Сегодня 30 сентября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Электромобиль Apple выйдет позже, чем ожидалось, откажется от полного автопилота, но будет дешевле $100 000

Так называемая инициатива Project Titan в недрах лабораторий Apple перерождается уже не первый год и теперь имеет шансы привести к появлению фирменного электромобиля с функцией частичной автономности не ранее 2026 года, как сообщает Bloomberg со ссылкой на собственные источники. Машина сможет автоматических двигаться только по шоссе, но при этом окажется дешевле $100 000.

 Источник изображения: Financial Times

Источник изображения: Financial Times

Как поясняет первоисточник, ранее Apple рассчитывала вывести на рынок к 2025 году полностью автономный электромобиль без привычных органов управления вроде руля и педалей, а также с развёрнутыми лицевой частью друг к другу сидениями внутри салона. Стоимость машины должна была начинаться с $120 000, но теперь руководство изменило приоритеты. Решено смотреть на перспективы воплощения в жизнь проекта более реалистично, поэтому от полной автоматизации управления Apple пока отказывается. Соответственно, четвёртый уровень автономности по классификации SAE подразумевает как классическую компоновку салона, так и сохранение руля и педалей в качестве основных органов управления. Водитель сможет отказаться от контроля за дорожной ситуацией только при движении по загородным дорогам, но система будет автоматически предупреждать его о необходимости взять управление на себя по мере приближения к населённым пунктам или ухудшения погодных условий.

Относительное упрощение функциональных возможностей бортовых систем позволит снизить стоимость электромобиля Apple. Предполагается, что в базовом варианте он окажется чуть дешевле $100 000, соперничая с отдельными модификациями Tesla Model S или электромобилями Mercedes-Benz. Кто из существующих производителей поделится с Apple платформой, пока не уточняется, но дальше всего продвинулись переговоры с Volkswagen. Разработка дизайна завершится в следующем году, а к 2025 году будут готовы дорожные прототипы, которые будут интенсивно испытываться перед началом массового производства в 2026 году.

Сейчас разработкой дизайна электромобиля Apple руководит Ульрих Кранц (Ulrich Kranz), бывший генеральный директор стартапа Canoo, но ему помогают выходцы из Tesla, Lamborghini и Porsche. Всего в процесс создания электромобиля Apple вовлечены около 1000 специалистов в Калифорнии, Канаде, Аризоне и Швейцарии. В последней из стран ведётся разработка управляющего программного обеспечения. Что касается аппаратной части, то Apple при создании бортовых систем безопасности будет полагаться не только на данные камер, но и датчики, а также лидары. Компанией уже разрабатывается специальный процессор, который по своей производительности в четыре раза превосходит имеющиеся решения семейства M. Сохранит ли он свой вычислительный потенциал в серийной версии, во многом будет определяться его себестоимостью.

По дорогам США уже ездят несколько прототипов на основе кроссоверов Lexus, чьё аппаратное обеспечение обновляется примерно раз в полгода. Операционная система будущих электромобилей Apple разрабатывается с привлечением выходцев из BlackBerry в Канаде, которые имеют опыт работы над QNX. Компания рассчитывает организовать службу дистанционного контроля за электромобилями, которая в сложных условиях сможет брать на себя управление машиной по согласованию с владельцем. Клиентам Apple будет предложена и фирменная программа автострахования.

В Аризоне у Apple имеется испытательная трасса, которую она приобрела в прошлом году за $125 млн. В дальнейшем работа над созданием электромобилей сосредоточится в новом кампусе в Сан-Хосе. Курирует этот проект Кевин Линч (Kevin Lynch), который одновременно отвечает за носимые устройства и операционную систему для Apple Watch. Поскольку многие автопроизводители тоже затрудняются назвать сроки появления на дорогах полностью автономных машин, для Apple некоторое упрощение поставленных целей может способствовать более быстрому выходу первого транспортного средства марки.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Ещё более технологичная и реалистичная: гоночный симулятор Assetto Corsa Evo выйдет на старт раннего доступа Steam позже ожидаемого 27 мин.
Суд в России снова оштрафовал Discord — сервису может грозить блокировка 3 ч.
Платформа для промышленной безопасности Kaspersky Industrial CyberSecurity получила крупное обновление 4 ч.
Анонсирован аркадный звездолётный боевик Rogue Flight с захватывающим дух экшеном и графикой в стиле «престижных аниме» 80−90-х годов 5 ч.
Google Cloud подала жалобу в Еврокомиссию на антиконкурентную практику лицензирования Microsoft 5 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл следующую большую игру Guerrilla Games и рассказал, когда ждать Horizon 3 7 ч.
«Ещё более странная игра, чем первая»: Кодзима показал танцевальный номер и сюжетный фоторежим из Death Stranding 2: On The Beach 9 ч.
Сэм Альтман опроверг слухи о намерениях OpenAI выделить ему крупный пакет акций 12 ч.
Вышел тизер третьего дополнения к Atomic Heart с пугающим танцующим роботом 29-09 16:38
Видео: обзорный трейлер экшена Unknown 9: Awakening со звездой сериала «Ведьмак» 29-09 13:59
Чтобы духу Nvidia не было: ByteDance обучит новую ИИ-модель исключительно на ускорителях Huawei 27 мин.
Гиперскейлеры теперь контролируют большинство подводных кабелей мира — это ставит под угрозу открытость и стабильность интернета 35 мин.
Суд приговорил бывших владельцев «Юлмарта» к срокам за хищение средств, но освободил от наказания 38 мин.
Geometric Future выпустила необычные компьютерные корпуса MODEL 5, MODEL 8 CowBoy, MODEL 8 Bohemia и MODEL 2 The ARK 3 ч.
Самая яркая комета за четверть века — C/2023 A3 уже видна с территории России 4 ч.
Цукерберг стал четвертым человеком в мире с состоянием более $200 млрд 7 ч.
63 тыс. серверов: глава «Сбера» назвал компанию крупнейшим потребителем микроэлектроники в России 8 ч.
IoT-шлюз AAEON SRG-CM4 оснащён модулем Raspberry Pi CM4 8 ч.
В облаке Vultr появились ускорители AMD Instinct MI300X 9 ч.
Евросоюз побеждает китайские электромобили — их продажи в августе сократились вдвое 9 ч.