Сегодня 19 сентября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Технология масштабирования AMD FSR 4.0 будет полностью основана на ИИ и повысит энергоэффективность GPU

Старший вице-президент и генеральный менеджер группы вычислительных и графических решений AMD Джек Гуинь (Jack Huynh) сообщил порталу Tom’s Hardware, что компания AMD уже ведёт разработку технологии масштабирования изображения FidelityFX Super Resolution 4.0. Она будет отличаться от актуальной версии FSR 3.0.

В масштабном интервью на выставке электроники IFA 2024, проходившей в Берлине, Tom’s Hardware расспросил топ-менеджера AMD о планах компании на ближайшее будущее. Из этого разговора, например, стало известно, что AMD хочет объединить RDNA для игр и CDNA для ИИ-ускорителей в единую графическую архитектуру UDNA, сместить акцент с ограниченного сегмента флагманских видеокарт для энтузиастов и увеличить своё присутствие в массовом сегменте GPU, а также выпустить процессоры Kraken для ноутбуков Copilot+ PC стоимостью до $799.

Ещё одной темой обсуждения стала новая технология масштабирования FidelityFX Super Resolution 4.0, которую Гуинь затронул при разговоре о портативных приставках. По его словам, AMD занимается разработкой FSR 4.0 уже около года. Новая технология будет полностью полагаться на ИИ-алгоритмы, а одно из её ключевых преимуществ связано с повышением энергоэффективности GPU, которые используются в портативных игровых приставках.

«Что касается портативных устройств, то мой главный приоритет — это время работы от батареи. Если посмотреть на Asus ROG Ally или Lenovo Legion Go, то там практически нет времени работы от батареи. Мне нужно несколько часов. Мне нужна возможность играть в Wukong три часа, а не 60 минут. Вот где вступают в дело генерация кадров и интерполяция, поэтому мы и работаем над FSR 4. Технологии FSR2 и FSR3 основаны на аналитической генерации. Они были основаны на фильтрах. Мы сделали так, потому что хотели быстро выйти на рынок с этим решением. Однако потом я сказал команде: “Ребята, это не то, куда движется будущее”. Поэтому мы полностью изменили подход около 9–12 месяцев назад, чтобы перейти на ИИ», — заявил Гуинь.

«Теперь мы переходим на генерацию кадров на основе ИИ, интерполяцию кадров. Идея заключается в повышении эффективности для максимального увеличения времени автономной работы от батареи. И уже тогда мы могли бы зафиксировать количество кадров в секунду, может быть, на уровне 30 или 35. Моя главная цель сейчас — максимально увеличить время работы от батареи. Я думаю, что это самая большая жалоба [потребителей]», — добавил Гуинь.

В своём комментарии представитель AMD ничего не сказал об использовании FSR 4.0 с другими устройствами, например ноутбуками. Будет ли новая технология масштабирования в этом случае полагаться на ИИ-ускорители (NPU) в составе тех же процессоров Strix Point? Ответа на этот вопрос пока нет.

AMD пока не готова говорить о том, когда новая технология масштабирования будет официально представлена. Если FSR 4.0 уже находится в разработке 9–12 месяцев, то она вполне может быть почти готова к выпуску. Однако, как показывают примеры прошлых решений по масштабированию, включая DLSS и XeS наряду с FSR 1/2/3, выпуск API — это лишь первый шаг. Реализация поддержки игр для нового API занимает гораздо больше времени.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Android 15 выйдет 15 октября, но только на Pixel — остальным придётся подождать 7 мин.
Одна из самых популярных игр на Steam Deck за последние годы теперь «не поддерживается» — Valve изменила статус GTA V 18 мин.
НАТО против ЧВК, новая система разрушений и возвращение CTE: подробности следующей Battlefield от надёжного инсайдера 55 мин.
Европол ликвидировал защищённый криминальный мессенджер Ghost 2 ч.
Google предложила продать часть своего рекламного бизнеса, но этого оказалось мало для прекращения антимонопольного дела в ЕС 2 ч.
YouTube запускает кнопку «Хайп» — она поможет быстро раскрутиться малоизвестным авторам 3 ч.
Microsoft Store станет быстрее «в ближайшем будущем» 3 ч.
Nintendo и The Pokemon Company подали в суд на создателей Palworld — «покемоны с пушками» нарушают сразу несколько патентных прав 4 ч.
Microsoft начнёт широко распространять Windows 11 24H2 в октябре 4 ч.
В русскоязычной «Википедии» стало более 2 миллионов статей 4 ч.
Apple запустила производство iPhone 16 в Бразилии — это ещё больше снизит зависимость от Китая 26 мин.
Неправильную форму Марса объяснили давно потерянной третьей луной 47 мин.
Tesla рассказала об опасности удлинителей на зарядках для электромобилей 59 мин.
iPhone 16 уже приехали в Россию — МТС похвасталась, что привезла их первыми, но в «М.Видео-Эльдорадо» не согласны 2 ч.
Появились подробности о подводном кабеле Google Proa — он заработает в 2026 году 2 ч.
IBM без лишнего шума отправит на улицу до 6 тыс. сотрудников 2 ч.
Обнаружены крупнейшие в истории наблюдений джеты от чёрных дыр — они в 140 раз больше нашей галактики 3 ч.
Intel вывела производство чипов в отдельную компанию для привлечения клиентов 5 ч.
Waymo может поручить выпуск роботакси корейской компании Hyundai Motor 5 ч.
Европейский план «кремниевого суверенитета» терпит крах из-за поменявшихся планов Intel 7 ч.