Сегодня 28 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Швеция собирается построить первую в мире трассу с зарядкой аккумуляторов электромобилей на ходу

Сообщается, что в Швеции выбран 21-км постоянный участок междугородней трассы для оборудования динамической подзарядкой тяговых аккумуляторов — в движении. Технология позволит сократить ёмкость тяговых батарей электромобилей на 70 %. Это может помочь ускорить рост парка электромобилей, которые продолжают страдать от сравнительно короткого пробега.

 Где-то в Швеции на опытном участк электрифицированной автомобильной дороги. Источник изображения: https://electrek.co

Где-то в Швеции на опытном участке электрифицированной автомобильной дороги. Источник изображения: https://electrek.co

В Швеции уже есть четыре опытных участка дороги с системой динамической подзарядки электрического транспорта. Но на этот раз речь идёт о масштабном проекте с запуском его работы на постоянной основе. Такого пока нет нигде в мире, хотя опытные маршруты имеются во Франции, в Израиле и в ряде других стран.

Распространение этого опыта ограничивает высокая стоимость проектов. Например израильская технология с закатыванием в асфальт и бетон катушек индуктивности для беспроводной зарядки батарей электромобилей предполагает затраты на уровне $650 тыс. за км, а шведская Scania AB берёт ещё выше — до $2,5 млн за км электрификации автомобильной трассы.

Масштабным проектом в Швеции будут заниматься власти, конкретно — Транспортная администрация Швеции (Trafikverket). В настоящий момент проводится конкурс на поиск подрядчика для реализации проекта. Конкретная технология передачи электричества на ходу ещё не выбрана, хотя строительство, включая этап проектирования, ожидают закончить в 2025 году и быстро принять в эксплуатацию.

Администрация рассматривает все варианты — от проводных до беспроводных. Это могут быть навесные провода как у трамвая (грузовики с пантографами разработала та же Scania AB), рельсы как в метро с передачей электричества через токосъёмник под днищем машины, или вмонтированные в трассу катушки индуктивности для беспроводной передачи энергии.

Электрифицированное шоссе будет проходить на автостраде E20 между Халлсбергом и Эребру. Эта автомагистраль проходит между Стокгольмом на севере, Гетеборгом и Мальме на юге, и она была выбрана намеренно, поскольку является оживленным транспортным коридором для коммерческих перевозок грузов. Здесь также есть необходимые источники энергии.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Взорвёт вам мозг»: энтузиасты показали трейлер мода, который добавит в Marvel's Spider-Man мультиплеер на 16 игроков 4 ч.
Разработчики Hades II раскрыли, когда выйдет второе крупное обновление, и чего ждать дальше 6 ч.
Фейковый юрист Nintendo запугивает блогеров, проходящих в игры на камеру — YouTube не может его остановить 6 ч.
Монетизация, жизнь после релиза и никакого Unreal Engine 5: разработчики российского MMO-шутера Pioner ответили на вопросы игроков 7 ч.
Вышел трейлер первого индийского полнометражного фильма, который сгенерировал ИИ 8 ч.
Продажи Nier: Automata взяли новую высоту после кроссовера со Stellar Blade 9 ч.
OpenAI создаст «корпорацию общественного блага» для перехода на коммерческие рельсы 9 ч.
Российские СМИ и блогеры стали чаще говорить об ИИ в уходящем году, но упоминания отечественных сервисов упали 9 ч.
В открытый доступ попало более 90 Гбайт контента по классическим Halo, включая рабочую сборку первой игры с видом от третьего лица 10 ч.
Intel удалила из Graphics Software функцию Studio для стримеров — ею никто не пользовался 11 ч.