Сегодня 26 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Федеральное расследование аварий с автопилотом Tesla нашло их причину — «неправильное использование»

Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) закрыла расследование в отношении системы помощи водителю Tesla Full Self-Driving (FSD), рассмотрев сотни аварий, в том числе 13 со смертельным исходом, связанных с её «неправильным использованием». Одновременно NHTSA начинает новое расследование, чтобы оценить насколько эффективны доработки автопилота, произведённые Tesla во время отзывной компании в декабре.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображений: Tesla

Закрытие первоначального расследования, которое началось в 2021 году, знаменует собой конец одной из наиболее заметных попыток правительства по тщательному изучению программного обеспечения автопилота Tesla. Сегодня Управление по расследованию дефектов NHTSA сообщило о проделанном «обширном объёме работы», который позволяет сделать вывод, что «слабая система взаимодействия с водителем Tesla не соответствует допустимым эксплуатационным возможностям автопилота».

«Это несоответствие привело к критическому разрыву в безопасности между ожиданиями водителей относительно рабочих возможностей [автопилота] и истинными возможностями системы, — пишет агентство в своём отчёте. — Этот разрыв привёл к предсказуемому неправильному использованию и сбоям, которых можно было избежать».

NHTSA сообщило, что в ходе расследования было рассмотрено 956 зарегистрированных аварий до 30 августа 2023 года. Примерно в половине (489) из них агентство не выявило «вины» автопилота либо не располагало достаточными данными для проведения оценки.

Оставшиеся 467 аварий были условно разделены на три группы. В наиболее серьёзных 211 авариях «лобовая плоскость Tesla столкнулась с другим транспортным средством или препятствием, и у внимательного водителя было достаточно времени, чтобы отреагировать, чтобы избежать столкновения или смягчить его последствия». 145 аварий были связаны с «выездом за пределы проезжей части в условиях низкой тяги, например, на мокрой дороге». 111 аварий произошли при выезде на проезжую часть, когда «система автоматического рулевого управления была случайно отключена действиями водителя».

Агентство полагает, что серьёзные последствия аварий часто являются результатом того, что «ни система, ни водитель не реагируют должным образом, что приводит к перепадам скоростей и высоким энергетическим последствиям».

 Источник изображения: Источник изображения: KTVU-TV/AP

Источник изображения: KTVU-TV/AP

Tesla требует от водителей при использовании автопилота следить за дорожной обстановкой и держать руки на руле, что контролируется при помощи датчика крутящего момента, а в новых автомобилях — камеры в салоне. Но NHTSA и другие группы безопасности считают, что этих мер «недостаточно для предотвращения злоупотреблений». Tesla согласилась обновить программное обеспечение, чтобы улучшить мониторинг действий водителей. Но это обновление, похоже, не сильно изменило автопилот — по данным NHTSA, некоторые части этого обновления ПО требуют согласия владельца, а Tesla позволяет водителю «легко отменить» некоторые меры безопасности.

 Источник изображения: TheVerge

Источник изображения: TheVerge

Агентство выявило огромные пробелы в телематических данных, собираемых Tesla, что создаёт неопределённость относительно фактической частоты аварий. По данным агентства, Tesla получает данные лишь при срабатывании подушек безопасности, преднатяжителей ремней безопасности или функции смягчения воздействия на пешеходов на капоте автомобиля. NHTSA полагает, что из всех аварий, о которых сообщается в полицию, Tesla осведомлена лишь примерно о 18 %.

Министерство юстиции США проводит собственное расследование в отношении Tesla, а Департамент транспортных средств Калифорнии обвинил компанию в ложной рекламе возможностей автопилота и потребовал углублённого тестирования программного обеспечения FSD. Компания также столкнулась с многочисленными судебными исками в отношении автопилота. Тем не менее, Tesla не меняет курс и изо всех сил пытается добиться полной автономности её транспортных средств.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«К чёрту Embracer Group»: неизвестный устроил утечку исходного кода Saints Row IV 2 ч.
Отечественная платформа Tantor повысит производительность и удобство работы с СУБД на базе PostgreSQL 5 ч.
В Steam вышла новая демоверсия голливудской стратегии Hollywood Animal от авторов This is the Police 5 ч.
IT-холдинг Т1 подал иск к «Марвел-Дистрибуции» в связи с уходом Fortinet из России 6 ч.
Рождественское чудо: в открытый доступ выложили документы Rockstar начала 2000-х, включая планы на GTA Online от 2001 года 6 ч.
«Битрикс24» представил собственную ИИ-модель BitrixGPT 7 ч.
За 2024 год в Китае допустили к релизу более 1400 игр — это лучший результат за последние пять лет 7 ч.
Google применила конкурирующего ИИ-бота Anthropic Claude для улучшения своих нейросетей Gemini 8 ч.
Apple призналась, почему из российского App Store стали пропадать VPN-приложения 9 ч.
Платформер Restitched отправит исследовать и создавать красочные миры — геймплейный трейлер духовного наследника LittleBigPlanet 9 ч.
Omdia: быстрый рост спроса на TPU Google ставит под вопрос доминирование NVIDIA на рынке ИИ-ускорителей 44 мин.
Российскую игровую приставку собрались построить на процессоре «Эльбрус», для которого не существует игр 2 ч.
Ubitium придумала универсальный процессор — он один выполняет работу CPU, GPU, FPGA и DSP 2 ч.
Equinix предложил ИИ-фабрики на базе систем Dell с ускорителями NVIDIA 3 ч.
NASA показало «рождественскую ель» галактического масштаба 3 ч.
Китайский оператор ЦОД Yovole может выйти на IPO в США — после неудавшейся попытки в Китае 3 ч.
Patriot представила SSD P400 V4 PCIe 4.0 — до 4 Тбайт и до 6200 Мбайт/с 4 ч.
OnePlus представила доступные флагманы Ace 5 и Ace 5 Pro со Snapdragon, большими экранами и до 16 Гбайт ОЗУ 4 ч.
Китайский робопёс Unitree B2-W показал чудеса ловкости при езде по пересечённой местности и воде 5 ч.
В серию трёхфазных ИБП Ippon Intatum ML вошли модели мощностью до 300 кВА 5 ч.