Японский автопроизводитель Mitsubishi присоединился к уже существовавшему альянсу между Nissan и Honda для совместной разработки электромобилей и связанных с ними технологий. Меморандум о доверии был подписан компаниями на этой неделе. Ожидается, что совместная работа поможет автопроизводителям догнать конкурентов в сфере внедрения в массы технологически продвинутых транспортных средств на электрической тяге.
Это партнёрство стало очередным примером того, как крупные автопроизводители объединяют свои ресурсы, чтобы снизить затраты и найти более эффективные способы вывода на рынок новых электромобилей. В совместном заявлении Nissan и Honda говорится, что присоединение к альянсу Mitsubishi добавит проекту новые знания и сделает его крепче, а также обеспечит дальнейшую синергию, которая может быть достигнута тремя компаниями только при совместной работе.
Для каждого из трёх автопроизводителей организация совместных предприятий не является чем-то новым. В прошлом Honda работала с General Motors над созданием электромобилей, но спустя несколько лет партнёрства расторгла соглашение. Несмотря на это, выпущенная недавно Honda Prologue построена на базе платформы Ultium от GM. Honda объединилась с Nissan спустя несколько месяцев после прекращения работы с GM. В это же время Nissan уже являлся частью существующего десятилетиями глобального альянса с Mitsubishi, в который также входит Renault.
Вероятно, Honda искала партнёра, способного взять бразды правления в свои руки после выхода компании из сделки с GM. В это же время Nissan и Mitsubishi прикладывают массу усилий для развития своего бизнеса в США. При этом операционная прибыль Nissan на американском рынке упала примерно на 99 % в минувшем квартале. Американцы перестали покупать автомобили Nissan и неспособность компании выпустить на рынок страны гибриды и электромобили усугубляет ситуацию.
Помимо создания самих электромобилей, компании будут сотрудничать в сфере разработки аккумуляторов, силовых установок и новой системы обзора, чтобы стимулировать «взаимное дополнение транспортных средств». Также известно, что Nissan планирует электрифицировать 16 из 30 выпускаемых авто к 2026 году. Семь моделей электромобилей предназначены для рынка Северной Америки. Вероятно, работая вместе, автопроизводители смогут быстрее добиться поставленных целей.
Источник: