Сегодня 06 июля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Один апскейлинг на всех: Microsoft анонсировала DirectSR для унификации подходов Nvidia, AMD и Intel

Несколько дней назад сообщалось, что компания Microsoft разрабатывает некую технологию под названием DirectSR. На тот момент было выдвинуто предположение, что речь идёт об универсальной технологии масштабирования изображения в играх, которая будет поддерживаться всеми производителями видеокарт. К сожалению, DirectSR не является универсальным апскейлером.

 Источник изображения: VideoCardz

Источник изображения: VideoCardz

В Microsoft объяснили, что DirectSR — это новый API, предназначенный для игровых разработчиков. Он призван упростить и сделать более универсальным процесс интеграции уже существующих и будущих технологий масштабирования в игровые проекты.

DirectSR был разработан при поддержке ведущих производителей видеокарт в лице NVIDIA и AMD. Новый API собираются представить на конференции GDC 2024 в марте. DirectSR охватывает ключевые функции и особенности, присущие всем технологиям временного масштабирования. В большинстве случаев речь здесь идёт о векторах движения, буферах глубины и цвета, метках реакции и экспозиции. Для эффективной работы апскейлера в игре эти переменные (в случае той же AMD FSR) должны быть распределены между игровыми кадрами. Судя по всему, другие существующие технологии временного масштабирования имеют аналогичные требования и ключевые особенности. DirectSR с одной стороны сделает процесс интеграции различных апскейлеров более универсальным, а с другой — позволит расширить количество переменных для их использования в составе других возможных будущих технологий масштабирования.

«Мы рады анонсировать DirectSR — наш новый API, разработанный при поддержке производителей GPU и предназначенный для упрощения процесса интеграции технологий масштабирования (Super Resolution, SR) в новое поколение игр. Масштабирование изображения является передовой технологией, которая не только увеличивает разрешение в играх, но также позволяет повысить их визуальное качество. DirectSR представляет собой то недостающее звено, которого не хватало разработчикам игр при интеграции апскейлеров для обеспечения наиболее эффективного и плавного игрового процесса независимо от того или иного аппаратного обеспечения. Этот API позволяет использовать технологии масштабирования от разных вендоров через общий набор входных и выходных данных и с помощью одного пути выполнения кода активировать в играх различные решения, включая NVIDIA DLSS Super Resolution, AMD FidelityFX Super Resolution и Intel XeSS. API DirectSR скоро станет доступен в качестве превью-версии в составе пакета Agility SDK для тестирования и отзывов со стороны разработчиков игр», — сообщила Microsoft на своём сайте.

На данный момент самыми популярными технологиями масштабирования являются NVIDIA DLSS2 и DLSS 3 (закрытые технологии, работающие только на видеокартах GeForce RTX), AMD FSR 2 и FSR 3 (обе являются открытыми технологиями), а также Intel XeSS (так и не стала открытой, несмотря на обещания Intel). Также можно выделить TSR в составе Unreal Engine, которая тоже может получить поддержку DirectSR.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Илон Маск признался, что позднее раскрытие информации о наличии у него крупного пакета акций Twitter было результатом ошибки 2 ч.
Apple наконец одобрила приложение Epic Games для iOS в Европе 3 ч.
Антимонопольный иск властей США ставит под угрозу сотрудничество Apple с Google 6 ч.
Новая статья: Elden Ring: Shadow of the Erdtree — сквозь страдания к катарсису. Рецензия 8 ч.
Выстрелил: инди-хоррор Buckshot Roulette об игре в русскую рулетку с дробовиком достиг впечатляющей вершины продаж 8 ч.
Проверенный инсайдер рассекретил дату выхода EA Sports FC 25 до анонса самой игры 9 ч.
Nvidia, Microsoft и Meta предупредили инвесторов о рискованности ставки на ИИ 10 ч.
Satisfactory доберётся до 1.0 спустя пять лет раннего доступа — дата выхода и трейлер самой важной новинки в релизной версии 11 ч.
За первое полугодие хакеры похитили криптовалюту на $1,38 млрд 13 ч.
В сентябре ЦБ расширит тестирование цифрового рубля 14 ч.
Еврокомиссия начала изучать возможные последствия китайской экспансии производства зрелых чипов 3 ч.
Samsung выпустила SSD-накопитель на 61,44 Тбайт и анонсировала модель на 122,88 Тбайт 3 ч.
Atos подпишет окончательное соглашение о реструктуризации на следующей неделе 9 ч.
ChinData заняла $490 млн для рефинансирования малайзийского подразделения 9 ч.
Asus выпустила в продажу мини-ПК ROG NUC с процессорами Intel Core Ultra и графикой Nvidia 14 ч.
Philips выпустила четыре офисных монитора серии E1 с поддержкой разрешения 4K 15 ч.
Суверенное облако с грифом «совершенно секретно»: Австралия выделит AWS $1,35 млрд на постройку и оснащение трёх ЦОД для военных и разведки 15 ч.
TotalEnergies запустила гибридный суперкомпьютер Pangea 4 для ускорения «зелёного перехода» 15 ч.
ViewSonic выпустила 31,5-дюймовый двухрежимный игровой монитор XG323-4K-OLED2 15 ч.
Новое устройство Apple объединит функции HomePod и Apple TV 16 ч.