Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор беззеркальной фотокамеры Sony Alpha 1: технологическое совершенство

⇣ Содержание

Cкорость или детализация? Репортаж или постановка? Фото или видео? Кажется, Sony Alpha 1 создана для того, чтобы избавить нас от мук выбора. «Все и сразу» — таким мог бы быть ее девиз. Камера получилась высокотехнологичной и передовой по многим параметрам. Познакомимся с ней подробнее.

#Основные характеристики

Sony Alpha 1 – полнокадровая беззеркальная камера, для которой был разработан новый сенсор Exmor RS CMOS на 50 мегапикселей. Большое разрешение – не единственная примечательная характеристика матрицы. Это первый в своем роде «многослойный» сенсор CMOS (Stacked CMOS) с обратной подсветкой, в котором отдельные слои светочувствительных датчиков, микросхем и аналого-цифрового преобразования гарантируют быструю обработку. В результате полная скорость считывания информации достигает 1/200 сек. Для сравнения: у прошлого «флагмана» линейки камер Sony, a9 II этот параметр равняется 1/130 сек при меньшем разрешении сенсора.

В паре с новым сенсором работает пара новых процессоров BIONZ XR, и здесь производитель тоже идет на скоростной рекорд: по сравнению с прошлым поколением скорость обработки данных выросла в 8 раз.

Но и это не все: 30 кадров в секунду – с такой скоростью может снимать новая Sony А1, сохраняя полное разрешение снимков. Оговоримся сразу, что здесь есть ряд ограничений, которые мы подробнее разберем в соответствующем разделе, но тем не менее – показатели абсолютно рабочие, и, что особенно важно, при съемке на такой скорости доступна функция отслеживания объекта съемки: камера совершает до 120 замеров в секунду для сохранения верного фокуса и экспозиции.

Система автофокуса также была подвергнута доработке. В частности, технология машинного обучения позволяет камере эффективно распознавать глаза не только людей и млекопитающих («животных» в меню камеры), но и птиц. Последнее – настоящий подарок бердвотчерам, здесь у Sony Alpha 1 попросту нет конкурентов.

Съемка с искусственным освещением мерцающими лампами, которая нередко доставляет головную боль фотографам при использовании электронного затвора, на Sony Alpha 1 доступна без ограничений, скорость считывания матрицы заведомо больше чем 1/100 с. Плюс электронный затвор работает в тандеме с функцией Anti-Flicker: она автоматически определяет фазы свечения ламп, обеспечивая одинаковую освещенность всех кадров при серийной съемке. «Полосатых» снимков больше быть не должно.

Х-синхронизация с электронным затвором на камере составляет 1/200 с либо 1/300 с при использовании формата APS-C. Таким образом, у фотографа есть возможность снимать с электронным затвором и вспышкой одновременно.

В камере есть встроенная система 5-осевой стабилизации изображения. Здесь обошлось без рекордных характеристик, однако они все равно радуют: заявленная эффективность стабилизации — 5,5 ступеней.

Параметры светочувствительности по нынешним меркам тоже довольно заурядные: 100–32000 ISO с возможностью расширения до 102 400 ISO. Какие показатели можно считать рабочими, мы выясним в соответствующем разделе.

Видеосъемке производитель также уделил много внимания. Sony Alpha 1 способна снимать видеоролики разрешением 8K длительностью более 30 минут. Аналогичную опцию мы можем наблюдать и на Canon R5, однако максимальная продолжительность ролика при съемке этой камерой меньше, к тому же упомянутая камера способна снимать 8K-видео только в формате RAW.

Возможности съемки 4K-видео весьма широкие и по большому счету соответствуют многим характеристикам Sony a7S III, ориентированной как раз на видеографов: при съемке с частотой до 60 кадров в секунду задействуется вся площадь сенсора. При съемке со скоростью до 120 кадров в секунду (да, 4К-видео доступно с такой частотой) кроп достигает 1,1х. Также можно снимать 4К в режиме APS-C, с оверсемплингом от 5,8К разрешения и активной цифровой стабилизацией изображения. Наконец, доступна съемка 4K RAW-видео с глубиной 16 бит – для этого потребуется внешний HDMI рекордер.

