Сегодня 11 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайским автопроизводителям рекомендовано довести долю чипов локального производства до 25 % уже в следующем году

Недавнее повышение властями США таможенных тарифов на импорт китайских электромобилей было предсказуемым, а потому пусть и вызвало формальное возмущение китайской стороны, не отвлекло местных автопроизводителей от основного курса развития. Власти КНР рекомендовали им уже в следующем году довести долю полупроводниковых компонентов китайского производства до 20–25 %.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

По крайней мере, об этом сообщает Nikkei Asian Review, поясняя, что подобная пропорция пока носит характер рекомендательной, но именно она упоминалась в момент недавнего выступления представителей Министерства промышленности и информационных технологий КНР перед крупными китайскими автопроизводителями. В дальнейшем, как ожидается, эта пропорция будет только расти, и в конечном итоге именно китайский автопром станет крупнейшим потребителем полупроводниковых чипов, выпускаемых на территории страны.

Сейчас в Китае ежегодно продаётся более 30 млн автомобилей, местный рынок занимает примерно треть глобального, но доля чипов китайского производства в цепочке поставок пока не превышает 10 %. Специфика автомобильной отрасли до сих пор заключалась в том, что производители транспортных средств были весьма консервативны и не были готовы менять поставщиков, поскольку качество их продукции непосредственно влияло на безопасность автомобилей. Недавний кризис в автопроме, вызванный дефицитом полупроводниковых компонентов, позволил китайским производителям чипов проявить себя на домашнем рынке, поскольку местным автопроизводителям пришлось искать альтернативные источники компонентов за пределами привычных цепочек.

Власти КНР пока не собираются принуждать автопроизводителей к повышению доли чипов локального производства. Вместо этого будут применяться меры поощрения. Порог в 20–25 % на следующий год рекомендован как для удельного содержания чипов на каждый автомобиль, так и по структуре общих закупок чипов для нужд конкретной компании. Китайское правительство также стремится увеличить долю местных поставщиков в сегменте прочих автокомпонентов: систем охлаждения, дисплеев и зарядных систем.

Бурное развитие рынка электромобилей предоставляет китайским поставщикам чипов занять место под солнцем, потеснив именитых зарубежных производителей. В отдельных сферах говорить о быстром «импортозамещении» не придётся, поскольку к тем же компонентам систем торможения предъявляются повышенные требования к надёжности и безопасности, поэтому китайским поставщикам не удастся сразу догнать признанных зарубежных лидеров.

Удельное содержание полупроводниковых компонентов, как отмечают эксперты Yole Group, вырастет к 2028 году с $540 до $912, а ёмкость всего рынка увеличится с $43 до $84,3 млрд, поскольку такой динамике роста будет способствовать активное распространение электромобилей. Некоторые производители транспортных средств в Китае развивают собственное производство чипов. Например, лидирующая на китайском рынке BYD пытается наладить выпуск силовой электроники на основе карбида кремния. Европейская STMicroelectronics сформировала совместное предприятие с китайской Sanan Optoelectronics с целью выпуска таких чипов для нужд китайских автопроизводителей.

В прошлом году электромобилями были 18 % всех проданных в Китае легковых машин. На долю Китая пришлось 60 % регистраций новых транспортных средств на электротяге в мире, тогда как Европа и США ограничились 25 и 10 % соответственно. В прошлом году Китай экспортировал 5 млн новых автомобилей, что на 60 % выше результатов предыдущего года, но из этого количества только 1,2 млн штук были электромобилями, хотя темпы роста их поставок даже достигли 77 %.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
OpenAI прокачала память ChatGPT, чтобы бот мог ссылаться на прошлые диалоги 51 мин.
«То, что я ждал от The Movies 2»: голливудская стратегия Hollywood Animal от авторов This is the Police вышла в прокат раннего доступа Steam 2 ч.
Роскомнадзор порекомендовал перестать пользоваться зарубежными протоколами VPN 3 ч.
AMD признала, что в процессорах Zen 5 имеется опасная уязвимость EntrySign 3 ч.
Масштабное дополнение к Katana Zero вернулось из небытия с новым трейлером — оно всё ещё бесплатное и почти готово 3 ч.
В графическом онлайн-редакторе Canva появился ИИ для генерации изображений и создания приложений 3 ч.
Новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода философского выживания The Alters от создателей Frostpunk 2 5 ч.
Журналисты раскопали причины провала Apple с внедрением ИИ в Siri 6 ч.
Cloud.ru готовит облачную платформу для локального развёртывания ИИ-сервисов 6 ч.
Kingdom Come: Deliverance 2 скоро станет ещё сложнее — объявлена дата выхода «беспощадного» хардкорного режима 7 ч.
Новая статья: Обзор блока питания Ocypus Iota P1000 2 ч.
Акции Apple, Tesla и Meta рухнули вслед за Nasdaq после взлёта в среду — инвесторы обеспокоены пошлинами 2 ч.
Audio-Technica выпустила наушники за $6800 для фанатов «Звёздных войн» 3 ч.
Oppo представила флагманский планшет Pad 4 Pro, смарт-часы Watch X2 Mini и беспроводные наушники Enco Free4 4 ч.
В Австралии начали строить ультрасовременную антенну дальней космической связи — она обеспечит связь с «Вояджерами» и не только 5 ч.
Исправление опечатки на умных часах OnePlus Watch 3 увеличило их цену на 50 % до $500 6 ч.
Zotac выпустила GeForce RTX 5080 и RTX 5070 Ti в версиях Apocalypse с огромными системами охлаждения 6 ч.
ИИ-континент: Евросоюз намерен как минимум утроить ёмкость дата-центров в ближайшие годы 6 ч.
Oppo представила ультрафлагман Find X8 Ultra — с мощной камерой, Snapdragon 8 Elite и батареей на 6100 мА·ч за $885 7 ч.
Oppo представила компактные флагманы Find X8s и X8s+ с новейшим MediaTek и ценой от $570 8 ч.