Сегодня 26 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Один апскейлинг на всех: Microsoft анонсировала DirectSR для унификации подходов Nvidia, AMD и Intel

Несколько дней назад сообщалось, что компания Microsoft разрабатывает некую технологию под названием DirectSR. На тот момент было выдвинуто предположение, что речь идёт об универсальной технологии масштабирования изображения в играх, которая будет поддерживаться всеми производителями видеокарт. К сожалению, DirectSR не является универсальным апскейлером.

 Источник изображения: VideoCardz

Источник изображения: VideoCardz

В Microsoft объяснили, что DirectSR — это новый API, предназначенный для игровых разработчиков. Он призван упростить и сделать более универсальным процесс интеграции уже существующих и будущих технологий масштабирования в игровые проекты.

DirectSR был разработан при поддержке ведущих производителей видеокарт в лице NVIDIA и AMD. Новый API собираются представить на конференции GDC 2024 в марте. DirectSR охватывает ключевые функции и особенности, присущие всем технологиям временного масштабирования. В большинстве случаев речь здесь идёт о векторах движения, буферах глубины и цвета, метках реакции и экспозиции. Для эффективной работы апскейлера в игре эти переменные (в случае той же AMD FSR) должны быть распределены между игровыми кадрами. Судя по всему, другие существующие технологии временного масштабирования имеют аналогичные требования и ключевые особенности. DirectSR с одной стороны сделает процесс интеграции различных апскейлеров более универсальным, а с другой — позволит расширить количество переменных для их использования в составе других возможных будущих технологий масштабирования.

«Мы рады анонсировать DirectSR — наш новый API, разработанный при поддержке производителей GPU и предназначенный для упрощения процесса интеграции технологий масштабирования (Super Resolution, SR) в новое поколение игр. Масштабирование изображения является передовой технологией, которая не только увеличивает разрешение в играх, но также позволяет повысить их визуальное качество. DirectSR представляет собой то недостающее звено, которого не хватало разработчикам игр при интеграции апскейлеров для обеспечения наиболее эффективного и плавного игрового процесса независимо от того или иного аппаратного обеспечения. Этот API позволяет использовать технологии масштабирования от разных вендоров через общий набор входных и выходных данных и с помощью одного пути выполнения кода активировать в играх различные решения, включая NVIDIA DLSS Super Resolution, AMD FidelityFX Super Resolution и Intel XeSS. API DirectSR скоро станет доступен в качестве превью-версии в составе пакета Agility SDK для тестирования и отзывов со стороны разработчиков игр», — сообщила Microsoft на своём сайте.

На данный момент самыми популярными технологиями масштабирования являются NVIDIA DLSS2 и DLSS 3 (закрытые технологии, работающие только на видеокартах GeForce RTX), AMD FSR 2 и FSR 3 (обе являются открытыми технологиями), а также Intel XeSS (так и не стала открытой, несмотря на обещания Intel). Также можно выделить TSR в составе Unreal Engine, которая тоже может получить поддержку DirectSR.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«К чёрту Embracer Group»: неизвестный устроил утечку исходного кода Saints Row IV 29 мин.
Отечественная платформа Tantor повысит производительность и удобство работы с СУБД на базе PostgreSQL 4 ч.
В Steam вышла новая демоверсия голливудской стратегии Hollywood Animal от авторов This is the Police 4 ч.
IT-холдинг Т1 подал иск к «Марвел-Дистрибуции» в связи с уходом Fortinet из России 5 ч.
Рождественское чудо: в открытый доступ выложили документы Rockstar начала 2000-х, включая планы на GTA Online от 2001 года 5 ч.
«Битрикс24» представил собственную ИИ-модель BitrixGPT 6 ч.
За 2024 год в Китае допустили к релизу более 1400 игр — это лучший результат за последние пять лет 7 ч.
Google применила конкурирующего ИИ-бота Anthropic Claude для улучшения своих нейросетей Gemini 7 ч.
Платформер Restitched отправит исследовать и создавать красочные миры — геймплейный трейлер духовного наследника LittleBigPlanet 8 ч.
Apple объяснила, почему не хочет создавать собственный поисковик на замену Google 9 ч.
Omdia: быстрый рост спроса на TPU Google ставит под вопрос доминирование NVIDIA на рынке ИИ-ускорителей 8 мин.
Российскую игровую приставку собрались построить на процессоре «Эльбрус», для которого не существует игр 55 мин.
Ubitium придумала универсальный процессор — он один выполняет работу CPU, GPU, FPGA и DSP 2 ч.
Equinix предложил ИИ-фабрики на базе систем Dell с ускорителями NVIDIA 2 ч.
NASA показало «рождественскую ель» галактического масштаба 3 ч.
Китайский оператор ЦОД Yovole может выйти на IPO в США — после неудавшейся попытки в Китае 3 ч.
Patriot представила SSD P400 V4 PCIe 4.0 — до 4 Тбайт и до 6200 Мбайт/с 3 ч.
OnePlus представила доступные флагманы Ace 5 и Ace 5 Pro со Snapdragon, большими экранами и до 16 Гбайт ОЗУ 4 ч.
Китайский робопёс Unitree B2-W показал чудеса ловкости при езде по пересечённой местности и воде 5 ч.
В серию трёхфазных ИБП Ippon Intatum ML вошли модели мощностью до 300 кВА 5 ч.