Сегодня 26 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Программное обеспечение

Десять альтернатив «Яндекс.Навигатору». Выбираем подходящий вариант

«Яндекс.Навигатор» давно уже стал своеобразной притчей во языцех в водительской среде: его либо восхваляют и всячески рекомендуют, либо безжалостно критикуют — равнодушных нет. Одни автовладельцы открыто восхищаются детищем отечественного интернет-гиганта, другие воспринимают продукт в штыки и предпочитают иметь дело с навигационными приложениями сторонних разработчиков. У каждого свои взгляды на качественный софт и приоритеты в данной сфере — в этом нет ничего удивительного.

В случае с «Яндекс.Навигатором» понять природу негативных пользовательских эмоций довольно просто. Если в былые времена (напомним, что первая версия приложения увидела свет в марте 2012-го) мобильный навигатор «Яндекса» представлял собой легковесный, простой и эффективный в использовании инструмент, то с годами он погрузнел, оброс ненужными функциями и превратился в увесистый программный комплекс, напичканный рекламой и утративший свою прежнюю привлекательность. Собственно, этим и объясняется высокий градус недовольства у целевой аудитории, всё чаще высказывающей в Google Play и App Store свои конструктивные замечания в адрес «Яндекс.Навигатора» и делающей выбор в пользу альтернативных автомобильных систем GPS/ГЛОНАСС-навигации, которых на рынке представлено великое множество. Рассмотрим самые известные из них, доступные для платформ Android и iOS.

Google Maps. Бесплатное картографическое приложение с функциями навигации, которое не нуждается в представлении широкой публике и по умолчанию установлено едва ли не в каждом смартфоне под управлением Android.

Сильной стороной Google Maps является возможность планирования и прокладки маршрутов практически по всему миру. Программа своевременно перестраивает маршрут, основываясь на постоянно обновляемой информации о пробках, сопровождает движение голосовыми подсказками, предупреждает о необходимости перестроения в другой ряд, дорожных событиях (ДТП, ремонтные работы и т. д.), камерах фото- и видеофиксации нарушений, разрешённой скорости движения, а также отображает дополнительную информацию о зданиях и других объектах на карте. Предусмотрена возможность сохранения карт в памяти устройства и использования навигатора без подключения к интернету. Разработчики честно предупреждают, что полный набор функций Google Maps доступен не во всех странах и не на всех языках. Каплю дёгтя также добавляют пользовательские отзывы, которые свидетельствуют о проблемах с актуализацией картографических данных, особенно в регионах России.

Waze. Навигационное приложение с социальными функциями, позволяющими водителям общаться в режиме реального времени, а также оперативно информировать друг друга о текущей ситуации на дорогах, камерах, постах дорожно-патрульных служб, заторах, ДТП и прочих событиях. Изначально Waze разрабатывался группой израильских программистов. В 2013 году продукт перешёл в собственность Google, которая заплатила за него ни много ни мало, около миллиарда долларов США. Приобретение позволило компании перенести некоторые наработки проекта в Google Maps и расширить тем самым функциональные возможности своего картографического сервиса.

Несмотря на поглощение, Waze продолжает своё развитие как независимый и бесплатный продукт. Программа собирает и обрабатывает сведения, поступающие более чем от 130 миллионов пользователей. Waze позволяет строить оптимальные маршруты, объезжать пробки, выбирать заправочные станции с самыми низкими ценами на топливо, просматривать на карте расположение камер автофиксации нарушений ПДД и планировать поездки на основе обновлений дорожной ситуации. Водители могут предупреждать других участников движения об изменениях дорожной обстановки, в том числе уведомлять сообщество пользователей Waze о недавних авариях, опасных ситуациях на дороге или изменениях маршрута.

«Навител Навигатор». Пожалуй, один из самых известных в нашей стране программных продуктов для спутниковой навигации, отличительная особенность которого — офлайновые карты, позволяющие пользоваться приложением без подключения к глобальной сети.

В активе «Навител Навигатора» — подробные и регулярно обновляемые карты 66 стран мира, расчёт маршрута с учётом многополосного движения, голосовые и визуальные подсказки при движении, встроенные средства контроля скорости и оповещения о радарах, камерах видеофиксации, лежачих полицейских, а также внушительное количество настроек, позволяющих гибко конфигурировать программу в соответствии с потребностями каждого пользователя. При наличии интернет-соединения приложение умеет вести по маршруту с учётом пробок и заторов, позволяет в режиме реального времени следить за ситуацией на дорогах, наблюдать за местоположением друзей на карте и обмениваться с ними сообщениями. В отличие от перечисленных выше приложений, «Навител Навигатор» — коммерческое решение. Для оценки возможностей продукта разработчиком предлагается 7-дневная бесплатная полнофункциональная версия программы. По истечении этого периода для доступа к навигатору потребуется приобрести лицензионный ключ с комплектом подходящих карт.

