Сегодня 26 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Хроники PC - Гейминга: Выпуск 148

⇣ Содержание

Prey

Жанр:first person shooter
Издатель:2K Games
Разработчик:Human Head Studios и 3D Realms Entertainment
Официальный сайт: http://www.prey.com/
Минимальные требования: CPU – 2.0, 512 RAM, 64 video
Рекомендуемые требования: СPU – 2.5, 1024 RAM, максимум видео

Prey – один из легендарных долгостроев, связанных с популярным именем 3D Realms. Главный из них – Duke Nukem Forever – стал уже притчей во языцех и очевидно станет легендой, если когда-нибудь появится на свет. Шансы на то, впрочем, есть. В Prey ведь тоже долго уже никто не верил, и тут вдруг такой сюрприз: он перед нами.

И прямо скажем, он впечатляет. В нем использован усовершенствованный движок от DOOM3, и вот только глядя на это, только теперь понимаешь, в чем прелесть технологий видеореалистичности. DOOM3 мог подавлять новизной визуального ряда, но те картинки были искусственными, «пластмассовыми», а тут они живые, настоящие, при ярком свете выглядящие еще лучше, чем в полутьме. «Биологические» элементы выглядят особенно фантастично: выпуклые, рельефные, склизкие, в меру блестящие, в полном смысле слова триумф технологий, и при этом безо всяких тормозов на мощном, но не элитном компьютере (с Doom 3 на максимуме, помнится, не справлялись никакие). Ничуть не хуже металлы, «прозрачности» - и вся эта прелесть обильно приправлена динамическим освещением, лучами, тенями, а главное спецэффектами. Ими вообще трудно удивить геймеров последнего времени, но в данном случае это удалось. Большинство сделанных на движке сюжетных сцен сделаны так, что понимаешь, что ничего подобного раньше попросту не существовало, да и во время самой игры подобные мысли забираются в голову не раз.

 Prey screenshot
 Prey screenshot
 Prey screenshot
 Prey screenshot
 Prey screenshot
 Prey screenshot
 Prey screenshot
 Prey screenshot
 Prey screenshot

Хоть сам игровой процесс представляет собой довольно незамысловатый, линейный насквозь шутер - антураж его придуман так, что невольно задаешь себе резонный вопрос: ну а где, интересно, было воображение разработчиков всех тех бесчисленных FPS, что выходили в последние годы (исключая онлайновые и конечно «монстров» вроде Half-Life)? Думаю, только если сложить их все воедино, получившийся комплект идей сможет как-то сравниться с тем мешком оригинальщины, которой буквально напичкан Prey.

Расхожие слухи о том, что там можно передвигаться по потолку, как когда-то алиены, которые были против предаторов, верны только наполовину. Просто пришельцы, похитившие вашего главного героя вместе с его возлюбленной и друзьями, владеют секретом управления гравитацией, и как следствие могут использовать все стороны своих помещений. Пользуясь специальными дорожками вы легко переходите в их колоссальном суперкорабле с пола на стену, а оттуда на потолок – для вас ничего не меняется в восприятии, за исключением того, что бывший пол это потолок теперь, но по нему могут по-прежнему ходить враги. Ощущения странные, как будто попадаешь на гравюры Эшера или в замок Короля Гоблинов из «Лабиринта», но не такие, чтобы как-то особенно кружилась голова.

Сильны пришельцы и в метрике. Они постоянно пользуются порталами – отверстиями в пространстве, через которые можно ходить и стрелять, в одну сторону или в две. Все это, на самом деле, мог легко напридумывать разработчикам игр любой приличный фантаст двудесятилетней давности, но вот отчего-то реализовались все эти забавные игрушки только в Prey. Любители фантастики оценят, кстати, моменты вроде того, что один из порталов ведет на поверхность … крошечной планеты, находящейся под стеклом в комнате, где герой только что был, ну а в другом месте, подходя к ящику-телепортатору, можно увидеть себя самого (и появиться оттуда, нырнув в соседний «вход»). Милые приколы – они так свойственны духу старого доброго Duke Nukem … увидим ли мы его вновь?

