Сегодня 06 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайские компании лидируют в гонке по снижению времени заряда электромобиля до пяти минут

По некоторым оценкам, китайские производители на десять лет опережают западных конкурентов в сфере разработки более совершенных тяговых аккумуляторов и технологий их скоростной зарядки. Уже в ближайшие годы они смогут предложить электромобили с функцией пополнения заряда за пять минут, причём не только в верхних ценовых диапазонах.

 Источник изображения: Nyobolt

Источник изображения: Nyobolt

Для многих потенциальных покупателей электромобилей это будет означать, что устранён их серьёзный эксплуатационный недостаток — на зарядной станции не нужно будет проводить несколько десятков минут или даже часов, в зависимости от ситуации. В августе этого года китайская марка Zeekr предложила электрический седан 007, который заряд своей тяговой батареи способен увеличить с 10 до 80 % за десять с небольшим минут. В апреле китайская компания CATL представила тяговые батареи семейства Shenxing Plus, которые за десять минут зарядки способны накопить энергию, достаточную для преодоления 600 км.

Совершенствуются не только материалы, из которых производятся тяговые аккумуляторы, но и управляющее программное обеспечение. Ускоренная зарядка не будет неизбежно означать, что тяговые батареи износятся гораздо быстрее. Например, британский стартап Nyobolt в середине уходящего года представил прототип электромобиля с тяговой батареей, способной восстановить до 80 % своей номинальной ёмкости (35 кВт‧ч) менее чем за пять минут, при этом через 4000 циклов быстрой зарядки остаточная ёмкость батареи сохраняется на уровне 80 % от начальной. По сути, этого должно хватить на миллион километров пробега, поэтому ускоренного износа ячеек в данном случае опасаться не следует.

Правда, в случае с прототипом Nyobolt огорчают два факта. Во-первых, полного заряда батареи машине хватает только на 248 км пробега в условном цикле WLTP. Во-вторых, зарядка машины с более ёмкой батареей потребует пропорционально большего запаса времени. В любом случае, наличие прогресса на пути сокращения времени зарядки электромобилей сложно отрицать.

Серьёзной проблемой может стать отсутствие приемлемой зарядной инфраструктуры. Как правило, для восполнения заряда тяговой батареи за десять минут требуется подключение к зарядной станции постоянного тока мощностью 350 кВт и более. Таковых пока построено не так много. Даже в относительно благополучных США сейчас насчитывается не более 30 000 зарядных станций такой мощности. Чтобы соответствовать темпам роста спроса на электромобили с функцией быстрой зарядки, количество зарядных станций такого класса нужно будет к 2030 году увеличить до 182 000 штук. В Китае инфраструктура зарядных станций также быстро развивается, но они обычно сконцентрированы в определённых районах, а некоторые территории не могут похвастать высокой плотностью размещения зарядных станций.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple Intelligence стала занимать слишком много дискового пространства 4 ч.
Два крупнейших фотостока в мире задумали слияние, но антимонопольщики могут помешать 05-01 01:23
Новая статья: Самые ожидаемые игры 2025 года 05-01 00:05
Гендиректор YouTube сделал ставку на ИИ и блогеров 04-01 13:28
Mozilla запустила расширение Orbit для Firefox для обобщения контента с помощью ИИ 04-01 09:03
Министерство юстиции США не считает нужным давать TikTok ещё один шанс сохранить американский бизнес 04-01 08:06
Власти США запретили продавать личные данные американцев в Россию и другие недружественные страны 04-01 07:06
Новая статья: Лучшие игры 2024 года: выбор читателей и редакции 04-01 00:03
Anthropic договорилась с музыкальными издателями по иску о незаконном пересказывании песен ИИ 03-01 17:10
Apple начала самовольно сканировать пользовательские фото на предмет достопримечательностей, но от этого можно отказаться 03-01 17:01
В декабре Foxconn удалось нарастить выручку на 42 % за счёт сегмента ИИ 2 ч.
TDK летом начнёт выпускать батареи с кремниевым анодом, которые позволяют хранить на 15 % больше энергии 3 ч.
Новая статья: Итоги 2024 года: мониторы — всё ближе к народу 10 ч.
Huawei представила Enjoy 70X — смартфон среднего уровня с поддержкой спутниковой связи за $245 21 ч.
Китай освоил передачу спутниковой информации на Землю на скорости 100 Гбит/с с помощью лазера 24 ч.
Очки дополненной реальности RayNeo будут использовать ИИ-модели Alibaba 05-01 07:21
Imagination лишится гендира после скандала с передачей технологий в Китай 05-01 00:56
Microsoft инвестирует в 2025 финансовом году $80 млрд в создание ИИ ЦОД, больше половины — в объекты в США 05-01 00:00
Южнокорейские производители аккумуляторов начали затягивать пояса, чтобы пережить тяжёлый год 04-01 20:12
Acer скоро представит портативные приставки Nitro Blaze 11 и Blaze 8 с большими экранами 04-01 18:45