Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Dragon Quest Builders 2 — любовь с первого блока. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Приключение
Издатель Square Enix
Издатель в России «Бука»
Разработчик Square Enix
Дата выхода 12 июля 2019 года
Возрастной ценз от 6 лет
Платформы PlayStation 4, Nintendo Switch
Официальный сайт

Игра протестирована на PlayStation 4

Первая Dragon Quest Builders оказалась очень хорошей игрой, но со своими недостатками, и после ее прохождения можно было чуть ли не в деталях представить себе идеальный сиквел. Тут кое-что подкорректировать, там добавить пару возможностей, здесь исправить и сделать удобнее. Патчами все проблемы обычно не решают, зато во второй части наверняка хоть половину недочетов устранили бы. К счастью, так и вышло — Dragon Quest Builders 2 не просто гораздо масштабнее предшественницы, она превосходит ее практически во всем и влюбляет в себя после первых же минут.

#Добрый грешник

На сей раз события разворачиваются после финала Dragon Quest II — через несколько лет после гибели злодея Аргона появилась организация «Дети Аргона», для которой важно все портить и разрушать, а не созидать. Жителям окрестных регионов втемяшили в головы, что строителей надо остерегаться, ведь они — настоящее зло, жуткие и опасные колдуны, способные превратить пару деревяшек в какой-то полезный предмет. Главный герой (внешность и имя мы опять задаем сами) оказывается в плену у неприятелей, но корабль терпит крушение, и протагонист попадает в незнакомую локацию, где вместе с товарищами пытается изменить положение дел и что-то соорудить и не позволить злодеям превратить все в руины.

 Почти всегда настроение у всех отличное, особенно когда жизнь вокруг улучшается вашими силами

Почти всегда настроение у всех отличное, особенно когда жизнь вокруг улучшается вашими силами

Первая локация станет центральной зоной, куда вы время от времени будете возвращаться ради создания рек, выращивания лесов, постройки зданий и прочих способов облагородить заброшенный пустырь. А остальное время игрок проводит на других крупных островах, общаясь с тамошними обитателями, изучая новые рецепты и находя в результате помощников, которые готовы отправиться с ним в основную локацию и помочь с ее восстановлением. Если в первой части уровни были слабо связаны друг с другом, а все ваши драгоценные постройки оказывались не нужны при запуске очередного эпизода, то в сиквеле все куда интереснее — приобретенные навыки вы используете на главном острове, да и остальные локации в любой момент можете посетить повторно.

Поселения находятся в упадочном состоянии — поскольку строительство считается грехом, никто ничего не умеет. Храмы заброшены, здания наполовину разрушены. К протагонисту все поначалу относятся с недоверием, но стоит ему срубить дерево и создать из полученных материалов стол и стул, как все тут же приходят в восторг и просят его сварганить что-нибудь еще. Из выполнения подобных поручений и состоит почти вся сюжетная линия — на первом острове, к примеру, вы помогаете восстановить ферму и превращаете пустое поле в посадки пшеницы, капусты и помидоров.

#Хочу то, хочу это

Задачи всегда понятно объясняются и выдаются одна за другой. Кому-то хочется собственную комнату или мастерскую, и вы делаете всякие факелы, мебель и прочую утварь. Кому-то надоело есть стоя, он хочет отдельную кухню. Кто-то желает видеть баню или туалет. Такие помещения по-прежнему создаются очень простым способом — достаточно четырех стен и двери, а уж чем вы захотите это все украсить, зависит лишь от вашей фантазии. Благодаря веселой атмосфере и куда более ярким локациям, чем в первой части, заниматься обустройством жилищ увлекательно — доходит до того, что ты выкапываешь использованные семена и сажаешь их в другое место, лишь бы выглядело все максимально красиво и посреди капусты не было лишних помидоров.

 Скоро можно собирать урожай и готовить еду, восстанавливающую здоровье и энергию

Скоро можно будет собирать урожай и готовить еду, восстанавливающую здоровье и энергию

Эти поселения — лишь крошечные участки на огромных островах, которые по ходу выполнения заданий предстоит исследовать чуть ли не полностью. Есть чем заняться и помимо сюжетных поручений: встречаются простенькие головоломки, так или иначе связанные со строительством, есть пещеры с опасными существами и загадочными объектами, а порой попадаются крупные монстры, за победу над которыми выдают ценные предметы. Единственное, что практически никак не отличается от прошлой Dragon Quest Builders, так это боевая система — она все такая же неуклюжая и примитивная. Меч у героя очень короткий, подходить к врагам надо вплотную, а их атаки предсказуемы. Даже когда разучиваешь новые навыки при повышении уровня, ничего кардинально не меняется.

В остальном игровой процесс заметно изменился. Во-первых, вместе с вами по миру путешествует загадочный компаньон Малрот, который в лучших традициях JRPG потерял память, но помогает «просто потому что». Он гораздо сильнее протагониста, поэтому наносит монстрам повышенный урон (для него даже появляется эксклюзивное оружие в кузне), а также быстро реагирует на ваш попытки запастить материалами — если вы срубите дерево или срежете куст, он начнет делать то же самое, скидывая собранные вещи в вашу сумку. Вроде бы незначительное нововведение, но с напарником многие процессы заметно ускоряются.

Во-вторых, жители поселений не просто существуют на карте — они стараются быть полезными и берут на себя рутинные занятия вроде приготовления пищи и полива растений. Со временем они даже учатся строительству и помогают завершить особенно трудные чертежи, пока вы заняты поисками каких-то редких ресурсов или просто исследуете окрестности. Благодаря этому деревушки оказываются куда более живыми, их обитатели постоянно чем-то заняты: утром проверяют посевы, днем что-то готовят или развлекаются на созданных вами качелях, вечером стоят в очереди в туалет или в баню, ночью ложатся спать. Даже простое наблюдение за ними и попытки создать для них удобные условия уже приносят радость.

