Сегодня 01 июля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Самолёт NASA X-59 получил тихий двигатель, способный полностью изменить перспективы сверхзвуковой гражданской авиации

Хотя в военной сверхзвуковой авиации «звуковые удары», возникающие в ходе эксплуатации, не являются определяющим показателем при оценке качеств самолётов, для гражданской бесшумность полётов намного важнее, поскольку регламентируется строгими законами многих стран. Экспериментальный самолёт NASA — модель X-59 — наконец получил «тихий» двигатель, позволяющий полностью пересмотреть перспективы гражданской авиации.

 Источник изображения: NASA

Источник изображения: NASA

X-59 разрабатывается в рамках миссии Quesst для сверхзвуковых полётов без громких «звуковых ударов». Как сообщает NASA, модель наконец получила двигатель длиной около 4 метров, способный создавать тягу порядка 10 тыс. кг. В NASA ожидают, что в ходе экспериментального полёта, который состоится примерно в 2025 году, будет доказано, что новая сверхзвуковая технология обеспечит при эксплуатации самолёта лишь звук глухого хлопка, а не «звукового удара», характерного для классических сверхзвуковых самолётов. Это, в частности, позволит регуляторам изменить правила, во многих странах запрещающие подобному гражданскому транспорту летать над сушей со скоростью выше скорости звука.

Поставщиком двигателя является General Electric Aviation, дочернее предприятие General Electric. По данным NASA, обновление аэрокосмическим агентством информации 14 ноября позволяет рассчитывать, что самолёт с новым двигателем будет летать со скоростью 1,4 Маха на высоте более 16 километров.

Впрочем, миссия Quesst находится ещё в первой фазе, установка двигателя состоялась на заводе Lockheed Martin, строящей самолёт, в начале ноября — по данным NASA, на весь процесс ушли месяцы.

По данным NASA, миссия Quesst завершится в 2027 году, когда накопится некоторая статистика о сверхзвуковых полётах нового самолёта и будет предоставлена американским регуляторам. Ожидается, что накопленные данные позволят изменить правила полётов в зависимости от того, насколько шумными являются самолёты, а не того, как быстро они способны летать.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Гарнитура Apple Vision Pro всё же получит поддержку ИИ Apple Intelligence, но не скоро 10 ч.
Apple уже разрабатывает iOS 19 под кодовым именем Luck 11 ч.
Авторы Delta Force: Hawk Ops пригласили игроков на закрытый альфа-тест — для запуска тактического шутера сгодится даже GTX 960 12 ч.
Amazon переманила сотрудников Adept AI Labs для усиления ИИ-подразделения 12 ч.
Новая статья: «Бессмертный. Сказки Старой Руси» — былинные картишки. Предварительный обзор 30-06 00:01
ChatGPT превзошёл студентов на экзаменах, но только на первых курсах 29-06 23:57
Новая статья: Gamesblender № 680: наследие Arkane в Alkahest, непреклонная Elden Ring и новый геймпад для Steam 29-06 23:39
Глава ИИ-подразделения Microsoft считает законным обучение ИИ на любом контенте, находящемся в открытом доступе 29-06 12:51
Qualcomm упростит производителям смартфонов выпуск обновлений Android 29-06 12:48
Google, Meta и другие незаметно меняют политику конфиденциальности для обучения ИИ 29-06 05:14