Sony α1 Sony α7R IV Nikon Z7 II Canon EOS R5
Сенсор изображения 36 × 24 мм (полный кадр) 36 × 24 мм (полный кадр) 36 × 24 мм (полный кадр) 36 × 24 мм (полный кадр)
Эффективное разрешение сенсора 50,1 мегапикселя 61 мегапиксель 45,7 мегапикселя 45 мегапикселей
Стабилизатор изображения 5-осевой 5-осевой 5-осевой 5-осевой
Байонет Sony E Sony E Z Nikon Canon RF
Формат фото JPEG (EXIF 2.32, DCF 2.0), HEIF, RAW (ARW) JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW (ARW) JPEG (EXIF 2.31, DCF 2.0), RAW (NEF) JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW, C-Raw, HEIF
Формат видео XAVC S, XAVC HS XAVC S, AVCHD 2.0, MP4 MOV, MP4 MP4
Размер кадра До 8640 × 5760 До 9504 × 6336 До 8256 × 5504 До 8192 × 5464
Разрешение видео До 7680 × 4320, 30p До 3840 × 2160, 30p До 3840 × 2160, 60p До 8192 × 4320, 30p
Чувствительность ISO 100–32000 с возможностью расширения до 50, 51200 и 102400 ISO 100–32000 с возможностью расширения до 50, 51200 и 102400 ISO 64–25 600 с возможностью расширения до 32–102 400 ISO 100–51 200 с возможностью расширения до ISO 50 и 102400
Затвор Механический затвор: 1/8000–30 с;
длительная (Bulb); электронный затвор: 1/32000–30 с; бесшумный режим
Механический затвор: 1/8000–30 с;
длительная (Bulb)
Механический затвор: 1/8000–30 с;
длительная (Bulb); бесшумный режим
Механический затвор: 1/8000–30 с;
длительная (Bulb); бесшумный режим
Скорость серийной съемки До 10 кадров в секунду с механическим затвором, до 30 кадров в секунду с электронным затвором До 10 кадров в секунду До 10 кадров в секунду До 12 кадров в секунду с механическим затвором, до 20 кадров в секунду с электронным затвором
Автофокус Гибридный, 759 точек фазового АФ + 425 точек контрастного АФ Гибридный, 567 точек фазового АФ + 425 точек контрастного АФ Гибридный (контрастный + фазовый), 493 точки Dual Pixel CMOS AF с покрытием до 100% датчика по горизонтали и до 100% по вертикали; 1053 доступных области фокусировки
Экспозамер, режимы работы Замер по матрице, 1200 зон: мультисегментный, центровзвешенный, точечный, точечный по стандартному/крупному участку, усредненный для всего экрана, по самой яркой области Замер по матрице, 1200 зон: матричный, центровзвешенный, точечный, точечный по стандартному/крупному участку, усредненный для всего экрана, по самой яркой области TTL-датчик: матричный, центровзвешенный, точечный, по ярким участкам TTL-замер в 384 зонах: оценочный, частичный, центровзвешенный, точечный
Экспокоррекция ± 5,0 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV ± 5,0 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV ± 5,0 EV с шагом 1, 1/3 или 1/2 EV ± 3,0 EV с шагом 1/3 или 1/2 ступени
Встроенная вспышка Нет, X-синхронизация 1/200 с (электронный затвор) или 1/400 с (механический затвор) Нет, X-синхронизация
1/250 с
Нет, X-синхронизация
1/200 с
Нет, X-синхронизация 1/200 с
Автоспуск 2 с, 5 с, 10 с; автотаймер для съемки с брекетингом; автотаймер для непрерывной съемки (до 3 кадров) 2 с, 5 с, 10 с; автотаймер для съемки с брекетингом; автотаймер для непрерывной съемки (до 3 кадров) 2 с, 5 с, 10 с, 20 с; от 1 до 9 экспозиций с интервалом 0,5; 1; 2 или 3 с 2/10 с
Карта памяти Два слота, совместимых с картами SD/SDHC/SDXC типа UHS I/II или CFexpress Два слота, совместимых с картами SD/SDHC/SDXC типа UHS I/II Два слота: один для XQD/CF Express, второй для SD/SDHC/SDXC типа UHS II Два слота: один для CFExpress, второй для SD/SDHC/SDXC типа UHS II
Дисплей Сенсорный наклонный, ЖК, 3 дюйма, разрешение 1,44 млн точек Сенсорный наклонный, ЖК, 3 дюйма, разрешение 1,4 млн точек Cенсорный наклонный ЖК, 3,2 дюйма, разрешение 2,1 млн точек Сенсорный поворотный ЖК, 3,2 дюйма, 2,1 млн точек; дополнительный монохромный дисплей
Видоискатель Электронный (OLED, 9,44 млн точек) Электронный (OLED, 5,7 млн точек) Электронный (OLED, 3,69 млн точек) Электронный (OLED, 5,76 млн точек)
Интерфейсы USB Type-C (USB 3.2), HDMI, microUSB, 3,5-мм разъем для наушников, 3,5-мм разъем для микрофона, разъем для синхронизатора, Ethernet, разъем для вертикальной рукоятки USB Type-C (USB 3.0), microUSB, 3,5-мм разъем для наушников, 3,5-мм разъем для микрофона, microHDMI тип D, разъем для синхронизатора MiniHDMI, USB 3.2 (USB Type-C), 3,5-мм для внешнего микрофона, 3,5-мм для наушников, порт для пульта ДУ microHDMI, USB 3.2 (USB Type-C), 3,5-мм для внешнего микрофона, 3,5-мм для наушников, порт для пульта ДУ
Беспроводные модули Wi-Fi, NFC, Bluetooth Wi-Fi, NFC, Bluetooth Wi-Fi, Bluetooth Wi-Fi, Bluetooth
Питание Литий-ионный аккумулятор NP-FZ100, 16,4 Вт·ч (2280 мА·ч, 7,2 В) Литий-ионный аккумулятор NP-FZ100, 16,4 Вт·ч (2280 мА·ч, 7,2 В) Литий-ионный аккумулятор EN-EL15c, 15,96 Вт·ч (2280 мА·ч, 7 В) Литий-ионный аккумулятор LP-E6NH емкостью 15,34 Вт·ч (2130 мА·ч, 7,2В)
Габариты 129 × 97 × 81 мм 128,9 × 96,4 × 77,5 мм 134 × 101 × 70 мм 135,8 × 98,3 × 84,4 мм
Масса 737 граммов (с аккумулятором и картой памяти) 665 граммов (с аккумулятором и картой памяти) 705 граммов (с аккумулятором и картой памяти) 738 граммов (вкл. батарею и карту памяти)
Актуальная цена 555 555 рублей за версию без объектива (body) 230 000 рублей за версию без объектива (body) 240 700 рублей за версию без объектива (body), 310 240 рублей за версию с объективом (kit) и адаптером FTZ 334 500 рублей за версию без объектива (body)

