Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор беззеркальной фотокамеры Sony a7 IV: прыжок на другой уровень

⇣ Содержание

#Съемка в JPEG

Качество JPEG-файлов Sony a7 IV не вызывает вопросов: если не брать в расчет действительно сложные сюжеты, требующие вдумчивой постобработки, камера выдает отличный результат, практически не требующий корректировки в редакторе. При желании «подкрутить» на свой вкус необходимые параметры – такие как контраст, насыщенность, баланс белого – можно при съемке, и тогда вы получите картинку полностью готовую к печати или публикации в Интернете. Цвета на снимках смотрятся естественно и одновременно сочно, а динамический диапазон достаточно широк, чтобы справиться с большинством съемочных ситуаций.

При естественном освещении нет никаких проблем с передачей тонов кожи – автоматический баланс белого работает четко.

Отдельно хочется отметить отличную проработку деталей – здесь, безусловно, мы видим прогресс по сравнению с предыдущим поколением камеры: все-таки большее разрешение сенсора дает о себе знать.

Слева – оригинал снимка, справа – кроп. Параметры съемки: ISO 100, 1/2500 с, F/2,8. Sony a7 IV отлично прорабатывает мелкие детали, такие как фактура кожи, даже на открытых значениях диафрагмы

Sony a7 IV – камера серьезного уровня, поэтому не завлекает пользователя обилием творческих функций и художественных фильтров: очевидно, что с такими вещами опытный фотограф уже наигрался и при необходимости сделает авторскую обработку вручную. Однако классический «джентльменский набор» здесь, конечно, есть – это стили изображения, позволяющие затонировать снимок и придать ему больше атмосферности.

Пример съемки одного сюжета с разными стилями изображения

В частности, любители черно-белой съемки могут переключиться на этот формат, чтобы сразу видеть кадр так, как задумали его, – это помогает акцентироваться на световых и графических особенностях сюжета, не отвлекаясь на цвет.

Пример съемки черно-белых кадров

Съемка в RAW, динамический диапазон

Формат RAW, безусловно, дает более полное представление о потенциале камеры, и именно его предпочитают профессиональные фотографы, поэтому рассмотрим несколько примеров обработки кадров, снятых в этом формате. Снимки для обзора отредактированы в программе Adobe Camera Raw. В качестве примеров выбрано несколько сложных по свету/контрастных сцен. Цель обработки — привести фото в баланс, лучше проявить света и высветлить тени.

Скачать RAW-файлы (222 Мбайт)

Как мы видим, запас и в тенях, и в светах у камеры очень солидный. Не справляется она разве что с совсем уж «выбитыми в ноль» участками пересветов – но это пока не удавалось ни одной известной нам камере. Что особенно приятно, даже при сильном осветлении теней мы не наблюдаем появления заметного невооруженным глазом шума, причем не только на дневных, но и на вечерних кадрах, снятых с повышенными значениями ISO. В целом работа с RAW-файлами Sony a7 IV доставляет удовольствие – простор для творчества они открывают широкий.

#Съемка на высоких ISO

Диапазон светочувствительности Sony a7 IV — от ISO 100 до ISO 51200 (с расширением «вниз» до ISO 50 и «вверх» до ISO 204800). В этом плане изменений по сравнению с предыдущим поколением нет, но, если учитывать все прочие нововведения, картинка по шумам тоже не могла остаться идентичной.

Для начала рассмотрим несколько кадров, снятых в «полевых условиях», чтобы понимать, на какие значения ISO реально можно рассчитывать в своей работе. При съемке в JPEG на всех фото применялся стандартный уровень шумоподавления.

Первый снимок сделан на значении ISO 2000. Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию. И в JPEG, и в RAW качество хорошее, картинка «гладкая» и детализированная.

2000 RAW. Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Легкий шум можно начать замечать на ISO 6400 – но для этого необходимо рассматривать снимок в максимальном приближении. В формате JPEG с шумом достойно справились внутрикамерные алгоритмы шумоподавления.

