Сегодня 01 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайский автопром столкнулся с системным кризисом из-за неплатежей и ценовой войны

В качестве примера некоторых деструктивных процессов, проходящих в китайской автомобильной промышленности, издание DigiTimes привело историю бренда Ji Yue, который совместными усилиями стараются развивать Baidu и Geely. Острая конкуренция и отсрочки платежей привели к тому, что сейчас автопроизводителю трудно найти средства для дальнейшего существования.

 Источник изображения: Geely

Источник изображения: Geely

Финансовые кризисы в китайской отрасли по производству электромобилей могут возникать в ближайшее время из-за особенностей работы автопроизводителей со своими поставщиками. Последние предоставляют им до 180 или даже 298 дней отсрочки на оплату поставляемых компонентов. Если учесть, что цены на готовые электромобили постоянно меняются, а падают они порой довольно резко, это создаёт проблемы для участников рынка автокомпонентов. Они могут столкнуться с отсутствием у своих контрагентов достаточных сумм для оплаты давно поставленной продукции. Подобные сроки оплаты поставок также затрудняют ритмичное планирование, что в условиях активного расширения модельного ряда формирует существенные риски для поставщиков автокомпонентов.

Многие китайские производители электромобилей зависят от внешнего финансирования и пока далеки от окупаемости, ценовые войны с лидерами рынка только снижают шансы новичков встать на ноги. Инвесторов становится всё сложнее привлечь к финансированию деятельности автопроизводителей, поскольку риски усиливаются. Капризный потребитель на китайском рынке требует не только всё более низких цен на электромобили, но и стремительного совершенствования сопутствующих технологий. На разработку последних тоже нужны деньги, которые тратить себе могут позволить только игроки с существенным запасом финансовой прочности. Только на отсрочке поставок Ji Yue накопила перед материнской Geely более $400 млн долгов, после чего та перестала снабжать её необходимой продукцией. На каждой машине Ji Yue теряла почти $7000, а её общие убытки по итогам текущего года должны превысить $1,3 млрд.

Что характерно, классические автопроизводители рассчитываются со своими поставщиками куда быстрее: Honda в этом отношении вообще является образцом дисциплины, выплачивая средства по счетам за 32 дня. Поскольку китайские автопроизводители ничем подобным похвастать не могут, они формируют серьёзные системные риски для всей отрасли, чей бурный рост только усиливает масштабы потенциального коллапса.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 13 мин.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 2 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 3 ч.
Всего за несколько дней в Atomfall сыграло более 1,5 миллиона человек — это лучший старт в 32-летней истории разработчиков 4 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 4 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 5 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 6 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 6 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 6 ч.
Путин запретил госорганам и банкам общаться с клиентами через иностранные мессенджеры 6 ч.
Segway выпустила в России электросамокаты с запасом хода до 138 км и разгоном до 80 км/ч 37 мин.
Garmin представила смарт-часы Vivoactive 6 с мониторингом энергии пользователя за $300 50 мин.
Экспериментальный мозговой имплантат на лету превратил мысли пациента в беглую речь 2 ч.
В Калифорнии зарядных станций для электромобилей теперь на 48 % больше, чем бензоколонок 4 ч.
Японская Rapidus к концу апреля запустит опытное производство 2-нм чипов 6 ч.
В Лондоне появится экобезопасный ЦОД AWS для ленточных накопителей 8 ч.
Blue Origin выяснила, почему потеряла многоразовую ступень ракеты New Glenn при первом запуске 8 ч.
Arm намерена занять 50 % рынка чипов для ЦОД к концу 2025 года — NVIDIA ей в этом поможет 9 ч.
Bharti Airtel подключила Мумбаи к мировой сети с помощью кабеля 2Africa Pearls с пропускной способностью 100 Тбит/с 9 ч.
Европа технически готова построить суперколлайдер будущего, который будет втрое больше БАКа 10 ч.