#Дизайн и эргономика

Несмотря на мощную начинку и профессиональные функции, по которым Sony Alpha 1 может сравниться с такими зеркальными гигантами, как Canon EOS-1D X Mark III и Nikon D780, камера совсем не выглядит громоздкой. Конечно, общее впечатление будет зависеть и от объектива, с которым она используется, но сам корпус – весьма компактный и легкий: его габариты — 128,9 × 96,9 × 80,8 мм, вес с батареей и картой памяти — 737 граммов. Камера немногим крупнее и тяжелее, чем, к примеру, Sony a7R IV. Каких-то неожиданных дизайнерских находок мы здесь не увидим: фирменный стиль камер Sony остается неизменным уже много лет. Как относиться к нему – вопрос индивидуальных предпочтений, для меня камеры Sony – это совсем не про эстетическое или тактильное удовольствие, их внешний вид – скорее то, с чем приходится мириться ради технологичности. Благо мириться не так уж сложно, иных достоинств у камеры предостаточно. Отмечу, однако, что одно тактильное удовольствие Alpha 1 мне все же подарила – это момент нажатия на кнопку спуска и новый, особенно мягкий и приятный щелчок, которым он сопровождается.

К надежности аппарата вопросов нет. В процессе работы не было никаких «зависаний», камера отзывчивая, продуманная и добротно исполненная. Заявлена защита от атмосферных воздействий, что точно пригодится фотографам, работающим под открытым небом.

Sony Alpha 1 можно очень гибко настроить. Назначение большинства органов управления можно изменить, чтобы нужные функции были под рукой. При этом, разумеется, как у любого серьезного современного аппарата, раскладки клавиш для режимов фото- и видеосъемки различаются. В этом плане камера, безусловно, удобна.

Посмотрим внимательнее, как эргономически организована Alpha 1.

На левом ребре камеры находятся четыре пластиковые крышки, под которыми сгруппированы различные разъемы: 3,5-мм разъемы для микрофона и наушников, полноразмерный порт HDMI и порт USB Type C, с помощью которого камеру можно заряжать или питать; он обеспечивает скорость передачи до 10 Гбит/с. Тут же можно найти порт гигабитного Ethernet (для проводного подключения к интернету), порт синхронизации, порт USB 2.0 Micro-B для подключения дополнительных устройств.

На правом ребре за дверцей с защелкой расположены два слота для карт памяти, которые совместимы с картами SD скоростного класса вплоть до UHS-II или CFexpress типа A (сразу скажу, что лучше обзавестись именно ими, скоростные потребности у камеры очень серьезные).

На верхней панели слева от «горячего башмака» мы видим диск выбора режима протяжки с кнопкой блокировки, совмещенный с диском выбора режима фокусировки (своеобразная пирамидка) – здесь также есть блокирующий рычажок. Справа – диск выбора режима съемки, одно из управляющих колес, колесо ввода экспокоррекции, две программируемые кнопки и кнопка спуска, совмещенная с рычагом включения-выключения камеры.

