Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового Full HD-монитора Gigabyte AORUS KD25F: на предельной скорости

⇣ Содержание

Высокоскоростной монитор с минимальными временем отклика и инпут-лагом, а также с максимальной частотой вертикальной развёртки – то, что хотят получить многие современные геймеры и профессиональные киберспортсмены, желающие связать с компьютерными играми немалую часть своей жизни. Реально же модели подобного рода могут быть нужны исключительно тем, кто играет в action- и fps-проекты, многим из которых — таким как Counter-Strike, Team Fortress и иже с ними — скоро исполнится по 10-15 лет. Как правило, в таких играх требуется молниеносная реакция, а счётчик кадров в секунду показывает числа уровня 200+.

В компании Gigabyte не первый год имеют дело с жаждущими максимальной производительности и качества потребителями, ведь продукты под брендом AORUS ориентированы как раз на них. Под этим же брендом совсем недавно было запущено семейство игровых мониторов, определённо ставших для компании вызовом самой себе. Ежемесячно разрастающееся семейство демонстрирует серьёзные планы Gigabyte по завоеванию рынка, а новый KD25F — второй из выпущенных дисплеев AORUS — будет вынужден бороться с уже почти год присутствующими в продаже лидерами сегмента. Есть ли у него шансы? Будем разбираться вместе.

#Технические характеристики

Рассматриваемый дисплей был представлен в мае 2019 года и уже больше месяца доступен на территории РФ по цене от 42 000 рублей, что делает KD25F одним из самых дорогих 240-Гц TN+Film-дисплеев на рынке. Шаг со стороны компании, находящейся только на первом этапе восхождения на мониторный олимп, довольно странный, а верный он или нет — покажет только время.

Новинке предстоит бороться почти с пятнадцатью другими представителями класса, часть из которых, как и она сама, поддерживают AMD FreeSync/Adaptive-Sync, а другая оснащается дорогостоящим модулем G-Sync и при этом обладает схожей эргономикой и возможностями, а стоит на пару тысяч меньше. В сложившейся ситуации следует ждать снижения цены на AORUS KD25F, но когда компания решится на этот шаг — известно только ей.

Gigabyte AORUS KD25F
Экран
Диагональ, дюймов 24,5
Соотношение сторон 16:9
Покрытие матрицы Матовое
Стандартное разрешение, пикс. 1920 × 1080
PPI 90
Параметры изображения
Тип матрицы TN+Film
Тип подсветки White-LED
Макс. яркость, кд/м2 400
Контрастность статическая 1000 : 1
Количество отображаемых цветов 16,7 млн
Частота вертикальной развёртки, Гц 48-240 + AMD FreeSync/NVIDIA G-Sync Compatible
Время отклика BtW, мс НД
Время отклика MPRT, мс 0,5
Максимальные углы обзора
по горизонтали/вертикали, °
170/160
Разъёмы
Видеовходы 2 × HDMI 2.0;
1 × DisplayPort 1.2;
Видеовыходы Нет
Дополнительные порты 1 × Audio-Out (3.5 мм);
1 × Mic-In (3.5 мм);
2 × USB 3.0;
Встроенные колонки: число × мощность, Вт Нет
Физические параметры
Регулировка положения экрана Угол наклона, поворот, изменение высоты, переворот (Pivot)
VESA-крепление: размеры (мм) Есть (100 × 100 мм)
Крепление для замка Kensington Да
Блок питания Встроенный
Макс. потребляемая мощность
в работе / в режиме ожидания (Вт)
60 / 0,5
Габаритные размеры
(с подставкой), Д × В × Г, мм
558 × 418-548 × 236
Габаритные размеры
(без подставки), Д × В × Г, мм
558 × 333 × 63
Масса нетто (с подставкой), кг 6,8
Масса нетто (без подставки), кг НД
Ориентировочная цена 42 000-46 000 рублей

По нашим данным, AORUS KD25F построен на TN+Film-панели производства AU Optronics (AUO), модели M250HTN01.9, производство которой стартовало ещё в 2018 году. Это 8-битное решение, способное выдавать 16,7 млн цветов.

В мониторе используется W-LED-подсветка без мерцания (Flicker-Free), позволившая добиться 100 % покрытия цветового пространства sRGB (по заявлению производителя). Максимальная яркость заявлена на уровне 400 нит, а коэффициент контрастности и углы обзора — на стандартных для TN+Film значениях в 1000:1 и 170/160 градусов соответственно. Про поддержку HDR никто не говорит — и это вполне вписывается в концепцию устройства.

