Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Watchmen: The End is Nigh – серийные хранители

Жанр: экшн
Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment
Разработчик: Deadline Games
Официальный сайт: www.watchmenvideogame.com
Минимальные требования: Pentium 4 3 ГГц/Athlon 64 2800+, 768 Мб RAM, видеокарта GeForce 6800GT/Radeon X800XT со 128 Мб видеопамяти
Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 5000+, 1536 Мб RAM, видеокарта GeForce 8600 GTS/Radeon Х2600 XT с 512 Мб видеопамяти
Дата выхода: 4 марта 2009 года
Возрастной ценз: от 15 лет
Экранизация культового комикса Watchmen (лучше всего подходит перевод "Часовые"), которая наверняка уже оккупировала центральные кинотеатры вашего города, помимо кинематографической ценности и прочих художественных достоинств запоминается одной удивительной вещью - неожиданным всплеском интереса к самому комиксу у людей, на первый взгляд, от него бесконечно далеких. Странно через несколько дней услышать от человека, весь сеанс просидевшего с глуповатым выражением лица, слова "эпохальная графическая новелла", "многогранные герои" и "нетривиальный сюжет". Самозваные знатоки графических романов появились, безусловно, благодаря картине: до этого Watchmen считался произведением почти элитарным. И после того, как входной порог для приобщения к комиксам опустился ниже некуда (вместе с открытием пиринговых сетей PDF-версии новых выпусков появляются в интернете едва ли не раньше, чем сами печатные издания), "Часовые" все равно остались в пределах своего собственного, четко очерченного, нетипичного мира. Алан Мур, автор "Часовых" и человек с нелегкой творческой судьбы - в юношестве торговал ЛСД, работал на бойне, слывет оккультистом и змеепоклонником - своей работой дал звонкую пощечину обленившимся читателям комиксов, привыкшим, что грань между добром и злом уже заранее проведена, герои всемогущи, а злодеи обязательно будут наказаны. В Watchmen не было ни того, ни другого, ни третьего, даже привычных героев здесь не нашлось - лишь вырядившиеся в дурацкие костюмы люди с кучей комплексов и скелетов в шкафу. "Часовые" задавали неприлично много для рисованного произведения вопросов и не давали ответов, заставляя читателей находить их самостоятельно. При такой основе от игры можно было ждать чего угодно вплоть до интерактивного психологического триллера, в рамки которого графический роман идеально вписывается. Однако Deadline Games благоразумно решила не углубляться в дебри моральных метаний и не загружать аудиторию размышлениями о долге и самопожертвовании. The End is Nigh оказалась хрестоматийной игрой в стиле "beat 'em up", а проще говоря - разудалой дракой с пятью противниками разом. Алан Мур, конечно, предаст авторов анафеме только за одну идею превратить его комикс в лихой мордобой, но если предельно дистанцироваться от монументального произведения, то серьезных претензий к самой игре как раз не возникает.

На страже

Вместе с выходом The End is Nigh стартует интересный эксперимент - издатели примеряются к новым способам продажи игр по кинолицензии. Watchmen распространяется исключительно цифровым путем (удобнее всего приобрести ее через сервис Steam) и изначально поделена на эпизоды. The End is Nigh - первая из запланированных шести серий. Вся эта затея с сериалом придумана в первую очередь для того, чтобы вовремя реагировать на отзывы покупателей, и каждый раз подстраиваться под переменчивые вкусы аудитории. Но в замечательной во многих отношениях схеме есть один неприятный нюанс - все шесть эпизодов в сумме обойдутся вам ровно в два раза дороже, чем одна полноценная игра. Уже первую часть справедливо обвиняют в чрезмерной дороговизне. За $19,99 (расплатиться рублями пока невозможно - ни один отечественный издатель не заявил о планах по локализации) в The End is Nigh предлагают слишком мало всего того, что мы называем контентом. Полное прохождение тут занимает немногим более трех часов, чего для полноценного проекта преступно мало, а по сравнению с другими играми по комиксам мало и самих героев - всего двое. Проблемы в первую очередь связаны с цифровым распространением: и в Xbox Live!, и в PSN, через которые также идут продажи, действуют строгие ограничения на объем. Watchmen напоминает расширенную демо-версию, хотя, справедливости ради, надо заметить, что большую часть времени игра выглядит вполне опрятно и даже перекликается с бумажными "Часовыми" в плане визуального оформления. Здесь всегда льет дождь, стоит темная ночь, взгляд натыкается на грязные, замызганные подворотни, какие-то догорающие обломки и горы мусора. Как и в комиксе, город выступает в качестве метафорического вместилища всех человеческих грехов и пороков, смыть всю грязь с которого может лишь библейский дождь.

Кто будет сторожить сторожей?

