Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Rise of Industry — тернистый путь капиталиста. Рецензия

Жанр Стратегия
Издатель Kasedo Games
Издатель в России Отсутствует
Разработчик Dapper Penguin Studios
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E8400 3,0 ГГц или AMD Athlon 64 X2 6400+ 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 260 или ATI Radeon HD 5670, 1 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-3470 3,2 ГГц или AMD FX-6300 3,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта c 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 или AMD Radeon HD 7870
Дата выхода 2 мая 2019 года
Возрастной ценз Не определен
Платформы ПК
Официальный сайт

Жанр экономических стратегий всегда держался особняком. В них играют те, кто ценит не буйство адреналина и не захватывающий сюжет. Сюда приходят за глубиной, за тщательным планированием, и получают в награду процесс, который увлекает неспешностью и держит крепко. Но Rise of Industry выделяется даже среди жанровых собратьев.

#Как построить денежную империю и не сойти с ума

Rise of Industry вышла в не самое лучшее для нее время: поклонники игр о накоплении капитала совсем недавно получили сверкающую в лучах софитов Anno 1800. Сравнивать их напрямую нет смысла: не те бюджеты. Там, где новая Anno мгновенно увлекает геймплеем и радует картинкой, Rise of Industry берет иным. При этом, правда, она отсеивает часть даже тех игроков, которые с малых лет играют в экономические стратегии. Проект Dapper Penguin Studios ближе к симулятору промышленника, его порог вхождения высок. Раскрываться он не спешит. Шутка ли: в обучении 53 (!) урока, и при этом многое остается в стороне.

И как любой симулятор, будь то игра про капитана подводной лодки или про полет космонавта, Rise of Industry награждает терпеливых: видеть результат своего успеха после ряда сложных действий особенно приятно.

 Профсоюзов, как в Anno 1800, здесь нет. Рабочий день без конца и перерывов!

Профсоюзов, как в Anno 1800, здесь нет. Рабочий день без конца и перерывов!

Решившихся запустить игру ждут режимы карьеры или свободная возня в «песочнице». Мультиплеерное состязание не предусмотрено: разработчики, активно общавшиеся с игроками на стадии раннего доступа, пришли к выводу, что формат игры не подходит для онлайна. Хотя бы из-за особой важности активной паузы и ускорения времени. Зато они благословили моддеров на такое начинание. А пока же сперва стоит запустить именно «песочницу», где не кончаются деньги, а конкуренты не перебивают ваши рынки сбыта.

Rise of Industry хороша тем, что требует учесть какое-то космическое число факторов, но быстро показывает, насколько успешно вы справились. Настоящая акула капитализма до начала бизнес-атаки проведет тщательную разведку. Где земли богаче и удобнее для застройки. Где меньше конкурентов. Где население охотнее расстается с денежками и покупает больший ассортимент товаров. Решив обосноваться возле понравившегося городка, вы должны будете на аукционе выкупать право на столпы своего царства: мы делаем ставки, и игра начинает потихоньку набирать обороты.

Rise of Industry неплохо справляется со всеми элементами хорошей экономической игры. Здесь интересно выстраивать производственные цепочки — порой весьма замысловатые; и вот наша артель, начавшая с воды и песка, уже продает светодиоды. Здесь можно получить удовольствие от прокладывания многочисленных дорог и организации перевозок. Здесь очень неплохо передана атмосфера роста своего большого бизнеса. Здесь приятная глазу картинка и можно радостно наблюдать, как оживают ваши законченные проекты: едут по дороге первые почти игрушечные грузовики, валит дым из фабричных труб, просыпаются сложные механизмы. Здесь, наконец, звучит неплохая фоновая музыка. Но неудачная реализация нескольких моментов здорово портит итоговое впечатление.

 Графика напоминает стильный мультик

Графика напоминает стильный мультик

Интерфейс вызывает недоумение. Как можно было завалить игрока таким количеством меню и крохотных иконок с ползунками? И ведь при этом в интерфейсе есть несколько просто фантастических вещей! Так, нажатие на Alt показывает над всеми объектами индикатор-сферу, и если сфера заполняется зеленым, да еще почти доверху, значит, все прекрасно. Красным — плохо. Отличная находка, почему не сделать таких функций побольше?

Множество направлений деятельности — это и успех, и неудача Rise of Industry. Здорово, когда ваш бизнес-план можно составить из разных элементов. Но игрока может смутить, что в начале игры заблокировано практически ВСЕ. А сложная схема производства и сбыта отказывается работать, так как вы упустили одну деталь из трех десятков, — а игра скупа на подсказки. Почему здание рыбной фермы приходится крутить и вертеть битый час для расположения? Ладно бы, если бы в этом месте была запрещена постройка, так ведь треклятая ферма становится в итоге именно на это место. В мире происходят случайные события вроде рекламных акций от землевладельцев, но при настройках по умолчанию они крайне редки. А впечатление от концептуальной картинки портится тем, что в симпатичных городках напрочь отсутствует хоть какая-то жизнь.

 Город будто уснул навсегда. На улицах пустота

Город будто уснул навсегда. На улицах пустота

И наконец, игра отпугнет еще часть геймеров полным отсутствием мотивации. Мы просто без каких-то четких целей строим успешную денежную машину. Не помешал бы сюжет из трех строчек про бедного бывшего миллионера, у которого семь детей, теща и кот. Любители радостно голосить при виде финальных титров в игре разочаруются.

***

Команда Dapper Penguin Studios активно реагировала на мнение сообщества, следившего за разработкой. Поправить ошибки и недоработки легче, чем завершить игру, поэтому будем надеяться на лучшее. Ведь потенциал у Rise of Industry немалый. Просто она предъявляет слишком высокие требования к пользователю.

Достоинства:

  • управление своим производством на всех уровнях;
  • неординарная графика, хорошая музыка.

Недостатки:

  • переусложненный интерфейс;
  • высокий порог вхождения и множество неочевидных тонкостей.

Графика

Все просто, но очень мило и узнаваемо. Настоящая ламповая атмосфера обеспечена именно картинкой.

Звук

Эффектов почти не слышно, но отторжения это не вызывает. Музыка отлично подходит неспешному процессу.

Одиночная игра

Здорово видеть, как под вашим многомудрым руководством расправляет плечи колоссальный капиталистический титан. Но игра слишком часто отворачивается от пользователя, принося негативные эмоции.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Неплохая на сегодняшний день игра. Будет очень обидно, если она не станет лучше в будущем.

Оценка: 6,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 15 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 17 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 17 ч.
Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете 33 мин.
IT International Telecom получила от Vard судно-кабелеукладчик IT Infinity 2 ч.
Новая статья: Обзор MSI MAG Z890 Tomahawk WiFi: материнская плата с загадками 9 ч.
Новая статья: Больше кубитов — меньше ошибок? Да, но торопиться не надо… 10 ч.
xAI одобрили 150-МВт подключение к энергосети, хотя местные жители опасаются роста цен и перебоев с поставками электричества 12 ч.
В Южной Корее задумались о создании KSMC — конкурента TSMC с господдержкой 13 ч.
«Гравитон» выпустил первый GPU-сервер на российском процессоре для ИИ и НРС 13 ч.
МТС представила российское SD-WAN-решение для корпоративных сетей 13 ч.
Электрический человекоподобный робот Boston Dynamics Atlas в костюме Санта-Клауса впервые сделал сальто назад 14 ч.
NASA отложило запуск важной миссии по изучению космической погоды 15 ч.