Сегодня 24 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Реалистичная графика для AAA-игр стала слишком дорогой и ненужной

Студии, отвечающие за AAA-игры, с трудом справляются с развёртыванием передовой графики — масла в огонь подлили произошедшие за два года массовые увольнения и несколько технологически продвинутых AAA-игр, которые провалились в финансовом плане. Об этом рассказала New York Times, журналисты которой побеседовали с несколькими разработчиками и отраслевыми деятелями.

Реалистичная графика стала слишком затратной, но привлекает только узкую аудиторию. Опасными вложениями теперь считаются даже проекты, работающие по модели GaaS (Game as a service — игра как услуга), которые в случае успеха оказываются дойными коровами — чрезвычайно жадная бизнес-модель способна отвратить игроков. «Очевидно, что высококачественная графика продвигается вперёд лишь для шумной когорты игроков в возрасте 40–50 лет. А во что играет мой семилетний сын? В Minecraft. Roblox. Fortnite», — рассказал бывший руководитель Square Enix Джейкоб Навок (Jacob Navok). Эта позиция в некоторой степени упрощает действительную ситуацию, но доля правды в ней есть: самые популярные игры часто запускаются на устройствах среднего и начального уровня, а не только на высокопроизводительных ПК.

Жанр однопользовательских экшен-игр сегодня сузился преимущественно до направлений Soulslike и Gacha в стиле Genshin Impact. Игры поджанра Soulslike обычно выглядят неплохо, но, как правило, обходятся без масштабных бюджетов AAA-наименований и имеют жёсткое ограничение в 60 кадров в секунду. Игры Gacha можно запускать на телефонах; их портам хватает бюджетных ПК и тем более приставок последнего поколения. Большинство геймеров если и приобретает оборудование высокого класса, то обходится без его доработки до передовых показателей. Провалом обернулись игры-сервисы Concord от Sony и Suicide Squad: Kill The Justice League от Warner Bros. Discovery: крупные студии не всегда готовы прислушаться к аудитории, и эти ошибки обходятся им в сотни миллионов долларов.

Не все работники игровой отрасли оптимистически настроены и в отношении генеративного искусственного интеллекта, который активно внедряется и в разработку — до сих пор отсутствует ясность, как он работает и откуда берёт данные. Наконец, нельзя забывать о финансовых сложностях: объёмы трудовых затрат сокращаются, денег требуется всё больше, в результате чего отрасль производит более короткие игры с более скромной графикой. Если игроки готовы принимать такие продукты, то индустрия ещё какое-то время продержится.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Видеосервис для совместной работы MWS TeamStream на треть сократит время общения сотрудников 29 мин.
Meta предложила Amazon и Microsoft «скинуться» на обучение ИИ-моделей Llama 59 мин.
Следующей Frostpunk оказался ремейк первой части на Unreal Engine 5 — трейлер и подробности Frostpunk 1886 2 ч.
Минцифры пообещало не запрещать мессенджеры в России, но регулирование ужесточит 2 ч.
Intel выпустила графический драйвер с поддержкой The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered и Clair Obscur: Expedition 33 3 ч.
DeepSeek без разрешения передавал данные пользователей и их запросы в Китай, заявили в Южной Корее 3 ч.
Adobe обновила ИИ-генератор изображений Firefly и переработала его веб-приложение 4 ч.
Российская ролевая тактика «Сатурн» получила сюжетное дополнение «Осколки отражений» и крупное обновление 4 ч.
Adobe представила ИИ-агента, который научит пользоваться Photoshop 5 ч.
Бывший дизайнер Fallout 3 объяснил, что Bethesda должна улучшить в Fallout 3 Remastered 5 ч.
Volkswagen и Uber создадут конкурента сервису роботакси Tesla на базе электрических микроавтобусов ID.Buzz 31 мин.
Электромобили Stellantis получат передовые твердотельные аккумуляторы Factorial в следующем году 60 мин.
Apple iPhone 16e продаётся лучше последнего iPhone SE, а iPhone 16 Pro уступил предшественнику 2 ч.
Провалившиеся ИИ-броши Humane AI Pin вернули к жизни, но HP к этому не имеет отношения 2 ч.
Производители ПК попытаются найти спасение от американских пошлин в Саудовской Аравии 2 ч.
Беспилотные такси Tesla уже намотали 24 000 км в рамках тестов 2 ч.
Nissan завершил финансовый год с рекордными убытками, но хочет исправить положение с помощью электромобилей китайской сборки 3 ч.
Китай запустил трёх тайконавтов на полгода в космос на корабле «Шэньчжоу-20» 3 ч.
Анонсирован компактный флагман OnePlus 13T со Snapdragon 8 Elite, ёмкой батареей и ценой от $450 4 ч.
Представлен Zeekr 9X — роскошный гибрид, способный проехать 380 км без топлива 4 ч.