"Часовые" во многом опередили свое время благодаря героям - еще никто не решался сделать людей в масках и подозрительных костюмах настолько циничными, жестокими и в то же время чересчур похожими на каждого из нас. Плевать они хотели на мировое правосудие, демократические права и свободу слова, в их планах не значится спасти кого-нибудь от ограбления или накормить бездомного. "Часовые" стали "Часовыми" просто потому, что ничего другого они не умеют, и на все вокруг им куда легче смотреть сквозь непроницаемые маски, обтянувшись латексом и кожей. В The End is Nigh такие психологические детали отходят все-таки на второй план, но оба героя воссозданы с соответствующим прилежанием. В первую очередь, это Роршах (Rorschach) - наверное, самый узнаваемый персонаж комикса. Его знаменитую маску, аккуратно застегнутый плащ и завязанный шарф невозможно ни с чем перепутать. Филин II (Nite Owl II), в обычной жизни застенчивый очкарик, после примерки костюма преображается в эдакого Бэтмена - силиконовые уши и соответствующий плащ на месте - с парой хитрых устройств под рукой. Обязанности между героями разделены: Роршах дерется в основном руками, исполняет какие-то безумные комбо и окончательно сходит с ума в особом режиме ярости, Nite Owl больше бьет ногами, током и швыряет ослепляющие гранаты. Часто пути героев разделяются - пока один ползает по подворотням, другой скачет по крышам и чердакам. Тут очень кстати придется режим совместного прохождения, хотя играть по интернету нельзя - приходится ютиться за одним компьютером да еще искать геймпад для второго игрока. Но в Watchmen куда интереснее наблюдать не за тем, как герои добираются до нужного места разными путями, а за самим мордобоем. Драки здесь выполнены с редким вниманием к мелочам. Похожие ощущения, кроме настоящей потасовки, обеспечивает лишь несколько игр. В The End is Nigh идеально чувствуется вес, инерция, скорость и размах, к тому же схватки очень удачно перекликаются с рукоприкладством из фильма. В "Хранителях" любая драка шла неспешно, с четко выверенными ударами, филигранными движениями и брызгами крови. В игре все так же: вы если и не просчитываете каждый удар, то, по крайней мере, должны держать в голове примерную диспозицию врагов и вовремя парировать чужие выпады. Получается даже не beat 'em up, а настоящий файтинг, только чуток заторможенный. Неспешный ритм только на пользу: в Watchmen от вас не ускользнет ни одна важная деталь кровавой драки. В особо зрелищные моменты Deadline Games, как и Зак Снайдер, прибегают к помощи замедленной съемки. Роршах обрушивает на чью-то голову монтировку, брызжет кровь, а через секунду достается "зеваке" справа, только на этот раз на асфальт падают зубы. Самые же зрелищные моменты связаны со спецприемами. Герои перекидывают врагов через себя, таранят их и с разгону бьют о стены, валят на землю и буквально выдавливают глаза, а когда Роршах приходит в ярость (по нажатию специальной кнопки, конечно же), вокруг и вовсе начинается жестокая вакханалия. При этом игра ни разу не скатывается до выпущенных кишок и прочего, совершенно здесь неуместного непотребства. The End is Nigh во многом можно считать своеобразным экспериментом - непривычная для таких игр модель распространения и эпизодическая структура еще не до конца "обкатаны". Проблемы с продолжительностью очевидны, и непонятно, как точно такая же короткая "серия" будет воспринята в следующий раз. Deadline Games, которая уже работает над второй частью, точно есть, над чем задуматься и что поменять, но как жестокий мордобой Watchmen уже сейчас держится уверенно. Наша оценка: 7/10
Графика Лучше всего для Watchmen подходит эпитет "опрятный" - так игра выглядит большую часть времени. Но еще здесь нашлось место для настоящих рисованных комиксов, нестыдно выглядящих даже в сравнении с самими "Часовыми".
Звук В первую очередь Watchmen ценен своей озвучкой, а уже во вторую - глухими ударами, хрипами покалеченных противников и хрустом выбитых зубов.
Оригинальность Герои - вот что заметно выделяет The End is Nigh и оригинальный комикс вообще.
Управление Геймпад, как и всегда для таких игр, очень желателен, но без всяких жертв можно обойтись и клавиатурой.
Одиночная игра Три часа в компании с Watchmen - это непрекращающиеся драки, совершенно дикие приемы и мешок выбитых зубов. Редкая для PC картина.
Повторное прохождение Второй герой служит удачным мотивом для очередного возвращения на улицы погрязшего в преступности города. Конечно, если первый поход вам пришелся по душе.
Многопользовательский режим Для того чтобы сыграть вдвоем на одном компьютере, обязательно понадобится хотя бы один геймпад, но в случае, если он у вас есть, The End is Nigh может стать неплохим открытием.
Резюме Виртуальные драки в The End is Nigh вызывают удивительно яркие ощущения. Это размеренный, красивый и зрелищный мордобой, пусть и слишком короткий.

Видео

Ссылки по теме: - Watchmen: The End is Nigh выйдет 4 марта
- Трейлер Watchmen: The End Is Nigh
- Watchmen на обложке EGM
- Обсудить материал в конференции


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ИИ научили генерировать тысячи модификаций вирусов, которые легко обходят антивирусы 36 мин.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 47 мин.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 2 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 3 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 3 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 5 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 5 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 6 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 7 ч.
На Открытой конференции ИСП РАН 2024 обсудили безопасность российского ПО и технологий искусственного интеллекта 7 ч.