Сегодня 27 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

В России начали массово закрываться авторизованные сервисные центры Apple

В последнее время в России стали закрываться авторизованные сервисные центры (АСЦ) Apple. Некоторые полностью прекратили свою деятельность, другие сами стали торговать техникой Apple, а эксперты предрекают закрытие большинству сервисов. Но эти проблемы едва ли коснутся владельцев устройств, которые были ввезены по параллельному импорту, пишут «Известия».

 Источник изображения: Revendo / unsplash.com

Источник изображения: Revendo / unsplash.com

В Москве прекратил работу АСЦ MacLabs — компания перестала принимать устройства на обслуживание и сообщила, что уже сданные устройства будут возвращены. В Санкт-Петербурге закрылся офис B2X. Глава московского сервиса «Бробролаб» опубликовал на сайте компании почти часовое обращение к клиентам, в котором раскрыл финансовые показатели и заявил, что для продолжения работы необходимо будет за 3 месяца собрать 6 млн рублей. В проблемах компании гендиректор винит девятый и десятый пакеты антироссийских санкций ЕС.

Глава «Бробролаб» сообщил, что 3 марта прекратились поставки в Россию запчастей для компьютеров и планшетов, в результате чего стало невозможным оказание услуг по 40 % гарантийных и негарантийных обращений. В прошлом году Apple прекратила официальные поставки продукции в Россию, из-за чего вдвое снизился поток клиентов в АСЦ, а в 2023 году он только продолжил падать. По итогам 2022 года среднемесячный убыток сервиса составил 300 тыс. руб., а после прекращения поставок запчастей он вырос до 1,1 млн руб.

 Источник изображения: apple.com

Источник изображения: apple.com

Шансы на выживание сейчас остались только у тех АСЦ Apple, что относятся к крупным розничным сетям, считает источник «Известий». Производитель прекратил прямые поставки запчастей и комплектующих в Россию — теперь они распределяются по АСЦ через компанию, расположенную в Прибалтике, в результате чего растут сроки гарантийного ремонта и стоимость постгарантийного обслуживания. Ещё один вариант для выживания — смена профиля деятельности: в «Бробролаб», например, начали торговать новой техникой Apple.

Активно сокращается число устройств, покрытых расширенной гарантией Apple Care+ — представитель Apple уточнил, что в России программа продолжает действовать только для iPhone и Apple Watch, но не для Mac и iPad.

Примечательно, что все эти проблемы не распространяются на устройства, ввезённые по механизмам параллельного импорта: дистрибьюторы и продавцы сами берут на себя обязательства по гарантийному обслуживанию продукции. Нет проблем и с поставками запчастей по параллельному импорту — сменился только заказчик: если раньше ремонт оплачивала сама Apple, то теперь платят магазины.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Возможны осадки в виде падающих звёзд: первое крупное обновление Infinity Nikki получило дату выхода и атмосферный трейлер 16 мин.
Китайцы представили открытую ИИ-модель DeepSeek V3 — она быстрее GPT-4o и её обучение обошлось намного дешевле 27 мин.
«Рамблер» полностью превратится в ИИ-портал на основе GigaChat 2 ч.
Разработчики археологического приключения Heaven's Vault заинтриговали игроков зашифрованным тизером — фанаты надеются на продолжение 2 ч.
В «Яндексе 360 для бизнеса» появились федерации 2 ч.
Telegram перестал перегревать и быстро разряжать iPhone, но обновление сломало «Истории» 3 ч.
«Мы и представить не могли»: психологический инди-хоррор Mouthwashing поразил разработчиков продажами 3 ч.
Instagram и Facebook наполнятся пользователями, которых сгенерирует ИИ 3 ч.
Количество загрузок, планы на релиз и ограничения Steam: разработчики российской стратегии «Передний край» подвели итоги 2024 года 4 ч.
В Windows 11 обнаружена ошибка, которая мешает установке обновления безопасности 10 ч.