На тыльной панели — ЖК-дисплей, который отклоняется только в вертикальной плоскости. Над ним – окуляр электронного видоискателя с колесом диоптрийной коррекции и датчиком приближения. И вторая группа органов управления: третья программируемая клавиша, кнопка вызова основного меню, клавиша пуска видеозаписи, принудительная активация автофокуса/увеличение масштаба при просмотре, блокировка экспозиции/уменьшение масштаба при просмотре, второй селекторный диск, джойстик, навигационное кольцо с четырьмя «лучами», реагирующими на нажатие, и центральной подтверждающей кнопкой, функциональная клавиша (по умолчанию она вызывает быстрое меню) и кнопки просмотра и удаления снимков. Последняя также программируется.

Снизу мы видим батарейный отсек и штативное гнездо. Они расположены на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы у фотографа был доступ к батарее даже при съемке со штативом.

Спереди расположен байонет системы Е, кнопка высвобождения объектива, селекторный диск (вынесен на ручку для хвата), ИК-передатчик для беспроводного пульта управления и лампа подсветки автофокуса.

#Дисплей и видоискатель

Начать хочется именно с видоискателя, потому что он у Sony Alpha 1 действительно хорош. Его диагональ составляет 0,64 дюйма, а разрешение — целых 9,44 млн точек (рекордный показатель в настоящий момент, наряду с видоискателем Sony a7S III). Увеличение — 0,9х при 100%-м охвате площади кадра. Пользователь может самостоятельно выбрать частоту обновления кадров: стандартную (60 кадров в секунду), высокую (120 кадров в секунду) или повышенную (до 240 кадров в секунду). В последнем случае снижается разрешение, но на практике это не особенно ощущается. Впечатления от работы с видоискателем исключительно положительные – картинка максимально четкая, при необходимости можно вывести поверх необходимые параметры: гистограмму, цифровой индикатор уровня, сетку, выделение зоны резкости при ручной фокусировке и другие.

ЖК-экран при этом особо ничем не впечатляет – ощущение, что на нем производитель сэкономил, хотя, казалось бы, какая может быть экономия в такой камере, как Alpha 1. Мы видим все тот же наклонный механизм дисплея – делающий удобной съемку с низких точек, но не дающий пользователю той свободы, которую обеспечивают шарнирные конструкции. В частности, невозможность развернуть экран на 180 градусов будет огорчительной для видеоблогеров, а ведь у камеры выдающиеся возможности для съемки видео.

Размер экрана — 7,5 см, разрешение — 1,44 млн точек. Хочется сказать «всего» 1,44 млн. Нет, картинка на дисплее смотрится хорошо, работать с ним вполне комфортно. И все же «маловато будет», как-то несолидно, что ли.

#Интерфейс

В Sony Alpha 1 используется меню нового типа, которое, на мой взгляд, и устроено удобнее, и выглядит намного приятнее, чем предыдущий фирменный интерфейс. Разные разделы здесь выделены цветом, меню хорошо структурировано и интуитивно понятно. При этом, конечно, меню очень обширно за счет большого количества функций – но вряд ли Alpha 1 попадет в руки пользователю, который в них запутается, тем более теперь переходить между разделами намного проще и быстрее. Меню полностью русифицировано, доступно сенсорное управление. Разумеется, помимо основного, в камере есть и быстрое меню, куда фотограф может добавить наиболее востребованные функции.

#Беспроводные и проводные соединения

Серьезные возможности для передачи данных в Alpha 1 – повод воспринимать ее как профессиональный репортерский инструмент. В камере используется скоростной встроенный модуль Wi-Fi с 2×2 MIMO. Поддерживаются диапазоны 2,4 и 5 ГГц (IEEE 802.11a/b/g/n/ac). Для диапазона 5 ГГц доступна технология 2×2 MIMO. Две антенны обеспечивают надежность соединения. Разъем USB Type-C поддерживает быстрый интерфейс SuperSpeed (USB 3.2, 10 Гбит/с). Помимо этого, в камере есть встроенный разъем для проводного соединения Ethernet (1000BASE-T), который обеспечивает быструю и стабильную передачу данных при гигабитной скорости. Протокол FTPS обеспечивает шифрование данных с помощью SSL или TLS для большей безопасности.

Фото и видео можно передавать на удаленный сервер FTP по беспроводному или скоростному проводному соединению либо со смартфона, подключив его с помощью кабеля. При этом производитель заявляет в 3,5 раза более быстрый поток данных, чем в Sony a9 II.

За связь камеры со смартфоном отвечает фирменное приложение Imaging Edge Mobile, с помощью которого, в частности, можно вести дистанционную съемку. Также можно удаленно управлять функциями сенсорной фокусировки и отслеживания объекта для более удобной работы с автофокусом. В приложении можно передавать файлы RAW, а также сжатые файлы без потерь. Приложение Remote Camera Tool позволяет удаленно настраивать параметры камеры и управлять съемкой с экрана ПК, подключенного через кабель LAN.