6400 RAW. Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Картинка на ISO 12800 все еще смотрится хорошо. В JPEG можно заметить сглаживание фактур и мелких деталей, но оно не критично для восприятия снимка: такой кадр вполне можно распечатать форматом A3, не говоря уж о публикации в Интернете.

12800 RAW Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Следующее фото – ISO 16000. Здесь становятся заметнее шумы в формате RAW – при этом они по-прежнему не режут глаз настолько, чтобы снимок было дискомфортно разглядывать. А шумоподавление в JPEG сработало отлично – если не придираться к мелким деталям, кадр получился качественным. Хочется отметить также сохранение сочности цвета – на высоких значениях ISO краски снимка имеют свойство становиться блеклыми и невыразительными, но здесь с этим проблем нет.

16000 RAW Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Сюжет с большим количеством неба в кадре, снятый на ISO 25600, уже выдает использование высокой светочувствительности – здесь бы пригодился штатив. Впрочем, если цель – использование снимка в соцсетях в уменьшенном формате, вариант с шумоподавлением все еще смотрится вполне достойно.

25600 RAW Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

И обратимся к расширенным значениям ISO – 102400 и 204800. Здесь уже падение качества очевидно. Но если самое высокое значение использовать можно разве что в случае крайней необходимости, не рассчитывая на то, что фото будет иметь художественную ценность, то ISO 102400 в сочетании с черно-белым форматом вполне может дать по-своему атмосферную картинку, отсылающую к пленочным временам – «зернистость» и неидеальная детализация в этом случае сыграют скорее на создание шарма.

Слева — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию, справа — тот же кадра в черно-белом формате. ISO 102 400

204 800 RAW Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Скачать RAW-файлы (258 Гбайт)

Далее посмотрим снимки тестовой сцены на всех основных значениях ISO, чтобы нагляднее оценить, как меняется качество.

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12800

ISO 25600

ISO 51200

ISO 102400

ISO 204800

Скачать RAW-файлы (452 Мбайт)

#Видеосъемка

Sony a7 IV не претендует на звание полноценной профессиональной видеокамеры топ-уровня, как Sony a7S III или Sony Alpha 1, но ее возможности в этом отношении здорово выросли в сравнении с тем, что предлагала Sony a7 III. И конечно же, использовать ее для профессиональной съемки можно, ограничений почти нет.

Скачать оригинал видео (608 Мбайт)

Скачать оригинал видео (1,28 Гбайт)

Камера умеет снимать в разрешении 3840 × 2160 точек с частотой до 60 кадров в секунду и 1920 × 1080 точек с частотой до 120 кадров в секунду. Для съемки в 4К с частотой до 30 кадров в секунду используется вся область кадра – для получения конечной картинки в 4К производится передискретизация из 7К. В 60p съемка ведется уже из области кадра, соответствующей стандарту APS-C (у Sony этот режим традиционно зовется Super 35 mm). Для съемки замедленного или ускоренного видео предусмотрен специальный режим на селекторе – S&Q. Доступна съемка с битрейтом вплоть до 200 Мбит/с, с различными Log-форматами, и захват видео в HDR HLG с 10-битным цветом (ранее был доступен 8-битный).

Скачать оригинал видео (224 Мбайт)

В наличии разъемы и для микрофона, и для наушников, но они были и у Sony a7 III. Однако прогресс есть и в плане портов — напомню, тут используется полноразмерный HDMI. Для камер такого класса — редкость и радость, Sony a7 IV отлично приспособлена для прямых трансляций, причем без использования дополнительного оборудования.

Скачать оригинал видео (1,91 Гбайт)

Sony a7 IV — третья полнокадровая камера Sony после А7S III и Alpha 1, в которой реализована стабилизация Active Steadyshot. Это означает, что камера использует цифровую стабилизацию (с кропом 1,1x) вместе с матричным стабилизатором. Камера записывает данные со своих гироскопических датчиков в файл для более эффективного применения и точной настройки цифровой стабилизации с помощью программного обеспечения при последующей обработке. Но не сказал бы, что работает «активная стабилизация» очень эффективно — на замену внешней разгрузке точно не потянет. Есть и небольшие проблемы — эффект плавающего затвора (rolling shutter) выражен довольно заметно. Это не для всех критично, но если для вас — да, то имейте в виду.