Размер изучаемой панели составляет 24,5 дюйма, а в сочетании с рабочим разрешением стандарта Full HD (1920 × 1080 пикселей) итоговая плотность пикселей у KD25F находится на уровне в 90 ppi. Эта величина позволяет обойтись без использования системы масштабирования, а чёткость картинки выше, чем у не всех устраивающих 27-дюймовых старших братьев.

Для монитора заявлен рабочий диапазон вертикальной развёртки в 48-240 Гц, а в качестве системы адаптивной синхронизации поддерживается Adaptive-Sync, что в наши дни сулит вам работу как AMD FreeSync, так и NVIDIA G-Sync в режиме совместимости (Compatible). В дополнение к этому производитель удивил заявленной цифрой в 0,5 мс MPRT, но тут стоит помнить, что это не время отклика пикселей, а время появления кадра на экране. Все остальное время подсветка выключена – происходит так называемая «вставка чёрного кадра», которую в Gigabyte называют AIM Stabilizer. Минимальное же время GtG, по неофициальным данным, составляет обычные для игровых TN+Film-моделей 1 мс, во что охотно верится.

Список особенностей монитора продолжает знакомая нам функция Dashboard. Она позволяет выводить техническую информацию (напряжение, температуру и частоты CPU/GPU, скорости вращения вентиляторов и тому подобное) на экран в режиме реального времени. Подобное можно реализовать и силами стороннего программного обеспечения, но Gigabyte предлагает данную функцию, что называется, из коробки.

Еще по целому абзацу текста в описании монитора посвящено функциям Blue Light Reducer (снижение синей составляющей спектра), PbP/PiP («картинка в картинке» и «картинка к картинке»), USB Charger (возможность зарядки устройств по USB) и Black Equalizer (настройка различимости теней). Продолжают список функций GameAssist и Sidekick. Первая служит для вывода наэкранного прицела, таймера, счётчика и различных сеток, а вторая позволяет настраивать монитор через специальную утилиту из-под Windows.

В мониторе применяется технология активного шумоподавления ANC, доступная только при использовании гарнитуры AORUS.

Из других типичных для большинства игровых мониторов технологий можно отметить использование RGB-подсветки внешнего пространства под названием Fusion 2.0. Для её настройки выделено приложение с соответствующим названием, но в который раз отметим тот факт, что все подобные системы подсветки красиво смотрятся ровно до тех пор, пока задняя часть монитора не будет развёрнута к стене — а именно так чаще всего и бывает.

Список доступных интерфейсов для подключения у AORUS KD25F ровно такой же, как у старшего AD27QD: два HDMI версии 2.0 и один DP 1.2. Для подключения наушников и микрофона присутствуют 3,5-мм аудиопорты, а для работы с периферией представлены два USB 3.0 с возможностью быстрой зарядки. Встроенной аудиосистемы в новинке нет — и это нормально, поскольку игроки используют гарнитуру либо качественную акустическую систему.

#Комплектация и внешний вид

Монитор AORUS KD25F поставляется в достаточно крупной и увесистой коробке с качественной полиграфией и стильным дизайном. На её сторонах представлены две фотографии модели, а также полный список особенностей в виде небольших пиктограмм.

Для удобства транспортировки коробка снабжена пластиковой ручкой, а для сохранности полиграфии и внешнего состояния в целом она помещена в обычную картонную коробку. Это не особенность тестового семпла – именно в таком виде покупатель должен получить свой экземпляр, купленный в розничном магазине.

Общий список особенностей модели насчитывает 14 пунктов, а по одной из информационных наклеек можно узнать номер партии, серийный номер, полное название монитора, его массу и страну производства (Китай).

Комплект поставки дисплея включает в себя всё самое необходимое:

  • cиловой кабель (даже два — разных стандартов);
  • кабель DP;
  • кабель HDMI (не представлен на фото);
  • кабель USB для подключения монитора к ПК и работы USB-хаба;
  • CD с драйверами и утилитами;
  • краткое руководство пользователя по первоначальной настройке;
  • гарантийный талон.