Геймплею, правда, на пользу все эти примочки не пошли. Виной ли тому «система адаптивного сопротивления», подстраивающая сложность игры под возможности игрока, или просто авторы слишком увлеклись штучками, но только штучки определенно больше оттягивают на себя геймерского внимания, чем противники. Появляются монстры не сказать чтобы часто, «напрыгивают» совсем редко, ведут себя достаточно предсказуемо и умирают легко, не пользуясь никакими особенными алгоритмами самосохранения или напротив хитрой атаки. До некоторой степени все это компенсировано очень навороченным, также весьма необычным оружием (из человеческого только гаечный ключ), множество возможностей недурного ассортимента которого удачно дополнено извращенным инопланетским гранатометанием, на которое выделена отдельная кнопка. И опять же, сколько ностальгических ноток: первое же применение замораживающего устройства пробуждает в глазах звездочки светлой ностальгии.

Герой ваш тоже не лыком шит - как потомственный индеец, он получает доступ к технологиям Древних, которые позволяют ему выходить из тела (оставив его в безопасном месте) и путешествовать сквозь физические преграды в форме духа. Бестелесность, правда, не мешает ему нажимать на кнопки и стрелять во врагов из энергетического лука, но мелкие несостыковки уж оставим на совести авторов, очень уж красиво выглядит духовный мир. Благодаря которому, кстати, мы можем наблюдать и второй комплект жестоких и поучительных сюжетно-развлекательных сценок: гибнущие на глазах дети это еще среди них цветочки.

Следует вообще подготовиться к достаточному количеству «взрослого контента»: вопли сошедших с ума в адских лабиринтах землян запросто могут заразить безумием кого-нибудь недостаточно психически устойчивого игрока. Да и … гигантские сфинктеры, окатывающие неловкого игрока потоком, извините за подробности, инопланетных какашек вперемешку с полупереваренными частями человеческих тел – тоже весьма нетривиальное средство произвести впечатление на публику, из которой далеко не каждый приобретет игру своему ребенку. Об обычной расчлененке, как вы понимаете, и говорить нечего, это просто повседневная норма.

Смерти героя в игре нет, как не так давно в «Конане», вас посылают в «предсмертельный мир», откуда вы пробиваете себе дорогу обратно. Но сохраняться все равно желательно чаще, чем предусмотрено автоматом – восстановление здоровья и спиритуальной энергии тут не самый простой процесс.

Физический движок в игре достаточно обычен, музыкальное сопровождение адекватно, имеет место мультиплейер, попробовать который стоит хотя бы ради всех этих необычных стволов. По сути же, это пара разновидностей deathmatch.

Итого: эту игру буквально-таки грешно описывать, в нее нужно играть. Масса новых впечатлений гарантирована. Этим и берет.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple объяснила, почему не хочет создавать собственный поисковик на замену Google 23 мин.
«Не думаю, что Nintendo это стерпит, но я очень рад»: разработчик Star Fox 64 одобрил фанатский порт культовой игры на ПК 11 ч.
Корейцы натравят ИИ на пиратские кинотеатры по всему миру 12 ч.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 15 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 16 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 16 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 17 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 18 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 19 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 19 ч.
Во флагманских смартфонах Huawei Mate 70 нашли память SK hynix, которой там быть не должно 37 мин.
Чтобы решить проблемы с выпуском HBM, компания Samsung занялась перестройкой цепочек поставок материалов и оборудования 3 ч.
Новая статья: Обзор и тест материнской платы Colorful iGame Z790D5 Ultra V20 9 ч.
Новая статья: NGFW по-русски: знакомство с межсетевым экраном UserGate C150 11 ч.
Криптоиндустрия замерла в ожидании от Трампа выполнения предвыборных обещаний 11 ч.
Открыт метастабильный материал для будущих систем хранения данных — он меняет магнитные свойства под действием света 12 ч.
Новый год россияне встретят под «чёрной» Луной — эзотерика ни при чём 16 ч.
ASRock выпустит 14 моделей Socket AM5-материнских плат на чипсете AMD B850 16 ч.
Опубликованы снимки печатной платы Nvidia GeForce RTX 5090 с большим чипом GB202 18 ч.
От дна океана до космоса: проект НАТО HEIST занялся созданием резервного космического интернета 18 ч.