Сегодня 06 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

В Швейцарии провели ключевые испытания «гиперлупа» в масштабе 1/12

Могло показаться, что идея «гиперлупа» (hyperloop) умерла вместе с банкротством компании Hyperloop One в прошлом году. Это был последний крупный оплот для воплощения идеи о сверхбыстром наземном транспорте в вакуумной трубе. Компания The Boring Company Илона Маска также отказалась от концепции гиперлупов, сосредоточившись на простом рытье тоннелей. В Европе, как оказалось, у этой идеи ещё есть поддержка, и она развивается.

 Источник изображений: Swisspod

Источник изображений: Swisspod

На днях стало известно, что в Швейцарии создан и успешно работает испытательный стенд с моделью транспортной гиперлуп-капсулы в масштабе 1/12. Проверки систем на модели позволяют масштабировать результат на реальные продукты и условия. Протяжённость трассы в виде трубы с низким вакуумом достигает 125,6 м при внутреннем диаметре 40 см. Трасса вооружена всей необходимой для работы будущего транспорта электроникой и позволяет моделировать все режимы движения капсулы и работу её систем.

Проект носит название LIMITLESS (Linear Induction Motor Drive for Traction and Levitation in Sustainable Hyperloop Systems, или, по-русски, линейный асинхронный электропривод для тяги и левитации в устойчивых гиперлуп-системах). Разработкой и сопровождением проекта занимаются учёные Федеральной политехнической школы Лозанны (EPFL), исследователи Школы бизнеса и инженерии Vaud (HEIG-VD) и сотрудники компании Swisspod Technologies.

По словам разработчиков, недавно они провели «самое длительное тестирование» модели транспортной капсулы гиперлуп. Она проехала 11,8 км со скоростью 40,7 км/ч. Будь это реальный поезд, он бы совершил путешествие протяжённостью 141,6 км на скорости до 488,2 км/ч. Во время тестирования команда «контролировала производительность жизненно важных подсистем», включая двигательную установку, инфраструктуру связи, силовую электронику и терморегулирование. Разработчики оценили «потребление энергии, изменения тяги, реакцию [линейного асинхронного двигателя] и управление во время сценариев ускорения, крейсерского хода, движения накатом и торможения».

«Это ключевой шаг к тому, чтобы сделать гиперлуп для пассажиров реальностью и изменить то, как мы взаимодействуем, работаем и живем», — сказал представитель Swisspod Technologies.

Кроме западного гиперлупа существует также восточный. В этом направлении активно работают китайские исследователи, у которых тоже есть свой отрезок испытательной трассы с трубой низкого вакуума и капсула на магнитной подвеске. Китайская модель гиперлупа выглядит внушительнее европейской, но она тоже далека от практической реализации. В Китае, как и в Европе, отрабатывают системы управления и питания капсул. Воплотить подобные решения в жизнь — это будет настоящая стройка века и совсем другая история.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple позволит делиться местоположением утерянных гаджетов через «Локатор» 3 ч.
Функция записи игр в Steam получила новые возможности и вышла из «беты» — теперь она доступна всем пользователям 3 ч.
На серверах Battle.net засветилось переиздание Warcraft 2: Tides of Darkness — Blizzard готовит анонс Warcraft 2: Remastered 4 ч.
Более 13 тысяч блогеров подали заявки на регистрацию на «Госуслугах» 4 ч.
Биткоин пробил $75 000 впервые в истории — выборы в США запустили рост криптовалют 5 ч.
Warhorse показала полтора часа геймплея Kingdom Come: Deliverance 2 и подтвердила, что в игре не будет Denuvo 6 ч.
Как поддерживать мотивацию для учёбы и развития в профессии 6 ч.
Суд оштрафовал Apple на 3,6 млн рублей за неудаление запрещённой информации 6 ч.
«Базис» переводит Т2 на импортонезависимую экосистему виртуализации 7 ч.
Apple может первой в истории получить штраф по закону DMA — за подавление конкуренции в App Store 7 ч.