Сегодня 26 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Хроники PC - Гейминга: Выпуск 138

⇣ Содержание
Жанр:RPG-RTS
Издатель:Aspyr
Разработчик:Phenomic
Официальный сайт:Spellforce II: Shadow Wars
Минимальные требования:CPU-1,5, 512 RAM, 128 video
Рекомендуемые требования:CPU-2,5, 1 GB, 256 video

Spellforce II: Shadow Wars

Первая Spellforce, обросшая затем многочисленными дополнениями, была игрой во многих отношениях оригинальной, в некоторых даже почти что революционной. Например, именно ей принадлежит честь такой гибридизации ролевой игры и стратегии от первого лица, при которой два этих мира объединялись не только логически, но и так сказать в прямом визуальном выражении - камера могла воспарять в воздух, создавая привычную для стратегов картинку, а могла нырять к земле до состояния "за плечами героя", причем этим последним можно было в таком состоянии управлять непосредственно, чуть ли не как в 3D-action. Игра могла похвастаться опережающей свое время графикой с чудной живописностью и захватывающим, вникающим в детали сюжетом. Одним словом, она легко обрела множество поклонников, предложив много нового и хорошего.

 spellforce 2
 spellforce 2
 spellforce 2
 spellforce 2
 spellforce 2
 spellforce 2
 spellforce 2
 spellforce 2
 spellforce 2
 spellforce 2

Вторая серия саги? очевидно, пытается усидеть сразу на двух стульях. И сохранить старых поклонников, и заполучить новых, причем путем далеко не самым правильным с точки зрения первых: упростившись, стандартизировавшись и отшлифовавшись по довольно классическим лекалам. Перед нами в итоге куда более беспроблемная игра - но не содержащая, увы, почти что ничего особенно инновационного или сверхъестественного. Чаще заимствующая, чем изобретающая. Очень естественно носящая ярлык "клишированности". Но оттого, впрочем, не настолько уж менее годная для того, чтобы просадить на нее часов эдак с полсотни личного времени - сделано-то хорошо, а классических фэнтэзи-стратегий сейчас не густо.

Сюжет по-прежнему недурен, хоть и линеен до жути, и лишился даже той небольшой возможности "моральных выборов", что была раньше. Вы - практически бессмертный, сверхмощный, обладающий легко воскрешаемыми спутниками супергерой, в силу определенных обстоятельств предыстории считающийся среди всяческих там служащих свету ханжей изгоем и отщепенцем, заодно со всем своим проклятым родом. По правде, это довольно-таки обоснованное мнение, впрочем, эти детали прояснятся по ходу прохождения игры сами собой. Тем не менее, именно вам счастливится первому (или первой, потому что героиня может быть женщиной) увидеть глобальную опасность в лице очередной темной маньячки, объединившей ради власти над мирком темных эльфов и ужасающих Теней. Вам, соответственно, нужно будет объединить светлые силы и дать последовательный отпор на самых разных ландшафтных площадках и в разных стартовых условиях. Увы, большинство отпоров не блещут оригинальностью - на фоне определенной ролевой активности "построить базу, вынести злодеев". Это жаль, потому как за много лет существования стратегической реал-таймовости было-таки придумано несколько более современных способов развлекать играющую общественность.

Графика здесь хороша, к ней ни малейших вопросов. Отличные модели, текстуры, анимация классная, спецэффекты хорошие, отличная система погоды и времени суток, динамическое освещение, сложные тени, модели сооружений вообще как прянички. Играй не хочу. Прекрасные алгоритмы путепрокладки добавляют жизненности и без того превосходной анимации. Очень оригинально строятся сооружения. Боевые "кучи-малы" и те смотрятся достойно. Почти что идиллия и никаких тормозов, потому что прошли те времена, когда ради подобного комплекта нужно было выжимать из железа все соки, и все равно чего-то не хватало.

Система поддержки героев дает вам довольно серьезную поддержку стартовой конфигурации главного героя и потом добавляет в команду стандартных постоянных и "временных" спутников, так что герой по большей части ходит с отлаженной в применении свитой. Развиваться он может вдоль развесистых и очень прозрачных деревьев, содержащих порядка сотни "фруктиков"-навыков, из которых навесить на себя в порядке прохождения сможется около трех десятков, и узкий профессионал в итоге будет выглядеть куда эффективней универсала, тем более что окруженцы растут синхронно с героем, а они-то в основном профессионалы. В итоге управление группой начинает смахивать на худшие варианты dungeon siege, вы, конечно, можете заниматься индивидуальным менеджментом, но проще предоставить команде разбираться с врагами почти что автоматически, они с этим недурно справляются. Вплоть до того, что соответствующими галочками можно обязать героев самостоятельно выбирать себе направление развития и навыки. Можно, впрочем, и индивидуально обряжать каждого в тщательно подобранные вещички, трофейные и купленные, привлекательности "игры в бумажные куколки" еще никто не отменял. Особенно в отношении магии приятно этим заниматься, как в никаком другом виде оптимизации, результаты здесь сразу же очевидны.