#Камера в работе

Пришло время перейти к практической части обзора и оценить Sony Alpha 1 в работе. Камера на тест была предоставлена с тремя объективами: SEL24-70 F2.8 GM, SEL100-400 F4.5-5.6 GM, SEL85 F/1.4 GM. Это топовая фирменная оптика, и, безусловно, работать с ней – удовольствие. Снимки в обзоре даны без какой-либо обработки, за исключением примеров конвертации RAW.

#Съемка в JPEG

Несмотря на то, что Sony Alpha 1, безусловно, — профессиональный аппарат, а значит, подразумевается и постобработка снимков, отснятых в RAW-формате, сбрасывать со счетов формат JPEG нельзя: благодаря своим характеристикам камера может стать основным рабочим инструментом для спортивных фотографов и других репортеров, которым важно моментально отдавать отснятый материал для публикации в СМИ. А значит, важно, чтобы снимки напрямую из камеры, без какой-либо обработки, были отличного качества.

Посмотрим, как выглядит картинка с автоматическим балансом белого и без применения каких-либо творческих фильтров.

На снимках хорошая детализация и очень достойный динамический диапазон. Цвета, на мой вкус, хороши в большинстве случаев. Единственное, что мне не слишком понравилось, – как камера передает оттенки, в частности кожи, при съемке в сильно пасмурную погоду или в тени: местами заметен перекос в сторону красно-фиолетовых тонов. В таких случаях лучше настроить баланс белого вручную или выбрать один из творческих стилей и оптимизировать его под себя.

Из творческих функций в камере есть возможность выбрать профиль изображения: всего их 11, каждый настраивается вручную. Несколько мудреная и неочевидная, на мой взгляд, функция, но, возможно, вопрос в том, чтобы разобраться в ней глубже и найти ей удачное применение.

Примеры съемки с разными профилями изображения

Еще одна, уже ставшая традиционной, функция – возможность делать снимки сверхвысокого разрешения путем объединения 4 или 16 кадров, сделанных со сдвигом на 1 пиксель или полпикселя соответственно. К сожалению, объединять снимки придется вручную – почему-то производитель не сделал возможным автоматическое внутрикамерное объединение.

#Съемка в RAW

Sony Alpha 1 предлагает на выбор пользователю три варианта формата RAW: несжатый, сжатый с потерями и сжатый без потерь RAW. Файлы последнего типа весят меньше, чем обычные RAW, размер которых при столь большом разрешении тоже внушительный – порядка 50 Мбайт. При этом ощутимой разницы в качестве нет.

В качестве примера обработки снимков я отобрала несколько сюжетов с большим перепадом яркости в кадре и попробовала привести их в баланс. Давайте посмотрим, каких результатов можно добиться при работе в RAW-конвертере. Я традиционно использую конвертер Adobe Camera Raw. Слева — внутрикамерные JPEG, справа — RAW, сконвертированные на усмотрение автора.

Скачать RAW-файлы (492 Мбайт)

У снимков весьма неплохой запас информации как в тенях, так и в светах. Ощущения, что динамический диапазон вышел на принципиально новый уровень по сравнению, скажем, с Sony α7R IV, у меня нет, но тем не менее это крепкий стабильный результат, претензий к камере тут быть не может.

#Автофокус, серийная съемка и буфер

В Sony Alpha 1 используется гибридная система автофокусировки с 759 точками фазовой детекции, которые покрывают 92% площади кадра, и 425 точками контрастного автофокуса.

Чувствительность автофокуса при слабом освещении увеличилась на 1 ступень экспозиции по сравнению с Sony a7R IV и теперь распространяется до -4 EV. Действительно, съемка в темное время суток не составляет проблем для камеры – она фокусируется быстро и надежно.

При фокусировке можно выбрать одну из следующих областей: широкая, зональная, центральная, универсальная точечная, расширенная точечная фокусировка, с отслеживанием. Особенная гордость производителя – умение камеры распознавать и отслеживать глаза не только людей и животных, но и птиц. Протестировать последнюю функцию было весьма интересно, поскольку это новое слово в системе фокусировки. И надо признать, работает она очень достойно: камера действительно способна обнаружить даже небольшую птицу на значительном расстоянии и сфокусироваться на ней, несмотря на визуальные преграды в виде листьев и веток! Снимки ниже сделаны на фокусном расстоянии 400 мм. И да, камера находит их глаза, если объект достаточно крупный для этого.

Млекопитающих («животных», как называет их камера, — как будто птицы это отдельное царство вроде грибов или растений) мне удалось поснимать несколько больше, чем птиц, и, по ощущениям, система автофокуса по их глазам улучшилась по сравнению с Sony α7R IV: камера распознает глаза быстрее, процент промашек меньше. Хотя бывают случаи, когда резкость уходит чуть ближе или дальше.

 Небольшие промашки автофокуса при съемке животных бывают. Например, на этом кадре максимальная резкость не на глазах котенка. Но заметить это можно, только рассматривая фото в полном приближении.

