Сегодня 26 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Групповое тестирование 49 видеокарт в No Man’s Sky

⇣ Содержание

No Man’s Sky — проект с длинной и непростой историей. Он вышел на персоналках еще в 2016 году, и все знают, что тогда произошло: амбиции творцов разбились об ограниченный бюджет и временные рамки. Казалось, что No Man’s Sky навсегда останется грубой заготовкой той игры, которой она могла бы стать, если бы компания Hello Games не поспешила с релизом. Напротив, разработчики приложили все усилия к тому, чтобы устранить самые вопиющие недостатки, а потом за неполные шесть лет выпустили массу технических и контентных дополнений. В результате рейтинги No Man’s Sky постепенно изменились в лучшую сторону, и теперь она уже входит в сотню самых популярных тайтлов Steam.

Недавно в игре появилась седьмая по счету экспедиция, Leviathan, и к этому событию мы приурочили очередной марафон бенчмарков. Графическая оболочка No Man’s Sky пережила множество модификаций, и, в частности, разработчики сменили оригинальный API OpenGL на низкоуровневый Vulkan. Как следствие, прежние оценки быстродействия тех или иных GPU уже давно не актуальны, да и возможности компьютеров не стоят на месте. Посмотрим, какие видеокарты прошлых поколений еще справляются с текущей версией No Man’s Sky и какие настройки по силам новому железу.

#Настройки качества графики

Как и большинство современных игр, No Man’s Sky позволяет регулировать детализацию графики с помощью глобального переключателя, которому подчиняются индивидуальные параметры. В тестах видеокарт того или иного уровня производительности мы использовали профили «Стандартный» (Standard), «Улучшенный» (Enhanced) и «Ультра». Первый устанавливает настройки на минимальный уровень, за исключением детализации базы игрока и Ambient Occlusion, а в последнем графика работает на максималках, не считая восьмикратной анизотропной фильтрации вместо допустимых 16х. «Улучшенный» же профиль представляет собой промежуточный вариант как по качеству изображения, так и по быстродействию.

Настройки графики в тестах
Standard Enhanced Ultra
Texture Quality Standard Enhanced Ultra
Animation Quality Standard Enhanced Ultra
Shadow Quality Standard Enhanced Ultra
Post Processing Standard Enhanced Ultra
Reflections Standard Enhanced Ultra
Volumetric Effects Standard Enhanced Ultra
Terrain Tesselation Standard Enhanced Ultra
Planet Quality Standard Enhanced Ultra
Base Complexity Standard Standard Ultra
Anisotropic Filtering 1 2 8
GTAO Standard Enhanced Ultra
Anti Aliasing Off TAA TAA

Кроме того, No Man’s Sky поддерживает апскейлинг изображения силами DLSS на видеокартах NVIDIA серии RTX, а с недавних пор — FSR первого поколения, практически лишенный каких-либо аппаратных ограничений. Впрочем, как покажут бенчмарки, масштабирование кадров в No Man’s Sky актуально только на маломощном железе или при игре на 4К-мониторе.

В качестве основного средства полноэкранного сглаживания игра использует вездесущий алгоритм TAA, который по умолчанию активируется преднастройками Enhanced и Ultra. И мы вынуждены признать, что над этим компонентом графики Hello Games еще придется поработать в грядущих обновлениях: нечасто бывает, чтобы TAA давал настолько «мыльную» картинку. Столь же редко пока используется DLAA — полноэкранное сглаживание на основе нейтросети, которое, естественно, доступно лишь владельцам ускорителей NVIDIA, а в No Man’s Sky есть такая опция.

Наконец, в игре установлено ограничение на 240 FPS фреймрейта, однако это не является проблемой для мощных графических ускорителей в связке со скоростными геймерскими экранами, т. к. среди видеокарт, которые участвовали в тестировании, лишь GeForce RTX 3090 приблизился к рубежу 240 FPS, и то при разрешении 1080p.

Standard

Enhanced

Ultra

Standard

Enhanced

Ultra

Standard

Enhanced

Ultra

Standard

Enhanced

Ultra

Standard

Enhanced

Ultra

Standard

Enhanced

Ultra

Standard

Enhanced

Ultra

Standard

Enhanced

Ultra

#Тестовый стенд, методика тестирования

Тестовый стенд
CPU AMD Ryzen 9 5950X (4,4 ГГц, фиксированная тактовая частота всех ядер)
Материнская плата ASUS ROG Strix X570-E Gaming (Resizable BAR вкл.)
Оперативная память G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 4 × 8 Гбайт (3600 МТ/с, CL17)
ПЗУ Intel SSD 760p, 2048 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Corsair iCUE H115i RGB PRO XT
Корпус Открытый стенд
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокарты AMD Radeon Software Adrenalin 2020 Edition 22.5.2
ПО для GPU NVIDIA
Все видеокарты NVIDIA GeForce Game Ready Driver 512.95

Тестирование производительности выполнено с помощью утилиты OCAT. Показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который OCAT записывает в файл результатов.

Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени рендеринга кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел берется значение, соответствующее 1-му процентилю распределения.

#Участники тестирования:

Прим. В скобках после названий видеокарт указаны базовая и boost-частота согласно спецификациям каждого устройства. Видеокарты с заводским разгоном приведены в соответствие с референсными параметрами (или приближены к последним) при условии, что это можно сделать без ручной правки кривой тактовых частот. В противном случае используются настройки производителя.

Как и в предыдущих массовых тестах графических карт, мы сгруппировали результаты измерений в соответствии с разрешением экрана и детализацией графики. В каждом из трех режимов (1920 × 1080, 2560 × 1440, 3840 × 2160) выполнен тест c низкими (профиль Standard), средними (профиль Enhanced) и высокими (профиль Ultra) настройками качества.

Если какая-либо видеокарта отсутствует на диаграмме при определенном разрешении, то это значит, что а) при более высоком качестве графики устройство уже обеспечивает среднюю частоту смены кадров 60 FPS и выше; б) устройство не достигло 30 FPS при данной комбинации разрешения и детализации. Таким образом для каждой видеокарты определяется диапазон настроек между «едва тянет» и «снижать качество не требуется».

#1920 × 1080

Требования No Man’s Sky к железу при разрешении 1080p весьма демократичны, чего и следовало ожидать от игры, которая хоть и непрерывно развивается, но дебютировала еще в 2016 году. Все актуальные видеокарты, начиная с GeForce RTX 3050 и Radeon RX 6600, обеспечивают кадровую частоту не меньше 60 FPS при качестве графики Ultra. Не худший результат продемонстрировали такие устройства, как Radeon RX 5600 XT, GeForce GTX 1660, а также высокопроизводительные старые модели: Radeon RX Vega 64 и GeForce GTX 1070. По этой краткой сводке легко догадаться, что No Man’s Sky — насквозь «зеленая» игра, графические процессоры AMD здесь работают далеко не оптимально.

Минимально допустимый фреймрейт на максималках продемонстрировали Radeon RX 570, GeForce GTX 1050 Ti, Radeon RX 5500 XT и GeForce GTX 1650 и, наконец, аутсайдер нового поколения — Radeon RX 6500 XT. Однако все перечисленные устройства выходят на уровень 60 FPS, стоит только переключиться на средние настройки детализации. Только Radeon RX 560 по-прежнему не достигает комфортной частоты смены кадров — две разновидности этой видеокарты оказались единственными участниками сравнения, которым пойдут на пользу минимальные настройки графики No Man’s Sky.

#2560 × 1440

При разрешении 1440p игра все еще предпочитает видеокарты на чипах NVIDIA, поэтому список устаревших моделей, которые обеспечивают не меньше 60 FPS на максималках, открывает GeForce GTX 1080 Ti и формально более производительный Radeon VII. Среди устройств следующего поколения критическую отметку пересек Radeon RX 5700 XT и GeForce RTX 2060: как видите, и здесь проявляется дисбаланс в пользу «зеленых». Младшие позиции актуальных линеек обоих производителей не обеспечивают комфортного фреймрейта при повышенном разрешении экрана — требуется как минимум GeForce RTX 3060 или Radeon RX 6600. В свою очередь, слабейшими представителями того или иного семейства видеокарт в диапазоне кадровой частоты от 30 до 60 FPS оказались Radeon RX 580, Radeon RX 5500 XT, GeForce GTX 1060 с 6 Гбайт VRAM, GeForce GTX 1660 и GeForce RTX 3050.

Устройства примерно такого же уровня быстродействия, как и в тестах при разрешении 1080p, развивают частоту смены кадров выше 60 FPS, когда действуют средние настройки качества графики: это Radeon RX 590, Radeon RX 5500 XT, Radeon RX 6500 XT, полноценная версия GeForce GTX 1060, GeForce GTX 1650 SUPER и, разумеется, GeForce RTX 3050. Промежуток между 30 и 60 FPS заняла базовая модификация GeForce GTX 1650, 3-гигабайтный GeForce GTX 1060 и «красные» ускорители от Radeon RX 560 до Radeon RX 580.

