Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор WQHD-монитора HP Pavilion 32 QHD: сюрприз

⇣ Содержание

#Тестирование

#Методика тестирования

Монитор HP Pavilion 32 QHD был протестирован при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10, во время тестирования частота обновления экрана составляла 75 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В совокупности в мониторе HP производитель предлагает целых 12 готовых режимов (пресеты цветовой температуры + ViewingModes) и один дополнительный, для ручной настройки. При тестировании дисплея мы использовали интерфейс DisplayPort 1.2 как наиболее беспроблемный и полностью раскрывающий возможности модели.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • Color Control – Neutral;
  • Brightness – 90;
  • Contrast – 80;
  • Dynamic Contrast – Off;
  • Black Stretch – Off;
  • Response Time – Level 1 (Default);
  • Sharpness – Level 4.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 кельвин) они приняли следующий вид:

  • Color Control– Custom RGB (244/246/244);
  • Brightness – 22;
  • Contrast – 80;
  • Dynamic Contrast – Off;
  • Black Stretch – Off;
  • Response Time – Level 3;
  • Sharpness – Level 3.

Значение параметра Contrast не изменялось из-за отсутствия положительного влияния на гамма-кривые. Основные изменения произошли после снижения яркости подсветки и правок значений RGB в настройках цветовой температуры. Резкость на мониторе HP нам показалась избыточной (как и на многих современных *VA-матрицах), поэтому она была снижена на один рабочий пункт. Стало лучше (некоторым понравится и Level 2), но это очень индивидуально. Кроме того, был изменён режим разгона матрицы. Мы добились уменьшения длины шлейфов и сохранения качества картинки – артефакты не появились.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме Neutral при настройках по умолчанию.

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 298 0,094 3170
90 270 0,085 3176
80 246 0,078 3154
70 223 0,07 3186
60 199 0,063 3159
50 176 0,055 3200
40 150 0,047 3191
30 126 0,04 3150
20 99 0,031 3194
10 73 0,023 3174
0 47 0,015 3133

Максимальная яркость оказалась практически на заявленном уровне и составила 298 кд/м2, а нижнее значение — 47 кд/м2. Для большинства рабочих условий такой диапазон окажется более чем достаточным, переживать тут не за что.

В свою очередь, коэффициент контрастности у Pavilion 32 QHD вышел за пределы заявленного в ТХ уровня и оказался равным 3150:1 в среднем — это очень хороший результат для современного *VA-монитора, многих из которых демонстрируют цифру на треть ниже.

#Результаты при стандартных настройках

Для первоначальной оценки цветопередачи изучим возможности монитора при настройках по умолчанию.

Модель превосходит стандарт sRGB на половине цветовых оттенков и еле заметно уступает ему на зелёном. Производитель не зря упомянул о возможностях своего подопечного при работе в стандартном цветовом пространстве. Pavilion 32 QHD соответствует sRGB на 99,2 % и AdobeRGB на 73,4 %. Результат для модели с обычной W-LED-подсветкой очень высокий.

Точка белого настроена на среднем уровне, а вот стабильность ЦТ оттенков серого мы можем оценить как очень высокую, что говорит о грамотном подходе инженеров при настройке монитора.

Тем не менее некоторые проблемы у героя обзора всё равно присутствуют — и касаются они гамма-кривых. По ним мы можем наблюдать изначальный завал в средних тенях и некоторую потерю контрастности с дисбалансом RGB во всем остальном диапазоне.

Тест на точность цветопередачи из среды Argyll CMS в целом подтверждает сказанное нами. Результат оказался выше среднего, а большое спасибо здесь следует передать цветовому охвату используемой матрицы.

#Результаты после ручной настройки и калибровки

Для приведения монитора к иному состоянию после снижения яркости нам потребовалось внести изменения в значения RGB Gain, чтобы привести точку белого к референсу в 6500 К. Улучшить впечатления от картинки на экране также помогло изменение режима разгона матрицы и снижение резкости, чтобы избавится от видимых цветных вкраплений на тексте.

После таких манипуляций цветовое соответствие sRGB снизилось в пределах погрешности измерений, а в отношении двух оставшихся стандартов увеличилось на несколько процентов.

Точка белого пришла в норму, а вот стабильность ЦТ оттенков серого несколько снизилась.

На гамма-кривых мы добились почти идеального соответствия референсной линии, а на коэффициент контрастности (а точнее глубину чёрного поля) это никак не повлияло.

Повторное тестирование монитора на точность цветопередачи показало высокие результаты. В таком состоянии монитор HP Pavilion 32 QHD с легкостью подойдёт для цветокоррекции — при условии, что вы помните особенности *VA-матриц, особенно про так называемый Black Crush-эффект и более заметный, чем на современных IPS, бандинг.

#Результаты в режиме Gaming

Для активации не очень актуальной для данного сегмента мониторов технологии AMD FreeSync необходимо перейти в режим Gaming. В нём адаптивная синхронизация включается автоматически (нигде больше её не включить), появляется возможность активировать её в настройках драйвера — в том числе и у пользователей NVIDIA (режим G-Sync Compatible).

В режиме Gaming цветовое соответствие стандарту sRGB оказалось максимальным и составило 99,3 %.

Точка белого по сравнению с заводскими настройками настроена лучше, а о столь высокой стабильности цветовой температуры оттенков серого могут помечтать многие профессиональные модели.

Однако на гамма-кривых никаких изменений в сравнении с заводскими настройками мы не увидели. Резкость идентична, яркость подсветки, к счастью, можно менять.

Схожие результаты были получены и в тесте на точность цветопередачи. Получается, что режим Gaming нужен исключительно для тех, кто хочет воспользоваться адаптивной синхронизацией. Если же вы требовательны и к качеству картинки на экране, то без калибровки тут не обойтись: поправить гамма-кривые – дело святое!

#Результаты в режиме Low Blue Light

Для снижения нагрузки на глаза есть у героя обзора есть классический вариант Low Blue Light – режим со сниженной синей составляющей спектра подсветки. А добились этого с помощью изменения цветовой температуры – производитель так и говорит.

В изучаемом режиме стандартная яркость снижается до 215 нит (опять же её можно отрегулировать на свой вкус), на 20 % падает глубина чёрного поля, цветовое соответствие sRGB уменьшается, а по двум другим пространствам заметно увеличивается.

Точка белого улетает к 4600 К, а вместе с ней и все точки серого, сохраняя идеальную стабильность ЦТ.

На гамма-кривые режим Low Blue Light никак не влияет, поэтому изначальные проблемы никуда не исчезают.

Изменения на CIE-диаграмме привели к падению точности цветопередачи. Впрочем, если учитывать назначение режима Low Blue Light, этого следовало ожидать, поэтому никаких претензий, исходя из результатов тестирования, мы предъявить не можем.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2, при цветовой температуре в ~6500 кельвин. Система компенсации неравномерности подсветки в изучаемой модели не применяется.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

На белом проблемы равномерности подсветки видны не очень сильно, но при взгляде на серые поля они дают о себе знать. Однако на фоне того ужаса, который мы иногда наблюдаем на 32-дюймовых панелях, результат монитора HP — вполне неплохие.

Среднее отклонение от центральной точки составило всего 11,8 %, максимальное не превысило 23 %. Результат несколько ниже среднего, особенно для монитора на *VA-матрице. Наиболее сильно затемнены левая и правая части панели, а также её нижняя часть.

С равномерностью цветовой температуры дела обстоят значительно лучше, чем с яркостью. Среднее отклонение составило 2,1 %, максимальное 6,1 %, а разница между минимумом и максимумом после настройки — 402 кельвин. Результат хороший, характер отклонений совсем не такой, как по яркости, а основная проблемная зона у нашего экземпляра оказалась в верхней правой части матрицы. Если бы не она, то общий результат был бы значительно выше.

Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Оценивать их мы будем по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (~70 и 150 см).

В первом случае мы наконец-то увидели только слабый угловой Glow-эффект с паразитными оттенками, который свойственен и *VA-моделям, а вот всего другого ужаса, который мы привыкли видеть, монитор HP не показал.

При отдалении от экрана Glow полностью исчезает, глубокий чёрный распространяется почти по всей поверхности экрана. Никакого эффекта «облаков» и других неприятных визуальных составляющих у Pavilion 32 QHD нет. Это тот самый случай, когда можно сказать, что *VA-матрица значительно превосходит большинство IPS по равномерности подсветки на чёрном. Жаль, что в современной реальности это происходит всё реже.

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и скорость отклика

В мониторе применяется 8-битная матрица (без FRC или с ним – известно только производителю панели), позволившая, несмотря на диагональ экрана, продемонстрировать достаточно качественные, плавные градиенты как при стандартных установках, так и после ручных правок.

В свою очередь, внесённые в ходе калибровки правки в LUT видеокарты серьёзно сказались на тоновых переходах. В диапазоне 5-30 % появилось около 4-5 сегментов с выраженным фиолетовым паразитным оттенком, а вместе с ними — примерно такое же количество резких переходов. Впрочем, результат нас не удивил — это вполне закономерное явление, особенно если принять во внимание класс монитора, точность заводской установки гамма-кривых и уровень используемой матрицы.

Свойственен монитору HP и такой эффект, как «бандинг». Большая часть современных *VA-моделей (и не только) демонстрирует нечто подобное на тяжелых тёмных переходах, и модель Pavilion 32 QHD — не исключение.

Теперь перейдём к теме скорости монитора. Во-первых, при выборе стоит отчетливо понимать: HP Pavilion 32 QHD – не игровой дисплей, а время отклика и максимальная частота вертикальной развёртки, пожалуй, последнее, на что стоит обращать внимание при выборе. Тем не менее производитель решил побаловать покупателей частотой в 75 Гц вместо стандартных 60 и предоставил возможность заметно снизить длину шлейфов за счёт ручной настройки параметра Response Time.

По умолчанию степень разгона установлена в положение Level 1 (Default) — и для обычного *VA-монитора длина шлейфов находится на среднем уровне. Скорость матрицы — если держать в голове тот факт, что мы тестируем 75-Гц модель — не вызывает негативных эмоций и не разочаровывает. При переходе на второй уровень разгона шлейфы сокращаются, на Level 3 они становятся ещё меньше, а вот дальше появляются слабые артефакты, которые значительно усиливаются на пятом, последнем уровне. Таким образом, становится ясно, что остановиться стоит на Level 3 – есть положительный эффект в прибавке скорости, а артефакты полностью отсутствуют.

Дополнительно, чтобы убедиться в том, что обещанные 75 Гц действительно можно получить и что они стабильны, мы провели тест на пропуск кадров с помощью портала TestUFO. Исходя из полученного результата, мы можем сделать следующий вывод: пропуск кадров отсутствует (в том числе при использовании GPU от NVIDIA), производитель не обманул.

#Углы обзора и Glow-эффект

Использование *VA-матрицы со столь большой диагональю часто отрицательным образом сказывается на углах обзора, однако HP Pavilion 32 QHD — один из немногих мониторов, где ничего страшного от этого не произошло и нет явного ощущения того, что перед тобой *VA-дисплей.

При изменении угла просмотра яркость картинки снижается слабо, проявляется незначительный цветовой сдвиг (розово-фиолетовый отлив), особенно на светлых участках. Снижение контрастности и насыщенности изображения ощущается слабо. Если привстать над монитором, то яркость изображения в нижней части экрана, наоборот, быстро возрастает, снижается различимость крайних светлых оттенков, меняется цветовая температура.

Максимальное же воздействие приходится на крайние тёмные оттенки, которые относительно быстро высветляются, – тот самый Black Crush-эффект, или, если говорить простым языком, более сильный цветовой сдвиг, чем у IPS/PLS/AHVA-решений.

Тем же, кто вспоминает о неразличимости тёмных оттенков у старых *VA, можем сказать следующее: производители давно победили эту проблему правильной заводской настройкой, а там, где она не проведена, всё исправляется дополнительной ручной настройкой и калибровкой с установкой тоновой кривой sRGB.

Как и на других подобных мониторах, нас неприятно удивил достаточно сильный Glow-эффект с различными паразитными оттенками на сплошном чёрном поле. Становится видна слабая неоднородность рабочего поля. Снизить заметность эффекта можно, только если убавить яркость подсветки и не работать без внешнего освещения.

Демонстрирует себя Glow-эффект и на цветных изображениях, пусть в меньшей степени, но с более резкой постеризацией на сложных цветовых переходах, чем у IPS-решений.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе HP Pavilion 32 QHD используется полуматовая защитная поверхность матрицы.

При обычных условиях работы различимость кристаллического эффекта на экране монитора сведена к минимуму, а при изменении угла просмотра (взгляде сверху или снизу) он полностью исчезает. Антибликовые свойства у поверхности сохранены на достаточно высоком уровне. Эффект Cross Hatching изучаемой модели монитора не свойственен.

Из-за особенностей структуры пикселей/субпикселей и межпиксельной решётки качество проработки шрифтов и мелких элементов для некоторой части пользователей может оказаться неудовлетворительным — заметны цветные вкрапления и цветные контуры на тексте. Но для большинства современных *VA-панелей, к сожалению, это является обычным явлением.

