Сегодня 19 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Стартап по выпуску электромобилей Canoo объявил о своём банкротстве и прекращении деятельности

Весьма символично, что предстоящий уход с политической сцены Джозефа Байдена (Joseph Biden) ознаменовался печальным для американской электромобильной отрасли событием. Стартап Canoo, который планировал выпускать электромобили различного назначения на унифицированной платформе, объявил о своём банкротстве и прекращении деятельности.

 Источник изображения: Canoo

Источник изображения: Canoo

Именно после прихода к власти Байдена четыре года назад в США начался инвестиционный подъём в сфере разработки и производства электромобилей. Поставленные уходящей администрацией США цели в сфере перехода на электротягу были весьма амбициозными, потребителей обещали поддерживать субсидиями на покупку, миллиарды долларов планировалось направить на развитие зарядной инфраструктуры и субсидирование производства электромобилей в США.

Основанная в 2017 году компания Canoo рассчитывала наладить серийный выпуск коммерческих и не только электромобилей на модульной платформе, позволяющей использовать надстройки различного назначения. По сути, все модели этой марки в той или иной мере напоминали своими очертаниями минивэны, только в ряде случаев они могли выступать в роли коммерческих фургонов, а в других выполнять функции пикапа или микроавтобуса. В определённый момент Apple даже интересовалась покупкой Canoo, вдохновившись дизайном и универсальностью предлагаемых компанией решений. Бывший глава Canoo Ульрих Кранц (Ulrich Kranz) в одном время даже помогал Apple работать над созданием собственного электромобиля, пока компания не отказалась от этой идеи в 2024 году.

В 2020 году компания Canoo вышла на фондовый рынок через SPAC-сделку, ей удалось привлечь около $600 млн на развитие. Новое руководство компании сосредоточилось на идее использования коммерческих электромобилей, предварительные соглашения были заключены с Почтовой службой США, Пентагоном и NASA, которым Canoo предоставила в пользование несколько электромобилей. В 2022 году Canoo даже договорилась с розничной торговой сетью Walmart о предоставлении 10 000 электрических фургонов, но сотрудничество не получило развития.

К 2024 году дела у Canoo шли всё хуже, хотя она и приобрела производственные активы другого обанкротившегося стартапа Arrival. К концу года компания сократила всех сотрудников своего предприятия в Оклахоме, в течение года её штат покинули несколько руководителей. К середине ноября на счетах Canoo оставалось не более $700 000. В документах по банкротству сообщается, что её долговые обязательства измеряются суммой от $10 до $50 млн, количество кредиторов достигает 49 штук, а стоимость собственных активов не превышает $50 000. В таких условиях она не может ни продолжать деятельности, ни рассчитаться с кредиторами. По этой причине Canoo решила начать процедуру банкротства. Предоплата за электромобили, которые клиенты рассчитывали получить, будет возвращена им в соответствии с законодательством.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Поумневшие ИИ-модели OpenAI o3 и o4-mini проявили повышенную склонность к галлюцинациям 2 ч.
EA показала суровую тактическую стратегию Star Wars Zero Company от ветеранов XCOM — первый трейлер и подробности 3 ч.
Новая статья: South of Midnight — соткана по лекалам. Рецензия 15 ч.
Спустя восемь лет «беты» Escape from Tarkov взяла курс на версию 1.0 — план обновлений игры на 2025 год 17 ч.
ChatGPT научился использовать воспоминания о пользователе для персонализации веб-поиска 18 ч.
Создатели следующей Battlefield рассказали о новом «языке разрушения» и показали его в деле 19 ч.
Глава Microsoft Gaming Фил Спенсер намекнул на продолжение Indiana Jones and the Great Circle 20 ч.
Разработчики Everspace 2 решили снизить цену на дополнение Wrath of the Ancients, потому что «вокруг дорожает буквально всё» 21 ч.
Google обжалует «неблагоприятное» решение суда о признании её монополистом в интернет-рекламе 21 ч.
84 % россиян выходят в интернет каждый день, подсчитал Mediascope 22 ч.