2ГИС. Продукт, который разрабатывался с 1999 года как электронный справочник организаций с картами городов и впоследствии перерос в полноценное навигационное приложение. Изначально у руля проекта стояла новосибирская компания «ДубльГИС», недавно перешедшая под крыло Сбербанка, который приобрёл контрольную долю в геолокационном сервисе.

База данных и карты 2ГИС охватывают более чем 370 городов 9 стран мира. Программа умеет прокладывать маршруты с учётом плотности трафика, аварий, перекрытий улиц и дорожной инфраструктуры, своевременно информирует водителя о камерах контроля скорости и превышении скоростного режима, а также различных требующих внимания событиях. В дополнение к этому приложение поддерживает функции грузовой навигации, позволяющей строить маршруты с учётом габаритов, веса и других параметров большегрузного транспорта. Чтобы строить маршруты с учётом ограничений для грузовиков, водителю нужно в настройках навигатора поменять режим с легкового на грузовой и в разделе «Грузовая навигация» указать параметры своего транспортного средства. 2ГИС распространяется бесплатно и может функционировать без интернета: достаточно один раз загрузить в память мобильного устройства необходимые карты.

«СитиГИД». Ещё один из российских «старичков» в сфере спутниковой навигации, который, несмотря на почтенный возраст, до сих пор остаётся в строю и развивается усилиями компании «МИТ Геоматика».

Как и упомянутый выше «Навител Навигатор», «СитиГИД» относится к числу офлайн-навигаторов, не требующих постоянного подключения к Сети для движения по маршруту. Второй отличительной чертой продукта является ежедневное обновление картографических данных, которое производится на лету через интернет незаметно для пользователя и включает актуальные сведения о дорожной обстановке на текущий момент, будь то перекрытия улиц и магистралей, изменения дорожных знаков, ремонтные работы и прочие важные для водителя события. Приложение поддерживает загрузку как собственных карт, созданных специалистами «МИТ Геоматики» и партнёрами компании, так и свободно распространяемых карт OpenStreetMap, составляемых энтузиастами по всему миру и охватывающих всю поверхность земного шара. Из прочих особенностей программы отметим запатентованный алгоритм выбора маршрута с учётом пробок и расписаний закрытия мостов и ж/д переездов, средства информирования о радарах и камерах ГИБДД, возможность обмена координатами и голосовыми сообщениями с другими пользователями «СитиГида», а также вызова такси, эвакуатора, технической помощи и других экстренных служб непосредственно из меню навигатора. Отдельного упоминания заслуживают встроенное интернет-радио и огромное количество настроек, в дебрях которых можно в буквальном смысле заблудиться. «СитиГИД» распространяется на платной основе. Тестовый период пользования приложением составляет 15 дней.

Sygic GPS Navigation. Навигационное приложение с автономными картами всех стран мира от TomTom и других поставщиков. По отзывам пользователей, программа неплохо ориентируется в переулках мегаполисов и в хитросплетениях улиц населённых пунктов Евросоюза, а вот в российских реалиях частенько поступает подобно знаменитому Ивану Сусанину и путается при прокладке маршрутов. По «начинке» Sygic GPS Navigation ничуть не уступает другим навигаторам: помимо базовых возможностей программа поддерживает поиск ближайших зарядных станций для электромобилей и АЗС с низкими ценами на топливо, умеет находить свободные парковочные места, позволяет контролировать скорость движения автомобиля, информировать о пробках и дорожных инцидентах, помогает ориентироваться при движении по многополосным магистралям. Для грузовой навигации разработчиком предлагается отдельное приложение Sygic Truck Navigation. С виду всё хорошо и замечательно. Есть только одно но: практически все перечисленные функции доступны исключительно в коммерческой редакции продукта, стоимость которой стартует от 50 евро, что в переводе по нынешнему курсу на рубли приближается к 5 тысячам. По сравнению с другими фигурирующими в обзоре решениями для спутниковой навигации это очень дорого. Бесплатно опробовать в деле все функции Sygic GPS Navigation можно в течение 7 дней.

iGO Navigation. Коммерческий навигационный продукт, движок которого по лицензии задействован во многих автомобильных медиасистемах. Карты программы охватывают весь мир и для удобства использования разделены по регионам — Европа, Африка, Австралия, Северная и Южная Америка, Юго-Восточная Азия, Ближний Восток и др. Отдельно представлены карты России и Турции. По набору функциональных возможностей iGO Navigation типичный середнячок: ведение по маршруту с учётом пробок, контроль скорости движения, мониторинг дорожной ситуации — ничего лишнего. Сразу платить за приложение нет необходимости, так как разработчиком предлагается 7-дневный пробный период, позволяющий провести всестороннюю оценку навигатора и принять взвешенное решение о его приобретении. В нашем случае, например, выяснилось, что iGO Navigation серьёзно притормаживает при отрисовке карт на Samsung Galaxy S7, смартфоне 2016 года. С другими навигационными приложениями такой проблемы замечено не было.