В случае с героем обзора пользователь может использовать любой из доступных интерфейсов, каждый из которых максимально раскроет возможности модели. Однако если вы хотите оградить себя от возможных проблем и необходимости проведения дополнительных действий по настройке, то настоятельно советуем воспользоваться DisplayPort-подключением и, конечно же, не забывать, что для возможности выставления 240 Гц нужна видеокарта уровня GeForce GTX 950 или более современная, а владельцы графических адаптеров AMD просто должны удостовериться в наличии DP версии 1.2 у используемой видеокарты.

Герой обзора – вылитая копия ранее рассмотренного AD27QD, а поэтому ничего нового про его дизайн мы вам сегодня не сообщим. Во внешнем виде KD25F просматриваются черты многих современных решений из самых разных сегментов — как из уже давно вышедших дисплеев, так и из устройств компаний, совсем недавно вышедших на этот рынок.

Впрочем, результат оказался добротным, запоминающимся и ярким. И в дизайне это главное.

Используемая матрица упакована в современный «безрамочный» корпус с минимальными внутренними рамками с трёх сторон. Снизу же нас встречает широкая пластиковая накладка с логотипом AORUS.

Центральная колонна изначально прикреплена к корпусу, а для её демонтажа необходимо не просто зажать один пластиковый фиксатор-кнопку, как это делается у других мониторов, а сдвинуть друг к другу две направляющие, после чего перед пользователем предстанет стандартная VESA-совместимая площадка стандарта 100 × 100 мм.

В качестве подставки дизайнеры компании выбрали очень эффектное решение – под стать сегменту, в котором представлен монитор, однако назвать его удобным мы не можем. Во-первых, подставка достаточно глубокая, а во-вторых, её ширина для относительно небольшой по современным меркам матрицы с диагональю ~24-25 дюймов довольно велика. С другой стороны, подобная оценка исключительно субъективна. У пользователя отношение к подставке будет складываться из того, сколько места у него доступно на столе и насколько далеко от себя он готов расположить монитор. Если звёзды сойдутся, то никаких проблем не возникнет.

Что касается других важных аспектов подставки, то здесь всё в полном порядке: выглядит хорошо, качество исполнения высокое, устойчивость монитора отличная. Система прокладки кабелей реализована за счёт фигурного выреза в центральной колонне, а для удобства переноски в её верхней части сделана ручка. А вот пластикового держателя для наушников, который был AD27QD, у модели KD25F нет, но потеря эта не велика.

Эргономика подставки удовлетворит запросы всех без исключения потребителей: доступно изменение наклона (от -5 до +21 градуса) и высоты (130 мм), а также поворот корпуса вправо/влево (на 20 градусов).

Есть возможность переворота в портретный режим (Pivot), и центровка корпуса из-за неё, к нашему удивлению, почти не пострадала. Правда, когда дисплей находится в вертикальном положении, о себе отчётливо дают знать характерно небольшие углы обзора. Зато так удобнее подключать кабели.

Все крепёжные элементы монитора, в том числе внутренности подставки и основания, выполнены из металла. Для надёжного сцепления с рабочей поверхностью используются четыре резиновые ножки разной формы — им хорошо удаётся удерживать монитор в одном положении, в том числе благодаря достаточно большому весу устройства.

RGB-подсветка внешнего пространства RGB Fusion 2.0 поделена на несколько локальных зон.

Цветовой спектр подсветки максимально широк. Через меню монитора можно выбрать один из трёх режимов работы или полностью её отключить. Тонкую же настройку и синхронизацию с другими продуктами можно выполнить благодаря отдельному приложению Gigabyte.

Как и в любом таком случае, спрос рождает предложение, и за подобные системы подсветки люди готовы переплачивать даже в том случае, если после установки дисплея на рабочий стол вся «новогодняя ёлка» будет видна исключительно стене или проходящим по офису сотрудникам.

В продолжение темы технических особенностей стоит отметить, что герой обзора оснащён матрицей с матовой рабочей поверхностью, которая эффективно борется с бликами на экране, но чистоты картинке она, к сожалению, не прибавляет.

По наклейке на корпусе устройства можно сверить все номера (серийный, номер партии и так далее) и наконец-то узнать примерную дату производства. Попавший к нам экземпляр был выпущен в апреле 2019 года и, возможно, сделан силами непосредственно самой Gigabyte.

Все интерфейсы для подключения находятся в задней части корпуса, на одной колодке, и направлены вниз. Из-за возможности переворота корпуса в портретный режим проблем с подключением кабелей не возникает.

