Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор беззеркальной фотокамеры Sony Alpha 1: технологическое совершенство

⇣ Содержание

#Камера в работе

Пришло время перейти к практической части обзора и оценить Sony Alpha 1 в работе. Камера на тест была предоставлена с тремя объективами: SEL24-70 F2.8 GM, SEL100-400 F4.5-5.6 GM, SEL85 F/1.4 GM. Это топовая фирменная оптика, и, безусловно, работать с ней – удовольствие. Снимки в обзоре даны без какой-либо обработки, за исключением примеров конвертации RAW.

#Съемка в JPEG

Несмотря на то, что Sony Alpha 1, безусловно, — профессиональный аппарат, а значит, подразумевается и постобработка снимков, отснятых в RAW-формате, сбрасывать со счетов формат JPEG нельзя: благодаря своим характеристикам камера может стать основным рабочим инструментом для спортивных фотографов и других репортеров, которым важно моментально отдавать отснятый материал для публикации в СМИ. А значит, важно, чтобы снимки напрямую из камеры, без какой-либо обработки, были отличного качества.

Посмотрим, как выглядит картинка с автоматическим балансом белого и без применения каких-либо творческих фильтров.

На снимках хорошая детализация и очень достойный динамический диапазон. Цвета, на мой вкус, хороши в большинстве случаев. Единственное, что мне не слишком понравилось, – как камера передает оттенки, в частности кожи, при съемке в сильно пасмурную погоду или в тени: местами заметен перекос в сторону красно-фиолетовых тонов. В таких случаях лучше настроить баланс белого вручную или выбрать один из творческих стилей и оптимизировать его под себя.

Из творческих функций в камере есть возможность выбрать профиль изображения: всего их 11, каждый настраивается вручную. Несколько мудреная и неочевидная, на мой взгляд, функция, но, возможно, вопрос в том, чтобы разобраться в ней глубже и найти ей удачное применение.

Примеры съемки с разными профилями изображения

Еще одна, уже ставшая традиционной, функция – возможность делать снимки сверхвысокого разрешения путем объединения 4 или 16 кадров, сделанных со сдвигом на 1 пиксель или полпикселя соответственно. К сожалению, объединять снимки придется вручную – почему-то производитель не сделал возможным автоматическое внутрикамерное объединение.

#Съемка в RAW

Sony Alpha 1 предлагает на выбор пользователю три варианта формата RAW: несжатый, сжатый с потерями и сжатый без потерь RAW. Файлы последнего типа весят меньше, чем обычные RAW, размер которых при столь большом разрешении тоже внушительный – порядка 50 Мбайт. При этом ощутимой разницы в качестве нет.

В качестве примера обработки снимков я отобрала несколько сюжетов с большим перепадом яркости в кадре и попробовала привести их в баланс. Давайте посмотрим, каких результатов можно добиться при работе в RAW-конвертере. Я традиционно использую конвертер Adobe Camera Raw. Слева — внутрикамерные JPEG, справа — RAW, сконвертированные на усмотрение автора.

Скачать RAW-файлы (492 Мбайт)

У снимков весьма неплохой запас информации как в тенях, так и в светах. Ощущения, что динамический диапазон вышел на принципиально новый уровень по сравнению, скажем, с Sony α7R IV, у меня нет, но тем не менее это крепкий стабильный результат, претензий к камере тут быть не может.

#Автофокус, серийная съемка и буфер

В Sony Alpha 1 используется гибридная система автофокусировки с 759 точками фазовой детекции, которые покрывают 92% площади кадра, и 425 точками контрастного автофокуса.

Чувствительность автофокуса при слабом освещении увеличилась на 1 ступень экспозиции по сравнению с Sony a7R IV и теперь распространяется до -4 EV. Действительно, съемка в темное время суток не составляет проблем для камеры – она фокусируется быстро и надежно.

При фокусировке можно выбрать одну из следующих областей: широкая, зональная, центральная, универсальная точечная, расширенная точечная фокусировка, с отслеживанием. Особенная гордость производителя – умение камеры распознавать и отслеживать глаза не только людей и животных, но и птиц. Протестировать последнюю функцию было весьма интересно, поскольку это новое слово в системе фокусировки. И надо признать, работает она очень достойно: камера действительно способна обнаружить даже небольшую птицу на значительном расстоянии и сфокусироваться на ней, несмотря на визуальные преграды в виде листьев и веток! Снимки ниже сделаны на фокусном расстоянии 400 мм. И да, камера находит их глаза, если объект достаточно крупный для этого.

