Сегодня 08 июля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Проект Xiaomi по выпуску электромобилей встретил противодействие китайских регуляторов

Компания Xiaomi, некоторое время назад запустившая проект общей стоимостью $10 млрд по разработке электромобиля, столкнулась с неожиданными препятствиями со стороны китайских регуляторов. Как сообщает Bloomberg со ссылкой на источники в отрасли, известный вендор уже несколько месяцев безуспешно ведёт переговоры с Национальной комиссией развития и реформ Китая.

 Источник изображения: Xiaomi

Источник изображения: Xiaomi

Xiaomi и без того уже слегка запоздала с выходом на китайский рынок электромобилей, на котором уже действует немало компаний — от китайских BYD и NIO до американской Tesla. Тем не менее один из основателей Xiaomi Лэй Цзюнь (Lei Jun), курирующий данное направление, выразил надежду, что опыт Xiaomi в технологиях подключенной электроники и создании лояльных сообществ пользователей может пригодиться на крупнейшем рынке электромобилей. Тем не менее, чем дольше компании не выдают лицензию на соответствующую деятельность, тем большую фору получат её будущие конкуренты.

Известный производитель смартфонов и электроники активно ищет новые точки роста. Хотя в Xiaomi надеются, что власти дадут «зелёный свет» электромобильному проекту, некоторые из топ-менеджеров опасаются, что процесс получения лицензии заставит отложить корпоративные планы. Занимающийся разработками электромобилей филиал был зарегистрирован в сентябре 2021 года, что позволило вендору давно подать заявление на получение разрешительных документов.

По данным Bloomberg, трудности с получением Xiaomi лицензии на производство электромобилей могут помешать разработкам электротранспорта и будут способствовать задержке дебюта первой машины компании, запланированного на 2024 год. Возможны и другие негативные последствия, включая сокращение доступной доли китайского рынка электромобилей, на который активно претендуют быстрорастущие соперники вроде Nio, Xpeng и Li Auto.

 Источник изображения: Andrew Roberts/unsplash.com

Источник изображения: Andrew Roberts/unsplash.com

В последнее время китайские власти ужесточают контроль за электромобильным сектором после недавней рыночной «лихорадки», результатом которой стала череда громких банкротств. Желающим подать заявление на получение производственной лицензии теперь требуется подать комплект документов для доказательства своей финансовой и технологической состоятельности, причём процесс рассмотрения заявок может занимать месяцы. Кроме того, иногда правительство отклоняет заявки, тогда бизнесу приходится начинать сбор документов буквально с нуля.

Впрочем, в Bloomberg считают, что отсутствие лицензии оказывает ограниченное влияние на разработки Xiaomi. Занимающееся электромобилями подразделение уже насчитывает более 1000 сотрудников и в компании по-прежнему утверждают, что представят первую машину в 2024 году. Ранее сообщалось, что первый прототип будет готов в третьем квартале текущего года. Производитель уже купил землю в пригородах Пекина для строительства сборочного предприятия и приобрёл несколько связанных с электромобилями стартапов для получения дополнительных технологий.

В начале 2021 года Лэй Цзюнь пообещал инвестировать в выпуск машин под брендом Xiaomi $10 млрд за 10 лет. Основное время бизнесмен уделяет электромобильному бизнесу, в значительной степени отстранившись от руководства другими проектами.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Невероятно многообещающе»: блогер показал геймплей мультиплеерного мода в духе GTA Online для Cyberpunk 2077 17 мин.
Бывший эксперт AMD по трассировке лучей поможет сделать компьютерные чипы Qualcomm пригодными для игр 35 мин.
Аниматор «засветил» неанонсированный ремейк от издателя Borderlands, BioShock и Mafia — фанаты теряются в догадках 2 ч.
Microsoft добавила в «Блокнот» проверку орфографии и автокоррекцию — через 40 лет после релиза 3 ч.
Telegram оштрафовали на 3 млн рублей за неудаление запрещённой в РФ информации 5 ч.
Google придумала, как в 13 раз ускорить обучение ИИ и снизить потребление энергии в 10 раз 5 ч.
Replaced порадует фанатов «проработанных мрачных миров и крутых стильных боёв» — ретрофутуристический экшен-платформер впечатлил журналистов 6 ч.
Олдскульный файтинг Blazing Strike в духе Super Street Fighter 2 Turbo и Fatal Fury спустя девять лет разработки получил дату выхода — игру делает один человек 7 ч.
Слишком много затрат и слишком мало пользы: аналитики Goldman Sachs не уверены в будущем ИИ 7 ч.
Хакеры-лифтёры атаковали российские IT-компании 8 ч.
Google отказалась от углеродно-нейтрального статуса ради достижения реальных нулевых выбросов к 2030 году 53 мин.
Samsung рассказала об обновлённом датчике BioActive для будущих смарт-часов Galaxy Watch 2 ч.
Космический телескоп NASA NEOWISE для фотоохоты на астероиды скоро завершит работу и сгорит в атмосфере 2 ч.
«Лаборатория Касперского» представила единое решение для построения безопасных распределённых промышленных сетей 3 ч.
В России многократно выросли продажи отечественных мониторов, но доминирует на рынке Acer 4 ч.
Всего за год «Сбер» захватил 5,2 % российского рынка телевизоров и обогнал «Яндекс» 6 ч.
Nothing представила CMF Phone 1 — бюджетный смартфон со сменными крышками и Dimensity 7300 8 ч.
Маркетплейсы стали основным местом покупки смартфонов в России 8 ч.
Oracle запустила второй облачный регион в Сингапуре 8 ч.
Компактный компьютер ASUS ExpertCenter PN43 оснащён двумя портами 2.5GbE 9 ч.