Сегодня 19 сентября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Евросоюз снизит пошлины на импорт электромобилей Tesla из Китая, как будто они не очень китайские

Китайское предприятие Tesla в Шанхае является крупнейшей сборочной площадкой компании, его продукция активно поставляется на экспорт, включая и европейское направление. Если бы план по защите европейского рынка от китайских электромобилей вступил в силу в первоначальном виде, то европейским покупателям китайских электромобилей Tesla пришлось бы иметь дело с пошлиной на уровне 20,8 %, но её размер теперь решено снизить до 9 %.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Напомним, что повышенные пошлины на электромобили китайской сборки вступили в Евросоюзе в силу с начала июля, их размер власти региона предварительно определяли по степени готовности конкретных автопроизводителей сотрудничать с антимонопольным расследованием, которое европейские регуляторы запустили прошлой осенью. Помимо базовой для всех пошлины в размере 10 %, китайским электромобилям с начала июня положена надбавка в размере от 17 до 36,3 %, в зависимости от марки.

Европейские регуляторы пришли к выводу, что Tesla при производстве своих электромобилей в Китае пользуется определёнными преимуществами. Во-первых, тяговые батареи она покупает по ценам ниже рыночных, благо в Китае сделать это довольно просто при подобных объёмах производства самих электромобилей. Во-вторых, как установило следствие, Tesla пользуется в Китае определёнными налоговыми поблажками и субсидиями, а также экспортным вычетом при поставке машин за пределы Поднебесной. В любом случае, предложенная для продукции Tesla надбавка в 9 % к базовой ставке импортной пошлины не слишком увеличит стоимость электромобилей этой марки на европейском рынке, поставляемых из Китая.

Как поясняет Bloomberg, в текущем варианте перечень таможенных пошлин предусматривает суровую надбавку в 36,3 % для отказавшегося сотрудничать со следствием китайского концерна SAIC, а также его невольных «единомышленников». Владеющая шведской маркой Volvo и британской Lotus китайская компания Geely получит надбавку в размере 19,3 %, а лидер китайского автопрома в лице BYD отделается щадящей надбавкой в 17 %. Дополнительные 9 % компании Tesla на этом фоне вообще выглядят подарком судьбы. Тем более, что все прочие лояльные по отношению к расследованию ЕС китайские автопроизводители будут оплачивать пошлину по ставке 21,3 % сверх базовых 10 %.

Данные правила будут обсуждаться странами Евросоюза до 30 августа, и если в ходе обсуждения не возникнет категорических противоречий, тарифы в таком виде будут утверждены 30 октября сроком на пять лет. В дальнейшем они могут пересматриваться с соответствующей периодичностью. Китай также надеется на поиски компромиссного решения, которое бы в большей степени устраивало бы национальных автопроизводителей. Сейчас власти КНР пытаются оспорить введение повышенных таможенных тарифов в ЕС через ВТО. Германия и Венгрия тоже выступают против, но их голоса не находят большой поддержки среди соседних стран блока. По словам европейских чиновников, совместные предприятия с европейскими компаниями, которые функционировали на территории Китая до начала расследования и при этом не экспортировали продукцию в Европу, могут рассчитывать на дополнительную ставку пошлины в размере 21,3 %.

До конца октября ставки пошлин могут быть пересмотрены при наличии такой потребности, поскольку они уже изменились по сравнению с июлем. Так, ставка дополнительной пошлины для продукции BYD снизилась с 17,4 до 17 %, у Geely она сократилась с 19,9 до 19,3 %, у SAIC с 37,6 до 36,3 %, хотя и эту разницу нельзя назвать существенной. При этом для прочих «лояльных» автопроизводителей ставка выросла с 20,8 до 21,3 %. Продукция Tesla могла бы облагаться пошлиной по этой ставке, в дополнение к базовой 10 %, но теперь компании светит надбавка только в размере 9 %.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft Store станет быстрее «в ближайшем будущем» 2 мин.
Nintendo и The Pokemon Company подали в суд на создателей Palworld — «покемоны с пушками» нарушают сразу несколько патентных прав 25 мин.
Microsoft начнёт широко распространять Windows 11 24H2 в октябре 45 мин.
В русскоязычной «Википедии» стало более 2 миллионов статей 54 мин.
Уязвимость PKfail в Secure Boot оказалась более распространённой, чем ожидалось 5 ч.
В iOS 18 обнаружена ошибка, приводящая к постоянным сбоям приложения «Сообщения» 7 ч.
Clock Tower: Rewind нагонит страх на игроков к Хэллоуину — дата выхода улучшенной версии классического хоррора 29-летней давности 12 ч.
Блогеры на YouTube смогут группировать ролики по сезонам — так их будет удобней смотреть на телевизорах 12 ч.
Хакеры атаковали «Доктор Веб» — компания отключила серверы и приостановила обновление вирусных баз 12 ч.
В YouTube вот-вот появится ИИ для генерации идей, описаний и даже целых видео 14 ч.
Intel вывела производство чипов в отдельную компанию для привлечения клиентов 3 ч.
Waymo может поручить выпуск роботакси корейской компании Hyundai Motor 3 ч.
Европейский план «кремниевого суверенитета» терпит крах из-за поменявшихся планов Intel 4 ч.
Китайская флеш-память YMTC теряет слои: из-за санкций компании пришлось перейти с 232-слойной памяти к 160-слойной 5 ч.
Кластер на столе: Mini-ITX плата Turing Pi 2.5 объединяет до четырёх одноплатных компьютеров 11 ч.
Норвегия стала первой в мире страной, в которой электромобилей стало больше, чем машин на бензине 14 ч.
Asus выпустила GeForce RTX 4070 Ti Super Prime на графическом чипе от GeForce RTX 4090 14 ч.
3Logic Group создал системного интегратора «Берегит» 15 ч.
Fractal Design представила компактный корпус Era 2 формата SFF с верхней панелью из ореха 16 ч.
Xiaomi обогнала Apple и стала вторым крупнейшим в мире производителем смартфонов 16 ч.