Попытаться сделать лучше можно регулировкой резкости (снизить на 1 или 2 пункта), но получить на выходе результат, как на IPS-дисплеях, в любом случае не выйдет. Нам удалось добиться удовлетворительного результата при переводе Sharpness c Level 4 на Level 3 (первая картинка выше).

По заявлению производителя дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза пользователи могут быть спокойны. Осталось не забывать о необходимости делать перерывы в работе и не выставлять слишком высокую яркость при низкой или средней внешней освещённости.

#Выводы

На первый взгляд HP Pavilion 32 QHD – просто 31,5-дюймовый *VA-дисплей стандарта WQHD без каких-то ярко преподнесённых особенностей. Однако, неделя работы за героем обзора расставила всё на свои места. Одним хорошим монитором на рынке стало больше.

После проведённой ручной настройки и небольшого привыкания пропало всякое ощущение, что работа происходит за *VA-дисплеем, с присущими им особенностями. Безусловно, если погрузиться в мир фото и видео обработки, то определённые моменты сразу выползают наружу, но если это не входит в ваши планы, как и долгие интернет баталии в FPS- и action-игры, то Pavilion 32 QHD — неплохой вариант.

Нас удивило качество используемой в дисплее матрицы, а также новый подход производителя к заводской настройке. Несмотря на отсутствие широких эргономических возможностей, большой экран оказался установлен на оптимальной высоте, поэтому необходимости в регулировке положения у нас не возникло. Также изученная модель оказалась одной из немногих, кто смог показать столь глубокий чёрный цвет, равномерный по всей площади экрана, без «эффекта облаков» и ярко выраженной неоднородности.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после процедуры аппаратной калибровки.

Достоинства:

  • строгий дизайн корпуса, отличный от решений других брендов (в наше время это редкость);
  • хорошее качество материалов и сборки;
  • широкий выбор интерфейсов для подключения, включая USB Type-C;
  • USB-коммутатор на борту;
  • наличие VESA-совместимого крепления через переходник из комплекта поставки;
  • обновлённое меню и 5-позиционный джойстик управления – наконец-то;
  • высокое соответствие стандарту sRGB при любых настройках;
  • достаточно качественная заводская настройка;
  • идеальная стабильность цветовой температуры оттенков серого;
  • качественные градиенты при настройках по умолчанию и после ручных правок;
  • увеличенная до 75 Гц частота вертикальной развёртки (мелочь, а приятно) и поддержка AMD FreeSync;
  • широкий диапазон изменения яркости при стабильно высоком коэффициенте контрастности выше заявленного в ТХ;
  • адекватный уровень скорости для *VA и возможность сделать ощутимо быстрее путём изменения уровня разгона;
  • хорошая равномерность подсветки на светлом поле по уровню цветовой температуры;
  • отличная равномерность подсветки на чёрном поле;
  • отсутствие ШИ-модуляции во всём рабочем диапазоне подсветки матрицы;
  • еле различимый кристаллический эффект при любых рабочих условиях и отсутствие Cross-Hatching;
  • удивительно хорошие углы обзора и стабильность картинки для крупной *VA-матрицы;
  • один из самых доступных мониторов в своём классе (от 22000 рублей на момент тестирования).

Недостатки:

  • низкая равномерность подсветки на светлом поле по уровню яркости.

Может не устроить:

  • не самые практичные материалы корпуса;
  • особенности проработки текста и мелких элементов – обычное явление для многих *VA-панелей вследствие особенностей структуры пикселя – проблема решается регулировкой резкости в меню дисплея (но сделать, как на IPS – не выйдет);
  • подставка с одной степенью свободы - только наклон в небольшом диапазоне – в реальности это оказалось не столь страшно (но тут монитору просто повезло);
  • ярко выраженный «бандинг» эффект – но видели и хуже;
  • технология AMD FreeSync доступна только в режиме Gaming – странное явление, но для монитора этого класса – не велика потеря;
  • отсутствие встроенной акустической системы – хотя по внешнему виду корпуса, похоже, что место для её установки было предопределенно;
  • хорошо заметный эффект Black Crush и снижение качества градиентов после калибровки.
 
← Предыдущая страница
Лучшая покупка
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая реальность: успех S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl позволит GSC добавить в игру вырезанный контент 31 мин.
«Недостаточно слов, чтобы выразить благодарность за такой подарок»: неофициальная русская озвучка трейлера The Witcher 4 привела фанатов в восторг 2 ч.
ИИ научили генерировать тысячи модификаций вирусов, которые легко обходят антивирусы 3 ч.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 3 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 4 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 4 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 5 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 6 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 7 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 8 ч.