Сегодня 12 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Россия не станет оказывать финансовую поддержку разработчикам игр, но будут исключения

По словам заместителя главы Минцифры Максима Паршина, государство не намерено принимать финансового участия в поддержке разработки отечественных компьютерных игр. Впрочем, как сообщает «Интерфакс», для этого правила у замминистра есть некоторые исключения.

 Источник изображения: Sean Do/unsplash.com

Источник изображения: Sean Do/unsplash.com

По данным издания, в их число попадают т.н. «серые зоны», которые имеет смысл заполнять за счёт государственных средств. Например, речь идёт о разработке симуляторов. При этом Паршин признал, что в данном случае речь идёт лишь об исключениях — весьма специфических разработках.

По имеющимся данным, в своё время были созданы центры компетенций, на базе одного из них был создан центр, деятельность которого посвящалась игровым сервисам. На этой площадке, в свою очередь, построена «карта», показавшая, чего не хватает российскому рынку в этой нише. Анализ показал, что имеются «серые зоны», но их менее 10 % и они касаются сфер игрового ПО, где нет отечественных аналогов.

«Всё остальное — рынок, и инвестиции здесь должны быть негосударственные. Мы исходим из того, что на рынке деньги есть, проекты — есть, разработчики — есть. То есть, имеется всё для того, чтобы проекты развивались не за счёт госинвестиций», — заявил замминистра. При этом он добавил, что отечественная игровая индустрия рассматривается властями, как часть местной IT-отрасли, поэтому «логика нашей возможной поддержки строится в общей логике импортозамещения».

По данным Минцифры, сегодня отечественная игровая индустрия консолидировалась после непродолжительной паники и приспосабливается к изменившимся условиям. И, если государство формально не поддерживало игровую индустрию раньше, определённые меры в этом направлении всё же принимались. Так, бюджет «взял на себя компенсацию проектной ставки по банковскому кредиту в размере 400 млн рублей, предоставленному одному из разработчиков игр под конкретный проект, запуск которого намечен на следующий год».

Более того, по словам глав АНО «Институт развития интернета» Алексея Греславского, за последний год по линии института в индустрию инвестировано 960 млн рублей. Впрочем, общий объём игрового рынка в 2021 году составлял 150-180 млрд рублей. В прошлом году рынок упал на 35-45 %. В марте сообщалось об онлайн-играх в России. По имеющимся данным. в 2022 году их рынок потерял 80 % своего объёма и вернётся к прежним показателям в течение трёх лет.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Двухлетняя модель GPT-4 скоро исчезнет из ChatGPT, уступив место более свежей GPT-4o 7 ч.
ChatGPT обошёл Instagram и TikTok, став самым скачиваемым приложением в мире 8 ч.
Новая статья: inZOI — прощайте, симы. Предварительный обзор 13 ч.
Студия выходцев из Blizzard показала Causal Loop — вдохновлённую Portal и «Интерстеллар» головоломку, где нужно перезаписывать реальность 14 ч.
SaaS в России продолжает расти, однако не все направления показывают положительную динамику 15 ч.
В Ирландии проверят законность обучения ИИ-модели Grok на постах европейцев в X 15 ч.
«Я так долго об этом мечтал»: моддер добавил в Dark Souls Remastered бесшовный кооператив на шестерых 18 ч.
WhatsApp получил набор новых функций, некоторые из которых скопировал у других мессенджеров 19 ч.
Чистый экшен без рекламы и смс: создатели браузерных «Героев Меча и Магии III» выпустили веб-версию классической Half-Life: Deathmatch 19 ч.
Apple ускорила решение проблем с внедрением ИИ — поумневшая Siri может выйти уже осенью 21 ч.