Скачать оригинал видео (224 Мбайт)

Из любопытного: Sony предупреждает, что видеосъемку стоит вести с откинутым или убранным в сторону экраном — если держать его в сложенном состоянии, камера будет перегреваться, о чем сигнализирует надпись на ее задней крышке, под экраном.

#Автономность

В Sony a7 IV используется хорошо знакомый по ряду предыдущих моделей аккумулятор NP-FZ100. По стандартам CIPA, камера может сделать 580/520 кадров на одном заряде с использованием экрана или видоискателя соответственно. Меньше, чем у Sony a7 III, что логично — разрешение как экрана, так и видоискателя подросло, а батарея осталась та же. Субъективные ощущения от времени съемки на одном заряде зависят от целого ряда факторов: сценариев съемки, погоды, использования серийной съемки и так далее. Так что как-то подтвердить или опровергнуть заявленные производителем данные нельзя, но да, тягаться с зеркалками по автономности беззеркальные камеры как не могли, так и не могут — лучше сразу озаботиться покупкой дополнительного аккумулятора.

Заряжается Sony a7 IV по умолчанию при помощи порта USB Type-C — в комплекте с камерой нет внешнего зарядного устройства. И это проблема — чтобы параллельно снимать и заряжать вторую батарею, нужно покупать зарядное устройство дополнительно. Также отмечаю, что абы какой USB-адаптер для Sony a7 IV не подойдет. Более того, камера чувствительна к использованию не только неродного адаптера, но и неродного кабеля — все из-за поддержки стандарта USB Power Delivery, который позволяет не только быстрее заряжать камеру, но и осуществлять зарядку даже во время съемки.

#Заключение

Sony a7 IV – безусловно, очень мощное развитие серии, камера уже чуть иного уровня, нежели Sony a7 III. Прогресс заметен вообще по всем направлениям: обновлена и заметно улучшена система управления; применен новый интерфейс; экран не только получил более высокое разрешение, но и может поворачиваться в трех измерениях, а сенсорное управление доступно в главном меню; улучшен видоискатель; установлен новый сенсор более высокого разрешения, который при этом хорошо себя проявляет на высоких значениях ISO; обновлен автофокус, который при повышенной чувствительности теперь умеет распознавать глаза птиц; расширены возможности съемки видео; камера поддерживает карты памяти CFExpress…

По факту легче найти то, что осталось на прежнем уровне — скорость серийной съемки (при увеличенном разрешении, напомню) да стабилизация (хотя заявлено и ее улучшение, но на деле оно не заметно). Также камера стала крупнее и меньше держит заряд.

Но за столь радикальный прирост по всем направлениям придется много платить — и дело не только в диком курсе рубля. Заявленная стоимость Sony a7 IV — $2 499, что сразу на $500 выше, чем просили за Sony a7 III на старте продаж. Так что это камера чуть иного уровня не только в плане технологического прогресса, но и по позиционированию на рынке.

Скачать RAW-файлы (1,62 Гбайт)

Достоинства:

  • улучшенная система управления и эргономика;
  • экран поворачивается в трех плоскостях;
  • удобный новый интерфейс;
  • большое разрешение и высокая детализация снимков;
  • хорошая работа на высоких ISO;
  • широкий динамический диапазон;
  • очень большой буфер обмена (при относительно высокой скорости съемки);
  • широкие возможности автофокуса с распознаванием глаз людей, млекопитающих и птиц;
  • отличные возможности в плане видеосъемки;
  • полноразмерный HDMI-порт.

Недостатки

  • невысокое разрешение экрана;
  • ограничения по серийной съемке с максимальной скоростью (и ее недоступность с несжатым RAW);
  • необходимость использовать для зарядки родной кабель;
  • нет автоматического переключения режима автофокуса между людьми, животными и птицами;
  • высокая цена.
 
← Предыдущая страница
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
Netflix подал в суд на Broadcom, заявив, что VMware нарушает его патенты в области виртуализации 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 13 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 14 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 16 ч.