Млекопитающих («животных», как называет их камера, — как будто птицы это отдельное царство вроде грибов или растений) мне удалось поснимать несколько больше, чем птиц, и, по ощущениям, система автофокуса по их глазам улучшилась по сравнению с Sony α7R IV: камера распознает глаза быстрее, процент промашек меньше. Хотя бывают случаи, когда резкость уходит чуть ближе или дальше.

 Небольшие промашки автофокуса при съемке животных бывают. Например, на этом кадре максимальная резкость не на глазах котенка. Но заметить это можно, только рассматривая фото в полном приближении.

Небольшие промашки автофокуса при съемке животных бывают. Например, на этом кадре максимальная резкость не на глазах котенка. Но заметить это можно, только рассматривая фото в полном приближении

Со съемкой людей все здорово: А1 фокусируется моментально, что позволяет вести динамичный репортаж или делать стрит-фото буквально на бегу. Отмечу важный нюанс: фокусировка по глазам людей, животных и птиц — три отдельных пункта в меню камеры, и фотограф должен самостоятельно выбрать один из них — автоматическое переключение пока недоступно. Если вы обычно снимаете людей и временно переключились на съемку животных, не забывайте потом возвращать настройки автофокуса на место.

Справедливости ради надо отметить, что при тестировании серийной съемки, когда человек хаотично двигался относительно камеры, то приближаясь, то удаляясь, стопроцентного результата А1 не показала. На подавляющем большинстве фокус верный, причем даже в сложном контровом свете. Но иногда камера сбивалась (на 1-2 кадра) и вместо лица фокусировалась, например, на ноге модели или веревках качелей.

Примеры верно и неверно сфокусированных фото из одной серии

А вот что действительно поражает воображение – на практике больше, чем на бумаге – это скорость серийной съемки. Я попробовала поснимать с самой высокой скоростью H+ и была впечатлена тем, насколько это быстро и насколько камера не подвисает и не затемняет изображение даже спустя сотню кадров. На практике, конечно, такие сверхскорости нужны не часто, но наверняка определенная прослойка профессиональных фоторепортеров оценит новые возможности.

Максимальная скорость съемки Sony Alpha 1 – 30 кадров в секунду (при этом автофокус непрерывно следит за объектом съемки), но стоит учитывать, что доступна она при соблюдении ряда условий. Что однозначно здорово – разрешение кадров при этом остается полным. Итак, во-первых, конечно, такая скорость возможна только при съемке с электронным затвором (механический затвор способен обеспечить скорость до 10 кадров/с). Во-вторых, необходимо использовать сжатый RAW: при съемке с несжатым RAW или со сжатием без потерь скорость ограничивается 20 кадрами в секунду. В-третьих, не все модели объективов способны поддержать максимальную скорость работы: например, объектив SEL85 F/1.4 GM, с которым я делала тестовые кадры на качелях, ограничивает скорость 20 кадрами в секунду – это все равно очень быстро, но все же не соответствует заявленному. Такая же ситуация со старой оптикой – здесь ограничения могут доходить до 15 кадров в секунду. Таким образом, для максимальной скорости нам понадобятся самые новые модели объективов под байонет Е (и то подойдут не все). В-четвертых, для обеспечения скорости 30 кадров в секунду выдержка должна быть не длиннее 1/125 секунды.

Разумеется, столь высокая скорость и большой объем получаемых данных предъявляют серьезные требования к картам памяти. Чтобы серийная съемка была комфортной и эффективной, понадобятся карты самого высокого скоростного класса. Карты CF Express Type A дают возможность снять серию длиной около 150 кадров (то есть пять секунд на максимальной скорости), до того, как камера начнет «подвисать».

#Работа на высоких ISO

Диапазон светочувствительности Sony Alpha 1 составляет от 100 до 32 000 ISO (с расширением до 102 400 ISO). Давайте сначала посмотрим несколько примеров из реальной практики и попробуем оценить, на каких значениях ISO уровень шума можно назвать приемлемым. Снимки в формате JPEG сделаны с нормальным уровнем шумоподавления.

Первый снимок сделан на значении ISO 1 600. Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию. И в JPEG и в RAW качество хорошее, детализация на высоком уровне, шумы почти незаметны. При сильном приближении можно заметить легкий шум в тенях в RAW, но он не критичен.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

На ISO 3200 можно заметить мелкий монохромный шум, если разглядывать конвертированный RAW с максимальным приближением. Но при обычном просмотре на большом мониторе снимок смотрится качественно и шум совсем не обращает на себя внимания.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Снимок, сделанный на ISO 6400, изобилует мелкими деталями, при этом здесь нет больших однородных участков вроде неба. Опять же, если не приближать фото и специально не рассматривать шумы, в глаза они бросаться не будут. Но если сосредоточиться на них, видно, что шумы стали более агрессивными. В JPEG же появилась характерная замыленность, детализация заметно снизилась.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Другой сюжет, с большим количеством неба в кадре. Здесь съемка велась на ISO 8000. JPEG смотрится очень достойно, несмотря на некоторую сглаженность фактур. В RAW хорошо заметен шум на небе.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

