфы за движущимися объектами на тестовой странице были наименьшими, причем разница с соседними режимами была заметна даже на глаз.

В целом скорость отклика вполне типичная для современных IPS-матриц с обычной частотой обновления, но ниже, чем у специализированных геймерских решений.

Впрочем, поддерживаемая частота обновления в родном разрешении тестируемого монитора пусть и ненамного, но выше обыденных 60 Гц — до 75 кадров в секунду, причем с поддержкой адаптивной синхронизации AMD FreeSync для владельцев соответствующих видеокарт (правда, в весьма узком диапазоне — от 52 до 75 Гц).

Пропуска кадров на частоте обновления 75 Гц при работе с видеокартой NVIDIA не зафиксировано, что выгодно отличает ASUS MX38VC от уже знакомой нам модели LG на основе аналогичной матрицы.

#Углы обзора и Glow-эффект

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится чуть менее контрастным, немного снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени, появляются паразитные оттенки в той или иной части экрана. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится быстрее. В целом вполне типичная картина для IPS-матриц.

Glow-эффект у ASUS Designo Curve MX38VC выражен относительно слабо, как и у его уже нам знакомого собрата по используемой матрице. При типичном положении пользователя перед монитором даже на темном фоне он практически не беспокоит, а при взгляде под более острым углом хоть и становится явно заметным, но раздражающие паразитные оттенки не слишком бросаются в глаза.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе ASUS MX38VC используется матрица с полуматовой защитной поверхностью, которой не свойственен явно выраженный кристаллический эффект, — и данная модель не является исключением из общего правила. Эффекту Cross-Hatching монитор также не подвержен.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо ее частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после калибровки.

#Выводы

Если описать наши впечатления от монитора ASUS Designo Curve MX38VC предельно сжато, то перед нами модель с оригинальным дизайном, несколько непривычными, но вполне комфортными размерами и разрешением экрана, необычной дополнительной функциональностью и не самой лучшей заводской настройкой.

Основные параметры матрицы (яркость, контрастность, углы обзора, время отклика) вполне типичны для IPS-дисплеев последних лет. Время отклика позволяет использовать монитор в играх, но, конечно, для соревнований на профессиональном уровне желательно иметь что-то более быстрое и с более высокой частотой обновления. После калибровки ASUS Designo Curve MX83VC вполне пригоден для работы с цветом, если требования к цветопередаче ограничиваются пространством sRGB.

Оригинальная внешность, беспроводная зарядка стандарта Qi и воспроизведение звука по Bluetooth — основные отличия модели от достаточно многочисленных аналогов, успевших попасть на прилавки раньше. Однако цена ASUS Designo Curve MX83VC (как, впрочем, и других вариантов на той же матрице) заметно выше, чем у схожих по функциональности 34-дюймовых моделей с разрешением 3440 × 1440 точек, тогда как 3,5 дюйма разницы в диагонали при таком размере экрана и одинаковой плотности пикселей вряд ли имеют решающее значение.

Итоговый вывод: ASUS Designo Curve MX38VC — модель на любителя, которому приглянулся дизайн, а также возможность беспроводной зарядки гаджетов и 1600 пикселей по вертикали.

Достоинства:

  • отличное качество материалов и сборки;
  • низкий минимальный уровень светимости экрана;
  • хорошие градиенты при любых установках;
  • отсутствие необходимости использования масштабирования интерфейса;
  • наличие беспроводной зарядки Qi;
  • достаточно качественная встроенная акустика;
  • отсутствие Cross-hatching и различимого кристаллического эффекта при обычных условиях просмотра.

Недостатки:

  • минимальная функциональность подставки и отсутствие VESA-крепления;
  • не самая лучшая заводская настройка.

Может не устроить:

  • затрудненный доступ к портам USB;
  • большой радиус изгиба экрана — 2300R;
  • отсутствие функции Motion Blur Reduction;
  • высокая цена на фоне 34-дюймовых моделей с разрешением 3440 × 1440 точек.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Недостаточно слов, чтобы выразить благодарность за такой подарок»: неофициальная русская озвучка трейлера The Witcher 4 привела фанатов в восторг 31 мин.
ИИ научили генерировать тысячи модификаций вирусов, которые легко обходят антивирусы 2 ч.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 2 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 3 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 3 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 4 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 5 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 6 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 7 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 7 ч.