Небольшие промашки автофокуса при съемке животных бывают. Например, на этом кадре максимальная резкость не на глазах котенка. Но заметить это можно, только рассматривая фото в полном приближении

Со съемкой людей все здорово: А1 фокусируется моментально, что позволяет вести динамичный репортаж или делать стрит-фото буквально на бегу. Отмечу важный нюанс: фокусировка по глазам людей, животных и птиц — три отдельных пункта в меню камеры, и фотограф должен самостоятельно выбрать один из них — автоматическое переключение пока недоступно. Если вы обычно снимаете людей и временно переключились на съемку животных, не забывайте потом возвращать настройки автофокуса на место.

Справедливости ради надо отметить, что при тестировании серийной съемки, когда человек хаотично двигался относительно камеры, то приближаясь, то удаляясь, стопроцентного результата А1 не показала. На подавляющем большинстве фокус верный, причем даже в сложном контровом свете. Но иногда камера сбивалась (на 1-2 кадра) и вместо лица фокусировалась, например, на ноге модели или веревках качелей.

Примеры верно и неверно сфокусированных фото из одной серии

А вот что действительно поражает воображение – на практике больше, чем на бумаге – это скорость серийной съемки. Я попробовала поснимать с самой высокой скоростью H+ и была впечатлена тем, насколько это быстро и насколько камера не подвисает и не затемняет изображение даже спустя сотню кадров. На практике, конечно, такие сверхскорости нужны не часто, но наверняка определенная прослойка профессиональных фоторепортеров оценит новые возможности.

Максимальная скорость съемки Sony Alpha 1 – 30 кадров в секунду (при этом автофокус непрерывно следит за объектом съемки), но стоит учитывать, что доступна она при соблюдении ряда условий. Что однозначно здорово – разрешение кадров при этом остается полным. Итак, во-первых, конечно, такая скорость возможна только при съемке с электронным затвором (механический затвор способен обеспечить скорость до 10 кадров/с). Во-вторых, необходимо использовать сжатый RAW: при съемке с несжатым RAW или со сжатием без потерь скорость ограничивается 20 кадрами в секунду. В-третьих, не все модели объективов способны поддержать максимальную скорость работы: например, объектив SEL85 F/1.4 GM, с которым я делала тестовые кадры на качелях, ограничивает скорость 20 кадрами в секунду – это все равно очень быстро, но все же не соответствует заявленному. Такая же ситуация со старой оптикой – здесь ограничения могут доходить до 15 кадров в секунду. Таким образом, для максимальной скорости нам понадобятся самые новые модели объективов под байонет Е (и то подойдут не все). В-четвертых, для обеспечения скорости 30 кадров в секунду выдержка должна быть не длиннее 1/125 секунды.

Разумеется, столь высокая скорость и большой объем получаемых данных предъявляют серьезные требования к картам памяти. Чтобы серийная съемка была комфортной и эффективной, понадобятся карты самого высокого скоростного класса. Карты CF Express Type A дают возможность снять серию длиной около 150 кадров (то есть пять секунд на максимальной скорости), до того, как камера начнет «подвисать».

#Работа на высоких ISO

Диапазон светочувствительности Sony Alpha 1 составляет от 100 до 32 000 ISO (с расширением до 102 400 ISO). Давайте сначала посмотрим несколько примеров из реальной практики и попробуем оценить, на каких значениях ISO уровень шума можно назвать приемлемым. Снимки в формате JPEG сделаны с нормальным уровнем шумоподавления.

Первый снимок сделан на значении ISO 1 600. Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию. И в JPEG и в RAW качество хорошее, детализация на высоком уровне, шумы почти незаметны. При сильном приближении можно заметить легкий шум в тенях в RAW, но он не критичен.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

На ISO 3200 можно заметить мелкий монохромный шум, если разглядывать конвертированный RAW с максимальным приближением. Но при обычном просмотре на большом мониторе снимок смотрится качественно и шум совсем не обращает на себя внимания.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Снимок, сделанный на ISO 6400, изобилует мелкими деталями, при этом здесь нет больших однородных участков вроде неба. Опять же, если не приближать фото и специально не рассматривать шумы, в глаза они бросаться не будут. Но если сосредоточиться на них, видно, что шумы стали более агрессивными. В JPEG же появилась характерная замыленность, детализация заметно снизилась.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Другой сюжет, с большим количеством неба в кадре. Здесь съемка велась на ISO 8000. JPEG смотрится очень достойно, несмотря на некоторую сглаженность фактур. В RAW хорошо заметен шум на небе.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

На ISO 16000 шумы в RAW становятся назойливыми, а в JPEG совсем стерлись мелкие детали. Но при должной обработке фото в уменьшенном формате вполне подойдет для публикации в соцсетях.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

На ISO 25600 картина примерно та же.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Последнее из основных значений светочувствительности – ISO 32000. На этом сюжете оно показало себя неплохо. Цвета уже сильно искажены по сравнению с тем, что можно получить, снимая на малых ISO со штатива, детали в JPEG смазаны, но в целом фото пригодно для публикации.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

И последний пример – ISO 51200. Здесь качество ни в RAW, ни в JPEG уже нельзя назвать приемлемым.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Скачать RAW-файлы (436 Мбайт)

Перейдем к снимкам тестовой сцены.

