Сегодня 26 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Новое предприятие в Мичигане позволит Ford расширить использование LFP-аккумуляторов

Намерения Ford освоить в Мичигане выпуск литиевых аккумуляторов с фосфатом железа по технологиям китайской CATL не были тайной с минувших выходных, но только в понедельник американский автогигант подтвердил запустить это производство к 2026 году. Это позволит оснащать данными аккумуляторами по 400 тысяч электромобилей ежегодно и расширить сферу применения LFP-аккумуляторов в модельной линейке Ford.

 Источник изображения: Electrek

Источник изображения: Electrek

Напомним, что использовать LFP-аккумуляторы CATL китайского производства Ford Motor намеревается с текущего года, поскольку начнёт оснащать ими свои электромобили Mustang Mach-E. В следующем году на использование таких батарей перейдёт часть пикапов Ford F-150 Lightning. Когда в 2026 году предприятие в Мичигане сможет наладить выпуск LFP-аккумуляторов совокупной ёмкостью 35 ГВт·ч, то при условии ежегодного выпуска 2 млн электромобилей Ford получит возможность оснащать батареями данного типа каждый пятый экземпляр транспортного средства. CATL предоставит Ford свои технологии в рамках лицензионного договора и обеспечит техническую поддержку производства. Такая схема сотрудничества, по замыслу Ford, должна свести к минимуму политические риски и сохранить доступ автогиганта к государственным субсидиям.

Как отмечает Electrek, на презентации представители Ford уже продемонстрировали LFP-батарею китайского производства для электромобиля Mustang Mach-E в стандартной комплектации. Доступная для использования ёмкость батареи выросла с 70 до 78 кВт·ч. В нормальных условиях это позволит увеличить запас хода электромобиля, но важно помнить, что LFP-батареи плохо приспособлены для эксплуатации при отрицательных температурах, поскольку на холоде быстро теряют заряд.

Зато LFP-батареи гораздо безопаснее версий с содержанием никеля, марганца и кобальта с точки зрения угрозы возгорания, как отмечает Ford. Это позволило плотнее разместить ячейки в батарее и отчасти компенсировать их более низкую плотность хранения заряда. Конечно, главными преимуществами LFP-батарей в глазах Ford остаются более низкая стоимость и более высокая продолжительность цикла эксплуатации, а также использование в производстве менее дефицитных материалов. Исследования показали, что нынешние владельцы электромобилей марки Ford в большинстве своём ежедневно проезжают около 50 км, так что опасения по поводу скромного запаса хода таких машин не особо угрожают практичности.

На строительство предприятия в Мичигане Ford потратит $3,5 млрд, обеспечив с 2026 года создание 2500 новых рабочих мест. В дальнейшем LFP-батареи местного производства будут использоваться в других моделях электромобилей этой марки. С 2019 года Ford объявила об участии в проектах по производству батарей в США на общую сумму $17,6 млрд, и предприятие в Мичигане является лишь одним из четырёх, которые будут обслуживать потребности компании в тяговых аккумуляторах. К 2026 году Ford также рассчитывает выйти на норму прибыли в производстве электромобилей не ниже 8 %, использование более дешёвых LFP-батарей будет этому способствовать.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Activision сыграет в кальмара: новый трейлер раскрыл, когда в Call of Duty: Black Ops 6 стартует кроссовер со Squid Game 2 30 мин.
«К чёрту Embracer Group»: неизвестный устроил утечку исходного кода Saints Row IV 2 ч.
Отечественная платформа Tantor повысит производительность и удобство работы с СУБД на базе PostgreSQL 5 ч.
В Steam вышла новая демоверсия голливудской стратегии Hollywood Animal от авторов This is the Police 6 ч.
IT-холдинг Т1 подал иск к «Марвел-Дистрибуции» в связи с уходом Fortinet из России 6 ч.
Рождественское чудо: в открытый доступ выложили документы Rockstar начала 2000-х, включая планы на GTA Online от 2001 года 7 ч.
«Битрикс24» представил собственную ИИ-модель BitrixGPT 8 ч.
За 2024 год в Китае допустили к релизу более 1400 игр — это лучший результат за последние пять лет 8 ч.
Google применила конкурирующего ИИ-бота Anthropic Claude для улучшения своих нейросетей Gemini 9 ч.
Платформер Restitched отправит исследовать и создавать красочные миры — геймплейный трейлер духовного наследника LittleBigPlanet 10 ч.
Китайский автопроизводитель GAC представил гуманоидного робота GoMate с 38 степенями свободы 6 мин.
Главный конкурент Tesla запустил разработку человекоподобных роботов 21 мин.
Omdia: быстрый рост спроса на TPU Google ставит под вопрос доминирование NVIDIA на рынке ИИ-ускорителей 2 ч.
Российскую игровую приставку собрались построить на процессоре «Эльбрус», для которого не существует игр 3 ч.
Ubitium придумала универсальный процессор — он один выполняет работу CPU, GPU, FPGA и DSP 3 ч.
Equinix предложил ИИ-фабрики на базе систем Dell с ускорителями NVIDIA 3 ч.
NASA показало «рождественскую ель» галактического масштаба 4 ч.
Китайский оператор ЦОД Yovole может выйти на IPO в США — после неудавшейся попытки в Китае 4 ч.
Patriot представила SSD P400 V4 PCIe 4.0 — до 4 Тбайт и до 6200 Мбайт/с 4 ч.
OnePlus представила доступные флагманы Ace 5 и Ace 5 Pro со Snapdragon, большими экранами и до 16 Гбайт ОЗУ 5 ч.