По внешнему виду и качеству используемых материалов монитор воспринимается как дорогое устройство. Обработка элементов у KD25F выполнена на высшем уровне, зазоры равномерны по всей длине стыков. Пластик не чёрный, а тёмно-серый, практичность многих элементов высокая, но это точно не касается полупрозрачных пластиковых вставок в местах присутствия RGB Fusion-подсветки.

Монитор не скрипит и не хрустит при скручивании и изменении положения. К покраске тоже не придраться. По итогу в плане качества KD25F не отстаёт от лучших представителей сегмента, а в некоторых моментах даже может утереть им нос.

#Меню и управление

Основа системы управления монитором — пятипозиционный джойстик, расположенный посередине нижней грани корпуса. Чуть выше, на передней рамке, находится индикатор питания с белым свечением, которое при желании можно либо отключить, либо сделать в два раза менее ярким.

Скорость работы меню высокая. Система моментально откликается на действия пользователя — раздражающих задержек мы не заметили. А благодаря наэкранным подсказкам управлять монитором легко и просто как днём, так и ночью, в отсутствие внешнего освещения.

Среди опций с быстрым доступом у героя обзора по умолчанию установлены следующие: выбор источника сигнала и предустановленного режима, эквалайзер чёрного, регулировка громкости. Через предварительное меню можно быстро получить доступ к настройкам GameAssist и Dashboard. По желанию функции всех четырёх положений джойстика могут быть изменены – выбор доступных опций достаточно широк.

Внешний вид OSD-меню – дизайнерская смесь из того, что мы с вами могли наблюдать в самых разных мониторах, но выполненная в иной расцветке, без особого упора на какие-то детали. Всё просто и лаконично. Перед нами верхний блок с шестью пунктами, которые производитель посчитал главными, и семь разделов, настройки которых разложили на три дополнительные секции (в случае такой необходимости).

Первый раздел, Gaming, предоставляет доступ к так называемым игровым параметрам, среди которых AIM Stabilizer, Black Equalizer, Super Resolution, Low Blue Light, Display Mode (настройки встроенного скалера), настройки разгона матрицы Overdrive и возможность активации AMD FreeSync.

Регулировки яркости, контрастности, гаммы, резкости, цветовой температуры и цветовой насыщенности выделены в раздел Picture. Здесь же можно выбрать один из предустановленных режимов изображения.

В третьем разделе можно обнаружить возможность выбора источника изображения, изменить тональный диапазон при использовании HDMI-интерфейса и включить Overscan.

Широкие возможности для настройки функций PiP и PbP представлены в следующем разделе, с соответствующим названием.

В разделе System доступны настройки RGB-подсветки (три режима работы), выбор источника аудиосигнала и функций для быстрого доступа, изменение внешнего вида и языка локализации меню (перевод на русский в сравнении с тем, что было в AD27QD, улучшился).

В дополнительных настройках можно отключить уведомления о рабочем разрешении, изменить яркость индикатора питания и версию DP, активировать автоматическое выключение и автоматический же переход к подключённому источнику сигнала.

Два последних раздела предлагают сохранить настройки в один из пользовательских пресетов и сбросить все параметры к заводским значениям.

Несколько более широкий список возможностей в более наглядном виде представлен через приложение OSD Sidekick, способное заменить поход в стандартное меню монитора KD25F. Многим потребителям такой способ управления дисплеем покажется более удобным. Скачать последнюю версию утилиты Sidekick вы можете на сайте производителя.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 15 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 17 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 17 ч.
Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете 33 мин.
IT International Telecom получила от Vard судно-кабелеукладчик IT Infinity 2 ч.
Новая статья: Обзор MSI MAG Z890 Tomahawk WiFi: материнская плата с загадками 9 ч.
Новая статья: Больше кубитов — меньше ошибок? Да, но торопиться не надо… 10 ч.
xAI одобрили 150-МВт подключение к энергосети, хотя местные жители опасаются роста цен и перебоев с поставками электричества 12 ч.
В Южной Корее задумались о создании KSMC — конкурента TSMC с господдержкой 13 ч.
«Гравитон» выпустил первый GPU-сервер на российском процессоре для ИИ и НРС 13 ч.
МТС представила российское SD-WAN-решение для корпоративных сетей 13 ч.
Электрический человекоподобный робот Boston Dynamics Atlas в костюме Санта-Клауса впервые сделал сальто назад 14 ч.
NASA отложило запуск важной миссии по изучению космической погоды 15 ч.