В сравнении на минималках только Radeon RX 560 по-прежнему не хватает производительности на 60 FPS. Остальные маломощные видеокарты, начиная с Radeon RX 570, GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1650, гарантируют комфортную игру.

#3840 × 2160

Игра в режиме 4К без каких-либо средств апскейлинга остается камнем преткновения для потребительских видеокарт — даже в тайтлах с не самым свежим графическим движком, таких как No Man’s Sky. Единственным представителем прошлых поколений, который справился с такой нагрузкой при высших настройках качества графики и выдал частоту смены кадров не меньше 60 FPS, оказался GeForce RTX 2080 Ti. Из современных моделей потребуется как минимум GeForce RTX 3060 Ti или Radeon RX 6800. С расчетом на компромиссные 30 FPS в мощном железе уже нет необходимости: подойдет Radeon RX 6600, GeForce RTX 3050, Radeon RX 6500 XT с заводским разгоном, GeForce GTX 1660 Ti, а из старых моделей — Radeon RX Vega 64 LC либо GeForce GTX 1070.

Устройства на одну ступень производительности выше обеспечивают комфортный фреймрейт при средних настройках качества графики. Это Radeon VII, Radeon RX 5700, Radeon RX 6600 и «зеленые» аналоги соответствующих серий: GeForce GTX 1080 и GeForce RTX 2060. Новому GeForce RTX 3050 в таких условиях недостает быстродействия, чтобы закрепиться на уровне 60 FPS, с чем успешно справляется GeForce RTX 3060. Частоту смены кадров выше 30, но меньше 60 FPS при средней детализации развивают такие устройства, как Radeon RX 580, Radeon RX 5500 XT, 6-гигабайтная модификация GeForce GTX 1060, а также GeForce GTX 1660.

И наконец, на минималках в режиме 4К ключевой отметки 60 FPS достигли Radeon RX Vega 64, Radeon RX 5600 XT, GeForce GTX 1070, GeForce GTX 1660 SUPER и GeForce RTX 3050. А возможность играть хотя бы с фреймрейтом 30 FPS дают Radeon RX 570, Radeon RX 5500 XT, GeForce GTX 1060 и GeForce GTX 1650. 3-гигабайтный обрезок GeForce GTX 1060 и свежий Radeon RX 6500 XT в этот список не входят и, соответственно, не годятся для No Man’s Sky в 4К ни под каким соусом.

#Выводы

Несмотря на массу обновлений, которые получила No Man’s Sky со времен релиза, как ни крути, это игра 2016 года, что заметно по результатам тестов. Так, для того, чтобы получить комфортную частоту кадров при разрешении 1080p и с максимальными настройками качества графики, достаточно любой современной видеокарты, за исключением Radeon RX 6500 XT и, соответственно, Radeon RX 6400. Даже середнячки прошлого поколения — Radeon RX 5600 XT и GeForce GTX 1660 — справятся с этой задачей. Для игры на максималках в режиме 1440p понадобится железо уровня Radeon RX 5700 XT либо GeForce RTX 2060, хотя не худших результатов добились флагманские модели прошлого — Radeon VII и GeForce GTX 1080 Ti. И только на 4К-экране планка системных требований поднимается к Radeon RX 6800, GeForce RTX 2080 Ti и GeForce RTX 3060 Ti.

Наконец, слабейшим из графических ускорителей последних лет, который позволяет рассчитывать хотя бы на компромиссный фреймрейт выше 30, но меньше 60 FPS при низком качестве графики, оказался Radeon RX 560, а GeForce GTX 1050 Ti хорош и для средней детализации с комфортной частотой смены кадров. Кроме того, No Man’s Sky давно поддерживает апскейлинг DLSS, который, впрочем, нужен видеокартам NVIDIA лишь при разрешении 4К, и с недавних пор — универсальную технологию FSR, а значит, пусть с определенными компромиссами, но эту игру можно запустить на любом более-менее современном компьютере.

