Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Евросоюз потребовал от IT-гигантов бороться с дезинформацией и незаконным использованием ИИ

Евросоюз усилил контроль над технологическими гигантами, запросив информацию о мерах противодействия рискам, которые несёт распространение генеративных ИИ, в частности — нарастающей популярности дипфейков.

 Источник изображения: NoName_13 / pixabay.com

Источник изображения: NoName_13 / pixabay.com

Не так давно в Евросоюзе принял «Закон об искусственном интеллекте», однако его положения относительно генеративных ИИ вступят в силу лишь в следующем году, а до тех пор ЕС придётся обходиться действующими актами, среди которых «Закон о цифровых услугах» (Digital Services Act, DSA). Состоящая из представителей 27 стран Еврокомиссия обеспокоена рисками распространения ИИ, например, известным как «галлюцинации» настойчивым предоставлением ложной информации и автоматизированным введением в заблуждение избирателей во время выборов.

Еврокомиссия затребовала у Google, Facebook, TikTok, Microsoft, Instagram, Snapchat, YouTube и X (Twitter) внутреннюю документацию об анализе и мерах по снижению рисков влияния генеративных ИИ на жизнь людей — от выборов и распространения незаконного контента до гендерного насилия и защиты несовершеннолетних. Особенно европейские власти интересует готовность компаний к борьбе с дезинформацией накануне намеченных на начало июня выборов в Европарламент, а именно внезапному появлению дипфейков влиятельных личностей. Ответы по вопросам защиты избирателей должны быть получены до 5 апреля, остальные — до 26 апреля.

Китайская торговая площадка AliExpress также попала под пристальное внимание Еврокомиссии, которая начала официальное расследование с целью установить, продавались ли на ней незаконные, вредные или опасные для потребителей товары. «Мы сотрудничаем и продолжим сотрудничать с властями соответствующих стран, чтобы полностью соблюсти все законные требования, в том числе "Закона о цифровых услугах" (DSA)», — заявили в AliExpress.

Кроме того, Еврокомиссия поинтересовалась у LinkedIn, соблюдает ли компания положения DSA о запрете таргетирования рекламы по некоторым важным аспектам персональных данных, например, расе, политическим взглядам и сексуальной ориентации.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ИИ научили генерировать тысячи модификаций вирусов, которые легко обходят антивирусы 24 мин.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 35 мин.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 2 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 2 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 3 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 4 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 5 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 6 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 6 ч.
На Открытой конференции ИСП РАН 2024 обсудили безопасность российского ПО и технологий искусственного интеллекта 7 ч.