 Крупные монстры сильны, но желательно их не игнорировать

Крупные монстры сильны, но желательно их не игнорировать

#Вместе веселее

Вт оростепенные персонажи прописаны куда лучше, чем в первой части, — они отличаются друг от друга характерами и поведением, а потому погружение в этот симпатичный мир происходит легко и незаметно. Тому, как они радуются каждой созданной вещи, не перестаешь умиляться даже спустя десятки часов — вся деревня сбегается посмотреть на новую статую или слепленный из пары блоков фонтан, забрасывает героя комплиментами и оставляет после себя кучу сердечек.

С помощью последних вы повышаете уровень поселения, благодаря чему открываются свеженькие чертежи, а жители обучаются новым умениям. На центральном же острове сердца используются в качестве валюты для доступа к отдельным мелким локациям, переполненным ресурсами. А поскольку в одной ячейке хранится до 999 экземпляров одного и того же материала, собирать все это можно в огромных количествах, особенно с учетом бездонной сумки у протагониста. За исследование опциональных островов и вовсе подарят бесконечный запас тех или иных блоков, что сделает процесс строительства еще проще и удобнее.

Иными словами, в Dragon Quest Builders 2 чудесным образом сочетаются разные жанры. Здесь есть полноценная сюжетная линия, как в JPRG, рассчитанная минимум на 40 часов и переполненная персонажами, квестами и событиями. Есть элементы Minecraft с разрушением блоков и сбором ресурсов ради создания чего-то нового. И есть аналог Stardew Valley и Animal Crossing — возможность соорудить собственную ферму, обработав почву, посадив семена, выдав задания окружающим людям и построив для них необходимые комнаты. Хотя игра постоянно водит тебя за ручку, выдавая квесты один за другим, отвлечься от истории и заняться своими делами можно в любой момент.

 Люди радуются любой мелочи — всегда приятно знать, что труды были не напрасны

Люди радуются любой мелочи — всегда приятно знать, что труды были не напрасны

В то же время очень жаль, что долгожданный кооперативный режим оказался не совсем тем, чего хотелось после прохождения первой части. Несмотря на наличие напарника в сюжете, проходить основную историю с товарищем здесь нельзя — заменить Малрота живым спутником не позволяют. Компанией из четверых человек можно собираться лишь на центральном острове, чтобы заниматься там совместным строительством и показывать друзьям свои творения, но и эта опция доступна далеко не сразу — нужно завершить первый мир, на что уйдет порядка десяти часов, если не больше. В общем, кооператив здесь есть, но если вы надеялись на сюжетное приключение с компаньоном в онлайне, то ждите третью часть — может, там такая опция появится.

***

Зато если кооператив вас не сильно волнует (или вы довольны здешней онлайн-составляющей), Dragon Quest Builders 2 способна принести море удовольствия. В неё попросту весело играть — она настолько добрая, милая и душевная, что в нее погружаешься с головой, выпадая из реальной жизни на весь вечер и желая поскорее вернуться на следующий день. Это практически образцовый сиквел, в котором, возможно, не так уж много существенных нововведений, но все они делают путешествие по островам ярким, запоминающимся и достойным того, чтобы пропасть здесь на полсотни часов.

Достоинства:

  • удачная смесь из нескольких жанров;
  • постройки больше не исчезают после завершения уровня, к ним всегда можно вернуться;
  • активные обитатели поселений делают миры оживленнее и приносят пользу;
  • острова интересно исследовать, выискивая пещеры и головоломки;
  • некоторые игровые элементы стали удобнее.

Недостатки:

  • боевая система не эволюционировала;
  • проходить сюжет в кооперативе нельзя.

Графика

Внешне игра не сильно отличается от предшественницы, за тем исключением, что локации здесь гораздо чаще залиты светом. Этого уже достаточно, чтобы играть было веселее.

Звук

Музыка может приесться, но произойдет это не скоро. Озвучения нет.

Одиночная игра

На прохождение уйдет минимум 50 часов, потребуются на посещение нескольких островов, их исследование, выполнение заданий и создание самых разных объектов, от флажков на стенах до целых рек. И ни об одной потраченной минуте жалеть не придется.

Коллективная игра

Пройти сюжет в кооперативе не дают — для совместной игры годится лишь центральный остров, где можно собраться вчетвером и построить все, что душе угодно.

Общее впечатление

Прекрасный сиквел, исправивший немало ошибок предшественника и оставшийся при этом таким же увлекательным. Одна из тех игр, в которых недостатки искать попросту нет времени, — слишком уж велики достоинства.

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 14 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 16 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 17 ч.
Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете 9 мин.
IT International Telecom получила от Vard судно-кабелеукладчик IT Infinity 57 мин.
Новая статья: Обзор MSI MAG Z890 Tomahawk WiFi: материнская плата с загадками 8 ч.
Новая статья: Больше кубитов — меньше ошибок? Да, но торопиться не надо… 10 ч.
xAI одобрили 150-МВт подключение к энергосети, хотя местные жители опасаются роста цен и перебоев с поставками электричества 12 ч.
В Южной Корее задумались о создании KSMC — конкурента TSMC с господдержкой 13 ч.
«Гравитон» выпустил первый GPU-сервер на российском процессоре для ИИ и НРС 13 ч.
МТС представила российское SD-WAN-решение для корпоративных сетей 13 ч.
Электрический человекоподобный робот Boston Dynamics Atlas в костюме Санта-Клауса впервые сделал сальто назад 13 ч.
NASA отложило запуск важной миссии по изучению космической погоды 14 ч.