Standard
1920 × 1080 2560 × 1440 3840 × 2160
≥ 30 FPS ≥ 60 FPS ≥ 30 FPS ≥ 60 FPS ≥ 30 FPS ≥ 60 FPS
AMD Radeon 500 / AMD Radeon RX Vega / AMD Radeon VII AMD Radeon RX 560 14 CU (4 Гбайт) AMD Radeon RX 560 14 CU (4 Гбайт) AMD Radeon RX 570 (4 Гбайт) AMD Radeon RX 570 (4 Гбайт) AMD Radeon RX Vega 64 (8 Гбайт)
AMD Radeon RX 5000 AMD Radeon RX 5500 XT (4 Гбайт) AMD Radeon RX 5600 XT (6 Гбайт)
AMD Radeon RX 6000
NVIDIA GeForce 10 NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1060 (6 Гбайт, 9 Гбит/с) NVIDIA GeForce GTX 1070 (8 Гбайт)
NVIDIA GeForce 16/20 NVIDIA GeForce GTX 1650 (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1650 (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1660 SUPER (6 Гбайт)
NVIDIA GeForce 30 NVIDIA GeForce RTX 3050 (8 Гбайт)
Enhanced
1920 × 1080 2560 × 1440 3840 × 2160
≥ 30 FPS ≥ 60 FPS ≥ 30 FPS ≥ 60 FPS ≥ 30 FPS ≥ 60 FPS
AMD Radeon 500 / AMD Radeon RX Vega / AMD Radeon VII AMD Radeon RX 560 14 CU (4 Гбайт) AMD Radeon RX 570 (4 Гбайт) AMD Radeon RX 560 16 CU (4 Гбайт) AMD Radeon RX 590 (8 Гбайт) AMD Radeon RX 580 (8 Гбайт) AMD Radeon VII (16 Гбайт)
AMD Radeon RX 5000 AMD Radeon RX 5500 XT (4 Гбайт) AMD Radeon RX 5500 XT (4 Гбайт) AMD Radeon RX 5500 XT (8 Гбайт) AMD Radeon RX 5700 (8 Гбайт)
AMD Radeon RX 6000 AMD Radeon RX 6500 XT (4 Гбайт) AMD Radeon RX 6500 XT (4 Гбайт) AMD Radeon RX 6600 (8 Гбайт)
NVIDIA GeForce 10 NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1060 (6 Гбайт, 9 Гбит/с) NVIDIA GeForce GTX 1060 (6 Гбайт, 9 Гбит/с) NVIDIA GeForce GTX 1080 (8 Гбайт, 10 Гбит/с)
NVIDIA GeForce 16/20 NVIDIA GeForce GTX 1650 (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1650 (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1650 SUPER (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1660 (6 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 2060 (6 Гбайт)
NVIDIA GeForce 30 NVIDIA GeForce RTX 3050 (8 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 3050 (8 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 3060 (12 Гбайт)
Ultra
1920 × 1080 2560 × 1440 3840 × 2160
≥ 30 FPS ≥ 60 FPS ≥ 30 FPS ≥ 60 FPS ≥ 30 FPS ≥ 60 FPS
AMD Radeon 500 / AMD Radeon RX Vega / AMD Radeon VII AMD Radeon RX 570 (4 Гбайт) AMD Radeon RX Vega 64 (8 Гбайт) AMD Radeon RX 580 (8 Гбайт) AMD Radeon VII (16 Гбайт) AMD Radeon RX Vega 64 LC (8 Гбайт)
AMD Radeon RX 5000 AMD Radeon RX 5500 XT (4 Гбайт) AMD Radeon RX 5600 XT (6 Гбайт) AMD Radeon RX 5500 XT (8 Гбайт) AMD Radeon RX 5700 XT (8 Гбайт) AMD Radeon RX 5600 XT OC (6 Гбайт)
AMD Radeon RX 6000 AMD Radeon RX 6500 XT (4 Гбайт) AMD Radeon RX 6600 (8 Гбайт) AMD Radeon RX 6600 (8 Гбайт) AMD Radeon RX 6600 (8 Гбайт) AMD Radeon RX 6800 (16 Гбайт)
NVIDIA GeForce 10 NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1070 (8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1060 (6 Гбайт, 9 Гбит/с) NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (11 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1070 (8 Гбайт)
NVIDIA GeForce 16/20 NVIDIA GeForce GTX 1650 (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1660 (6 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1660 (6 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 2060 (6 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1660 Ti (6 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (11 Гбайт)
NVIDIA GeForce 30 NVIDIA GeForce RTX 3050 (8 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 3050 (8 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 3060 (12 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 3050 (8 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti (8 Гбайт)

#Групповые тесты видеокарт в других играх

3DNews регулярно проводит массовые тесты графических карт в популярных играх. Если вы хотите узнать, как современные модели и устройства прошлых поколений работают в других проектах, к вашим услугам архив бенчмарков:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Не думаю, что Nintendo это стерпит, но я очень рад»: разработчик Star Fox 64 одобрил фанатский порт культовой игры на ПК 7 ч.
Корейцы натравят ИИ на пиратские кинотеатры по всему миру 8 ч.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 11 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 12 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 12 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 13 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 14 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 15 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 16 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 16 ч.