ISO 50

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12800

ISO 25600

ISO 51200

ISO 102400

Скачать RAW-файлы (684 Мбайт)

С учетом того, что Sony Alpha 1 имеет большое разрешение, а это при сохранении размеров сенсора повышает риск появления шумов, камера показала вполне достойные результаты.

#Стабилизатор

Наличие стабилизатора – хорошее подспорье в тех ситуациях, когда нет возможности использовать штатив и не хочется слишком повышать светочувствительность. В Sony Аlpha 1 используется фирменная 5-осевая стабилизация, которая, по словам производителя, способна дать выигрыш в выдержке на 5,5 ступени: разумеется, результат будет колебаться в зависимости от используемой оптики и натренированности фотографа. Скажем, при съемке на телеобъектив в максимальном положении 400 мм при включенном стабилизаторе я неоднократно получала микросмаз при съемке на выдержке 1/400 – он не заметен сразу невооруженным глазом, но при просмотре на мониторе становится очевидно, что резкость не идеальна. На меньших фокусных расстояниях стабилизатор выручал намного лучше. Мне, например, удалось получить вполне хороший по резкости снимок на выдержке 1/2 при фокусном расстоянии 70 мм.

Слева оригинал снимка, справа кроп

Но, конечно, это скорее одиночный успех. Аналогичные фото на такой же выдержке уже вышли явно смазанными. И на более коротких значениях также было немало брака. На стабильно хорошую резкость при данном фокусном расстоянии можно рассчитывать на выдержках порядка 1/20 – но, повторюсь, многое зависит от фотографа.

#Видеосъемка

По большому счету в плане видеовозможностей Sony А1 повторяет функции специализированного аппарата Sony А7S III. Таким образом, ее можно назвать полноценной гибридной камерой.

Главное новое достижение – возможность съемки полноформатного видео в разрешении 8K (7680 × 4320) со скоростью до 30 кадров в секунду. Цвет в этом формате 10-битный, 4:2:0. Кодек — H.265, битрейт — 200 или 400 Мбит/с. Сказать, что эта функция может быть очень востребована у современного потребителя, конечно, нельзя: большинству хватает возможностей 4K-формата, средств отображения 8К-видео сегодня мало. Сейчас это скорее задел на будущее, и производитель не стал доводить возможности 8К-съемки до совершенства: здесь не так много настроек и пространства для маневра. При этом функции отслеживания и автофокус по глазам в реальном времени, конечно, сохранены. При монтаже есть возможность субдискретизации 8K до 4K, что позволит снимать 4K-видео с большей детализацией и цветовым разрешением, чем при изначальной съемке в этом формате. Помимо этого, не стоит забывать и о привлекательной возможности вольного кадрирования материала, снятого в 8K, что дает больше творческого простора при монтаже. Производитель постарался защитить камеру от возможного перегрева, и, по его данным, Alpha 1 способна в штатном температурном режиме непрерывно снимать видео 8K с частотой 30 кадров в секунду около 30 минут. Таким образом, при наличии энтузиазма и технических возможностей, работать с форматом можно, но, поскольку я не эксперт в области видео, мне трудно оценить все нюансы формата.

Скачать ролик в оригинальном качестве (1,34 Гбайт)

Скачать ролик в оригинальном качестве (736 Мбайт)

Более привычный формат 4K предоставляет пользователю все современные возможности. Съемка доступна как с полной ширины матрицы, со скоростью кадров до 60р, так и с кроп-фактором 1.1х со скоростью 120 кадров в секунду. Также видео можно писать и с области сенсора Super 35 (используется кроп до APS-C).

Скачать ролик в оригинальном качестве (288 Мбайт)

Скачать ролик в оригинальном качестве (224 Мбайт)

Alpha 1 — вторая полнокадровая камера Sony после А7S III, в которой реализована стабилизация Active Steadyshot, и это означает, что камера использует цифровую стабилизацию (с кропом 1,1x) вместе с матричным стабилизатором. Камера записывает данные со своих гироскопических датчиков в файл для более эффективного применения и точной настройки цифровой стабилизации с помощью программного обеспечения при последующей обработке.

В камере также есть функция замедленной съемки в 4K с частотой до 100/120 кадров в секунду. Реализуется она в режиме S&Q.