На ISO 16000 шумы в RAW становятся назойливыми, а в JPEG совсем стерлись мелкие детали. Но при должной обработке фото в уменьшенном формате вполне подойдет для публикации в соцсетях.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

На ISO 25600 картина примерно та же.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Последнее из основных значений светочувствительности – ISO 32000. На этом сюжете оно показало себя неплохо. Цвета уже сильно искажены по сравнению с тем, что можно получить, снимая на малых ISO со штатива, детали в JPEG смазаны, но в целом фото пригодно для публикации.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

И последний пример – ISO 51200. Здесь качество ни в RAW, ни в JPEG уже нельзя назвать приемлемым.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Скачать RAW-файлы (436 Мбайт)

Перейдем к снимкам тестовой сцены.

ISO 50

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12800

ISO 25600

ISO 51200

ISO 102400

Скачать RAW-файлы (684 Мбайт)

С учетом того, что Sony Alpha 1 имеет большое разрешение, а это при сохранении размеров сенсора повышает риск появления шумов, камера показала вполне достойные результаты.

#Стабилизатор

Наличие стабилизатора – хорошее подспорье в тех ситуациях, когда нет возможности использовать штатив и не хочется слишком повышать светочувствительность. В Sony Аlpha 1 используется фирменная 5-осевая стабилизация, которая, по словам производителя, способна дать выигрыш в выдержке на 5,5 ступени: разумеется, результат будет колебаться в зависимости от используемой оптики и натренированности фотографа. Скажем, при съемке на телеобъектив в максимальном положении 400 мм при включенном стабилизаторе я неоднократно получала микросмаз при съемке на выдержке 1/400 – он не заметен сразу невооруженным глазом, но при просмотре на мониторе становится очевидно, что резкость не идеальна. На меньших фокусных расстояниях стабилизатор выручал намного лучше. Мне, например, удалось получить вполне хороший по резкости снимок на выдержке 1/2 при фокусном расстоянии 70 мм.

Слева оригинал снимка, справа кроп

Но, конечно, это скорее одиночный успех. Аналогичные фото на такой же выдержке уже вышли явно смазанными. И на более коротких значениях также было немало брака. На стабильно хорошую резкость при данном фокусном расстоянии можно рассчитывать на выдержках порядка 1/20 – но, повторюсь, многое зависит от фотографа.

#Видеосъемка

По большому счету в плане видеовозможностей Sony А1 повторяет функции специализированного аппарата Sony А7S III. Таким образом, ее можно назвать полноценной гибридной камерой.

Главное новое достижение – возможность съемки полноформатного видео в разрешении 8K (7680 × 4320) со скоростью до 30 кадров в секунду. Цвет в этом формате 10-битный, 4:2:0. Кодек — H.265, битрейт — 200 или 400 Мбит/с. Сказать, что эта функция может быть очень востребована у современного потребителя, конечно, нельзя: большинству хватает возможностей 4K-формата, средств отображения 8К-видео сегодня мало. Сейчас это скорее задел на будущее, и производитель не стал доводить возможности 8К-съемки до совершенства: здесь не так много настроек и пространства для маневра. При этом функции отслеживания и автофокус по глазам в реальном времени, конечно, сохранены. При монтаже есть возможность субдискретизации 8K до 4K, что позволит снимать 4K-видео с большей детализацией и цветовым разрешением, чем при изначальной съемке в этом формате. Помимо этого, не стоит забывать и о привлекательной возможности вольного кадрирования материала, снятого в 8K, что дает больше творческого простора при монтаже. Производитель постарался защитить камеру от возможного перегрева, и, по его данным, Alpha 1 способна в штатном температурном режиме непрерывно снимать видео 8K с частотой 30 кадров в секунду около 30 минут. Таким образом, при наличии энтузиазма и технических возможностей, работать с форматом можно, но, поскольку я не эксперт в области видео, мне трудно оценить все нюансы формата.

Скачать ролик в оригинальном качестве (1,34 Гбайт)

Скачать ролик в оригинальном качестве (736 Мбайт)

Более привычный формат 4K предоставляет пользователю все современные возможности. Съемка доступна как с полной ширины матрицы, со скоростью кадров до 60р, так и с кроп-фактором 1.1х со скоростью 120 кадров в секунду. Также видео можно писать и с области сенсора Super 35 (используется кроп до APS-C).

