Сегодня 06 октября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Швеция собирается построить первую в мире трассу с зарядкой аккумуляторов электромобилей на ходу

Сообщается, что в Швеции выбран 21-км постоянный участок междугородней трассы для оборудования динамической подзарядкой тяговых аккумуляторов — в движении. Технология позволит сократить ёмкость тяговых батарей электромобилей на 70 %. Это может помочь ускорить рост парка электромобилей, которые продолжают страдать от сравнительно короткого пробега.

 Где-то в Швеции на опытном участк электрифицированной автомобильной дороги. Источник изображения: https://electrek.co

Где-то в Швеции на опытном участке электрифицированной автомобильной дороги. Источник изображения: https://electrek.co

В Швеции уже есть четыре опытных участка дороги с системой динамической подзарядки электрического транспорта. Но на этот раз речь идёт о масштабном проекте с запуском его работы на постоянной основе. Такого пока нет нигде в мире, хотя опытные маршруты имеются во Франции, в Израиле и в ряде других стран.

Распространение этого опыта ограничивает высокая стоимость проектов. Например израильская технология с закатыванием в асфальт и бетон катушек индуктивности для беспроводной зарядки батарей электромобилей предполагает затраты на уровне $650 тыс. за км, а шведская Scania AB берёт ещё выше — до $2,5 млн за км электрификации автомобильной трассы.

Масштабным проектом в Швеции будут заниматься власти, конкретно — Транспортная администрация Швеции (Trafikverket). В настоящий момент проводится конкурс на поиск подрядчика для реализации проекта. Конкретная технология передачи электричества на ходу ещё не выбрана, хотя строительство, включая этап проектирования, ожидают закончить в 2025 году и быстро принять в эксплуатацию.

Администрация рассматривает все варианты — от проводных до беспроводных. Это могут быть навесные провода как у трамвая (грузовики с пантографами разработала та же Scania AB), рельсы как в метро с передачей электричества через токосъёмник под днищем машины, или вмонтированные в трассу катушки индуктивности для беспроводной передачи энергии.

Электрифицированное шоссе будет проходить на автостраде E20 между Халлсбергом и Эребру. Эта автомагистраль проходит между Стокгольмом на севере, Гетеборгом и Мальме на юге, и она была выбрана намеренно, поскольку является оживленным транспортным коридором для коммерческих перевозок грузов. Здесь также есть необходимые источники энергии.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Чтобы разблокировать соцсеть X в Бразилии, Маск заплатил штраф $5 млн, но не туда 4 ч.
Google установит противоугонную систему на все Android-смартфоны — развёртывание началось 5 ч.
Новая статья: Gamesblender № 694: глобальный сбой в PSN, релиз Unreal Engine 5.5 и новый шутер по StarCraft 7 ч.
СМИ сообщают о грядущей ликвидации одной из российских альтернатив «Википедии» 9 ч.
В обновлённом Telegram появились подарки, подтверждение телефонов, улучшенные жалобы и RTMP-трансляции 12 ч.
Accenture сформировала подразделение NVIDIA Business Group и обучит 30 тысяч сотрудников полному стеку ИИ-технологий NVIDIA 16 ч.
Linux-вирус Perfctl заразил с 2021 года тысячи серверов и скрытно майнит на них криптовалюту 17 ч.
Обновление Samsung привело к поломке смартфонов Galaxy S10 и Note 10 по всему миру 24 ч.
Минцифры опубликовало правила регистрации блогеров-десятитысячников в реестре Роскомнадзора 05-10 01:00
Telegram объяснил недавние сбои событиями на Ближнем Востоке 05-10 00:23