Maps.me. Картографическое приложение, начало которому было положено в 2010 году программистами коллектива MapsWithMe. Спустя четыре года продукт перешёл в руки Mail.ru Group, которая, в свою очередь, в начале ноября 2020-го продала проект компании Daegu Limited за 1,6 миллиарда рублей. Maps.me построен на основе свободной географической карты OpenStreetMap и может работать без подключения к интернету — для этого достаточно загрузить картографические данные нужного региона в память мобильного устройства. Такой подход помогает экономить дорогостоящий трафик в роуминге и позволяет без опаски использовать приложение для решения навигационных задач в заграничных поездках. Никаких излишеств для водителя в Maps.me не предусмотрено — только ведение по маршруту из точки А в точку Б, мониторинг загруженности магистралей, контроль камер скорости, голосовые инструкции и наличие возможности навигации в обход определенных типов дорог. Всё просто и предельно аскетично. Пользоваться программой можно бесплатно, но при этом нужно быть готовым к навязчивым рекламным баннерам и уведомлениям, для отключения которых требуется перевести некоторую сумму денег на развитие проекта Maps.me.

OsmAnd (OSM Automated Navigation Directions). Программа для путешествий и навигации на базе автономных карт открытого проекта OpenStreetMap, развиваемого волонтёрами со всего мира. Представлена в двух версиях — коммерческой и бесплатной, которая имеет ряд ограничений.

Характерной особенностью OsmAnd является система подключаемых плагинов, позволяющих подобно конструктору расширять возможности продукта в соответствии с потребностями пользователя. В полностью «прокачанном» варианте приложение может не только решать навигационные задачи, но и вести запись маршрута, находить близлежащие парковочные места, предупреждать водителя о превышении допустимой скорости движения, накладывать на карту слои с различными информационными подсказками, например о расположении АЗС, станций техобслуживания, кафе, придорожных зон отдыха, магазинов с автозапчастями и прочих объектов инфраструктуры. Также в платной редакции OsmAnd предусмотрена возможность получения ежечасных (!) обновлений для всех карт мира OpenStreetMap. В целом продукт производит хорошее впечатление. Единственный минус — путаное и перегруженное элементами управления меню настроек программы.

CoPilot. Навигационная программа, включающая отдельные профили планирования маршрутов для автомобилей, кемперов, грузового транспорта и помогающая водителям быстрее добраться до цели. Приложение прокладывает маршрут с учётом ситуации на дорогах — знает о скоростном режиме на разных участках, а также о пробках, авариях, ремонтных работах и камерах. О последних, правда, сообщается путаными визуальными и голосовыми подсказками. Для навигации используются автономные карты, которые загружаются в память мобильного устройства при первом запуске CoPilot. Продукт распространяется по подписке, возможность приобретения бессрочной лицензии не предусмотрена. Бесплатно полнофункциональной версией программы можно пользоваться в течение двух недель.

Подводим итоги. В Google Play и App Store представлено внушительное количество продуктов, способных составить конкуренцию «Яндекс.Навигатору». Ассортимент в данном сегменте огромен, и выбор усложняется общей схожестью программных решений как по функциональному оснащению, так в плане интерфейсных решений и удобства использования.

Чтобы не ошибиться, советуем внимательно присматриваться к каждой программе, изучать отзывы пользователей, оценивать все плюсы и минусы, прислушиваться к интуиции и здравому смыслу. Ну а посильную помощь в подборе подходящего навигатора, как всегда, окажет читательская аудитория 3DNews, которую мы призываем поделиться своими опытом и мыслями в комментариях к обзору.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Не думаю, что Nintendo это стерпит, но я очень рад»: разработчик Star Fox 64 одобрил фанатский порт культовой игры на ПК 9 ч.
Корейцы натравят ИИ на пиратские кинотеатры по всему миру 10 ч.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 13 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 14 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 14 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 15 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 16 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 17 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 18 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 18 ч.
Чтобы решить проблемы с выпуском HBM, компания Samsung занялась перестройкой цепочек поставок материалов и оборудования 2 ч.
Новая статья: Обзор и тест материнской платы Colorful iGame Z790D5 Ultra V20 7 ч.
Новая статья: NGFW по-русски: знакомство с межсетевым экраном UserGate C150 9 ч.
Криптоиндустрия замерла в ожидании от Трампа выполнения предвыборных обещаний 9 ч.
Открыт метастабильный материал для будущих систем хранения данных — он меняет магнитные свойства под действием света 11 ч.
Новый год россияне встретят под «чёрной» Луной — эзотерика ни при чём 14 ч.
ASRock выпустит 14 моделей Socket AM5-материнских плат на чипсете AMD B850 14 ч.
Опубликованы снимки печатной платы Nvidia GeForce RTX 5090 с большим чипом GB202 16 ч.
От дна океана до космоса: проект НАТО HEIST занялся созданием резервного космического интернета 16 ч.
OpenAI рассматривает возможность выпуска человекоподобных роботов 18 ч.