Скачать ролик в оригинальном качестве (288 Мбайт)

Скачать ролик в оригинальном качестве (224 Мбайт)

Alpha 1 — вторая полнокадровая камера Sony после А7S III, в которой реализована стабилизация Active Steadyshot, и это означает, что камера использует цифровую стабилизацию (с кропом 1,1x) вместе с матричным стабилизатором. Камера записывает данные со своих гироскопических датчиков в файл для более эффективного применения и точной настройки цифровой стабилизации с помощью программного обеспечения при последующей обработке.

В камере также есть функция замедленной съемки в 4K с частотой до 100/120 кадров в секунду. Реализуется она в режиме S&Q.

#Автономность

В Sony Аlpha 1 используется хорошо знакомый по ряду предыдущих моделей аккумулятор NP-FZ100. По стандартам CIPA камера может сделать 530/430 кадров на одном заряде с использованием экрана или видоискателя соответственно. В этом плане беззеркалки до сих пор довольно серьезно отстают от зеркальных камер, однако не думаю, что пользователи, покупающие аппарат за 555 000 рублей, будут экономить на запасных батареях. Еще более логичное решение для тех, кто снимает действительно интенсивно, – приобретение батарейной рукоятки VG-C4EM, вмещающей две батареи.

В камере доступно питание и зарядка по USB.

#Заключение

Сравнивая Sony Alpha 1 с конкурентами, было бы грубой ошибкой опираться только на качество получаемых снимков. Это не история про какую-то нереально прекрасную цветопередачу, запредельный динамический диапазон и тому подобное. Хотя никаких претензий к камере по этим пунктам у меня нет, она хороша и по чистому качеству выдаваемого материала – просто не в этом ее уникальность и не этим оправдывается ее стоимость. На Alpha 1 следует смотреть именно как на совокупность самых современных и мощных технологий, собранных в одном, относительно компактном корпусе. Если вы не планируете использовать весь ее потенциал – это не значит, что камера не стоит своих денег, это значит лишь, что для ваших задач хорошо подойдут и другие устройства.

Много ли в мире фотографов, которым нужны все возможности новой Sony? Возможно, что и нет. Однако согласитесь, иметь в камере что-то «про запас» все равно приятнее, чем не иметь. Alpha 1 – это действительно очень универсальный аппарат, который призван удовлетворить профессионалов, работающих в разных жанрах. Конечно, это отличный репортерский инструмент за счет своих выдающихся скоростных характеристик, хорошего автофокуса и продуманной системы передачи данных. Но с тем же успехом его можно использовать и для студийной/рекламной/фешен-съемки – огромное разрешение и высокая детализация здесь будут однозначным плюсом. Событийная, семейная, пейзажная, тревел-фотография – также без ограничений. Эта камера – отличный выбор для автора, который не «работает фотографом» в одном жанре от звонка до звонка, а живет фотографией и любит разные ее ипостаси. Рассуждать о цене бесполезно: более полумиллиона рублей для среднего российского потребителя кажутся огромной суммой, но такие аппараты покупают либо профессионалы, которые знают, как быстро с помощью этого инструмента заработать гораздо больше, чем он стоит, либо энтузиасты, которые могут позволить себе покупать хорошие вещи для любимого хобби. А занятие искусством – хобби более чем достойное, чтобы в него вложиться.

Скачать первую часть RAW-файлов (1,11 Гбайт)

Скачать вторую часть RAW-файлов (1,13 Гбайт)

Достоинства:

  • компактность, продуманная эргономика;
  • отличный (крупный и с очень высоким разрешением) видоискатель;
  • удобный новый интерфейс;
  • большое разрешение и высокая детализация снимков;
  • впечатляющая скорость серийной съемки;
  • широкие возможности автофокуса с распознаванием глаз людей, млекопитающих и птиц;
  • передовые возможности видеосъемки, возможность съемки 8К-видео;
  • хороший динамический диапазон;
  • возможность съемки сжатого RAW без потерь;
  • синхронизация вспышки 1/400 с механическим затвором и 1/200 с электронным затвором;
  • широкие возможности проводного и беспроводного соединения.

Недостатки

  • устаревший ЖК-экран с наклонным (а не поворотным) механизмом;
  • ограничения по серийной съемке с максимальной скоростью (недоступна с несжатым RAW, ограничена выбором оптики);
  • не всегда удачная цветопередача в пасмурную погоду/сумерки;
  • невозможность автоматического объединения изображений в режиме съемки с высоким разрешением;
  • нет автоматического переключения автофокуса между людьми, животными и птицами;
  • высокая цена.
 
← Предыдущая страница
Выбор редактора
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
Netflix подал в суд на Broadcom, заявив, что VMware нарушает его патенты в области виртуализации 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 13 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 14 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 16 ч.