Стратегическая часть тоже достаточно стандартна - добываем, строим, производим. Из невменяемых семи ресурсов первой части осталось, слава геймингу, всего три. Схема развития поселения что в части строений, что в части укреплений - более чем очевидна, и даже более того: отличия между расами по части строительства минимальны. Есть и две "изюмины": первая это огромные существа-гиганты, со всей очевидностью заимствованные из Warlords Battlecry. Что и говорить, они просто прикольны, как прикольно истинным геймерам все большое и могучее под непосредственным контролем. Второе, очень оригинальная схема управления, позволяющая куда как более осмысленно использовать в бою всякие там усилители, спецвозможности и волшебные силы. Описывать ее затруднительно, ее нужно пробовать, но грубо говоря, для каждого юнита выведены кнопочки всех возможных на него дружественных (для своих) или враждебных (для чужих) воздействий. Радуют и такие мелочи как возможность в Ратуше построить не просто крестьянина, но "крестьянина, который сразу пойдет работать на каменоломню".

Единственной по-настоящему оригинальной стороной Spellforce 2, хочется назвать мультиплейерную кампанию. Да-да, кампанию которую можно проходить по сети в кооперативе! Причем - она еще и отличается от основной, то есть вам будет интересно играть вместе, даже если вы полностью освоили сингл! Браво, так держать! Естественно традиционный "боевой мультиплейер" в игре тоже есть, как может "клон warcraft" обойтись без этого? Конечно, и против AI тоже.

Итого: качественно, но не слишком необычно. Хорошая стратегия для тех, кому еще не надоела классика. Очень оригинальное удовольствие для любителей кооперативного мультиплейера во всех его проявлениях.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Activision сыграет в кальмара: новый трейлер раскрыл, когда в Call of Duty: Black Ops 6 стартует кроссовер со Squid Game 2 18 мин.
«К чёрту Embracer Group»: неизвестный устроил утечку исходного кода Saints Row IV 2 ч.
Отечественная платформа Tantor повысит производительность и удобство работы с СУБД на базе PostgreSQL 5 ч.
В Steam вышла новая демоверсия голливудской стратегии Hollywood Animal от авторов This is the Police 5 ч.
IT-холдинг Т1 подал иск к «Марвел-Дистрибуции» в связи с уходом Fortinet из России 6 ч.
Рождественское чудо: в открытый доступ выложили документы Rockstar начала 2000-х, включая планы на GTA Online от 2001 года 7 ч.
«Битрикс24» представил собственную ИИ-модель BitrixGPT 8 ч.
За 2024 год в Китае допустили к релизу более 1400 игр — это лучший результат за последние пять лет 8 ч.
Google применила конкурирующего ИИ-бота Anthropic Claude для улучшения своих нейросетей Gemini 9 ч.
Платформер Restitched отправит исследовать и создавать красочные миры — геймплейный трейлер духовного наследника LittleBigPlanet 10 ч.
Главный конкурент Tesla запустил разработку человекоподобных роботов 9 мин.
Omdia: быстрый рост спроса на TPU Google ставит под вопрос доминирование NVIDIA на рынке ИИ-ускорителей 2 ч.
Российскую игровую приставку собрались построить на процессоре «Эльбрус», для которого не существует игр 3 ч.
Ubitium придумала универсальный процессор — он один выполняет работу CPU, GPU, FPGA и DSP 3 ч.
Equinix предложил ИИ-фабрики на базе систем Dell с ускорителями NVIDIA 3 ч.
NASA показало «рождественскую ель» галактического масштаба 4 ч.
Китайский оператор ЦОД Yovole может выйти на IPO в США — после неудавшейся попытки в Китае 4 ч.
Patriot представила SSD P400 V4 PCIe 4.0 — до 4 Тбайт и до 6200 Мбайт/с 4 ч.
OnePlus представила доступные флагманы Ace 5 и Ace 5 Pro со Snapdragon, большими экранами и до 16 Гбайт ОЗУ 5 ч.
Китайский робопёс Unitree B2-W показал чудеса ловкости при езде по пересечённой местности и воде 6 ч.