#Автономность

В Sony Аlpha 1 используется хорошо знакомый по ряду предыдущих моделей аккумулятор NP-FZ100. По стандартам CIPA камера может сделать 530/430 кадров на одном заряде с использованием экрана или видоискателя соответственно. В этом плане беззеркалки до сих пор довольно серьезно отстают от зеркальных камер, однако не думаю, что пользователи, покупающие аппарат за 555 000 рублей, будут экономить на запасных батареях. Еще более логичное решение для тех, кто снимает действительно интенсивно, – приобретение батарейной рукоятки VG-C4EM, вмещающей две батареи.

В камере доступно питание и зарядка по USB.

#Заключение

Сравнивая Sony Alpha 1 с конкурентами, было бы грубой ошибкой опираться только на качество получаемых снимков. Это не история про какую-то нереально прекрасную цветопередачу, запредельный динамический диапазон и тому подобное. Хотя никаких претензий к камере по этим пунктам у меня нет, она хороша и по чистому качеству выдаваемого материала – просто не в этом ее уникальность и не этим оправдывается ее стоимость. На Alpha 1 следует смотреть именно как на совокупность самых современных и мощных технологий, собранных в одном, относительно компактном корпусе. Если вы не планируете использовать весь ее потенциал – это не значит, что камера не стоит своих денег, это значит лишь, что для ваших задач хорошо подойдут и другие устройства.

Много ли в мире фотографов, которым нужны все возможности новой Sony? Возможно, что и нет. Однако согласитесь, иметь в камере что-то «про запас» все равно приятнее, чем не иметь. Alpha 1 – это действительно очень универсальный аппарат, который призван удовлетворить профессионалов, работающих в разных жанрах. Конечно, это отличный репортерский инструмент за счет своих выдающихся скоростных характеристик, хорошего автофокуса и продуманной системы передачи данных. Но с тем же успехом его можно использовать и для студийной/рекламной/фешен-съемки – огромное разрешение и высокая детализация здесь будут однозначным плюсом. Событийная, семейная, пейзажная, тревел-фотография – также без ограничений. Эта камера – отличный выбор для автора, который не «работает фотографом» в одном жанре от звонка до звонка, а живет фотографией и любит разные ее ипостаси. Рассуждать о цене бесполезно: более полумиллиона рублей для среднего российского потребителя кажутся огромной суммой, но такие аппараты покупают либо профессионалы, которые знают, как быстро с помощью этого инструмента заработать гораздо больше, чем он стоит, либо энтузиасты, которые могут позволить себе покупать хорошие вещи для любимого хобби. А занятие искусством – хобби более чем достойное, чтобы в него вложиться.

Скачать первую часть RAW-файлов (1,11 Гбайт)

Скачать вторую часть RAW-файлов (1,13 Гбайт)

Достоинства:

  • компактность, продуманная эргономика;
  • отличный (крупный и с очень высоким разрешением) видоискатель;
  • удобный новый интерфейс;
  • большое разрешение и высокая детализация снимков;
  • впечатляющая скорость серийной съемки;
  • широкие возможности автофокуса с распознаванием глаз людей, млекопитающих и птиц;
  • передовые возможности видеосъемки, возможность съемки 8К-видео;
  • хороший динамический диапазон;
  • возможность съемки сжатого RAW без потерь;
  • синхронизация вспышки 1/400 с механическим затвором и 1/200 с электронным затвором;
  • широкие возможности проводного и беспроводного соединения.

Недостатки

  • устаревший ЖК-экран с наклонным (а не поворотным) механизмом;
  • ограничения по серийной съемке с максимальной скоростью (недоступна с несжатым RAW, ограничена выбором оптики);
  • не всегда удачная цветопередача в пасмурную погоду/сумерки;
  • невозможность автоматического объединения изображений в режиме съемки с высоким разрешением;
  • нет автоматического переключения автофокуса между людьми, животными и птицами;
  • высокая цена.
 
 
Выбор редактора
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 15 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 17 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 17 ч.
Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете 33 мин.
IT International Telecom получила от Vard судно-кабелеукладчик IT Infinity 2 ч.
Новая статья: Обзор MSI MAG Z890 Tomahawk WiFi: материнская плата с загадками 9 ч.
Новая статья: Больше кубитов — меньше ошибок? Да, но торопиться не надо… 10 ч.
xAI одобрили 150-МВт подключение к энергосети, хотя местные жители опасаются роста цен и перебоев с поставками электричества 12 ч.
В Южной Корее задумались о создании KSMC — конкурента TSMC с господдержкой 13 ч.
«Гравитон» выпустил первый GPU-сервер на российском процессоре для ИИ и НРС 13 ч.
МТС представила российское SD-WAN-решение для корпоративных сетей 13 ч.
Электрический человекоподобный робот Boston Dynamics Atlas в костюме Санта-Клауса впервые сделал сальто назад 14 ч.
NASA отложило запуск важной миссии по изучению космической погоды 15 ч.