Сегодня 26 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайский стартап предложил перенести датчики для автопилота из машин на придорожные столбы

Китайские власти довольно далеко продвинулись в развитии экосистемы «умных» городов, которая подразумевает оснащение передовыми датчиками и средствами связи различных объектов коммунального и транспортного хозяйства. По этой причине призывы китайского стартапа Allride.ai перенести датчики для систем автопилота с борта машин на объекты дорожной инфраструктуры уже не кажутся лишёнными здравого смысла.

 Источник изображения: Nikkei Asian Review

Источник изображения: Nikkei Asian Review

Как сообщает издание Nikkei Asian Review, молодая китайская компания Allride.ai разработала систему, которая собирает данные о дорожном трафике при помощи сети распределённых датчиков, а затем анализирует её при помощи облачного сервиса и формирует команды для бортовых систем управляемых транспортных средств. Идея заключается в том, чтобы перенести наиболее дорогостоящие датчики типа лидаров, стоимость которых может достигать $9000 за штуку, с борта транспортных средств на стационарные объекты дорожной сети. Помимо прочего, это позволяет снизить себестоимость машины без ущерба для её способности автоматически управляться в пределах оговорённого маршрута. На кузове автомобиля сохраняется лишь пара антенн для взаимодействия с системой, от нагромождения дорогих датчиков можно отказаться.

Инфраструктура Allride.ai состоит из размещённых на столбах вдоль дорог лидаров, камер высокого разрешения и передатчиков для сетей 5G, которые установлены с шагом 300 метров. Консолидируя эту информацию по всем прилежащим участкам дорожной сети, система передаёт её на серверы по оптоволоконным линиям связи. В «облаке» дорожная ситуация анализируется, чтобы потом через сеть передатчиков 5G возвращать необходимые данные для управления конкретными транспортными средствами. По словам разработчиков, такая компоновка позволяет почти полностью исключить проблему «слепых зон».

Первоначально систему будут обкатывать на транспортных средствах с фиксированными маршрутами передвижения — рейсовых автобусах и такси, в Сучжоу и других городах Китая. По оценкам разработчиков, такое распределение датчиков между машинами и окружающей инфраструктурой позволит довести степень автономности управления до четвёртого уровня при затратах, сопоставимых с третьим. Если же сравнивать полностью автономные такси с обычной машиной, управляемой исключительно человеком, то стоимость первых может в пять раз превышать цену вторых. Предлагаемые на китайском рынке электромобили уже сейчас зависят от инфраструктуры в вопросах автоматизации управления, поскольку они полагаются на сверхточные цифровые карты местности. За счёт комплексного подхода к автоматизации транспорта китайские власти намереваются к 2030 году довести долю машин с четвёртым уровнем автономности до 20 % первичного рынка КНР. Выше лишь пятый уровень автономности, который предусматривает отсутствие органов управления транспортным средством, на которые мог бы воздействовать человек.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Activision сыграет в кальмара: новый трейлер раскрыл, когда в Call of Duty: Black Ops 6 стартует кроссовер со Squid Game 2 18 мин.
«К чёрту Embracer Group»: неизвестный устроил утечку исходного кода Saints Row IV 2 ч.
Отечественная платформа Tantor повысит производительность и удобство работы с СУБД на базе PostgreSQL 5 ч.
В Steam вышла новая демоверсия голливудской стратегии Hollywood Animal от авторов This is the Police 5 ч.
IT-холдинг Т1 подал иск к «Марвел-Дистрибуции» в связи с уходом Fortinet из России 6 ч.
Рождественское чудо: в открытый доступ выложили документы Rockstar начала 2000-х, включая планы на GTA Online от 2001 года 7 ч.
«Битрикс24» представил собственную ИИ-модель BitrixGPT 8 ч.
За 2024 год в Китае допустили к релизу более 1400 игр — это лучший результат за последние пять лет 8 ч.
Google применила конкурирующего ИИ-бота Anthropic Claude для улучшения своих нейросетей Gemini 9 ч.
Платформер Restitched отправит исследовать и создавать красочные миры — геймплейный трейлер духовного наследника LittleBigPlanet 10 ч.
Главный конкурент Tesla запустил разработку человекоподобных роботов 9 мин.
Omdia: быстрый рост спроса на TPU Google ставит под вопрос доминирование NVIDIA на рынке ИИ-ускорителей 2 ч.
Российскую игровую приставку собрались построить на процессоре «Эльбрус», для которого не существует игр 3 ч.
Ubitium придумала универсальный процессор — он один выполняет работу CPU, GPU, FPGA и DSP 3 ч.
Equinix предложил ИИ-фабрики на базе систем Dell с ускорителями NVIDIA 3 ч.
NASA показало «рождественскую ель» галактического масштаба 4 ч.
Китайский оператор ЦОД Yovole может выйти на IPO в США — после неудавшейся попытки в Китае 4 ч.
Patriot представила SSD P400 V4 PCIe 4.0 — до 4 Тбайт и до 6200 Мбайт/с 4 ч.
OnePlus представила доступные флагманы Ace 5 и Ace 5 Pro со Snapdragon, большими экранами и до 16 Гбайт ОЗУ 5 ч.
Китайский робопёс Unitree B2-W показал чудеса ловкости при езде по пересечённой местности и воде 6 ч.