Сегодня 19 сентября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Крупные автопроизводители массово откладывают полный переход на электромобили

Даже крупнейший в мире китайский автомобильный рынок в текущем году показывает более высокую динамику продаж гибридных автомобилей, чем «чистокровных» электромобилей. В мировых же масштабах наблюдается тенденция отказа производителей от первоначально амбициозных планов по переходу на электротягу и вложения колоссальных сумм в эту миграцию. Сейчас многие участники рынка более трезво оценивают спрос на электромобили.

 Источник изображения: Hyundai Motor

Источник изображения: Hyundai Motor

Поскольку макроэкономическая ситуация не располагает к активной покупке дорогостоящих средств передвижения, а электромобили хотя бы из-за стоимости своих тяговых батарей остаются дорогой альтернативой машинам с ДВС, спрос на аккумуляторные машины замедляет свой рост во всём мире. Во многих регионах планеты спрос на электромобили сдерживается слабым развитием зарядной инфраструктуры. Наконец, для любителей поездок на большие расстояния машины с таким типом силовой установки плохо подходят хотя бы в силу упомянутой выше причины.

Как уже упоминалось ранее, Ford Motor на каждом выпускаемом электромобиле условно теряет по $100 000, поскольку начальные инвестиции в организацию их производства пока не оправдываются объёмами продаж. Ещё пару лет назад компания планировала к 2030 году полностью перевести на электротягу свой европейский ассортимент моделей, а к 2026 году наладить выпуск двух миллионов электромобилей ежегодно. Осознав, что сперва нужно найти способ производить более доступные тяговые батареи, компания сейчас пересматривает свою стратегию в этом сегменте рынка. Полноразмерный семиместный кроссовер на электротяге в результате был отменён, а дебют электрического пикапа был отложен на 2027 год. Часть сэкономленных средств Ford направит на расширение ассортимента гибридных моделей.

До тех пор, пока китайская BYD не вышла на третье место в мире по продажам легковых автомобилей, его занимал южнокорейский концерн Hyundai Motor Group, который также владеет марками Kia и Genesis. Этот производитель по-прежнему стремится к концу десятилетия ежегодно продавать по 2 млн электромобилей, но к 2028 году теперь обещает в два раза расширить модельный ряд своих гибридов с возможностью подзарядки от электросети.

Схожим образом рассуждает и принадлежащая китайской Geely шведская марка Volvo. Если ранее она рассчитывала к 2030 году полностью перейти на выпуск аккумуляторных машин, но теперь готова сохранить в продаже машины с ДВС после этого срока. Попутно будет расширяться ассортимент гибридов Volvo с возможностью подзарядки от электросети. В любом случае, каждая из актуальных и будущих моделей Volvo будет существовать и в чисто электрическом варианте.

Входящая в состав Volkswagen премиальная марка Porsche ранее была готова к 2030 году формировать из электромобилей до 80 % ассортимента своих моделей, но теперь не стесняется собственных планов по продолжению разработки более совершенных ДВС. Так или иначе, они потребуются и для гибридных версий машин, у которых с точки зрения характеристик ДВС имеются свои особые предпочтения. Продолжит продавать машины с ДВС после 2030 года и конкурирующая марка Mercedes-Benz, которая ещё недавно заявляла о полном переходе на электротягу к концу текущего десятилетия.

Кстати, на этом фоне адекватно воспринимается давняя позиция корпорации Toyota Motor, которая остаётся крупнейшим автопроизводителем мира. Вложив в своё время огромные средства в развитие гибридного транспорта, она в последние годы настаивала, что он более практичен с точки зрения постепенного отказа от ископаемых видов топлива. Японский гигант также развивает и водородный транспорт, причём не только в версии с топливными ячейками, но с точки зрения адаптации ДВС к работе на водороде. При этом Toyota не забывает о разработке твердотельных тяговых аккумуляторов, ибо они пригодятся и гибридам, а не только электромобилям.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
LinkedIn начала обучать свои ИИ на данных пользователей без их согласия 2 мин.
Авторы Palworld отреагировали на иск от Nintendo — суть претензий неясна, но студия готова отстаивать права инди-разработчиков 33 мин.
Соцсеть X начала блокировать учётные записи по требованию бразильского суда 2 ч.
Представлено приложение SocialAI — симулятор «Твиттера» с ИИ-ботами вместо пользователей 2 ч.
«Приготовьтесь к разочарованию»: инсайдер раскрыл, когда пройдёт новая State of Play 4 ч.
Власти ЕС расскажут Apple, как она должна открыть iPhone и iOS для конкурентов 4 ч.
На Apple подали в суд за высокие цены на подписку Spotify, YouTube Music и других музыкальных стримингов 4 ч.
Alibaba выпустила больше 100 открытых ИИ-моделей Qwen 2.5, а также ИИ-преобразователь текста в видео 5 ч.
Android 15 выйдет 15 октября, но только на Pixel — остальным придётся подождать 5 ч.
Одна из самых популярных игр на Steam Deck за последние годы теперь «не поддерживается» — Valve изменила статус GTA V 5 ч.
Создатель Oculus вернулся к VR-гарнитурам — его компания поможет Microsoft улучшить HoloLens для солдат США 30 мин.
GPT-4 «выпивает» до полутора литров воды для генерации ста слов 38 мин.
Samsung наконец начала массовый выпуск SSD формата M.2 с PCIe 5.0 — PM9E1 предлагает до 4 Тбайт и до 14,5 Гбайт/с 42 мин.
Пауэрбанки Anker 335 Power Bank попали под отзыв из-за риска возгорания 56 мин.
Logitech выпустила игровую мышь G Pro X Superlight 2 Dex с самым быстрым сенсором — 44 000 DPI и частота опроса 8000 Гц 2 ч.
Snowhawk инвестировала в CleanArc Data Centers, которая займётся постройкой 600-МВт ЦОД в Вирджинии 2 ч.
Xiaomi показала смартфоны Redmi Note 14 Pro и Pro+ в преддверии анонса на следующей неделе 2 ч.
Китайские машины для выпуска чипов в действительности оказались далеки от 8-нм техпроцесса 2 ч.
Испанская Solaria и японская Datasection построят в Испании 200-МВт ИИ ЦОД 3 ч.
В Европе создали твердотельный литиевый аккумулятор с повышенной на 33 % плотностью хранения энергии 5 ч.